10.08.2010

Реагент LIQUI MOLY AdBlue сделает выхлоп чиcтым

Компания LIQUI MOLY начала поставки на Российский рынок реагента LIQUI MOLY AdBlue предназначенного для заправки коммерческого автотранспорта, грузовиков и автобусов оснащенных системой избирательной каталитической нейтрализации SCR.

Компания LIQUI MOLY начала поставки на Российский рынок реагента LIQUI MOLY AdBlue предназначенного для заправки коммерческого автотранспорта, грузовиков и автобусов оснащенных системой избирательной каталитической нейтрализации SCR.

 

В 2005-2006 гг. в Европе ввели новые экологические нормы по токсичности отработанных газов «Евро-4», а в 2008-2009 гг. - «Евро-5». Подобное ужесточение поставило перед конструкторскими бюро автопроизводителей новые жесткие рамки, которые особенно сказались на коммерческом автотранспорте, грузовиках и автобусах.

Одной из технологий, разработанных для улучшения экологических показателей, была система SCR (Selective Catalytic Reduction) - избирательная каталитическая нейтрализация. Чтобы уяснить, что это означает, необходимо вспомнить о главных врагах экологии при работе дизельного двигателя - окислах азота и частицах сажи. До сих пор любые технологии, повышающие экологичность двигателя и снижающие содержание окислов азота, приводили к повышению расхода топлива и увеличению выбросов сажи. Использование же технологии SCR позволяет бороться с обоими напастями одновременно.

 

Как работает технология SCR

В автомобилях, работающих на технологии SCR, помимо основного бака для дизельного топлива имеется специальный бак для реагента AdBlue. Основные части системы SCR: бак с реагентом AdBlue, установленный рядом со стандартным баком для дизельного топлива, насос для реагента, форсунка-дозатор и каталитический нейтрализатор SCR. Таким образом в работе системы не задействуется двигатель как таковой, и она не снижает мощность двигателя, а вот токсичность выхлопа при этом значительно уменьшается.

Реагент AdBlue - зарегистрированная торговая марка продукта AUS 32, авторские права на него принадлежат Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA). Продукт представляет собой раствор мочевины высшей степени очистки (32,5%) в деминерализованной воде (67,5%) и применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизельных двигателях.

Схема работы технологии SCR

Схема работы технологии SCR
Как работает реагент AdBlue

AdBlue состоит из аммиачного реагента - нитрата аммония и воды. Тепло в выпускной системе превращает нитрат аммония в аммиак (NH3) и углекислоту (CO2). Именно аммиак является активным веществом и основным компонентом постоянного процесса, происходящего в каталитическом нейтрализаторе системы SCR. В последующем химико-каталитическом процессе окись азота (NOx) превращается в газообразный азот (N2) и водяной пар (H2O). Газообразный азот является естественной составляющей воздуха, которым мы дышим. Все имеющиеся остатки аммиака удаляются во встроенном очистном каталитическом нейтрализаторе.

Внедрение системы SCR привело к тому, что использование AdBlue стало обязательным в европейских и американских автомобилях, выпущенных после 2006 года. При этом необходимо помнить, что при движении автомобиля реагент расходуется постоянно. По общим оценкам, реагента уходит 4-6% от объема израсходованного дизельного топлива.

В целом можно отметить, что автомобиль с системой SCR на борту в повседневном использовании не отличается от автомобилей, которые отвечают нормам «Евро-3». Какого-либо дополнительного ухода компоненты системы SCR (катализатор, дозировочное устройство или бак) не требуют. Наряду с экономичностью технология SCR обладает также тем преимуществом, что может использоваться вне зависимости от наличия дизельного топлива с низким содержанием серы.

 

Где в России взять реагент AdBlue?

После введения новых стандартов и разработки технологии SCR в Европе и Америке стали развиваться программы создания единых заправок, где водители смогли бы залить солярку и необходимое количество реагента. Пилотные заправочные станции фирмы TOTAL уже открыты, другие строятся. Однако это пока планы на будущее. Российская реальность же такова, что сложно найти даже качественную солярку, а не только специализированный реагент. Понимая потребности рынка, а также учитывая рост парка современных грузовых автомобилей, компания LIQUI MOLY представила на российском рынке новый продукт - LIQUI MOLY AdBlue.

Жидкость LIQUI MOLY AdBlue изготовлена в строгом соответствии со всеми требованиями и предлагается в канистрах по 20 и 200 литров.

 


Статьи по теме
Картинка


Присадки улучшают качество дизельного топлива

Для того чтобы улучшить качество солярки можно воспользоваться специальными присадками.

Картинка


Как законсервировать мотоцикл на зиму?

Любители мотоциклов ставят на зиму железного коня на прикол. Как правильно его подготовить к зиме, на что обратить внимание и какие средства для этого потребуются, рассказывается в нашей статье.

Картинка


Технология вклейки стекол от Liqui Moly

Представляем технологию вклейки автомобильных стекол с использованием автохимических препараторов компании Liqui Moly. Об особенностях применения подробно рассказывает технических специалист компании.

Картинка


Купил моторное масло LIQUI MOLY - получи подарок!

Многофункциональный подарок будет прикладываться к моторному масло LIQUI MOLY купленному по специальной акции.

Картинка


Выбираем моторное масло: Синтетическое или… синтетическое?

Если заголовок ввел в вас в ступор – отлично. Мы этого и добивались. Попробуем, и напишем его по другому: «Выбираем моторное масло: НС-синтетическое или ПАО-синтетическое?». Так стало понятнее? Нет! Ну, тогда милости просим за разъяснениями.

Картинка


Нужна ли автохимия новому автомобилю?

Переходим от проблемы чистоты топливной системы к тому, как современные средства автохимии позволяют ухаживать и сохранять новый автомобиль.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.