05.10.2012

Мультимедийный центр для автомобиля

Давно миновали незапамятные времена, когда гул мотора и шелест шин воспринимались как песня дороги. Сегодняшнему автомобилисту подавай хороший звук, богатый выбор передающих станций, а кроме того – возможность воспроизведения любого формата записи, в том числе и видео.

Многофункциональный джинн в двухдиновой бутылке

Давно миновали незапамятные времена, когда гул мотора и шелест шин воспринимались как песня дороги. Мало кто уже помнит, когда машины оснастились скромными приемничками и принялись услаждать водительский слух хриплыми, но узнаваемыми радиопередачами.

Сегодняшнему автомобилисту подавай хороший звук, богатый выбор передающих станций, а кроме того - возможность воспроизведения любого формата записи, в том числе и видео! Подробнее рассказывает сайт www.winnvolkswagen.com.

Во время движения кино не посмотришь? Тогда пусть экран показывает карту, а при включении задней передачи - трансляцию с камеры заднего обзора. Не худо бы прибору еще научиться варить кофе и по мере возникновения нужды чесать водителю между лопаток...

Впрочем, функциональность современного 2din мультимедийного центра автомобиля такова, что нежелание служить кофеваркой и неумение массировать затекшие мышцы ему можно простить.

2din мультимедийный центр - фото www.autocentre.ua

Почему 2din?

Все дело в размерах. Точнее, в стандартизации размеров. Еще точнее, в умении немцев ввести стандарт там, где он безусловно полезен.

Еще в 70-е годы ХХ века радиоприемники и прочие звуковые устройства для автомобилей выпускались в бесконечном разнообразии размеров. Автомобилисты выкручивались как могли, оснащая салоны своих авто массивными приемниками, миниатюрными коротковолновыми приставками, разнородными кассетными магнитофонами.

В 80-е стало появляться множество взаимозаменяемых моделей, различающихся между собой не столько размерами, сколько функциональностью.

Немецкий институт стандартизации (Deutsches Institut für Normung, сокращенно DIN), организация заслуженная и авторитетная, обратил внимание, что производителям автотехники и изготовителям автомобильной радиоаппаратуры проще находить общий язык, если размер приборного модуля составляет 178х50х180 мм.

Благодарные производственники увековечили стандартизаторов, классифицировав устройство подобных размеров как 1din.

1-din мультимедийное устройсто в Mazda - фото freemarket.kiev.ua

В условиях современности наибольший спрос находят автомобильная аудио-видео аппаратура размером в 2din (178х100х180 мм), что связано с физическими размерами массово производимых жидкокристаллических мониторов.

Впрочем, сторонники разнообразия в формфакторе могут отыскать автомобильные DVD-проигрыватели размером в 0.5din (то есть 178x25x180 мм), или полноценные медиацентры 1,5din (178х75х180 мм).

Что умеют мультимедийные центры авто?

Прежде всего, развлекать водителя и пассажиров. Радиотрансляция - наиболее востребованная функция мультимедийного центра. Проигрывание записей с возможностью запоминания последнего воспроизведенного файла помогает слушателю не запутаться в главах аудиокниги и треках музыкального альбома.

Видеозаписи и телепрограммы, идущие в режиме реального времени, нередко находят заинтересованных зрителей в автомобилях. Качественный мультимедийный центр авто способен обеспечить показ не только на экране головного устройства, но и во «второй зоне» - то есть на дополнительных мониторах. При этом каждый из пользователей волен выбрать программу по своему вкусу.

Обеспечение комфорта и безопасности движения - вторая (или главная?) роль мультимедийного центра. Оснащенный системой Bluetooth, центр позволяет пользоваться мобильной связью при управлении автомобилем.

 

 Мультимедийный центр автомобиля - фото www.34cars.ru

Многие головные устройства снабжаются блоками мониторинга технического состояния шин: температура резины, давление воздуха в камерах - не последние факторы безопасности.

Блок отображения информации, поступающей с парковочных сенсоров, дает возможность легко припарковаться задним ходом. Еще более полезной представляется функция автоматического включения камеры заднего обзора, транслирующей видеосигнал на монитор.

Отображение картинок с нескольких камер, смонтированных по периметру автомобильного кузова - реальная помощь водителю в тесноте городских закоулков. Правда, пока что такая функция не часто включается покупателями мультимедийных центров в список требуемых опций.

Однако наиболее интересны для современного автомобилиста функции навигации и связи с Интернетом. Выводя на экран головного устройства подробную карту местности с проложенным маршрутом движения, давая водителю голосовые подсказки, мультимедийный центр не забывает отслеживать потоки данных интернета, посвященные организации дорожного движения.

Мультимедийный автомобильный центр с навигацией - фото auto.lakmus.u

Информация о пробках, новости о происшествиях и заторах, текстовые и голосовые сообщения близких, передаваемые по Интернету, становятся доступными водителю автомобиля, оборудованного мультимедийным центром с навигацией и Интернетом.

Штатные мультимедийные центры

Некоторая терминологическая путаница возникает со штатными мультимедийными центрами. В обывательском понимании, штатным можно называть лишь то устройство, которым комплектуется автомобиль при сборке.

Штатные мультимедийные устройства - фото freemarket.kiev.ua

Однако в среде автомобильных мультимедиа распространена ситуация, когда несколько производителей предлагают штатные  мультимедийные центры для автомобилей одной модели. При этом вовсе не обязательно постоянное (либо даже эпизодичное) участие изготовителя электроники в серийной комплектации автомобиля. Главное, чтобы предлагаемое головное устройство полностью соответствовало посадочным размерам и применяемым в автомобиле штекерным разъемам.

Немаловажна и  эстетическая составляющая прибора: дизайн устройства, претендующего на роль штатного, не может диссонировать со стилевым своеобразием автомобильного интерьера.

Равнение - на правофланговых!

Среди производителей 2din мультимедийных центров имеются свои признанные лидеры. Одним из наиболее многофункциональных и конструктивно совершенных заслуженно признан мультимедийный центр Phantom.

Следует признать: умение дизайнеров фирмы вписать свою продукцию в салон любого автомобиля является эталонным. Приобретая прибор, адресованный определенной модели авто, можно быть уверенным: мультимедийный центр phantom будет выглядеть на приборной панели лучше, чем ювелирный гарнитур на записной красавице.

Популярность марки, однако, в наименьшей степени сформирована внешними достоинствами головного устройства. Модельный ряд многофункциональной автомобильной электроники Рhantom чрезвычайно богат и разнообразен.

2din мультимедийный центр phantom - фото dm-detal.ru

Носящий гордое название автомобильного навигационного центра, Рhantom DVM-130G HDi лидирует в части разнообразия решаемых задач и качества их выполнения. Сенсорный экран, оснащенный без малого четырьмястами тысячами пикселей, обеспечивает высочайшее качество изображение и одновременно с тем чутко реагирует на прикосновения пальца.

Встроенный телетюнер дает возможность просмотра телепередач, принимаемых антенным блоком. Громкая связь стандарта Bluetooth, по-настоящему высокочувствительный радиотюнер диапазонов АМ и FМ, проигрыватель компактдисков с возможностью чтения нескольких форматов записи, звуковой усилитель, достойный аппаратуры класса Hi-End - вот стандартный набор функций прибора.

Встроенная навигация - фото autopulse.ru

Как навигатор Рhantom DVM-130G HDi превосходен: объемные (3D) изображения местности позволяют свободно ориентироваться даже в незнакомой среде. Маршрутизированные российские карты  систем GPS/ГЛОНАСС-навигации предустановлены, при этом покупатель имеет возможность выбора между Автоспутником, City Guide или Navitel.

Как и всякое уважающее себя электронное устройство для людей, Рhantom DVM-130G HDi обладает дистанционным пультом управления, возможностью подключения к кнопкам рулевого колеса, входами и выходами для присоединения дополнительной аппаратуры.

Выпуская мультимедийные центры для различных машин, компания адресует свои изделия собственникам семидесяти пяти моделей автомобилей двадцати различных марок.

Конкуренты не дремлют

Торговая марка Сlarion позиционирует себя как производитель аудиофильской аппаратуры. Выпуская мультимедийные центры 2din, Кларион говорит о революционных свершениях в автомобильной электронике. Однако многие практические характеристики устройства не достигают показателей Фантома.

Мультимедийные центры Clarion - фото focus.otomoto.pl

Clarion NX700E - передовая модель фирмы. Набор функций широк, на за рамки стандарта не выходит. Впечатляет лишь 4 Гб flash-памяти (у Рhantom DVM-130G HDi - всего 1 Гб), что может быть объяснено лишь необходимостью копирования музыкальных файлов высокого качества записи (форматы DTS,WAV,FLAC и прочие).

Стремление поразить автомобилиста звуком несравненного качества выражается у Клариона и наличием обширного программно-технического инструментария для настройки звучания. У специалистов нет сомнений: Clarion NX700E - при должном оснащении машины звуковой техникой - способен обеспечить эффект присутствия в концертном зале. Невзирая на сложную акустику автомобильного салона...

Мультимедийный центр Prology

 

Популярная в нашей стране марка Prology порадовала отечественного потребителя выходом головного мультимедийного устройства модели DVS-240. Высокие технические характеристики центра дополняются важной и редкой для 2din-аппаратов функцией. Передняя панель прибора сделана съемной, причем к ней поставляется специальных футляр для хранения и переноски. В современных российских реалиях подобное воспоминание о лихих 90-х представляется уместным.

 

Мультимедийный центр - фото azvuk.ua

Пытаясь обойти лидеров (Pioneer, JVC, Alpine, Kenwood, Blaupunkt), компания Flyaudio завлекает пользователя сверхвысоким качеством изображения на мониторе. Правда, разрешение 800 Х 480 пикселей свойственно экранам и других производителей, а в скором времени, нет сомнений, превратится в очередной стандарт качества.

Впрочем, сравнить между собой устройства, производимые признанными грандами, особого смысла нет. Находясь в примерном ценовом паритете, они дружно шагают в ногу по площади высокого качества. Минимальные технологические и функциональные разночтения, малозаметное опережение в темпах обновления продукции уравнивают ценность приобретения умных приборов различных производителей.


Статьи по теме
Картинка


Построение мультимедиа в авто

Мультимедиа - модное, несколько странноватое и для многих непонятное словцо. Уж что-что, а до совсем недавнего времени оно ну никак не ассоциировалось с автомобилем и тем более уж с Car Audio. Разберемся?

Картинка


Мультимедийный центр для автомобиля

Давно миновали незапамятные времена, когда гул мотора и шелест шин воспринимались как песня дороги. Сегодняшнему автомобилисту подавай хороший звук, богатый выбор передающих станций, а кроме того – возможность воспроизведения любого формата записи, в том числе и видео.

Картинка


Американцы ополчились на Ford

Мультимедийная система последнего поколения My Ford Touch довела Ford до суда в Калифорнии из-за неисправности интерфейса.

Картинка


Тест автомобильных магнитол стандарта 2 DIN

В этом материале собраны тесты автомобильной мультимедиа стандарта 2 DIN, проведенные журналом "Потребитель. АвтоДела".

Картинка


Prology: на шаг впереди

Радар – детекторы Prology iScan-3030 и iScan-3040 являются одними из немногих, кто уже может определить радары «Кречет».

Картинка


Alpine SPE-20SF

Компонентные акустические системы - идеальный вариант для замены штатных динамиков.

Обзор комбо-регистраторов – весна-2020

В обзоре вы найдете тесты актуальных по состоянию на весну 2020 года видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором. В нем собраны модели NEOLINE X-COP 9300, Mio MiVue i95, Fujida Karma Pro WiFi и iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE.

MAN Truck and Bus Россия подвел итоги 2019 г

Компания MAN Truck and Bus завершает 2019-й календарный год на российском рынке уверенным ростом продаж. Укрепление позиций неразрывно связано с выбранной стратегией работы команды.

Моторные масла Cupper. Изучаем с пристрастием.

В конце 2019 года в редакцию поступил материал с громким названием «Технологии советской оборонки могут значительно увеличить ресурс автомобиля!». Эта тема нас заинтересовала, и мы решили узнать подробности.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и ознакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

Тестируем SHO-ME UHD 710 GPS/GLONASS – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером

Герой нашего обзора – бюджетный видеорегистратор SHO-ME UHD 710 GPS/GLONASS – небольшая модель, достоинством которой является наличие GPS-информера с хорошей базой камер, установленных на дорогах. Видеообзор.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.

Как защитить резьбу от коррозии?

Каждый хочет сохранить молодость. А что такое молодость для автомобиля? Это прежде всего такое состояние, когда во время ремонта легко откручиваются все болты и гайки. Как этого добиться? Рассказываем и показываем в статье.

Как улучшить фары за 5 минут?

При езде темными зимними дорогами очень хочется, чтобы фары были ярче и освещали как можно большее пространство дороги. Но, к сожалению, год от года свечение фар становится все тусклее. Рассказываем как быстро и бюджетно это исправить.