02.12.2010

Антигель – живая вода для дизеля

Самое страшное для дизельного автомобиля зимой – застывшая солярка. Что делать, чтобы этого не произошло? Лить антигель. А какой, и почему читайте ниже.

Итак, зима пришла. Как водится вполне внезапно, приговорив к поездке в автосервис многих владельцев дизельных авто. А причина, как часто водится, проста: с осени в баках осталась летняя солярка. Но в чем же тут секрет? Ведь на цвет и запах летнее дизтопливо ничем не отличается от того, что продают чуть дороже и под маркой «зимнее».

Чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять, какие характеристики топлива определяют его применяемость в тех или иных условиях.

Точка закупорки - минимальная температура, при которой топливо способно протекать в канал диаметром 45 мкм. Значение температуры точки закупорки напрямую зависит от температуры помутнения. Понижение температуры до этого значения приводит к закупорке топливных фильтров кристаллами парафина.

Температура помутнения - температура, при которой начинается процесс кристаллизации содержащегося в топливе парафина. При этой температуре парафин неравномерно распределяется в объеме топлива, образуя своеобразные «облака» и увеличивает значение кинематической вязкости и плотности

Кинематическая вязкость и плотность-определяют возможность нормальной, бесперебойной подачи топлива, образования топливо-воздушной смеси и работоспособность системы фильтрации. В значительной степени зависит от фракционного состава

Фракционный состав-наряду с цетановым числом является одним из наиболее важных показателей качества дизельного топлива. Он оказывает влияние на расход топлива, дымность выпуска, легкость пуска двигателя, износ трущихся деталей, нагарообразование и закоксовывание форсунок, пригорание поршневых колец.

Внимательно изучив все вышеперечисленные характеристики можно без труда сделать вывод, что проблемы с зимним запуском двигателя в значительной степени зависят от содержания парафинов, которые при пониженных температурах кристаллизуются и закупоривают топливную систему. По общераспространенному мнению избежать подобной неприятности поможет использование зимней солярки. Но здесь имеется одна маленькая хитрость: зимних сортов дизельного топлива два!

I зимнее. Применяется при температурах окружающей среды до -20 °С (tзамерзания < -35 °С и tпомутнения < -25 °С).

II зимнее. Применяется при температурах окружающей среды до -30 °С (tзамерзания < -45 °С и tпомутнения < -35 °С).

Поэтому, когда на заправке предлагают зимнее дизтопливо, нет никакой гарантии что при температуре, скажем -25 °С не произойдет образования парафиновых пробок, ибо это вполне может быт зимнее топливо I группы.

Также для условий Крайнего Севера производится топливо марки А - арктическое, температура применения которого до -50 °С, однако из-за высокой стоимости производства вне Заполярья его встретить практически невозможно.

Так что же делать? Самое оптимальное решение - не скупиться на хорошую присадку для дизельного топлива, так называемый антигель. В качестве примера можно привести продукцию немецкой компании LIQUI MOLY Diesel fliess-fit.

LIQUI MOLY Diesel fliess-fit – депрессорная присадка (антигель)

ОПИСАНИЕ: Дизельный «антигель» LIQUI MOLY Diesel fliess-fit (депрессорная присадка в дизельное топливо). Представляет собой комбинацию различных высоко-молекулярных, беззольных химических соединений. Дизельный «антигель» предотвращает сращивание парафиновых кристаллов, выпадающих в дизельном топливе при низких температурах. Таким образом, дизельное топливо не теряет подвижность и свободно циркулирует по топливным магистралям автомобиля, свободно проходя через поры топливных фильтров. Эффективность «антигеля» зависит от фракционного состава дизтоплива и наличия в нем аналогичных присадок.

СВОЙСТВА: Существенно улучшает фильтруемость дизельного топлива в холодное время года и, особенно в переходный период от «летнего» к «зимнему» виду топлива (согласно германскому промышленному стандарту EN 590). Высококонцентрированный состав простого применения.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: Для любых дизельных двигателей и любых видов дизельного топлива. Повышает надежность эксплуатации дизельных двигателей.

ПРИМЕНЕНИЕ: Для достижения заявленного эффекта дизельный «антигель» LIQUI MOLY Diesel fliess-fit добавляется перед заправкой в бензобак. Следом заливается дизтопливо, имеющее температуру выше 0ºС в соответствующем количестве. Дизельный «антигель» не может добавляться в топлива, потерявшее подвижность, т.к. присадка не обладает «размораживающим» эффектом.

УПАКОВКА: Дизельный «антигель» LIQUI MOLY Diesel fliess-fit 150 мл

 


Статьи по теме