25.05.2012

Обзор автомобильного навигатора Lexand STR-5350 HD+

Новинка 2012 года автомобильный навигатор Lexand STR-5350 HD+ заслуживает внимание возможностью соединения с сетью Интернет через мобильный телефон пользователя, новым мощным процессором а так же экраном с разрешением 800 на 480 точек

Более-менее опытные водители обычно в курсе тех мест, куда в час пик лучше не соваться, если нет желания застрять в пробке на час-полтора. Однако в больших городах с оживленным движением заторы часто возникают спонтанно, например, из-за ДТП. Поэтому любая поездка на авто в мегополисе превращается в своего рода лотерею: встанем или не встанем?

Среди методов борьбы с пробками в последнее время все популярнее становится использование навигаторов с возможностью получения из Интернета информации о пробках. Таким устройством является и Lexand STR-5350 HD+, который мы сегодня тестируем.

Lexand STR-5350 HD+ - автомобильный навигатор с Bluetooth

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: помимо автомобильного навигатора Lexand STR-5350 HD+, в коробке обнаружен вполне стандартный набор: автомобильный держатель на стекло, зарядка от прикуривателя, кабель mini-USB, лицензионная карточка для предустановленной программы «Навител Навигатор 5.0», инструкция и гарантийный талон.

Особые новшества в дизайне Lexand STR-5350 HD+ не заметны. То же серебристое обрамление и не утопленный в корпус дисплей, то же покрытие софт-тач на задней крышке. Разве что корпус стал ещё стройнее по сравнению с предыдущими моделями – толщина всего 10 мм.

Набор разъемов и элементов управления автомобильного навигатора Lexand STR-5350 HD+ стандартен, они в основном расположены на боковых сторонах навигатора. Слева расположен выход 3,5 мм для наушников или внешних колонок, разъем для карт памяти microSD (поддерживаются карты объемом до 16 Гб), а также разъем mini-USB. Справа внизу в корпус вставлен стилус для удобного хранения. Сенсорный экран резистивный и лучше всего реагирует как раз на стилус, но забегая вперёд, можем сказать, что интерфейс с большими иконками специально оптимизирован под пальцевое управление. Кнопка включения/выключения расположена на верхнем торце, а reset – на задней части устройства.

Отдельно стоит сказать об экране, все-таки это одна из главных составляющих навигатора. В Lexand STR-5350 HD+мы имеем дело с 5-дюймовым дисплеем, обладающим разрешением 800 на 480 пикселей. Поддерживается 65 тысяч цветов. Тестирование проводилось в весьма солнечную погоду, но прикрывать экран ладонью не пришлось - антибликовое покрытие справилось. Кстати, именно из-за него изображение выглядит недостаточно ярким и немного потеряло в углах обзора. Но тут из двух зол явно выбрано меньшее – ведь без «антиблика» была бы картинка вообще не читаема.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Аппаратная платформа

Для того, чтобы обеспечить быструю и плавную работу в меню и непосредственно программе навигации, в автонавигаторе Lexand STR-5350 HD+ задействовано последнее поколение процессоров SiRF Atlas V ARM11 с частотой 664 МГц.

На практике присутствие передового процессора вылилось в незначительную, но все же заметную прибавку производительности по сравнению с прошлыми моделями. Наглядно это выражается в ускорении процесса построения маршрута и прорисовке 3D-элементов карты. В целом при работе с интерфейсом навигатора подтормаживания замечены не были. «Холодный» старт с поиском спутников занял примерно 40 секунд.

Объем оперативной памяти составляет традиционные 128 Мб, для хранения данных предлагается пространство в 4Гб. Однако непосредственно для пользовательских файлов вроде музыки и видео доступно не более 3.4 Гб.

Программное обеспечение

Работает навигатор под управлением системы Windows CE 6.0, доработанной за счет присутствия фирменной оболочки Lexand. Она максимально адаптирована под сенсорное управление, да и пункты меню достаточно просты для понимания – в инструкцию лезть не пришлось.

Возможности устройства не ограничиваются одними лишь задачами навигации, автонавигатор Lexand STR-5350 HD+ способен выступать и в качестве мультимедийного центра с просмотром фото и видео, а также прослушиванием музыки. К сожалению, с фильмами чуда не произошло. Как и все другие навигаторы, Lexand STR-5350 HD+ воспроизводит видео только после перекодировки с «компромиссным» разрешением и битрейтом.

Что касается наиболее важной для нас функции - навигации, то по умолчанию предлагается предустановленная программа «Навител Навигатор 5.0». Лицензионная версия включает дальнейшее бесплатное получение обновлений. При этом автомобильный навигатор Lexand STR-5350 HD+ позволяет установить любую другую навигационную программу в дополнение к «Навителу» или вместо него. Впоследствии между программами можно будет переключаться через пункт меню «Путь навигации».

Наличие Bluetooth-модуля позволяет использовать навигатор в качестве hands-free для громкой связи. Кроме того, мобильник можно подключить и в качестве беспроводного модема – чтобы навигация смогла получать из Сети информацию о пробках и прокладывать маршруты в обход них.

Аккумулятор

Аккумулятор навигатора Lexand STR-5350 HD+ мало примечателен. Автономно навигатор работает до трех часов. Если же активно использовать мультимедийные возможности, заряда хватает менее чем на два часа. Время может варьироваться в зависимости от типа контента, больше всего, конечно же, «кушают» фильмы со звуковым сопровождением.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА:

Быстрый процессор; Хорошее качество сборки; Тонкий корпус; Возможность установки нескольких программ навигации;

НЕДОСТАТКИ:

Среднее время автономной работы. Из-за антибликового покрытия картинка выглядит блёклой

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильныйнавигатор Lexand STR-5350 HD+ весьма привлекательная модель. Он обладает давно знакомым набором функций подобных устройств, но дополняет их собственными полезными моментами. Так, «шустрый» процессор действительно делает работу устройства более быстрой, а тот же экран с антибликовым покрытием позволяет картинке экрана быть читабельной вне зависимости от погоды.

 

Автомобильный навигатор с Bluetooth модулем Lexand STR-5350 HD+ вид с задней панели 

Автомобильный навигатор с Bluetooth модулем Lexand STR-5350 HD+ вид с задней панели

Комплектация автомобильного GPS-навигатора с Bluetooth модулем Lexand STR-5350 HD+ 

Комплектация автомобильного GPS-навигатора с Bluetooth модулем Lexand STR-5350 HD+

 

Дополнительные материалы 

Тестируем автомобильные навигаторы с GSM-модулем: SHTURMANN Link 500SL и LEXAND ST-5650 PRO HD, а также навигаторы с Wi-Fi модулем под управлением системы Android: PRESTIGIO GeoVision GV5500 Smart Android и teXet TN550A.

Тест автомобильных GPS навигаторов с Bluetooth модулем: Lexand SU-533, Shturmann Play 500 BT, Prestigio GeoVision 5250, Explay PN-955 и Prology iMap-400M.

 


Статьи по теме
Картинка


GPS-навигатор с алкотестером Ndrive G400

Модель навигатора G400 может вам показать содержание спирта в крови и сказать, стоит ли вам садиться за руль или нет.

Картинка


Отчет о полевом тестировании «пробочных» сервисов

В конце августа 2011 года Информационно-Аналитическое Агентство Марины Рожковой провело собственное сравнительное полевое тестирование потребления трафика навигационными системами с поддержкой «пробок».

Картинка


Новые видеорегистраторы teXet

Компания «Электронные системы «Алкотел» обновила популярную линейку видеорегистраторов teXet тремя новыми моделями – бюджетным teXet DVR-101HD и двумя дорогими видеорегистраторами teXet DVR-1GS и teXet DVR-701FHD.

Картинка


Honda «станет» смартфоном

Новое поколение цифровых систем от Honda на базе Android позволит владельцу автомобиля интегрировать свой цифровой образ жизни с автомобилем и получить доступ ко всей информации, появится в 2014 году.

Картинка


NAVITEL представил новые модели видеорегистраторов

в Москве состоялась пресс-конференция NAVITEL®, посвященная обновлению линейки видеорегистраторов и автонавигаторов, а также запуску новой продукции.

Картинка


Новые Автомобильные GPS-навигаторы Navitel

ЗАО «ЦНТ», известный российский производитель навигационной системы «Навител Навигатор», развивает новое направление бизнеса и заявляет о расширении бренда НАВИТЕЛ и выходе на российский рынок в качестве производителя устройств PND для автомобильной навигации «Навител Навигатор».

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Сравнение портативных колонок «Урал» TT M-1, JBL и Xiaomi

В прошлом месяце мы опубликовали тест портативной Bluetooth-колонки «Урал» TT M-1. Ее универсальность и удобство дали толчок к проведению сравнительного теста данной колонки с ее ближайшими конкурентами, выпускающимися под брендами JBL и Xiaomi.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.