19.08.2008

Охранно-поисковая система GT SAT

Какие именно возможности может предоставить современный охранно-поисковый комплекс, мы рассмотрим на примере итальянских GPS/GSM-систем GT Alarm.

С каждым днем автомобильные охранно-поисковые системы набирают все большую популярность у автовладельцев. Причин этому можно назвать много: и удешевление подобных систем, стабильно высокий уровень угоняемости автомобилей, и бурный рост автомобильного рынка, но, конечно же, гораздо важнее тот факт, что эволюция охранно-поисковых систем за короткий промежуток времени достигла небывалых темпов. Если 10 лет назад приходилось выкладывать огромные суммы за громоздкое радиопоисковое оборудование с сомнительным функционалом, то сейчас за вполне вменяемые деньги можно получить современный охранно-противоугонный комплекс, который не в ущерб своим прямым обязанностям будет предоставлять владельцу новые возможности по контролю и управлению автомобилем.

Какие именно возможности может предоставить современный охранно-поисковый комплекс, мы рассмотрим на примере итальянских GPS/GSM-систем GT Alarm. Сразу стоит сказать, что выбор в пользу данного производителя был сделан не случайно: охранные системы GT Alarm на российском рынке появились относительно недавно, но уже успели найти своих поклонников, в первую очередь благодаря высокому качеству, нестандартному подходу к вопросу защиты автомобиля, ну и, конечно же, фирменному «модульному» принципу построения охранного комплекса, который позволяет реализовать практически любые задумки автовладельца.

 

Итак, GPS/GSM-системы GT SAT 990‑992 - это представители новейшего поколения охранно-поисковых комплексов, которые предоставляют владельцу возможность самостоятельного контроля за перемещением автомобиля, избавляя от необходимости пользоваться услугами сторонних операторских центров. Такое решение имеет немало плюсов - таких, как экономия средств на абонентской плате, независимость от человеческого фактора, а также возможность организации собственного операторского центра, причем с минимальными затратами.

Основным (но не единственным) средством контроля над автомобилем в случае установки охранно-поисковых систем GT SAT становится мобильный телефон, на который в случае тревоги или любого системного события будет приходить SMS-сообщение с полной информацией о текущем состоянии автомобиля. В этом сообщении будет указана причина тревоги с обозначением сработавшей зоны, скорости движения автомобиля и его расположения. Причем информация о положении приходит не только в координатах, как у большинства конкурентов, но и в текстовом виде (название города, улицы).

Эта информация дублируется на интернет-сервисе, войти в который можно как с российской интернет-странички www.gtalarm.ru так и с итальянской www.gtalarm.it. Там в специальном разделе на интерактивной карте можно следить за одним автомобилем или за целым автопарком. На эту карту можно как выводить текущее положение автотранспорта с установленными системами GT SAT, так и отслеживать маршруты передвижения и вести журнал событий. Таким образом, поставив компьютер с выходом во всемирную паутину, можно организовать собственный операторский центр, а при большом автопарке - логистический центр, который будет еще и оптимизировать маршруты передвижения автотранспорта.

Очень рационально построена и система финансовых расчетов. Плата взимается только при срабатывании системы и передачи тревожного сообщения или же в том случае, если водитель воспользовался дополнительными возможностями системы, которые требуют получения SMS-сообщений. Таким образом, система, в отличие от обычных спутниковых охранных комплексов, не требует постоянной финансовой подпитки, что, несомненно, является большим плюсом.

Одно из главных достоинств, которым всегда славились изделия под маркой GT Alarm, - это их полная всеядность (в хорошем смысле этого слова): системы прекрасно устанавливаются практически на любой вид транспорта, начиная с яхт и морского транспорта и заканчивая мототехникой. Но самое главное внимание, конечно же, уделено автотранспорту. К решению самой насущной проблемы, а именно сопряжения охранных комплексов с цифровыми CAN-шинами. итальянцы приступили давно и уже успешно ее решили, обеспечив совместимость практически со всеми современными моделями автомобилей с помощью специального CAN-модуля. Более того, компания постоянно ведет работу со многими автопроизводителями и одной из первых обеспечивает поддержку новых протоколов.

Помимо этого, нельзя не сказать и про модульный принцип построения: в базовом варианте система может управляться как с собственного радиобрелока или активной радиометки, так и со штатного автомобильного ключа, как заправская slave-сигнализация. А вот дальше начинается самое интересное: благодаря специальному интерфейсу VIA RADIO в систему прописываются дополнительные функциональные элементы вроде шок-сенсора, инфракрасного датчика движения, датчика наклона и перемещения, автономной сирены и датчика аварии. А самое главное, что с центральным блоком эти компоненты общаются по радиоканалу, не требуя прокладки дополнительных проводов через всю машину!

При установленном датчике аварии, в случае сильного механического удара, система отправляет SMS-сообщения на записанные номера с кодом события. Точно так же система реагирует на активирование функции S.O.S. или разрядку аккумуляторной батареи. Не забыта и больная тема всех современных городов - принудительная эвакуация неправильно припаркованного транспорта. В системах GT SAT предусмотрена специальная функция «парковочный купол». При ее активировании система запоминает место парковки автомобиля и при перемещении его за пределы охранной зоны, отправляет тревожное сообщение водителю. Так у него появляется шанс успеть к автомобилю до того, как тот попадет на штрафстоянку.

Кстати, с недавнего времени в России стали доступны новые модификации спутниковых систем - для грузовых автомобилей и мотоциклов. Варианты для тяжелого транспорта теперь безболезненно переносят 24‑вольтовое питание, а мотоверсии лучше защищены от брызг и окружающей среды, а также располагают специальным многоуровневым режимом энергосбережения, который сохранит заряд аккумулятора даже при длительном хранении.

Совсем не плохо, не правда ли? По крайней мере, сравнение с дорогущими спутниковыми комплексами с собственными операторскими центрами будет явно не в пользу последних. И мы, рядовые пользователи, от такой эволюции только выигрываем.

Во всяком случае, такой охранный комплекс с большей вероятностью поможет вам вернуть свой автомобиль, чем специаисты по толкованию снов. Хотя многие и прибегают к нетрадиционным методом при попадании в сожную ситуацию, все же протестированный охранный комплекс надежнее.

GPS/GSM-системы GT Alarm

Руководство по эксплуатации автомобильных систем охраны GT-SAT 990

Другие публикации по GPS охранным комплексам:

 

 

 


Статьи по теме
Картинка


Тест охранного комплекса на базе PANDORA Deluxe 2000

Буквально пару-тройку лет назад найти на российском рынке car security автомобильную сигнализацию с брелоком оснащенным ЖК-дисплеем, которая обладала бы серьезными противоугонными возможностями, было очень нелегко. Собственно и система, удовлетворяющая вышеописанным требованиям, была одна - MS-600 Stalker, а остальные производители делали упор, скорее на яркий дизайн и функциональные возможности, чем на защиту от угона.

Картинка


Какой охранный комплекс защитит автомобиль?

Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха: «Что такое хорошо? И что такое плохо?»

Картинка


StarLine МАЯК за 3500 рублей

В мае 2011 года стартовали продажи новой бюджетной версии StarLine МАЯКа.

Картинка


StarLine iKey презентовала бесключевой обход для LADA

НПО СтарЛайн представила безопасный бесключевой обход по цифровой шине CAN с помощью технологии StarLine iKey для автомобилей Lada Xray и Lada Vesta.

Картинка


StarLine i96CAN вышел в продажу

Стартовали продажи новой разработки НПО СтарЛайн - умного иммобилайзера StarLine i96CAN с двумя рубежами защиты.

Картинка


StarLine iKey - для Renault и Nissan

НПО СтарЛайн представила безопасный бесключевой обход по цифровой шине CAN с помощью технологии StarLine iKey для автомобилей Renault Kaptur и Nissan Terrano II.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.