05.02.2009

КАСКО не защищает от угона!

КАСКО. Для многих автолюбителей этот международный юридический термин стал практически синонимом беззаботной автомобильной жизни. Не нужно было беспокоится, ни о возникающих на авто вмятинах, ни о возможности его угона. ТЕПЕРЬ ВСЕ НЕ ТАК!

КАСКО. Для многих автолюбителей этот международный юридический термин стал практически синонимом беззаботной автомобильной жизни. Не нужно было беспокоится, ни о возникающих на авто вмятинах, ни о возможности его угона. ТЕПЕРЬ ВСЕ НЕ ТАК!

Раньше было так

Небывалый спрос на автомобили и кажущаяся финансовая стабильность стали благодатной почвой для взращивания прочной связки, состоящей из автосалонов, банков и страховых компаний. На первый взгляд такое положение устраивало всех и в первую очередь коммерческие структуры, которые имели стабильный доход и постоянный приток клиентов. Автомобилисты же в свою очередь тоже быстро привыкли к такой схеме, ведь теперь денежные вопросы решал банк, вопросы поломок – гарантийный сервис, а случаи получения повреждений или угона – страховая компания.

Наибольшую популярность получили именно страховые полисы КАСКО, пропагандируемые агентами как панацея на все случаи жизни. Так на сегодняшний день до 80% автомобилей возрастом до трех лет застрахованы по КАСКО. И все бы ничего, но большинство автовладельцев, согласившись на дополнительные траты на покупку полисов, решили, что этого будет вполне достаточно для того чтобы защитить себя на случай угона, соглашаясь максимум на установку минимального охранного комплекса автосалонными установщиками. При этом такой минимальных комплекс стоит не маленьких денег – 12 000-17 000 рублей. Надо ли говорить, что установка простых, если не сказать примитивных, противоугонных компонентов поточным методом, не только не защищала автомобиль, но и наоборот создавала опасное, ничем не подтвержденное чувство защищенности. О том, как ставят в автосалонах противоугонные комплексы, мы уже писали.

И вот УГОН!

Первое, что неприятно поражает владельцев угнанных автомобилей – то, с какой легкостью автомобиль «ушел» буквально из-под носа. Это только специалистам понятна система «откатов» между поставщиками тайваньских сигнализаций и менеджерами по доп. оборудования автосалона, а также известен жесткий лимит по времени, выделяемый на установку за который качественно поставить систему просто невозможно.

Сколько получим денег?

Теперь же бывший автолюбитель встает на тернистый путь выбивания денег со страховой компании. И вот здесь ждет второе разочарование. Казавшаяся идеальной, система страхования показывает свое истинное лицо после первых несложных подсчетов. Даже в случае успешного прохождения пути выбивания денег со страховой компании, реальные денежные потери оказываются очень велики. Так, автомобиль считается поддержанным, даже в том случае если он покинул территорию автосалона 5 минут назад, а в зависимости от марки, за год амортизационные потери могут составить от 10% до 20% и более процентов! К этим расходам сразу же необходимо добавить стоимость страхового полиса на новый автомобиль и стоимость нового охранного комплекса. В итоге суммарные денежные потери могут достигать до 40% от цены нового автомобиля.

А страховая против!

Впрочем, и это можно считать очень удачным исходом, ведь вероятность того, что страховая компания откажет в выплатах не так уж и мала. Построенный на получение сверх доходов бизнес, будет любыми способами препятствовать этому.

Любимая вотчина страховщиков – договор страхования, в который включается огромное количество оговорок мелким почерком и бледным шрифтом, формулировка которых на первых взгляд не вызывает подозрений.

Самые примитивные меры, которые используют практически все – пункт об обязательном предоставлении всех комплектов ключей или обязательство хранить в ночное время автомобиль на охраняемой территории. Таким образом, простая кража ключей или угон автомобиля ночью с парковки какого-нибудь супермаркета станут законным (с юридической точки зрения) основанием для отказа в выплатах. В полной мере это относится и к документам – если они остались в угнанном автомобиле, то денег клиенту тоже не видать.

Подобными уловками страховщики в совершенстве оперировали даже во времена бурного роста авторынка, ну, а в реалиях финансового кризиса условия и вовсе ужесточились до предела. Оказавшись под угрозой банкротства, многие компании серьезно подняли ставки на страховой полис КАСКО. Так теперь, чтобы застраховать автомобиль, стоимостью 700 000 рублей, необходимо иметь в кармане порядка 100 000 рублей.

А в случае того, если автомобиль считается криминально привлекательным, сумма может быть существенно выше. Однако и это не даст никакой гарантии – вопреки известной пословице, страховой бизнес сейчас занятие довольно рисковое, и, застраховав автомобиль нужно переживать не только за него, но и за страховую компанию. Подтверждение этим словам можно найти и в отчетах Федеральной службы страхового надзора – начиная с осени 2008 года пошла целая волна разорившихся страховщиков, причем среди них можно было увидеть и достаточно известные компании с большим количеством клиентов. И если в случае со страховыми полисами ОСАГО, автовладельцам выплачиваются страховые суммы из фонда Российского союза автостраховщиков, то в варианте КАСКО люди просто остаются без денег.

Кстати, в связи с этим сейчас бурно расцветает еще один способ страхового мошенничества – некоторые компании привлекают клиентов низкими ценами на полисы КАСКО, зарабатывают необходимую сумму и банкротят фирму. Так что гнаться за низкими страховыми тарифами сейчас вдвойне опасно.

Спасение утопающих, дело рук самих утопающих!

Все это еще раз подтверждает прописные истины, о том, что о безопасности автомобиля никто кроме самого владельца не позаботится – гораздо дешевле сразу подумать о достойной защите, чем потом расстраиваться и судиться со страховыми компаниями, теряя кучу времени, нервов и денег на услуги юристов.

Скажи нет - КАСКО + угон.

Простые арифметические подсчеты показывают, что при покупке полиса КАСКО отказ от защиты от угона дает существенный выигрыш.

Например, возьмем автомобиль: Toyota Corolla 2008 года. Страховая сумма: 700 000 рублей.

Теперь считаем полис:

РЕСО

Полная КАСКО (угон+ущерб) 85 720 рублей в год.

КАСКО без угона 71720 рублей в год.

ИНГОССТРАХ

Полная КАСКО (угон+ущерб) 78 260 рублей в год

КАСКО без угона 53 690 рублей в год

Таким образом, отказавшись от угона экономиться от 14 000 до 25 000 рублей. Добавим к этому отказ от примитивной автосалонной сигнализации, еще 12 000-17 000 рублей. Итого от 26 000 до 42 000 рублей экономии. Которую нужно потратить на оборудование автомобиля охранным комплексом. Хотелось бы отметить, что при таком варианте защита от вмятины или побитого крыла остается.

Охранный комплекс

Так что же выбрать в качестве охранного комплекса, реально защищающего автомобиль и кому лучше доверить установку?

Проще всего ответить на второй вопрос – инсталляцию любых противоугонных компонентов всегда лучше доверять специализированным установочным центрам, которые не имеют такого жесткого ограничения по времени и отвечают кошельком и репутацией за качество и эффективность установленного противоугонного комплекса.

Другое дело – выбор противоугонных компонентов. Здесь число всевозможных вариантов оборудования превышает все разумные пределы. По желанию клиента, автомобиль могут оснастить любым набором защитных средств, начиная с простейшей сигнализации стоимостью 1000 рублей и заканчивая мощным комплексом со спутниковым наблюдением и пиропатронами в салоне. Однако даже при всем многообразии, существует несколько универсальных решений, которые смогут обеспечить достойную защиту автомобиля от угона, великолепный уровень сервисных возможностей и простоту в повседневной эксплуатации и установке.

До недавнего времени такое сочетание качеств охранного комплекса было недостижимым идеалом: элитные охранные комплексы были безумно дороги, неудобны в управлении и в установке, а обыкновенные двухсторонние сигнализации практически не защищали автомобиль, выполняя лишь сервисные функции. Но сейчас на рынке появились современные охранно-противоугонные системы, которые обладают отменным противоугонным потенциалом и мощными сервисными возможностями, и что самое приятное, эти системы разработаны российскими инженерами и произведены на российских заводах.

Скажи ДА - Российскому!

Впрочем? в этом нет ничего удивительного – ведь российские производители вот уже добрый десяток лет задают тон на мировом рынке car-security. Вот только если раньше системы, выпускаемые такими именитыми компаниями как Альтоника, Magic Ring и Easycom, выигрывали у заграничных конкурентов исключительно по противоугонным свойствам, уступая в функциональности и эргономике, то сейчас, благодаря компаниям нового формата, вроде калужского Завода опытного приборостроения, выпускающего двухсторонние автомобильные сигнализации под брендом PANDORA и иммобилайзеры PANDECT, и по этим параметрам «иностранцы» далеко позади.

В арсенале «наших» противоугонных систем – мощнейший алгоритм диалогового кодирования радиоканала, цифровые реле блокировки, а также возможность снятия с охраны несколькими ступенями авторизации. При этом системы по своим функциональным возможностям также смогут удовлетворить требованиям привередливых установщиков и автовладельцев: встроенная функция автозапуска, большое количество дополнительных каналов, расширенные функции мониторинга состояния автомобиля и т.д.

То же самое можно сказать и про новейшие российские иммобилайзеры. Эти противоугонные системы, относящиеся к новому классу подкапотных иммобилайзеров, уже успели стать законодателями мод, благодаря сверхкомпактному базовому блоку со встроенным реле блокировки и датчиком движения, а также новыми радиометками работающими на частоте 2,4 ГГц и защищенными фирменным диалоговым алгоритмом кодирования. Такие иммобилайзеры на сегодняшний день пользуются вполне заслуженной популярностью, в первую очередь за отличные противоугонные возможности, простоту установки и надежность работы.

Именно такой охранный комплекс, состоящий из отечественной двухсторонней охранно-противоугонной системы, «подкапотного» иммобилайзера и электромеханического замка капота, управляемого иммобилайзером, на сегодняшний день можно признать в некотором роде эталоном универсальной защиты, против которой у угонщиков нет заготовленных приемов по обезвреживанию. Конечно, и в этом случае многое зависит и от мастерства установщика, однако именно такой подбор компонентов в инсталляции не намного сложнее, чем простые сигнализации и при соблюдении элементарных правил способен стать надежной защитой интересов автовладельца перед преступниками, гораздо более внушительной чем полис КАСКО.

В качестве примера, мы приведем два охранных комплекса

БЮДЖЕТНЫЙ: Охранно-противоугонная система PANDORA DeLuxe 1870 + иммобилайзер PANDECT IS-470. Примерная стоимость «железа» - 11 500 рублей. Установка системы (ориентировочно) – 12 000 рублей.

За эти деньги пользователь получает двухстороннюю систему с диалоговым кодом и независимый иммобилайзер.

ДОРОГОЙ: охранно-противоугонная система PANDORA DXL 2500 + иммобилайзер PANDECT IS-471, цифровое реле блокировки PANDECT BM-103 и электромеханический замок капота DEFEN TIME. Суммарная стоимость «железа» - 17500 рублей. Установка системы (ориентировочно) – 18 000 рублей.

При этом такая система за счет разделения автомобиля на зоны и независимой блокировки нескольких цепе является бескомпромиссной защитой от угона.

Впрочем, от добровольного страхования тоже не следует отказываться – полной гарантии от угона не может дать ни одно даже самое совершенное противоугонное устройство. Важно понимать, что никто кроме вас о защите вашего автомобиля думать не будет, и лишь правильный подбор компонентов и места инсталляции сможет предотвратить угон и неизбежную потерю денег и времени.

Статьи по теме

Охранные системы PANDORA, PANDECT

Тест охранного комплекса на базе PANDORA Deluxe 2000


Статьи по теме