27.05.2013

Обзор автомобильных навигаторов Lexand

В тест обзоре автонавигаторов Lexand нашлось место моделям на Андроиде и со встроенным видеорегистратором, моделям с ГЛОНАСС и модулем Bluetooth.

 

Торговая марка Lexand была зарегистрирована еще во времена СССР, в 1989 году. Тогда Lexand первой в СССР (а затем и в России) выпустила модем для подключения Интернета. Затем выяснилось, что разработка и производство подобных устройств в России нерентабельны - и со временем бренд сосредоточился на иной сфере потребительской электроники. C 2008 года Lexand начал выпускать под своей маркой навигаторы, а затем постоянно расширял ассортимент за счет иных типов устройств. В итоге к настоящему моменту в портфолио бренда, помимо навигаторов, есть видеорегистраторы, ридеры, аксессуары и даже беспроводные маршрутизаторы.

 

В рамках данного обзора мы постараемся ознакомить читателей с типичными представителями разных сегментов навигаторов, представленных в ассортименте Lexand. Так, в нашем распоряжении побывали Android-навигатор Lexand STA-7.0, типичная модель на Windows CE Lexand SU-533 HD, устройство с чипом ГЛОНАСС/GPS и приемом GPRS-данных Lexand SG-615 Pro HD и навигатор-регистратор Lexand D6 HDR.

Lexand STA-6.0 – навигатор под управлением Android 4.0 с диагональю 6 дюймов, обзор

ОБЗОР МОДЕЛИ

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Диагональ в 6 дюймов – это весьма удачное промежуточное звено между 5-дюймовыми моделями, которые уже кажутся многим слишком миниатюрными, и 7-дюймовыми «монстрами», которые не слишком хорошо подходят для небольших автомобилей с ограниченным пространством салона. Весит Lexand STA-6.0 около 240 г, а его габариты – 160 х 95 х 12,5 мм. То есть, модель не намного крупнее 5-дюймовых аналогов.

Лицевая панель Lexand STA-6.0 обрамлена серебристой рамкой «под металл», этот декоративный элемент достаточно часто встречается в навигаторах данной торговой марки. Задняя же часть устройства изготовлена из приятного на ощупь пластика «софт-тач», напоминающего по тактильным ощущениям резину.

Левый торец корпуса навигатора несет на себе порт MiniUSB (он предназначен и для подключения к ПК, для подсоединения автомобильной зарядки), стандартный 3,5-миллиетровый разъем для наушников и слот для карт памяти формата MicroSDбез заглушки. На задней панели расположены средний по громкости динамик и клавиша перезагрузки (reset). На верхней есть кнопка включения устройства/экрана. Клавиша регулировки громкостив LexandSTA-6.0 отсутствует, это главная претензия к эргономике устройства.

Модель наделена батареей на 1500 мАч, которая обеспечивает до двух часов работы в режиме навигации.

Lexand STA-6.0 построен на процессоре с частотой 1 ГГц, объем оперативной памяти – 512 Мб. К скорости работы особых претензий нет, но все же хотелось бы видеть здесь 1 Гб «оперативки» – это позволило бы запускать на навигаторе большее количество приложений одновременно.

Крепление обычное: навигатор «сидит» в нем как влитой, вывалиться не пытается. Есть возможность регулировки положения устройства в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Автонавигатор Lexand STA-6.0 работает на операционной системе Android 4.0 IceCream Sandwich с фирменной оболочкой, которая упрощает использование навигатора в автомобиле – все основные функции сгруппированы в ней на специальной виртуальной панели. Клиент контентного каталога Google PlayMarket, необходимого для загрузки игр и приложений, наличествует. Подключение к Интернету возможно двумя способами: через Wi-Fiи с помощью внешнего 3G-модема, который можно подсоединить к порту MiniUSB посредством соответствующего переходника (интерфейс USB OTG поддерживается).

Модель оснащена 4-гигабайтным накопителем – как в большинстве смартфонов на Android. Этого хватает на одну-две навигационные программы с картами Российской Федерации. Впрочем, если вы намерены использовать устройство «на полную катушку», с музыкой, видео, чтением книг и прочими мультимедийными радостями (а LexandSTA-6.0 их поддерживает в полном объеме), то стоит озаботиться покупкой карты памяти формата MicroSD. Навигатор поддерживает такие накопители емкостью до 32 Гб.

Разрешение 6-дюймового дисплея равно 480 х 800 точек; если для моделей в формфакторе 7’’ оно является слишком низким, то в случае 6’’ все уже заметно лучше: изображение четче и плавнее. Максимальная яркость дисплея довольно высока, поддержка интерфейса «мультитач» присутствует.

Среди прочего отметим наличие в навигаторе Lexand STA-6.0 FM-трансмиттера, необходимого для передачи звука с устройства на аудиосистему, встроенную в автомобиль.

НАВИГАЦИЯ

Ситуация та же, что и в случаеPrestigio GeoVision 7777: в комплект поставки Lexand STA-6.0 входит «Навител Навигатор» (правда, версии 7, а не 5), проблем с качеством связи со спутниками и стабильностью нет, а для загрузки данных о дорожных заторах потребуется 3G-модем или смартфон в режиме точки доступа.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: приятный дизайн, удобная фирменная оболочка для Android, 6-дюймовый экран, компактные габариты.

НЕДОСТАТКИ: малый объем оперативной памяти, нет Bluetooth, нет клавиши регулировки громкости.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильные навигатор Lexand STA-6.0 - компактная модель с симпатичным дизайном, которая, тем не менее, лишена ряда опций (см. выше), которые довольно часто встречаются в Android-навигаторах. Модель оценивается в 5490 рублей.

Инструкция пользователя к автомобильному навигатору Lexand STA-6.0

 

Комплект поставки Lexand STA-6.0 стандартный для автомобильного навигатора

Комплект поставки Lexand STA-6.0 стандартный для автомобильного навигатора

LEXAND SG-615 HD – автомобильный навигатор ГЛОНАСС/ GPS, тест

У бренда LEXAND, пожалуй, самый широкий на рынке ассортимент GPS-навигаторов. Герой сегодняшнего теста – одна из многочисленных новинок, LEXAND, работающий одновременно как с GPS, так и с ГЛОНАСС.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: рассматриваемая модель имеет довольно тонкий корпус, по периметру лицевой стороны его опоясывает серебристая рамка. В качестве основного материала задней крышки задействован софттач-пластик черного цвета. Люфты и скрипы обнаружить не удалось, даже при сильном сжатии корпус остается монолитным.

Крепление на лобовое стекло у LEXAND SG-615 HD стандартное для этого бренда и мало чем примечательное. Придраться точно не к чему: присоска легко крепится к стеклу, а держатель свободно регулируется по горизонтали и вертикали. Закрепив LEXAND SG-615 HD, мы попробовали задействовать зарядку, чей провод с хорошим запасом дотянулся до прикуривателя. Сразу же отметим, что встроенного аккумулятора емкостью 950 мАч хватает минимум на два часа работы в зависимости от уровня яркости экрана.

На левом боку навигатора расположены основные разъемы: miniUSB, выход 3.5 мм для гарнитуры и слот карт памяти microSD. Верхний торец содержит кнопку включения/выключения, небольшую прорезь динамика и углубление для стилуса с самим указателем – он лучше всего подходит для управления резистивным экраном.

Аппаратной платформой LEXAND SG-615 HD выступает процессор MStar ARM9 MSB2521 с частотой 500 МГц, что является производительной основой для

Windows Embedded CE 6.0. Объем оперативной памяти составляет привычные для навигаторов 128 Мб. Под хранение данных выделено 4 Гб внутреннего пространства, дополнительно поддерживаются карты памяти до 16 Гб.

Экран с диагональю 5 дюймов имеет разрешение 800х480 пикселей. Это максимальное значение для такой диагонали в навигаторах, поэтому модель и называется HD. Дисплей отображает 65 тысяч цветов и защищен антибликовым покрытием. На солнце хотелось бы видеть более яркую картинку, но и с доступным уровнем информация считывается нормально.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: включенный в комплект навигационный софт – давно знакомый нам "Навител Навигатор 5". К нему в дополнение можно установить любую другую программу, и переключаться между ними из пункта меню "Путь навигации". Общая программная оболочка навигатора снабжена крупными и предельно понятными значками, запутаться в интерфейсе сложно. LEXAND SG-615 HD подходит в качестве видеоплеера, музыкального проигрывателя и фоторамки. Кстати, модель поддерживает функцию FM-трансмиттера. Она позволяет подключать навигатор к аудиосистеме автомобиля, что самым благоприятным образом сказывается на качестве и громкости аудио.

Теперь о самом "вкусном" – одновременной работе ГЛОНАСС и GPS. Время поиска спутников на открытой местности по сравнению с односистемным LEXAND STR-5350 HD оказалось всего на пару секунд меньше. Зато в условиях, когда доступен лишь небольшой участок неба, разница ощутима: при спуске в подземный паркинг ГЛОНАСС/ GPS дольше не "теряет" спутники, а на выезде – быстрее их "ищет". Аналогичная ситуация – в тоннелях.

Чтобы увидеть разницу в точности определения координат, пришлось отключить функцию привязки к дороге – автоматическую корректировку определяемого местоположения. Разница обнаружилась и тут: в то время, как ГЛОНАСС/GPS вел автомобиль более менее точно по дороге (даже на соседнюю полосу и обочины соскакивал 2-3 раза), GPS трижды умудрился найти автомобиль, на котором проводился тест, на крыше соседних зданий.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: максимально стабильный прием сигнала благодаря одновременной работе GPS и ГЛОНАСС. Качественный экран с антибликовым покрытием.

НЕДОСТАТКИ: хотелось бы видеть более яркий экран, тихий динамик.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильный навигатор LEXAND SG-615 HD полностью оправдывает свою цену: это навигатор с хорошим дисплеем, стандартным ПО и максимально возможной стабильностью приема сигнала в самых разных условиях. ГЛОНАСС и GPS в очередной раз доказывают, что выступают не как соперники, но взаимодополняющие коллеги-товарищи.

Инструкция к автомобильному навигатору LEXAND SG-615 HD

 

   

Lexand SR-5550 HD – автомобильный навигатор со встроенным HD-видеорегистратором, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный навигатор Lexand SR-5550 HD интересен прежде всего наличием встроенного видеорегистратора. Мы уже тестировали схожее аппаратное решение на модели teXet TN-515DVR , но Lexand интересен прежде всего тем, что встроенный видеорегистратор позволяет вести запись с качеством HD (1280×720 точек). Также у него высококонтрастный дисплей с разрешением 800×480 точек и высокоскоростной чипсет MStar (500 МГц).

На тыльной стороне навигатора располагается объектив видеокамеры, а над ней слот под карту памяти microSD. Второй слот под карту памяти находится с левого торца устройства. Именно с него пользователь может считывать мультимедийные файлы программными средствами навигатора.

При помощи навигатора Lexand SR-5550 HD, как принято, можно смотреть видео, флеш-анимацию, слушать аудиозаписи, просматривать фотографии.

Программа для чтения книг есть, но пользоваться ей проблематично, поскольку с русскими шрифтами у нее проблемы, да и формат PDF она не понимает.

Аккумуляторная литий-полимерная батарея емкостью 950 мА·ч располагается внутри корпуса, и пользователь доступа к ней не имеет.

Держатель навигатора имеет стандартную силиконовую присоску и две перпендикулярные поворотные оси. Сам кронштейн сделан с вырезом под объектив камеры. Также в нем находится гнездо для стилуса и сам стилус. Во время поездки кронштейн дрожит.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: начать стоит с того, что Lexand не отходит от своих принципов и не ограничивает пользователей в выборе навигационной программы. К сожалению (а может, и к счастью), сегодня еще нет такой навигационной программы, которая полностью удовлетворяла бы потребности всех пользователей. У одних с картографией проблемы, у других база точек POI неполная, третьи не устраивают качеством работы с пробками. Все это приводит к тому, что потребителю хочется использовать несколько программ – если не одновременно, то хотя бы иметь возможность выбрать наиболее подходящую по конкретные задачи. Навигатор с видеорегистратором Lexand SR-5550 HD позволяет уставить на один навигатор несколько программных продуктов, что мы не можем не приветствовать.

Следующее, на что хочется обратить внимание, – особенность настройки видеорегистратора. Несомненно, пользователь, приобретая данное устройство, захочет совместной работы и навигационной программы, и видеорегистратора. Так вот, чтобы включить этот режим, необходимо изменить настройки регистратора на автоматическое включение одновременно с устройством. В противном случае видеорегистратор не только не будет включаться, но и будет выключаться при ручной инициализации после выхода из соответствующей закладки.

Также нужно отметить, что для того, чтобы перенести данные с карты памяти, установленной в видеорегистраторе, на компьютер (или, наоборот, закачать с ПК в устройство), необходимо переставить ее из слота регистратора во второй слот навигатора.

КАЧЕСТВО ВИДЕОЗАПИСИ видеорегистратора в навигаторе Lexand SR-5550 HD можно смело назвать хорошим. Единственное, что портит картину, – это попадание в область записи держателя устройства, что снижает область съемки с левой стороны от устройства. Наличием кронштейна и обусловлено то, что угол записи камеры составляет 75 градусов против ставших стандартными 120. В данном случае увеличение угла обзора камеры не нужно, поскольку приведет к расширению и без того большой области, загораживаемой держателем. Кстати, на записи заметно небольшое дрожание устройства, поэтому при установке рекомендуем размещать его так, чтобы основание упиралось в торпеду автомобиля.

Запись ведется небольшими фрагментами по 40 секунд, которые занимают в среднем 65 Мб каждый. Записывает камера с частотой 19 кадров в секунду. На записи заметно небольшое залипание кадра. Аудиозапись с микрофона не ведется.

На дневной записи хорошо видны не только дорожные знаки и разметка, но и сигнальные огни автомобилей и их марки. Номерные знаки читаемые. Вся дорожная обстановка хорошо восстанавливается. Ночью качество записи падает: знаки и марки машин распознаются, а вот номерные знаки читаются, если плоскость знака не находится перпендикулярно оси автомобиля. В противном случает от него идет большой блик.

Размер кадров записи 1280×720 точек. Разрешение на тестовой таблице 400–450 линий, что очень неплохо.

НАВИГАЦИОННАЯ ПРОГРАММА: навигатор Lexand SR-5550 HD необычен тем, что изначально предоставляет пользователю возможность самому выбрать навигационную программу. Для этого в основном меню даже предусмотрена отдельная кнопка «Путь навигации». Мы тестировали данный навигатор с программой «Навител Навигатор 5». Подробнее о работе навигационной программы NAVITELNavigator 5.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: совмещение навигатора и видеорегистратора. Возможность вести запись в разрешении HD.

НЕДОСТАТКИ: на запись видеорегистратора не впечатываются дата и время. Время создания файлов записи не совпадает с реальным. Кронштейн закрывает часть кадра.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: навигатор Lexand SR-5550 HD с видеорегистратором найдет своих покупателей. Совместить два устройства в одном – это правильная тенденция, которой необходимо следовать. Правда, Lexand SR-5550 HD еще нужно избавляться от детских болезней, присущих новому классу техники.

Запись автомобильного навигатора со встроенным HD-видеорегистратором Lexand SR-5550 HD, день

Запись автомобильного навигатора со встроенным HD-видеорегистратором Lexand SR-5550 HD, ночь

Инструкция к автомобильному навигатору со встроенным HD-видеорегистратором Lexand SR-5550 HD

 

 

Запись испытательной таблицы, сделанная камерой видеорегистратора навигатора Lexand SR-5550 HD

Запись испытательной таблицы, сделанная камерой видеорегистратора навигатора Lexand SR-5550 HD

 Главное меню навигатора с видеорегистратором Lexand SR-5550 HD

Главное меню навигатора с видеорегистратором Lexand SR-5550 HD

Lexand STR-5350 HD+ - автомобильный навигатор с Bluetooth

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: помимо автомобильного навигатора Lexand STR-5350 HD+, в коробке обнаружен вполне стандартный набор: автомобильный держатель на стекло, зарядка от прикуривателя, кабель mini-USB, лицензионная карточка для предустановленной программы «Навител Навигатор 5.0», инструкция и гарантийный талон.

Особые новшества в дизайне Lexand STR-5350 HD+ не заметны. То же серебристое обрамление и не утопленный в корпус дисплей, то же покрытие софт-тач на задней крышке. Разве что корпус стал ещё стройнее по сравнению с предыдущими моделями – толщина всего 10 мм.

Набор разъемов и элементов управления автомобильного навигатора Lexand STR-5350 HD+ стандартен, они в основном расположены на боковых сторонах навигатора. Слева расположен выход 3,5 мм для наушников или внешних колонок, разъем для карт памяти microSD (поддерживаются карты объемом до 16 Гб), а также разъем mini-USB. Справа внизу в корпус вставлен стилус для удобного хранения. Сенсорный экран резистивный и лучше всего реагирует как раз на стилус, но забегая вперёд, можем сказать, что интерфейс с большими иконками специально оптимизирован под пальцевое управление. Кнопка включения/выключения расположена на верхнем торце, а reset – на задней части устройства.

Отдельно стоит сказать об экране, все-таки это одна из главных составляющих навигатора. В Lexand STR-5350 HD+мы имеем дело с 5-дюймовым дисплеем, обладающим разрешением 800 на 480 пикселей. Поддерживается 65 тысяч цветов. Тестирование проводилось в весьма солнечную погоду, но прикрывать экран ладонью не пришлось - антибликовое покрытие справилось. Кстати, именно из-за него изображение выглядит недостаточно ярким и немного потеряло в углах обзора. Но тут из двух зол явно выбрано меньшее – ведь без «антиблика» была бы картинка вообще не читаема.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Аппаратная платформа

Для того, чтобы обеспечить быструю и плавную работу в меню и непосредственно программе навигации, в автонавигаторе Lexand STR-5350 HD+ задействовано последнее поколение процессоров SiRF Atlas V ARM11 с частотой 664 МГц.

На практике присутствие передового процессора вылилось в незначительную, но все же заметную прибавку производительности по сравнению с прошлыми моделями. Наглядно это выражается в ускорении процесса построения маршрута и прорисовке 3D-элементов карты. В целом при работе с интерфейсом навигатора подтормаживания замечены не были. «Холодный» старт с поиском спутников занял примерно 40 секунд.

Объем оперативной памяти составляет традиционные 128 Мб, для хранения данных предлагается пространство в 4Гб. Однако непосредственно для пользовательских файлов вроде музыки и видео доступно не более 3.4 Гб.

Программное обеспечение

Работает навигатор под управлением системы Windows CE 6.0, доработанной за счет присутствия фирменной оболочки Lexand. Она максимально адаптирована под сенсорное управление, да и пункты меню достаточно просты для понимания – в инструкцию лезть не пришлось.

Возможности устройства не ограничиваются одними лишь задачами навигации, автонавигатор Lexand STR-5350 HD+ способен выступать и в качестве мультимедийного центра с просмотром фото и видео, а также прослушиванием музыки. К сожалению, с фильмами чуда не произошло. Как и все другие навигаторы, Lexand STR-5350 HD+ воспроизводит видео только после перекодировки с «компромиссным» разрешением и битрейтом.

Что касается наиболее важной для нас функции - навигации, то по умолчанию предлагается предустановленная программа «Навител Навигатор 5.0». Лицензионная версия включает дальнейшее бесплатное получение обновлений. При этом автомобильный навигатор Lexand STR-5350 HD+ позволяет установить любую другую навигационную программу в дополнение к «Навителу» или вместо него. Впоследствии между программами можно будет переключаться через пункт меню «Путь навигации».

Наличие Bluetooth-модуля позволяет использовать навигатор в качестве hands-free для громкой связи. Кроме того, мобильник можно подключить и в качестве беспроводного модема – чтобы навигация смогла получать из Сети информацию о пробках и прокладывать маршруты в обход них.

Аккумулятор

Аккумулятор навигатора Lexand STR-5350 HD+ мало примечателен. Автономно навигатор работает до трех часов. Если же активно использовать мультимедийные возможности, заряда хватает менее чем на два часа. Время может варьироваться в зависимости от типа контента, больше всего, конечно же, «кушают» фильмы со звуковым сопровождением.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА:

Быстрый процессор; Хорошее качество сборки; Тонкий корпус; Возможность установки нескольких программ навигации;

НЕДОСТАТКИ:

Среднее время автономной работы. Из-за антибликового покрытия картинка выглядит блёклой

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильныйнавигатор Lexand STR-5350 HD+ весьма привлекательная модель. Он обладает давно знакомым набором функций подобных устройств, но дополняет их собственными полезными моментами. Так, «шустрый» процессор действительно делает работу устройства более быстрой, а тот же экран с антибликовым покрытием позволяет картинке экрана быть читабельной вне зависимости от погоды.

 

Автомобильный навигатор с Bluetooth модулем Lexand STR-5350 HD+ вид с задней панели 

Автомобильный навигатор с Bluetooth модулем Lexand STR-5350 HD+ вид с задней панели

Комплектация автомобильного GPS-навигатора с Bluetooth модулем Lexand STR-5350 HD+ 

Комплектация автомобильного GPS-навигатора с Bluetooth модулем Lexand STR-5350 HD+

Lexand SU-533 - автомобильный GPS навигатор с Bluetooth, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный навигаторLexand SU-533 самая тонкая и легкая модель линейки Lexand – всего 10,5 мм и 160 гр. Несмотря на малые габариты, прибор оснащен функцией Bluetooth, что позволяет при подключении мобильного телефона получать информацию о пробках и разговаривать в машине по громкой связи. Корпус выполнен из светлого материала SoftTouch с обрамлением экрана серебристой рамкой, сам экран сделан по технологии «без бортиков». Навигатор имеет новейший процессором SiRFatlasV™ AT550 с частотой 600Mhz и с операционной системой WinCE 6.0.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: крепление GPS навигатора Lexand SU-533 держит навигатор крепко и почти исключает вибрацию устройства, хотя если судить на глаз, запаса прочности в нем и нет. Вес модели составляет 160г. Экран почти не отличается от Prestigio GeoVision 5250BT, хотя сенсорный интерфейс Lexand SU-533 откликается на команды увереннее. Иконки большие, так что попасть в них вполне реально и пальцем, не прибегая к помощи стилуса.

Первый пуск потребовал минуту с учетом загрузки предустановленных карт, хотя последующие включения устройства явно быстрее, при условии, если оно не будет выключаться на долгое время. Карты «Навител» на автомобильном навигаторе Lexand SU-533 работают сносно. Тестовый навигатор поддерживал Bluetooth, поэтому испытать его работу по объезду городских пробок довелось на деле. Конектить телефон с навигатором не просто, а без обращения в инструкцию просто нереально. Увы, но ни одно из протестированных устройств не может запомнить ранее сопряженный с ним телефон, поэтому при каждом повторном включение сватать телефон и навигатор приходится заново.

Плотность трафика делится на три уровня. Красный – мертвые, многочасовые пробки, желтый – пробки средней длины, зеленый – дороги свободны или почти свободны. Но объяснить сценарий классификации навигатором плотности транспортных потоков сложно. В красных зонах, где «Навител» обещает беспросветное стояние в пробке, на самом деле обычно циркулирующее движение. Пробки уже рассосались, а информация по ним еще осталась в информационных цепочках «Навитела».

А еще кроме мониторинга пробок наличие Bluetooth вLexand SU-533 на бумаге обещает возможность использования устройства в качестве беспроводной гарнитуры, но деле поговорить через навигатор не удается. Слышимость невыносима по обеим сторонам диалога. Куда удачнее работают стандартные Bluetooth интерфейсы, встроенные в мультимедиа системы автомобилей.

НАВИГАЦИОННАЯ ПРОГРАММА: карты «Навител Навигатор». Версия 5.0

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: у автомобильного навигатора Lexand SU-533 есть весьма весомые преимущества. Главное из них – хороший дисплей с понятливым touche screen. Остальные менее значимые: легкий вес, компактный корпус, приятный дизайн,приемлемое крепление.

НЕДОСТАТКИ: главный недостаток навигатора Lexand SU-533 – карты Навител. Они работают с опозданием, что особенно заметно при использовании сервиса прокладки маршрута с учетом дорожной обстановки.

Инструкция к автомобильному навигатору с Bluetooth-модулем Lexand SU-533

 

Комплектация автомобильного GPS-навигатора с Bluetooth-модулем Lexand SU-533 

Комплектация автомобильного GPS-навигатора с Bluetooth модулем Lexand SU-533 

LEXAND ST-5650 PRO HD – автомобильный GPS-навигатор с GSM-модулем, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ:главная отличительная особенность навигатора LEXAND ST-5650 Pro HD – наличие встроенного GSM-модуля. В комплекте нет карточки сотового оператора, и для того чтобы раскрыть весь потенциал устройства, рекомендуем сразу ее купить. Оператора лучше выбирать с дешевым интернет-трафиком и хорошей зоной покрытия в регионе использования.

Дисплей навигатора имеет диагональ 5 дюймов при разрешении 800 на 480 точек. Глянцевая поверхность бликует, но в целом изображение хорошо различимо даже под углом. Дисплей резистивный сенсорный, по краям он менее чувствителен – иногда приходится «поднажать».

Пластиковый корпус толщиной около сантиметра имеет обрамление под металл, а задняя крышка выполнена из пластика «софт-тач».

Платформой навигатора являются GPS-чипсет SiRF Atlas V и процессор AT550 с частотой 600 МГц, работающие в связке.Объем оперативной памяти 128 Мб, встроенной – 4096 Мб. Емкости встроенного аккумулятора 1000 мА·ч хватает примерно на 2 часа автономной работы.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: главное отличие данного навигатора – встроенный GSM-модуль. Такой способ доступа в Интернет несколько удобнее, чем «пробки через Bluetooth»: не нужно тратить время на настройку и волноваться, что пробочные сервисы быстро опустошат баланс счета на сотовом телефоне.

Установив SIM-карту в соответствующий слот, пользователь получает доступ в Интернет (есть предустановленный браузер) и возможность использования онлайн-сервисов навигационных программ: оповещения о пробках и других важных событиях на дороге, быстрого обновления и загрузки новых карт.

Звук из динамика хорошо различим, но при необходимости можно использовать встроенный FM-трансмиттер – он выводит звук с устройства на акустическую систему автомобиля. С LEXAND ST-5650 Pro HD доступны мультимедийные функции: просмотр видео, прослушивание музыки и чтение текстовых файлов.

НАВИГАЦИОННАЯ ПРОГРАММА: навигатор LEXAND ST-5650 Pro HD, как и другие навигаторы бренда, изначально предоставляет пользователю возможность самому выбрать навигационную программу. В основном меню для этого предусмотрена отдельная кнопка «Путь навигации». К нам на тест данный навигатор попал с программой «Навител Навигатор 5» на борту. О работе этой программы мы уже рассказывали.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: встроенный GSM-модуль, возможность установить несколько программ навигации.

НЕДОСТАТКИ:сенсорный дисплей не очень хорошо реагирует на нажатия.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА:LEXAND ST-5650 Pro HD располагает практически полным спектром функций, нужных пользователю, и имеет адекватную такой функциональности цену.

Инструкция к автомобильному навигатору с GSM-модулем LEXAND ST-5650 PRO HD

 

 


Статьи по теме
Картинка


Инструкция к автомобильному навигатору Lexand STA-6.0

Инструкция к автомобильному навигатору Lexand STA-6.0

Картинка


Новый Мультимедийный навигационный центр Prology MDN-1430T

Лето - лучшее время, чтобы сбежать из душного города на дачу, на природу, на теплое море, в деревню, наконец! Но для многих, особенно начинающих, водителей, поездка по новому незнакомому маршруту - это заведомо стрессовая ситуация.

Картинка


В Великобритании автоугонщики используют генераторы помех для подавления GPS сигнализаций

Распространение охранных систем с GPS контролем привело к тому, что автоугонщики для противодействия контролю автомобиля начали широко использовать генераторы помех китайского производства. Наиболее распространенной считается модель IIIicit

Картинка


Тест видеорегистратора PHANTOM VR-120

Не так давно мы протестировали несколько видеорегистраторов: NEOLINE DVR-1010, NEOLINE DVR-2000 и mAVR H.264 S. В этот раз мы представляем тест еще одного устройства из этого класса — видеорегистратора PHANTOM VR-120.

Картинка


Новые охранно-поисковые устройства StarLine M20 (Messenger) и StarLine M30 (Messenger GPS)

StarLine M20 с помощью мобильного телефона обеспечивает оповещение и управление охранным комплексом, а в StarLine M30 добавлена функция определения местоположения автомобиля по GPS.

Картинка


Тестируем поисковый маяк Proma Sat 911 SNOOPER

Поисковый маяк – это последний шанс автовладельца вернуть похищенный автомобиль. Для того чтобы реализовать этот шанс необходим поисковый маяк и сервис мониторинга. Как это работает, смотрите в тесте маяка Proma Sat 911 SNOOPER.

Hyundai Motor представляет кроссовер Bayon

Hyundai представляет новую модель – элегантный кроссовер Bayon. Новинка отличается компактными размерами, вместительным салоном и целым рядом передовых информационно-развлекательных систем, а также систем безопасности

Обзор регистраторов Pioneer

В наш обзор включены актуальные модели автомобильных видеорегистраторов Pioneer 2021 года. Приводятся подробный разбор каждого аппарата, а также видеообзоры. Рассматриваемые модели: Pioneer VREC-DH200, Pioneer VREC-150MD и Pioneer VREC-DZ700DC.

Чистые «легкие» для ДВС

Воздух – такой же полноправный компонент топливовоздушной смеси для автомобильного двигателя, как и бензин. Почему важно, чтобы этот воздух был чистым и как этого добиться?

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

В тесте мы сравниваем свечение, нагрев и потребление трех светодиодных ламп для автомобиля, предназначенных для установки в разъем типа Т10 в цоколе W5W.

Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO – навигатор с регистратором в салонном зеркале, тест

Микрокомпьютер, встроенный в салонное зеркало заднего вида, – это тренд последнего времени. В народе подобные девайсы называются «android-зеркало», поскольку термин «видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало» не отражает полностью их возможности. А что в них еще входит читайте в нашем тесте Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.