05.10.2012

Мультимедийный центр для автомобиля

Давно миновали незапамятные времена, когда гул мотора и шелест шин воспринимались как песня дороги. Сегодняшнему автомобилисту подавай хороший звук, богатый выбор передающих станций, а кроме того – возможность воспроизведения любого формата записи, в том числе и видео.

Многофункциональный джинн в двухдиновой бутылке

Давно миновали незапамятные времена, когда гул мотора и шелест шин воспринимались как песня дороги. Мало кто уже помнит, когда машины оснастились скромными приемничками и принялись услаждать водительский слух хриплыми, но узнаваемыми радиопередачами.

Сегодняшнему автомобилисту подавай хороший звук, богатый выбор передающих станций, а кроме того - возможность воспроизведения любого формата записи, в том числе и видео! Подробнее рассказывает сайт www.winnvolkswagen.com.

Во время движения кино не посмотришь? Тогда пусть экран показывает карту, а при включении задней передачи - трансляцию с камеры заднего обзора. Не худо бы прибору еще научиться варить кофе и по мере возникновения нужды чесать водителю между лопаток...

Впрочем, функциональность современного 2din мультимедийного центра автомобиля такова, что нежелание служить кофеваркой и неумение массировать затекшие мышцы ему можно простить.

2din мультимедийный центр - фото www.autocentre.ua

Почему 2din?

Все дело в размерах. Точнее, в стандартизации размеров. Еще точнее, в умении немцев ввести стандарт там, где он безусловно полезен.

Еще в 70-е годы ХХ века радиоприемники и прочие звуковые устройства для автомобилей выпускались в бесконечном разнообразии размеров. Автомобилисты выкручивались как могли, оснащая салоны своих авто массивными приемниками, миниатюрными коротковолновыми приставками, разнородными кассетными магнитофонами.

В 80-е стало появляться множество взаимозаменяемых моделей, различающихся между собой не столько размерами, сколько функциональностью.

Немецкий институт стандартизации (Deutsches Institut für Normung, сокращенно DIN), организация заслуженная и авторитетная, обратил внимание, что производителям автотехники и изготовителям автомобильной радиоаппаратуры проще находить общий язык, если размер приборного модуля составляет 178х50х180 мм.

Благодарные производственники увековечили стандартизаторов, классифицировав устройство подобных размеров как 1din.

1-din мультимедийное устройсто в Mazda - фото freemarket.kiev.ua

В условиях современности наибольший спрос находят автомобильная аудио-видео аппаратура размером в 2din (178х100х180 мм), что связано с физическими размерами массово производимых жидкокристаллических мониторов.

Впрочем, сторонники разнообразия в формфакторе могут отыскать автомобильные DVD-проигрыватели размером в 0.5din (то есть 178x25x180 мм), или полноценные медиацентры 1,5din (178х75х180 мм).

Что умеют мультимедийные центры авто?

Прежде всего, развлекать водителя и пассажиров. Радиотрансляция - наиболее востребованная функция мультимедийного центра. Проигрывание записей с возможностью запоминания последнего воспроизведенного файла помогает слушателю не запутаться в главах аудиокниги и треках музыкального альбома.

Видеозаписи и телепрограммы, идущие в режиме реального времени, нередко находят заинтересованных зрителей в автомобилях. Качественный мультимедийный центр авто способен обеспечить показ не только на экране головного устройства, но и во «второй зоне» - то есть на дополнительных мониторах. При этом каждый из пользователей волен выбрать программу по своему вкусу.

Обеспечение комфорта и безопасности движения - вторая (или главная?) роль мультимедийного центра. Оснащенный системой Bluetooth, центр позволяет пользоваться мобильной связью при управлении автомобилем.

 

 Мультимедийный центр автомобиля - фото www.34cars.ru

Многие головные устройства снабжаются блоками мониторинга технического состояния шин: температура резины, давление воздуха в камерах - не последние факторы безопасности.

Блок отображения информации, поступающей с парковочных сенсоров, дает возможность легко припарковаться задним ходом. Еще более полезной представляется функция автоматического включения камеры заднего обзора, транслирующей видеосигнал на монитор.

Отображение картинок с нескольких камер, смонтированных по периметру автомобильного кузова - реальная помощь водителю в тесноте городских закоулков. Правда, пока что такая функция не часто включается покупателями мультимедийных центров в список требуемых опций.

Однако наиболее интересны для современного автомобилиста функции навигации и связи с Интернетом. Выводя на экран головного устройства подробную карту местности с проложенным маршрутом движения, давая водителю голосовые подсказки, мультимедийный центр не забывает отслеживать потоки данных интернета, посвященные организации дорожного движения.

Мультимедийный автомобильный центр с навигацией - фото auto.lakmus.u

Информация о пробках, новости о происшествиях и заторах, текстовые и голосовые сообщения близких, передаваемые по Интернету, становятся доступными водителю автомобиля, оборудованного мультимедийным центром с навигацией и Интернетом.

Штатные мультимедийные центры

Некоторая терминологическая путаница возникает со штатными мультимедийными центрами. В обывательском понимании, штатным можно называть лишь то устройство, которым комплектуется автомобиль при сборке.

Штатные мультимедийные устройства - фото freemarket.kiev.ua

Однако в среде автомобильных мультимедиа распространена ситуация, когда несколько производителей предлагают штатные  мультимедийные центры для автомобилей одной модели. При этом вовсе не обязательно постоянное (либо даже эпизодичное) участие изготовителя электроники в серийной комплектации автомобиля. Главное, чтобы предлагаемое головное устройство полностью соответствовало посадочным размерам и применяемым в автомобиле штекерным разъемам.

Немаловажна и  эстетическая составляющая прибора: дизайн устройства, претендующего на роль штатного, не может диссонировать со стилевым своеобразием автомобильного интерьера.

Равнение - на правофланговых!

Среди производителей 2din мультимедийных центров имеются свои признанные лидеры. Одним из наиболее многофункциональных и конструктивно совершенных заслуженно признан мультимедийный центр Phantom.

Следует признать: умение дизайнеров фирмы вписать свою продукцию в салон любого автомобиля является эталонным. Приобретая прибор, адресованный определенной модели авто, можно быть уверенным: мультимедийный центр phantom будет выглядеть на приборной панели лучше, чем ювелирный гарнитур на записной красавице.

Популярность марки, однако, в наименьшей степени сформирована внешними достоинствами головного устройства. Модельный ряд многофункциональной автомобильной электроники Рhantom чрезвычайно богат и разнообразен.

2din мультимедийный центр phantom - фото dm-detal.ru

Носящий гордое название автомобильного навигационного центра, Рhantom DVM-130G HDi лидирует в части разнообразия решаемых задач и качества их выполнения. Сенсорный экран, оснащенный без малого четырьмястами тысячами пикселей, обеспечивает высочайшее качество изображение и одновременно с тем чутко реагирует на прикосновения пальца.

Встроенный телетюнер дает возможность просмотра телепередач, принимаемых антенным блоком. Громкая связь стандарта Bluetooth, по-настоящему высокочувствительный радиотюнер диапазонов АМ и FМ, проигрыватель компактдисков с возможностью чтения нескольких форматов записи, звуковой усилитель, достойный аппаратуры класса Hi-End - вот стандартный набор функций прибора.

Встроенная навигация - фото autopulse.ru

Как навигатор Рhantom DVM-130G HDi превосходен: объемные (3D) изображения местности позволяют свободно ориентироваться даже в незнакомой среде. Маршрутизированные российские карты  систем GPS/ГЛОНАСС-навигации предустановлены, при этом покупатель имеет возможность выбора между Автоспутником, City Guide или Navitel.

Как и всякое уважающее себя электронное устройство для людей, Рhantom DVM-130G HDi обладает дистанционным пультом управления, возможностью подключения к кнопкам рулевого колеса, входами и выходами для присоединения дополнительной аппаратуры.

Выпуская мультимедийные центры для различных машин, компания адресует свои изделия собственникам семидесяти пяти моделей автомобилей двадцати различных марок.

Конкуренты не дремлют

Торговая марка Сlarion позиционирует себя как производитель аудиофильской аппаратуры. Выпуская мультимедийные центры 2din, Кларион говорит о революционных свершениях в автомобильной электронике. Однако многие практические характеристики устройства не достигают показателей Фантома.

Мультимедийные центры Clarion - фото focus.otomoto.pl

Clarion NX700E - передовая модель фирмы. Набор функций широк, на за рамки стандарта не выходит. Впечатляет лишь 4 Гб flash-памяти (у Рhantom DVM-130G HDi - всего 1 Гб), что может быть объяснено лишь необходимостью копирования музыкальных файлов высокого качества записи (форматы DTS,WAV,FLAC и прочие).

Стремление поразить автомобилиста звуком несравненного качества выражается у Клариона и наличием обширного программно-технического инструментария для настройки звучания. У специалистов нет сомнений: Clarion NX700E - при должном оснащении машины звуковой техникой - способен обеспечить эффект присутствия в концертном зале. Невзирая на сложную акустику автомобильного салона...

Мультимедийный центр Prology

 

Популярная в нашей стране марка Prology порадовала отечественного потребителя выходом головного мультимедийного устройства модели DVS-240. Высокие технические характеристики центра дополняются важной и редкой для 2din-аппаратов функцией. Передняя панель прибора сделана съемной, причем к ней поставляется специальных футляр для хранения и переноски. В современных российских реалиях подобное воспоминание о лихих 90-х представляется уместным.

 

Мультимедийный центр - фото azvuk.ua

Пытаясь обойти лидеров (Pioneer, JVC, Alpine, Kenwood, Blaupunkt), компания Flyaudio завлекает пользователя сверхвысоким качеством изображения на мониторе. Правда, разрешение 800 Х 480 пикселей свойственно экранам и других производителей, а в скором времени, нет сомнений, превратится в очередной стандарт качества.

Впрочем, сравнить между собой устройства, производимые признанными грандами, особого смысла нет. Находясь в примерном ценовом паритете, они дружно шагают в ногу по площади высокого качества. Минимальные технологические и функциональные разночтения, малозаметное опережение в темпах обновления продукции уравнивают ценность приобретения умных приборов различных производителей.


Статьи по теме
Картинка


Новые CD/MP3 ресиверы Prology MCH-615U и MCH-620U

Оба ресивера совместимы с форматами CD, MP3, WMA, модели имеют встроенный слот для карт памяти SD/MMC и порт USB.

Картинка


В Томске прошел день воздушного флота

При поддержке Prology и Томского аэроклуба, в Томске прошел праздник в честь дня воздушного флота в России.

Картинка


Три в одном

Компания Prology выпустила на рынок новинку, совмещающую в себе радар-детектор, видеорегистратор и GPS-приемник - iOne-1000.

Картинка


Prology обновила модельный ряд

Компания Prology обновила модельный ряд головных устройств и представляет в категории бездисковых ресиверов три новых модели 2014-2015 годов, две из которых – формата 2 DIN с экраном 6,2 дюйма и одна – формата 1 DIN с моторизованным 7-дюймовым монитором.

Картинка


Автомобильные видеорегистраторы PHANTOM, тест

В обзоре представлены результаты тестов большинства моделей автомобильных видеорегистраторов произведенных под маркой PHANTOM. Тестировались модели: VR-120, VR-110, VR -109, VR-108 WR, VR-107, VR-105, VR-102.

Картинка


Автомобильные видеорегистраторы с двумя камерами, тест-обзор

В тест обзор видеорегистраторов с двумя камерами вошли следующие модели: ParkCity DVR HD 420, PHANTOM VR-120, CANSONIC FDV-606 TWINS CAM, Ritmix AVR-690, Mystery MDR-790DHR, BlackBox SK 325 GPS

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.