30.05.2012

Смотрим в будущее информационно-автомобильных технологий вместе с Mercedes-Benz

«День телематики» в Штутгартской штаб-квартире Mercedes-Benz ознаменовался презентацией технологий, которые будут использоваться в автомобилях марки в ближайшие годы.

«День телематики» в Штутгартской штаб-квартире Mercedes-Benz ознаменовался презентацией технологий, которые будут использоваться в автомобилях марки в ближайшие годы. Немцы не показали прессе ничего сверхреволюционного, опередившего время, а лишь рассказали о том, чем смогут воспользоваться их покупатели, сидя в новых моделях Mercedes-Benz.

На предшествующей практическому знакомству с системами пресс-конференции, ответственное лицо заявило: «Скоро с помощью нового интерфейса владелец автомобиля Mercedes сможет выходит в Facebook, Twitter и на другие интернет сервисы».

Стоп! Но ведь выйти в Интернет через стандартную мультимедия систему Mercedes-Benz можно уже сейчас! Можно, но дело в том, что для связи со всемирной паутиной нынешний сервис Command Online использует GPRS-протокол. А он работает чрезвычайно медленно, загружая через одну страницу, в среднем, за пять минут! Очень долго!

А вот система новой генерации @Comand способна обеспечить более высокую скорость загрузки. Правда, только теоретически. По факту все коммуникационные операции возлагаются на телефон или смартфон, который прежде нужно сосватать с разумом @Comand. Если связь между машиной и телефон была установлена, то можно начинать загружать Интернет страницы через @Comand. Но для комфортного пользования нужно, чтобы телефон ловил сигнал стандарта 3G. А с этим даже в Штутгарте есть сложности. В основном смартфон в подлокотнике показывал только соединение по более медленному протоколу EDGE. А в глуши @Comand и вовсе может перейти на GPRS, который используется и в нынешнем Command Online.

Система @Comand имеет ряд активных приложений, которые интегрированы в нее весьма любопытным образом. При запуске двигателя и включении мультимедиасистемы приложения стремительно загружаются со специального мерседесовского сайта по защищенному VPN-соединению. Как только немцы обновили существующее приложение или добавили новое - оно появится у вас в машине. Фактически это веб-сайт, который вы просматриваете через встроенный в навигацию интернет-браузер. Это значит, что мерседесовцы могут менять поставщиков навигационного «железа», выбирать тот или иной тип процессора и операционной системы (главное, чтобы браузер был), а приложение создавать одно на всех, не обделяя и владельцев неновых машин! К примеру, в B и в C-классе навигация зиждется на системе Windows Automotive (это автомобильный вариант ОС Windows CE, многим знакомой по карманным компьютерам). А в суперкаре SLS дополнительный блочок AMG Performance Media, через который реализована часть интернет-функционала, управляется гугловской операционкой Android. Благодаря такой схеме Мерседес при необходимости может воспользоваться контент-продуктами сторонних разработчиков. 

На подходе уже дополнительные сервисы: прогнозы погоды, биржевые котировки, заголовки новостей, а в Мерседесе SLS - даже интернет-радио. Но это уже давно есть в большинстве смартфонов! И в Мерседесе это понимают. В планах немцев сделать возможным пользование функциями iPhone и iPad через коммуникационную систему автомобиля. А позже должны появиться универсальные каналы связи, которые позволят соединить подобным образом и другие устройства (система MirrorLink).

Но в Мерседесе смотрят еще дальше. Немецкий инженеры всерьез работают над системой @yourComand, которую сейчас показывают остальным и улучшают сами в оболочке концепта Mercedes F125. Главная фишка технологии @yourComand - управление ее интерфейсом. Человек отдает ей команды путем жестов. Мерседесовцы говорят, что он будто бы дирижирует мультимедийным комплексом. Пошевелит пальцами - прокрутит меню, потянет на себя воображаемую ручку - выберет нужное видео, отведет руку в сторону - перемотает. А еще можно диктовать @yourComand ответ на присланное письмо.

Правда на деле @yourComand еще сыровато. Управление с помощью жестов достигается с помощью специально устройство ввода фирмы PrimeSense, распознающие движения человека при помощи нескольких видеокамер. Но точность пока неидеальна. Попасть в выбранный трек получается на всегда: система часто выбирает соседний. Такая же картина с перемоткой, меню и прочими функциями. Восприятие голосовых и текстовых команд для @yourComand требует больших вычислительных ресурсов, поэтому мерседесовцы обратились к использованию специального сервиса, доступного через Интернет, - «туда» отправляется звук, «обратно» приходит текст. Аналогичная схема используется для управления аудиосистемой. Теоритически на голосовую команду играй Morandi - должен проигрываться трек румынской группы. На практике с музыкой все удается, а вот с диктовкой сообщения - нет. Особенно если говорить короткие фразы. Инженеры просят фразы длиннее: так системе проще угадать слова по контексту.

Собственные разработки мерседесовцев - оригинальный криволинейный монитор, занимающий верхний угол центральной консоли, обращенный к водителю, и сенсорная площадка на трансмиссионном тоннеле. То есть сам экран не прямой, а рельефный! Это дает возможность дизайнерам и эргономистам большую свободу действий. Монитор системы можно прописать практически в любой точке интерьера. А на трансмиссионном тоннеле F125 - сенсорная площадка.  Причем тачпэда касаться необязательно - он «чувствует» палец даже на высоте примерно до пяти миллиметров! Но в дебрях меню много маленьких иконок, что усложняет быстрый контакт с системой. В движении это недопустимо!

Но подобные мелочи - лишь издержки экспериментальной сущности систем и разработок. На серийных машинах все должно быть продуманно, практично и работоспособно. И Мерседес умеет делать именно так.

Текст: Роман Харитонов

Человек управляет эксперементальной видеосистемой Mercedes-Benz жестами, не касаясь ни ее кнопок, ни ее дисплея.

Человек управляет эксперементальной видеосистемой Mercedes-Benz жестами, не касаясь ни ее кнопок, ни ее дисплея.

Система @Comand и ее дополнительные сервисы

Система @Comand и ее дополнительные сервисы.

Приложения системы @Comand от Mercedes-Benz.

Приложения системы @Comand от Mercedes-Benz.

Концептуальный щиток приборов Mercedes-Benz.

Концептуальный щиток приборов Mercedes-Benz.

Зеркало заднего вида – два монитора, информация на которые поступает с видеокамер.

Зеркало заднего вида – два монитора, информация на которые поступает с видеокамер.


Статьи по теме
Картинка


Mercedes-Benz – декабрьская Звезда Столицы

В декабре официальный дилер «Звезда Столицы» предлагает легендарные автомобили Mercedes на эксклюзивных условиях.

Картинка


AMG для увлеченных вождением

Компания Авилон организует Специальный зимний тренинг AMG для желающих почувствовать себя гонщиком и отточить мастерство вождения.

Картинка


Проверка на прочность

Тестовый автомобиль MERCEDES-BENZ ATEGO, оснащенный рулевыми наконечниками MEYLE-HD пройдет по дорогам России около 60000 км. Тест призван подтвердить увеличенный ресурс деталей немецкого производителя Wulf Gaertner Autoparts AG.

Картинка


Первый этап сотрудничества четырех компаний завершен

В конце 2014 года первая партия универсальных комбинированных дорожных машин была передана в ЗАО «Мостотрест-Сервис».

Картинка


У угонщиков изменился фаворит

Mercedes Benz G-Class стал наиболее популярным среди угонщиков Москвы автомобилем в 2016 году.

Картинка


Mercedes-Benz завершил год юбилеем

Завод по производству грузовых автомобилей Mercedes-Benz и FUSO завершил 2018 год с юбилейным результатом.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Suzuki SX4: вождение на острие

Вы всегда думали, что Suzuki SX4 – семейный автомобиль? Как бы не так! Взгляните на героя нашего теста: этот дерзкий, уверенный и очень резвый автомобиль доставит водителю массу приятных моментов на дороге.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.