21.03.2013

Женевский автосалон 2013

Уникальность Женевского автосалона в том, что это единственная в Европе арена интеллигентных боевых действий между автопроизводителями. Нынешнее автошоу 2013 года 83-е по счету. В этом сезоне было заявлено 130 премьер.

О Женевском автосалоне

Уникальность Женевского автосалона в том, что это единственная в Европе арена интеллигентных боевых действий между автопроизводителями, где нет явного доминирования и повышенного интереса к какому-то национальному бренду, как, например, на Франкфуртском или Парижском автосалонах. В Женеве все выступают на равных. В Швейцарии нет собственного автомобильного производства массового характера, есть только мелкие тюнинговые фирмы или ателье, выступающие довеском, но никак не основным локомотивом тематической ветви промышленности и бизнеса. А потому за кошелек швейцарского покупателя борются иностранцы, которые наряду с существующими автомобилями ежегодно представляют в Женеве новые модели, модификации и версии своих машин.

Нынешнее автошоу 2013 года 83-е по счету. В этом сезоне было заявлено 130 премьер.

Открытия Женевы 2013

Главное открытие Женевы этого года - бренд Qoros. Это китайско-израильская фирма, созданная на паях «Chery Automobile» и холдингом «Israel Corporation» еще в 2007 году, но  громко заявила она о себе во второй половине 2012 года, когда выиграла суд против Kia, запретив ей именовать свой новый флагман словом Quoris в Европе. Тогда китайцы обещали дебютировать сразу всем модельным рядом на автосалоне в Женеве. Машины действительно привезли и удивили понятным и привычным для европейцев подходом. В становлении марки активно принимали участие европейские коллаборационисты (бывшим исполнительным директором VW Фолькером Штайнвашером, топ-менеджером BMW Клаусом Шмитдом и далее по списку) за большую зарплату. Как едут автомобили Qoros, каковы они на ресурс, что и как в них в деталях пока не знает никто. Но факт  премьеры явно говорит о новой цели китайцев: экспансии на рынок Европы. Китайцы  шагнули на следующую ступень: теперь они не воруют и не копируют, а привлекают к себе иностранцев. Сопоставимой дорогой несколько десятилетий назад шел и Советский Союз.  Промежуточный результат у Qoros уже есть:  европейская пресса заметила фирму.

 «Chery Automobile» и холдингом «Israel Corporation»

Китайский Qoros - детище  «Chery Automobile» и холдинга «Israel Corporation».

Другая тенденция Женевы - практически полное исчезновение гибридов, электрокаров и прочей утопии, не пригодной для реальной жизни. Если несколько лет тому назад на каждом автомобильном салоне такого масштаба, как Женевский был непременно отдельный стенд или павильон, где демонстрировалась вся эта электрическая чепуха, то в этом году ничего  подобного не было. Все «электричество» либо было закрыто окончательно, либо распределено по собственным стендам автомобильных компаний. 

Чрезвычайно любопытный виток развития альтернативного направления миру явил концерн PSA (Peugeot-Citroen). Инженеры додумались совместить в одном кузове (Citroen C3) нормальный мотор (1.2 и 82 л.с.) и пневматическую силовую установку. Система получила название Hybrid Air. Воздушная составляющая состоит из пары насосов и двух баллонов. Трансмиссия не менее удивительна - на основе планетарного зубчатого механизма. Пока автомобиль в движении, насосы накачивают воздух в резервуары. Примечательно, что у водителя есть возможность выбора между тремя сценариями, как именно ехать: на обычном бензиновом ДВС, на тяге мотора и пневматических элементов или только на воздухе.  Главное рациональное зерно этой идеи - снижение веса. Если любой электрический гибрид конструктивно обязательно привязан к батареям и аккумуляторам, в результате чего получается избыточно тяжелым, то в пневматическом гибриде подобных проблем нет. По официальным данным, благодаря этому расход в смешанном цикле у Citroen Hybrid Air от PSA может быть снижен до 2,9 литров/100км. Есть и другое весомое преимущество - ощутимый прирост мощности, динамического потенциала машины и ее энерговооруженности. Нажал кнопку - и получил ускорение в пространстве. А к 2018 году, когда в городах Европы грянет экологический стандарт Евро-7, предусматривающий зоны нулевого выхлопа (Zero Emission), к двум перечисленным плюсам концепта Peugeot-Citroen добавится и третье. На этой машинка можно будет легально ездить по центрам европейских столиц.

Citroen Hybrid Air

Citroen Hybrid Air - любопытный виток развития альтернативного направления.

Размах Женевского автосалона всегда отличается удивительной амплитудой. Наряду с новыми автомобилями, которые можно купить у дилеров, в Женеве демонстрируется и историческая экспозиция. Обычно, как и с электрокарами, для нее выделяют отдельное место в выставочном центре Palexpo, но в этом году история выступила скуднее, чем обычно, обозначившись отдельно лишь на площадках отдельных фирм.

На стенде Subaru выставлялась первая модель марки - Subaru 360, запрещенная к продаже в Америке. Но это лишь закалило японцев и нацелило на прогресс. В итоге в современной истории бренда в США у марки был даже завод. В этом году японцам исполнилось 55 лет, хотя дальнейшая судьба фирмы Subaru расплывчата.

Subaru 360

Первенец японской Субару - Subaru 360 - был запрещен к продаже в Америке.

Японская компания Mitsubishi удивила малоизвестной в Европе моделью Celeste, в которой, впрочем, читается след другой истории - Renault 17.  

Mitsubishi Celeste

Малоизвестная в Европе Mitsubishi Celeste.

Англичане тоже не забыли про историю. Jaguar привез Jaguar 120, а Aston Martin - DBR-1.

Рертромобиль Jaguar 120

Jaguar 120выпускался с 1948 по 1954 год. Максимальная скорость серийного автомобиля - 200.5 км/ч, специально подготовленного - 219.83 км/ч. 

В другой части салона стоял немецкий  Porsche 901, последующие экземпляры которого именуются легендарным сочетанием 911. А поодаль, в закромах, стоит De Lorean...

De Lorean - мечта из будущего восьмидесятых.

De Lorean - мечта из будущего восьмидесятых.

Премьеры Женевы для жизни

В нашей стране принято хвастаться и казаться «крутым». Потому, по разговорам, весомая часть нашего населения обычно ездит на Мерседесах и BMW с двигателями V8, а говорить и слушать о машинах массового сегмента не желает, считая их уделом неудачников, одновременно оправдывая свои личные Жигули временными проблемами...

Главный автомобиль Женевы 2013 в классе «для всех» - новый универсал Dacia Logan MCV. Машина прошлого поколения, которую мы знаем сейчас на нашем внутреннем рынке под именем Lada Largus, в ближайшее время в Европе будет снята с производства, уступив место обновленному кузову. Румынский универсал Dacia Logan MCV получился чрезвычайно ладным и симпатичным. Вокруг новинки было не продохнуть - Европа рассматривала, принюхивалась, изучала.

универсал Dacia Logan MCV

Новый универсал Dacia Logan MCV обещают переименовать в Sandero Break, что будет оправдано меньшими длиной и колесной базой, а также исключительно пятиместной компоновкой.

Шкода провела глобальную премьеру новой Octavia. Причем сразу в двух кузовах: лифтбэк и универсал (Skoda Octavia Combi). Новая генерация, вслед за Рапидом (Skoda Rapid) удивляет вниманием к мелочам: автономный усилитель телефонного сигнала, органайзер багажника, держатель целлофанового пакета для мусора, штатный скребок для стекла на лючке бензобака и прочее. И опять же, вслед за Рапидом, повторяет дизайнерскую концепцию. Теперь Skoda, как и Volkswagen, и Audi, пошла по пути масштабирования единого лица марки.

Новая Skoda Octavia

Новая Skoda Octavia построена на той же платформе, что и Volkswagen Golf седьмого поколения. Она стала крупнее и комфортнее, а также приобрела много всевозможных «наворотов».

У Suzuki грянула неожиданная премьера - новый SX4. На прошлогоднем Парижском автосалоне 2012 эта машина была концептом (Suzuki S-Cross)  и никаких  конкретных планов в ее отношении не было, а теперь это новый Suzuki SX4. Уже серийный, делать который в ближайшее время начнут на том же заводе Сузуки в Венгрии, где собирали предшественника.

 Новый Suzuki SX4

Новый Suzuki SX4 символизирует собой так называемую перекрестную концепцию, где "S" означает спорт, что напрямую связано с образом жизни, "Х" - знак перекрестной концепции, "4" обозначает 4 времени года,

Тему городских «паркетников» продолжают французы. Если раньше все завидовали Ниссану с его бестселлером Qashqai, то сейчас огрызаются на Juke, расширивший вниз сегмент кроссоверостроения. На Женевском автосалоне прошлого года  в борьбу включился GM, сделав из одной машины сразу три: Opel Mokka, Chevrolet Trax и Buick Encore, а теперь тему освоили французы. Пежо на основе очаровательного Peugeot 208 сделал не менее очаровательный Peugeot 2008. Снаружи он  весьма милый и выполнен в ключе последней дизайнерской стратегии Пежо, в которой фирме помогают дизайнеры братского Ситроена. В этой машине, как  и в  более крупном Peugeot 3008, ни в каком виде нет и не будет полного привода. Вместо него на центральном тоннеле шайба, с тематическими картинками и разными настройками электроники, опять-таки, как на 3008. Renault воплотила собственное понимание темы в серийном Renault Captur, который на сегодня, как и Пежо, лишен полного привода, хотя для отдельных рынков он, возможно, появится.

Peugeot 2008

Весьма милый Peugeot 2008 будет лишен полного привода, несмотря на вполне «боевой» вид.

Renault Captur

Серийный Renault Captur пока также лишен полного привода, но, возможно, для некоторых стран сделают исключение и превратят его в полноприводный автомобиль.

Борьба за 4х4 идет и Форда: между российским представительством Форда и головным офисом относительно Ford EcoSport идет спор. Местный офис настаивает на 4WD, а головной считает вполне достаточным и 2WD. Вокруг этой машины витает и другая интрига - дата старта серийного производства. На стендах Форда кроссовер Ford EcoSport мелькал и на прежних автосалонах, но точных сроков его дебюта и производства нет до сих пор. Сопоставимая история приключилась и с новым Ford Mondeo. Начало его европейского производства и старт продаж обещали к 2013, а теперь скромно перенесли на 2014-й. При этом практически эта же машина уже продается в Америке под именем Ford Fusion.

Премьеры для самовлюбленных

Ежегодный и неотъемлемый атрибут любого автосалона, в том числе и Женевского, -суперкары и толпа возбужденных зевак вокруг них. В пресс-дни любого автосалона сразу понятно, кто из журналистов настоящий эксперт, а кто попал сюда случайно, чаще всего, не из тематических СМИ.  Настоящему автомобильному журналисту в первую очередь интересны тенденции, открытия и намерения. Глядя на автомобили люксового сегмента и суперкары, он делает пару кадров, отмечает в памяти пару фактов и идет дальше - к машинам насущим, к машинам, которые действительно будут ездить в потоке. Те же, кто попал сюда в первый раз и раньше рассказывал не об автомобилях, а обо всем остальном, обычно встраиваются толпой вокруг Ferrari, Lamborghini, Bentley, Rolls-Roys, бурно рассказывая о моделях, которые никто никогда не купит.

В Женеве 2013 в этой категории выступала Феррари, которая войдет в историю в первую очередь своим именем. Модель называется LaFerrari. Машина приземистая, стремительная и непременно красная. Тираж ограниченный и составляет 499 экземпляров.

Феррари LaFerrari - непременно красная.

Феррари LaFerrari - квинтессенция красного.

Из этой же оперы Rolls-Roys, который привез в Швейцарию автомобиль для водителя, упакованный в кузов купе - Rolls-Royce Wraith.

Rolls-Royce Wraith

Rolls-Royce Wraith - купе для водителя.

Bentley решил выделиться, пойдя от обратного, по пути созидания машины для заднего пассажира, сделав седан Flying Spur. Степень его новизны озадачивает. Определить ее могут только фанаты, которые ни за что не признаются в том, что это то же самое, что и Audi A8, и Volkswagen Phaeton. 

Bentley Flying Spur

Bentley Flying Spur, наоборот, машина для заднего пассажира.

Замыкает сегмент Lamborghini Veneno - автомобиль невероятно затейливой формы и поразительного содержания (V12, 750 л.с.). Селекционировали его из Lamborghini Aventador.

Lamborghini Veneno

Суперкар Lamborghini Veneno сделан к 50-летию марки. Кузов суперкара изготовлен полностью из углепластика и имеет множество воздухозаборников, образуя затейливый дизайн.Как и другие суперкары Lamborghini, Veneno имеет систему полного привода и карбон-керамические тормоза.

Концепты Женевы 2013

Концепты. Без них не обходится ни одно автошоу. Тем более столь знаменательное, как Женева.  Самый любопытный автомобиль светлого завтра для нас - Mitsubishi Concept GR-HEV. Японцы удивили и обрадовали этой машиной. Во-первых, тем, что она появилась  (бренд почти при смерти, с деньгами проблемы, с продажами и автомобилями тоже, спасает только Россия и чрезвычайно необходимые нам внедорожниками (не путайте с кроссоверами) на раме). Во-вторых, тем, что красивая внешне идея сохранила правильное содержание: это по-прежнему рамник с Super-Select. Нам такая штука в самую масть!

Mitsubishi Concept GR-HEV

Концепт Mitsubishi Concept GR-HEV должен прийти на смену пикапу икап Mitsubishi L200.

Европейцам этого не понять. У них другая система ценностей. Поэтому они с не меньшим вожделением любовались на Citroen Technospace Concept, который в ближайшее время станет новым Ситроеном C4 Picasso. Машина получилась резкой и устремленной, но в то же время сохранила характерное для Ситроена изящество стиля. Французские журналисты с сайта Caradisiac долго восхищались концептом, смакуя детали.

Citroen Technospace Concept

Citroen Technospace Concept построен на новой новой модульной платформе EMP2 (Efficient Modular Platform 2), сочетающей оптимальную массу и продуманную конструкцию.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме