25.04.2013

Моторные масла: мифы и реальность

Среди автолюбителей существуют распространенные заблуждения и вопросы в отношении моторных масел. Специалисты Castrol помогают отличить правду от вымысла и разрушают наиболее популярные мифы.

Среди автолюбителей существуют распространенные заблуждения и вопросы в отношении моторных масел: как его выбрать, часто ли менять, как определить качество продукта? Специалисты Castrol помогают отличить правду от вымысла и разрушают наиболее популярные мифы.

Мифы о моторных маслах. Часть 2.

Мифы о моторных маслах. Часть 3.

 

Миф: Если масло потемнело - его нужно срочно менять, даже если вы проехали меньше тысячи километров.

На самом деле:

Изменение цвета моторного масла в двигателе - не повод для беспокойства: оно темнеет от того, что моющие присадки, содержащиеся в современных ГСМ, растворяют продукты неполного сгорания топлива. Таким образом они поддерживают детали двигателя в чистоте, защищая их от загрязнения. Мельчайшие частицы сажи и служат причиной потемнения масла. При этом скорость изменения цвета зависит от качества топлива, его расхода и условий эксплуатации автомобиля - например, некачественный бензин оставляет больше продуктов сгорания

Миф: Масла в одной партии всегда одинаковы по цвету.

На самом деле: Производители уделяют больше внимания смазывающим свойствам товара, а не его цвету, так что небольшие различия считаются нормой. Обычный цвет нового масла - от янтарного до светло-коричневого.  Впрочем, встречаются и исключения: так, отличительной чертой профессиональной линейки Castrol EDGE является специальное вещество, которое светится в ультрафиолете, при этом само масло имеет зеленый оттенок.

Миф: Период смены масла можно определить «на глаз».

На самом деле: Рекомендованные интервалы замены масла устанавливаются производителями автомобилей, и эти указания - главное, чем стоит руководствоваться, принимая такое решение. Исключения возможны, но для этого должны быть веские причины - например, когда залитое масло содержит предельно допустимое количество взвешенных частиц.

Миф: Интервалы замены масла одинаковы для всех видов автотранспорта.

На самом деле: У легковых автомобилей значения интервалов замены довольно близки, но все же для каждой марки они определяются независимо и могут быть как фиксированными, так и гибкими, - на усмотрение производителя конкретной марки авто.

Что же касается коммерческого транспорта, то здесь периодичность смены масла зависит от режима эксплуатации и может отличаться в несколько раз. В каких-то случаях это будут 20-30 тысяч километров, в других - до 150 тысяч. Более точно определить интервалы замены можно с помощью лабораторных исследований проб, отобранных в ходе эксплуатации техники.

Миф: Не обязательно менять масло регулярно.

На самом деле: Если пропустить очередную замену моторного масла, образование отложений в двигателе будет происходить все более интенсивно. В результате это приведёт к замедлению циркуляции масла и ухудшению смазывания мотора, а значит - к повышению его износа, а в перспективе и к серьезной поломке или заклиниванию двигателя.

Миф: Для старых автомобилей подходят только минеральные масла

На самом деле:

Когда синтетические моторные масла на базе полиальфаолефинов только появились на рынке, они получили широкое распространение. Однако владельцы некоторых автомобилей столкнулись со следующей проблемой:  после долгой стоянки под машиной появлялись масляные пятна. Это происходило из-за того, что новые ГСМ способствовали сжатию некоторых прокладок в двигателе.

Эта проблема давно решена, однако есть небольшая вероятность возникновения протечки, когда на синтетическое масло «переводят» старую машину, долгое время работавшую на минеральном. Дело в том, что большинство современных продуктов содержат моющие присадки, которые вымывают остатки старого масла, заполняющие трещины в уплотнениях.

Миф: Между синтетическим и минеральным маслом нет никакой разницы.

На самом деле: Начнем с определения терминов. Классификация моторных масел по составу базового масла основана на его происхождении: так, синтетическими называются базовые масла, которые производятся либо путем прямого химического синтеза, либо сочетанием гидрогенизационных процессов крегинга и последующих стадий изомеризации и синтеза, а минеральными - те, что получены  в результате разделения, очистки и облагораживания нефти. Кроме того, есть отдельная категория частично синтетических (или полусинтетических) масел - их получают, смешивая базовые масла разных типов.

Основное преимущество синтетического масла - большая устойчивость к окислению базы. Дело в том, что молекулы синтетического базового масла имеют более-менее сходную структуру, молекулярный вес и, следовательно, одинаковые физико-химические свойства. В состав минерального же базового масла входят молекулы разной структуры, и часть из них проявляет более высокую склонность к окислению, чем ПАО. В результате, несмотря на наличие во всех маслах антиокислительной присадки, минеральные окисляются интенсивнее, хотя и сохраняют все свои свойства. Синтетические масла имеют более широкий температурный диапазон, стабильнее при нагреве и лучше работают в холодных условиях. Также, они сохраняют свои эксплуатационные свойства дольше, и поэтому их особенно рекомендуют в случаях увеличения межсервисных интервалов.

Миф: Главное - выбирать масло подороже.

На самом деле: Даже самое качественное и дорогостоящее масло, не соответствующее рекомендациям производителя автомобиля, способно нанести существенный вред двигателю машины. Более того, негативные последствия появятся значительно быстрее, чем при использовании дешевого масла, подходящего по допускам.

Так что главным и первоочередным критерием при выборе масле должны быть именно указания в сервисной книжке.


Статьи по теме
Картинка


Моторные масла Shell Helix в экстремальных условиях

На телеканале Discovery стартовал показ фильма «Shell Helix. Путешествие в Экстрим». Проект состоит из трех частей, в каждой из которых участники экспедиции испытывают масло Shell Helix Ultra в самых суровых климатических условиях.

Картинка


TOTAL создала новое моторное масло 0W-40

Total создала новое моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY 0W-40 специально для современных автомобилей. Масло подходит как для нормальных, так и для суровых условий езды, в городе и по скоростным автострадам.

Картинка


MOTUL и APR будут работать вместе

Французский производитель моторных масел MOTUL и всемирно известная американская тюнинг-компания APR подписали глобальное соглашение о сотрудничестве.

Картинка


Лукойл объявил о поставке масел для автомобилей LUXGEN

Дочернее предприятие ОАО «ЛУКОЙЛ» - компания «ЛЛК-Интернешнл» - начинает поставки моторного масла марки Teboil (Teboil Diamond Plus 0W40 SM) и всесезонных трансмиссионных масел ТМ-5 SAE 80W-90 GL на завод DERWAYS.

Картинка


Новые продукты линейки X-Flow от Comma

Компания Comma делает линейку масел X-Flow доступной для еще большего числа потребителей.

Картинка


"Смоленское кольцо" получило спонсора

Гонки "Truck Battle Russia 2013" прошли при поддержке Shell.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.