19.08.2008

Охранно-поисковая система GT SAT

Какие именно возможности может предоставить современный охранно-поисковый комплекс, мы рассмотрим на примере итальянских GPS/GSM-систем GT Alarm.

С каждым днем автомобильные охранно-поисковые системы набирают все большую популярность у автовладельцев. Причин этому можно назвать много: и удешевление подобных систем, стабильно высокий уровень угоняемости автомобилей, и бурный рост автомобильного рынка, но, конечно же, гораздо важнее тот факт, что эволюция охранно-поисковых систем за короткий промежуток времени достигла небывалых темпов. Если 10 лет назад приходилось выкладывать огромные суммы за громоздкое радиопоисковое оборудование с сомнительным функционалом, то сейчас за вполне вменяемые деньги можно получить современный охранно-противоугонный комплекс, который не в ущерб своим прямым обязанностям будет предоставлять владельцу новые возможности по контролю и управлению автомобилем.

Какие именно возможности может предоставить современный охранно-поисковый комплекс, мы рассмотрим на примере итальянских GPS/GSM-систем GT Alarm. Сразу стоит сказать, что выбор в пользу данного производителя был сделан не случайно: охранные системы GT Alarm на российском рынке появились относительно недавно, но уже успели найти своих поклонников, в первую очередь благодаря высокому качеству, нестандартному подходу к вопросу защиты автомобиля, ну и, конечно же, фирменному «модульному» принципу построения охранного комплекса, который позволяет реализовать практически любые задумки автовладельца.

 

Итак, GPS/GSM-системы GT SAT 990‑992 - это представители новейшего поколения охранно-поисковых комплексов, которые предоставляют владельцу возможность самостоятельного контроля за перемещением автомобиля, избавляя от необходимости пользоваться услугами сторонних операторских центров. Такое решение имеет немало плюсов - таких, как экономия средств на абонентской плате, независимость от человеческого фактора, а также возможность организации собственного операторского центра, причем с минимальными затратами.

Основным (но не единственным) средством контроля над автомобилем в случае установки охранно-поисковых систем GT SAT становится мобильный телефон, на который в случае тревоги или любого системного события будет приходить SMS-сообщение с полной информацией о текущем состоянии автомобиля. В этом сообщении будет указана причина тревоги с обозначением сработавшей зоны, скорости движения автомобиля и его расположения. Причем информация о положении приходит не только в координатах, как у большинства конкурентов, но и в текстовом виде (название города, улицы).

Эта информация дублируется на интернет-сервисе, войти в который можно как с российской интернет-странички www.gtalarm.ru так и с итальянской www.gtalarm.it. Там в специальном разделе на интерактивной карте можно следить за одним автомобилем или за целым автопарком. На эту карту можно как выводить текущее положение автотранспорта с установленными системами GT SAT, так и отслеживать маршруты передвижения и вести журнал событий. Таким образом, поставив компьютер с выходом во всемирную паутину, можно организовать собственный операторский центр, а при большом автопарке - логистический центр, который будет еще и оптимизировать маршруты передвижения автотранспорта.

Очень рационально построена и система финансовых расчетов. Плата взимается только при срабатывании системы и передачи тревожного сообщения или же в том случае, если водитель воспользовался дополнительными возможностями системы, которые требуют получения SMS-сообщений. Таким образом, система, в отличие от обычных спутниковых охранных комплексов, не требует постоянной финансовой подпитки, что, несомненно, является большим плюсом.

Одно из главных достоинств, которым всегда славились изделия под маркой GT Alarm, - это их полная всеядность (в хорошем смысле этого слова): системы прекрасно устанавливаются практически на любой вид транспорта, начиная с яхт и морского транспорта и заканчивая мототехникой. Но самое главное внимание, конечно же, уделено автотранспорту. К решению самой насущной проблемы, а именно сопряжения охранных комплексов с цифровыми CAN-шинами. итальянцы приступили давно и уже успешно ее решили, обеспечив совместимость практически со всеми современными моделями автомобилей с помощью специального CAN-модуля. Более того, компания постоянно ведет работу со многими автопроизводителями и одной из первых обеспечивает поддержку новых протоколов.

Помимо этого, нельзя не сказать и про модульный принцип построения: в базовом варианте система может управляться как с собственного радиобрелока или активной радиометки, так и со штатного автомобильного ключа, как заправская slave-сигнализация. А вот дальше начинается самое интересное: благодаря специальному интерфейсу VIA RADIO в систему прописываются дополнительные функциональные элементы вроде шок-сенсора, инфракрасного датчика движения, датчика наклона и перемещения, автономной сирены и датчика аварии. А самое главное, что с центральным блоком эти компоненты общаются по радиоканалу, не требуя прокладки дополнительных проводов через всю машину!

При установленном датчике аварии, в случае сильного механического удара, система отправляет SMS-сообщения на записанные номера с кодом события. Точно так же система реагирует на активирование функции S.O.S. или разрядку аккумуляторной батареи. Не забыта и больная тема всех современных городов - принудительная эвакуация неправильно припаркованного транспорта. В системах GT SAT предусмотрена специальная функция «парковочный купол». При ее активировании система запоминает место парковки автомобиля и при перемещении его за пределы охранной зоны, отправляет тревожное сообщение водителю. Так у него появляется шанс успеть к автомобилю до того, как тот попадет на штрафстоянку.

Кстати, с недавнего времени в России стали доступны новые модификации спутниковых систем - для грузовых автомобилей и мотоциклов. Варианты для тяжелого транспорта теперь безболезненно переносят 24‑вольтовое питание, а мотоверсии лучше защищены от брызг и окружающей среды, а также располагают специальным многоуровневым режимом энергосбережения, который сохранит заряд аккумулятора даже при длительном хранении.

Совсем не плохо, не правда ли? По крайней мере, сравнение с дорогущими спутниковыми комплексами с собственными операторскими центрами будет явно не в пользу последних. И мы, рядовые пользователи, от такой эволюции только выигрываем.

Во всяком случае, такой охранный комплекс с большей вероятностью поможет вам вернуть свой автомобиль, чем специаисты по толкованию снов. Хотя многие и прибегают к нетрадиционным методом при попадании в сожную ситуацию, все же протестированный охранный комплекс надежнее.

GPS/GSM-системы GT Alarm

Руководство по эксплуатации автомобильных систем охраны GT-SAT 990

Другие публикации по GPS охранным комплексам:

 

 

 


Статьи по теме
Картинка


Охранно-поисковая система GT SAT

Какие именно возможности может предоставить современный охранно-поисковый комплекс, мы рассмотрим на примере итальянских GPS/GSM-систем GT Alarm.

Картинка


Тест охранного комплекса на базе PANDORA Deluxe 2000

Буквально пару-тройку лет назад найти на российском рынке car security автомобильную сигнализацию с брелоком оснащенным ЖК-дисплеем, которая обладала бы серьезными противоугонными возможностями, было очень нелегко. Собственно и система, удовлетворяющая вышеописанным требованиям, была одна - MS-600 Stalker, а остальные производители делали упор, скорее на яркий дизайн и функциональные возможности, чем на защиту от угона.

Картинка


Охранно-поисковая система GT SAT

Какие именно возможности может предоставить современный охранно-поисковый комплекс, мы рассмотрим на примере итальянских GPS/GSM-систем GT Alarm.

Картинка


В Петербурге найдено сразу несколько сотен угнанных машин

Обычная шиномастерская оказалась крупнейшей разборкой угнанных автомобилей. В промышленной зоне Парнаса нашли ангары, в которых круглосуточно шла работа

Картинка


Умная безопасность от StarLine A96

Инженеры НПО СтарЛайн разработали новый охранно-телематический комплекс StarLine A96.

Картинка


StarLine представила новый модуль СИГМА 15 с функцией iKey

StarLine СИГМА 15 — новый модуль подключения различных электронных устройств к цифровым шинам автомобиля с функцией бесключевого обхода штатного иммобилайзера iKey.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Suzuki SX4: вождение на острие

Вы всегда думали, что Suzuki SX4 – семейный автомобиль? Как бы не так! Взгляните на героя нашего теста: этот дерзкий, уверенный и очень резвый автомобиль доставит водителю массу приятных моментов на дороге.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.