27.01.2012

Дело Техники - мясорубка не для фарша

Как открутить колесные гайки у грузовика? Прыгать на большой и длинной трубе? Нет для этого нужен специальный инструмент – механический гайковерт представленный компанией Дело Техники

«Ни гвоздя, ни жезла!» - так звучит старое водительское напутствие. В общем-то, никто не застрахован ни от первого, ни от второго. И то и другое способно принести водителю массу проблем. Но если встреча с «жезлом», а точнее - с его обладателем, может обернуться самыми непредсказуемыми последствиями, то наезд на гвоздь, или что-либо подобное, как правило, имеет один результат - необходимо останавливаться на обочине и ставить запаску.
Процесс замены колеса без подъемника и пневмоинструмента уже сам по себе занятие довольно неприятное, особенно в дождь или при зимнем морозе: грязь, холод, ветер... А тут еще колесные болты (или гайки) совершенно не желают откручиваться. Злой, чумазый и уставший водитель грузовика в 9 случаях из десяти прибегает к старой проверенной методике «с помощью лома и такой-то матери»: на баллонный ключ надевается труба подлинней, раз-два-три... И дальше как повезет. Может быть, гайка «пойдет», а может и шпилька лопнет. Так почему же это происходит, и такая, казалось бы, элементарная задача, как открутить несколько гаек, превращается в подвиг Геракла?
Первопричина «закисания» любого резьбового соединения заключается в его конструктивных особенностях. Дело в том, что вершины витков выполняются «усеченными», в результате чего в паре болт-гайка (или шпилька-гайка) образуется спиральная полость, в которую беспрепятственно попадает влага из окружающей среды. Ну а дальше вполне закономерно развивается коррозия, намертво запечатывая ржавчиной резьбу.
Самым распространенным способом борьбы с такой неприятностью, безусловно, можно назвать применение различных «жидких ключей». Однако, для полного проникновения жидкости по всей длине витков требуется значительное время (до нескольких часов), а в случае необходимости замены колеса такая потеря времени недопустима.
Второй вариант - увеличить нагрузку на рукоятку баллонного ключа, уперевшись в него ногой. Но это решение чревато сломанной шпилькой или «слизанными» гранями гайки, т.к., как правило, в таком случае нагрузка прикладывается резкими рывками.
Менее рискованно решение нарастить рукоятку баллонника трубой, увеличив тем самым приложенный крутящий момент, хотя лучше изучить каталоги автозапчастей, чтобы найти более подходящий инструмент. Но, во-первых, не всегда под рукой окажется подходящий обрезок трубы, а во-вторых, нередко при такой «конструкции» водители пытаются сорвать закисшую гайку резкими рывками. Последствия, в общем, такие же, как и во втором варианте.
Ну и «последний шанс»: погреть паяльной лампой. Только этот инструмент уже давно исчез из арсенала среднестатистического автолюбителя, да и при чрезмерном усердии можно запросто перегреть металл, что приведет к его отпуску.
Но если есть проблема, то рано или поздно появится решение. В частности, свою конструкцию предлагает российский производитель ручного инструмента «Дело техники»: ручной гайковерт. Этот, достаточно непривычный пока еще для нас инструмент, фактически представляет собой планетарный редуктор, состоящий из нескольких планетарных передач соединенных между собой, с общим передаточным числом 1:58, т.е. приложенное к его рукоятке усилие увеличивается в 58 раз. Естественно такой выходной крутящий момент требует значительную величину твердости элементов передачи, которая составляет 42-44 HRC/
Применение ручного гайковерта не требует каких-либо сложных действий. На присоединительный квадрат 1" устанавливается головка соответствующего размера, специальный упор устанавливается в выштамповку колесного диска, и можно крутить рукоятку, не опасаясь сломать шпильку, т.к. несмотря на значительную величину крутящего момента на выходе, он прикладывается к гайке сравнительно равномерно (без рывков).
Удобство транспортировки и хранения гайковерта обеспечивает специальный кейс, который необходим не столько из-за веса инструмента (сам гайковерт весит чуть более 1.5 кг), сколько из-за необходимости обеспечить компактное хранение его частей: помимо непосредственно гайковерта в комплект входят две головки 32 и 33 мм, рукоятка и удлинитель.
Как таковой, инструмент рассчитан на применение на грузовом транспорте, однако при желании отдельно можно приобрести головки соответствующих размеров и применять уже на легковых автомашинах.

Инструкция к гайковерту Дело Техники 536580


Статьи по теме
Картинка


Кольцевые трещотки "ДЕЛО ТЕХНИКИ"

«ДЕЛО ТЕХНИКИ» - российская марка - изготовитель слесарного инструмента - представляет новую серию ручного инструмента: комбинированные ключи с трещоточной кольцевой частью.

Картинка


Тест трещоточных ключей

Ни для кого не секрет, что обычным гаечным ключом работать не всегда удобно, и порой утомительно постоянно переставлять инструмент, откручивая глубоко посаженную гайку или болт. Здесь на помощь приходит трещотка в паре с торцевой головкой нужного размера.

Картинка


Тест комбинированных ключей на 13 мм

Еще со времен первых отечественных автомобилей у нас повелось правило иметь при себе хотя бы минимальный набор инструментов

Картинка


Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть четвертая.

Наконец-то излишняя «дорожность» нашего стандартного внедорожника-пикапа по сравнению с подготовленными «мастодонтами» будет огромным плюсом. Пока наши «подопечные» команды будут ремонтироваться в Мончегорске, Wingle 3 будет главной машиной по доставке запчастей.

Картинка


Дело Техники - мясорубка не для фарша

Как открутить колесные гайки у грузовика? Прыгать на большой и длинной трубе? Нет для этого нужен специальный инструмент – механический гайковерт представленный компанией Дело Техники

Картинка


Тестируем эндоскоп «Дело Техники»

Вот ремонтируешь какой ни будь блок и как хочется иногда заглянуть в его внутренности для того чтобы понять стоит его разбирать или не стоит. Для того чтобы удовлетворить подобное любопытство есть специальная техника эндоскопы механика и вот один из них компании «Дело Техники» мы как раз и тестируем.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?

Сложно себе представить комфортную поездку в жаркую погоду без кондиционера. С приходом лета пора проверить работоспособность климатической системы вашего автомобиля – тем более после длительного простоя в зимний период.

Тёплая и светлая атмосфера Citroën

В период действия ограничений, в связи с карантином, каждый из нас заново открывает для себя интерьер своего дома, где комфорт имеет первостепенное значение. Именно поэтому Citroën решил напомнить о своей программе Citroën Advanced Comfort

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель Silver Stone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

Тестируем Sho-me Combo Mini WiFi – сигнатурный комбинированный регистратор

Представляем подробный разбор возможностей комбинированного регистратора Sho-me Combo Mini WiFi. Изучаем как работает радар детектор на ПАЧ антенне. Видеообзор.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.