25.05.2012

Обзор автомобильного навигатора Lexand STR-5350 HD+

Новинка 2012 года автомобильный навигатор Lexand STR-5350 HD+ заслуживает внимание возможностью соединения с сетью Интернет через мобильный телефон пользователя, новым мощным процессором а так же экраном с разрешением 800 на 480 точек

Более-менее опытные водители обычно в курсе тех мест, куда в час пик лучше не соваться, если нет желания застрять в пробке на час-полтора. Однако в больших городах с оживленным движением заторы часто возникают спонтанно, например, из-за ДТП. Поэтому любая поездка на авто в мегополисе превращается в своего рода лотерею: встанем или не встанем?

Среди методов борьбы с пробками в последнее время все популярнее становится использование навигаторов с возможностью получения из Интернета информации о пробках. Таким устройством является и Lexand STR-5350 HD+, который мы сегодня тестируем.

Lexand STR-5350 HD+ - автомобильный навигатор с Bluetooth

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: помимо автомобильного навигатора Lexand STR-5350 HD+, в коробке обнаружен вполне стандартный набор: автомобильный держатель на стекло, зарядка от прикуривателя, кабель mini-USB, лицензионная карточка для предустановленной программы «Навител Навигатор 5.0», инструкция и гарантийный талон.

Особые новшества в дизайне Lexand STR-5350 HD+ не заметны. То же серебристое обрамление и не утопленный в корпус дисплей, то же покрытие софт-тач на задней крышке. Разве что корпус стал ещё стройнее по сравнению с предыдущими моделями – толщина всего 10 мм.

Набор разъемов и элементов управления автомобильного навигатора Lexand STR-5350 HD+ стандартен, они в основном расположены на боковых сторонах навигатора. Слева расположен выход 3,5 мм для наушников или внешних колонок, разъем для карт памяти microSD (поддерживаются карты объемом до 16 Гб), а также разъем mini-USB. Справа внизу в корпус вставлен стилус для удобного хранения. Сенсорный экран резистивный и лучше всего реагирует как раз на стилус, но забегая вперёд, можем сказать, что интерфейс с большими иконками специально оптимизирован под пальцевое управление. Кнопка включения/выключения расположена на верхнем торце, а reset – на задней части устройства.

Отдельно стоит сказать об экране, все-таки это одна из главных составляющих навигатора. В Lexand STR-5350 HD+мы имеем дело с 5-дюймовым дисплеем, обладающим разрешением 800 на 480 пикселей. Поддерживается 65 тысяч цветов. Тестирование проводилось в весьма солнечную погоду, но прикрывать экран ладонью не пришлось - антибликовое покрытие справилось. Кстати, именно из-за него изображение выглядит недостаточно ярким и немного потеряло в углах обзора. Но тут из двух зол явно выбрано меньшее – ведь без «антиблика» была бы картинка вообще не читаема.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Аппаратная платформа

Для того, чтобы обеспечить быструю и плавную работу в меню и непосредственно программе навигации, в автонавигаторе Lexand STR-5350 HD+ задействовано последнее поколение процессоров SiRF Atlas V ARM11 с частотой 664 МГц.

На практике присутствие передового процессора вылилось в незначительную, но все же заметную прибавку производительности по сравнению с прошлыми моделями. Наглядно это выражается в ускорении процесса построения маршрута и прорисовке 3D-элементов карты. В целом при работе с интерфейсом навигатора подтормаживания замечены не были. «Холодный» старт с поиском спутников занял примерно 40 секунд.

Объем оперативной памяти составляет традиционные 128 Мб, для хранения данных предлагается пространство в 4Гб. Однако непосредственно для пользовательских файлов вроде музыки и видео доступно не более 3.4 Гб.

Программное обеспечение

Работает навигатор под управлением системы Windows CE 6.0, доработанной за счет присутствия фирменной оболочки Lexand. Она максимально адаптирована под сенсорное управление, да и пункты меню достаточно просты для понимания – в инструкцию лезть не пришлось.

Возможности устройства не ограничиваются одними лишь задачами навигации, автонавигатор Lexand STR-5350 HD+ способен выступать и в качестве мультимедийного центра с просмотром фото и видео, а также прослушиванием музыки. К сожалению, с фильмами чуда не произошло. Как и все другие навигаторы, Lexand STR-5350 HD+ воспроизводит видео только после перекодировки с «компромиссным» разрешением и битрейтом.

Что касается наиболее важной для нас функции - навигации, то по умолчанию предлагается предустановленная программа «Навител Навигатор 5.0». Лицензионная версия включает дальнейшее бесплатное получение обновлений. При этом автомобильный навигатор Lexand STR-5350 HD+ позволяет установить любую другую навигационную программу в дополнение к «Навителу» или вместо него. Впоследствии между программами можно будет переключаться через пункт меню «Путь навигации».

Наличие Bluetooth-модуля позволяет использовать навигатор в качестве hands-free для громкой связи. Кроме того, мобильник можно подключить и в качестве беспроводного модема – чтобы навигация смогла получать из Сети информацию о пробках и прокладывать маршруты в обход них.

Аккумулятор

Аккумулятор навигатора Lexand STR-5350 HD+ мало примечателен. Автономно навигатор работает до трех часов. Если же активно использовать мультимедийные возможности, заряда хватает менее чем на два часа. Время может варьироваться в зависимости от типа контента, больше всего, конечно же, «кушают» фильмы со звуковым сопровождением.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА:

Быстрый процессор; Хорошее качество сборки; Тонкий корпус; Возможность установки нескольких программ навигации;

НЕДОСТАТКИ:

Среднее время автономной работы. Из-за антибликового покрытия картинка выглядит блёклой

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильныйнавигатор Lexand STR-5350 HD+ весьма привлекательная модель. Он обладает давно знакомым набором функций подобных устройств, но дополняет их собственными полезными моментами. Так, «шустрый» процессор действительно делает работу устройства более быстрой, а тот же экран с антибликовым покрытием позволяет картинке экрана быть читабельной вне зависимости от погоды.

 

Автомобильный навигатор с Bluetooth модулем Lexand STR-5350 HD+ вид с задней панели 

Автомобильный навигатор с Bluetooth модулем Lexand STR-5350 HD+ вид с задней панели

Комплектация автомобильного GPS-навигатора с Bluetooth модулем Lexand STR-5350 HD+ 

Комплектация автомобильного GPS-навигатора с Bluetooth модулем Lexand STR-5350 HD+

 

Дополнительные материалы 

Тестируем автомобильные навигаторы с GSM-модулем: SHTURMANN Link 500SL и LEXAND ST-5650 PRO HD, а также навигаторы с Wi-Fi модулем под управлением системы Android: PRESTIGIO GeoVision GV5500 Smart Android и teXet TN550A.

Тест автомобильных GPS навигаторов с Bluetooth модулем: Lexand SU-533, Shturmann Play 500 BT, Prestigio GeoVision 5250, Explay PN-955 и Prology iMap-400M.

 


Статьи по теме
Картинка


Шумоизоляция автомобиля

Организация дополнительной шумоизоляции транспортного средства гораздо важнее, чем покупка многих автомобильных аксессуаров. Чтобы произвести такую работу, в первую очередь понадобится приобрести качественный изоляционный материал.

Картинка


В России запущен самый экономный «пробочный» навигационный сервис

Компания «Сидиком Навигация» объявляет о расширении функционала навигационной системы «Прогород». В новой версии программного продукта появилась бета-версия системы оповещения о дорожных заторах «Прогород Пробки».

Картинка


Инструкция к автомобильному навигатору с GSM-модулем LEXAND ST-5650 PRO HD

Инструкция к автомобильному навигатору с GSM-модулем LEXAND ST-5650 PRO HD

Картинка


Автомобили Volvo подключаются к сервису Navteq Traffic

Отныне все автомобили Volvo 2013-го модельного года со штатными навигационными системами RTI автоматически подключены к сервису Navteq Traffic.

Картинка


Инструкция к автомобильному навигатору Explay Onliner1

Инструкция к автомобильному навигатору Explay Onliner1

Картинка


BMW показал новый навигатор

Новый BMW Motorrad обладает 5 дюймовым экраном, GPS системой и модулем Bluetooth.

Чистые «легкие» для ДВС

Воздух – такой же полноправный компонент топливовоздушной смеси для автомобильного двигателя, как и бензин. Почему важно, чтобы этот воздух был чистым и как этого добиться?

Nissan Qashqai 2021 – абсолютно новая модель!

В основе технологических обновлений Nissan Qashqai лежит новая платформа под названием Alliance CMF-C. Российская премьера автомобиля состоится позже.

Обзор грузовых автомобилей Hyundai со сменными кузовами

Автомобили со сменными кузовами: универсальные помощники для решения разнообразных задач. Вот как можно в одну фразу описать возможности современных грузовых автомобилей Hyundai.

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

В тесте мы сравниваем свечение, нагрев и потребление трех светодиодных ламп для автомобиля, предназначенных для установки в разъем типа Т10 в цоколе W5W.

Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO – навигатор с регистратором в салонном зеркале, тест

Микрокомпьютер, встроенный в салонное зеркало заднего вида, – это тренд последнего времени. В народе подобные девайсы называются «android-зеркало», поскольку термин «видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало» не отражает полностью их возможности. А что в них еще входит читайте в нашем тесте Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.