16.07.2013

Погоня за мечтой

Проехать от Мурманска до Магадана: 11 747 км за 5 дней, 20 часов и 6 минут.

Желание на время пересечь самую большую в мире страну - площадью больше 17 миллионов квадратных километров - кажется несбыточным и безумным. Об этом красиво мечтать, но решиться испытать все тяготы подобного марафона на собственной шкуре - отнюдь. Протяженность пути через всю Россию больше 11 тысяч километров. На поезде на это уходит неделя, на самолете - полсуток, а на машине в стране без дорог и  инфраструктуры может уйти вся жизнь. Тем удивительнее время, за которое Алексей Мочалов - заядлый автомобильный путешественник преодолел путь от Мурманска до Магадана: 11 747 км он проехал за 5 дней, 20 часов и 6 минут.

Затея в голове Алексея зародилась давно, и скорее носила абстрактный характер, несмотря на то, что он уже не раз проходил этот путь на машине, причем в не менее удивительном формате (в 2009 году, он, совместно с телеканалом Авто Плюс, доехал от Москвы до Магадана на совершенно стандартной Mazda 3 с клиренсом 155 мм). Чтобы осуществить задуманное и проехать страну на время, необходимы ресурсы планетарного масштаба. Просто сорваться в путь, длинной 11 747 км - тяжело. Мало желания, нужна подготовка, выучка, дух.  У Алексея все это есть, но решающим аспектом, сорвавшим путешественника столь неожиданно в путь, стал именно дух. Дух борьбы.

В начале июня 2013-го года Андрей Леонтьев - генеральный продюсер телевизионной производственной компании LAV Productions и создатель канала «Авто Плюс», вместе с напарницей, Анной Завершинской, запланировал пройти маршрут Мурманск-Магадан в кратчайшие сроки, стартовав 4 июня на Volvo XC90  от первого в мире атомного ледокола «Ленин».

Узнав об этом, Алексей собрал волю в кулак и сделал невозможное, взяв курс на Магадан с той же точки всего через неделю. Так получилось, что проект Мочалова через всю страну отправился в день этой самой страны - 12 июня. Хотя срыв был близок. За несколько часов до выезда из Москвы (к Магадану) выяснилось, что Mitsubishi Pajero Sport, предназначенный для марш-броска, не успевают подготовить к старту.  Тогда и было решено отправиться в путь до Мурманска на личном автомобиле штурмана - Toyota Land Cruiser Prado 150, а по прибытии взять напрокат Renault Logan, чтобы на нем отправиться в Мурманск. Но пришедшие к тому времени вести от Андрея Леонтьева снова внесли корректив. Экипаж Авто Плюса сдался и финишировал в 300 км от Якутска, не доехав до Магадана из-за размытия трассы «Колыма». Тогда и стало очевидно, что Логан маршрут не осилит, а сдаваться и ехать обратно не в духе команды Алексея. В итоге, проект Мочалова «Погоня за мечтой» отправился в путь на той самой Тойоте.

Дорога до Якутска заняла четыре дня, где экипаж «Погони за мечтой» уперся в размытую трассу.  Но в отличие от каравана «Авто Плюс», остановившегося на этом рубеже, Алексей Мочалов и Казбек Бибаев решили продолжить движение, по-прежнему держа курс на Магадан, для чего на переправе преодолели реку Алдан и проехали еще около 2000 км, после чего финишировали в конечной точке маршрута через 5 дней, 20 часов и 6 минут, оставив за плечами 11 747 км.

Чтобы достичь такого результата, участники марафона практически жили в машине, останавливаясь лишь по необходимости, сменяя друг друга у руля каждые 500-600 км. Приблизительно на таком же расстоянии друг от друга были расположены самые дальние заправки на Колымском тракте, хотя на остальных отрезках маршрута плотность АЗС была выше. Причем на столько, что предусмотрительно захваченные с собой топливные запасы всерьез не пригодились, хотя цены на солярку поражали - стоимость литра дизтоплива местами доходила до 50 рублей.  Оценивать местную кухню по дороге в Магадан не было времени - марафонцы питались прямо в автомобиле. Любоваться природой - тоже.

Отчасти именно потому обратно проект «Погоня за мечтой» отправился своим ходом (в отличие от экипажа телеканала «Авто Плюс»). Путь назад был значительно дольше и занял две недели. За это время участникам наконец-то удалось насладиться природой, ландшафтами и... свободой. Конечно, истинные ощущения не удастся передать ни словами, ни фотографиями, ни даже кино, но все-таки фильм о поездке, который вскоре появится на 8 канале, стоит увидеть.

Интересно, что Toyota Land Cruiser Prado с честью выдержал испытания необъятной страной, десятками тысяч километров и бездорожья. Автомобиль не только доехал до Магадана, но и вернулся обратно, в Москву своим ходом вполне живим. Единственными потерями стали покрышки, словившие всего два прокола и стершиеся от натиска дорожного полотна.

Текст: Роман Харитонов
Фото: Алексей Мочалов

 

Именно здесь, на берегу бухты Нагаева Охотского моря,  зафиксирован финиш рекордного заезда. Путь из Мурманска в Магадан Toyota Land Cruiser Prado преодолела за 5 дней, 20 часов и 6 минут, а пробег составил 11747 км.

Именно здесь, на берегу бухты Нагаева Охотского моря,  зафиксирован финиш рекордного заезда. Путь из Мурманска в Магадан Toyota Land Cruiser Prado преодолела за 5 дней, 20 часов и 6 минут, а пробег составил 11747 км. 

Бухта Нагаева, сплошь забитая льдинами, встретила путешественников величественным холодом Севера. Вот оно, Охотское море. Не верится, но еще пять дней назад Алексей и Казбек вот так же стояли на берегу Кольского залива Баренцева моря.

Бухта Нагаева, сплошь забитая льдинами, встретила путешественников величественным холодом Севера. Вот оно, Охотское море. Не верится, но еще пять дней назад Алексей и Казбек вот так же стояли на берегу Кольского залива Баренцева моря. 

Наша страна поражает своей разнообразной красотой. Но в условиях марафона любоваться долиной реки Селенга некогда, поэтому рассмотрели ее путешественники лишь на обратной дороге, когда бешенный темп уже был не нужен.

Только проехав через всю Россию, понимаешь, насколько огромна, красива и богата наша страна. Но в условиях марафона любоваться красотами особо некогда, поэтому долиной реки Селенга участникам рекордного автопробега удалось полюбоваться лишь на обратной дороге, когда бешенный темп гонки по двум континентам был уже не нужен.

Toyota Land Cruiser в Чите: Если на Севере во всю полыхают белые ночи, то на уровне Читы уже темнеет полностью, и здесь можно любоваться предрассветным заревом....

Если на Севере во всю полыхают белые ночи, то на уровне Читы уже темнеет полностью, и здесь можно любоваться предрассветным заревом.... 

05.	Над Колымой белые ночи, но фары все-таки нужны. Остановка для протирки оптики дает заметную прибавку в средней скорости

А над Колымой белые ночи, но фары все-таки нужны. Остановка для протирки оптики дает заметную прибавку в средней скорости движения.

Половодье в Якутии идет на спад, но лодки по прежнему привязывают к дорожным знакам.

Половодье в Якутии идет на спад, но лодки по прежнему привязывают к дорожным знакам.

А тут через пару десятков километров участники уперлись в заканчивающийся ремонт дамбы. Впереди стоял Land Cruiser 200. Разговорились с хозяевами - оказалось, что их ждет «ведомственный» паром через Алдан, на котором нашлось место и путешественникам. Удача!

А тут через пару десятков километров участники уперлись в заканчивающийся ремонт дамбы. Впереди стоял Land Cruiser 200. Разговорились с хозяевами - оказалось, что их ждет «ведомственный» паром через Алдан, на котором нашлось место и путешественникам. Удача! 

Когда четыре года назад Алексей Мочалов и Андрей Леонтьев ездили в Магадан на Mazda3, погрузка на паром сопровождалась контактной борьбой и мордобоем, в этот раз экипаж «Погони за мечтой» плыл, как графья...

Когда четыре года назад Алексей Мочалов и Андрей Леонтьев ездили в Магадан на Mazda3, погрузка на паром сопровождалась контактной борьбой и мордобоем, в этот раз экипаж «Погони за мечтой» плыл, как графья...

2009 год. Безумный марш бросок до Магадана на легковых Мазда3

2009 год. Безумный марш бросок до Магадана на легковых Мазда3.

Хотя теперь по расписанию лето, на улице весьма свежо: температура редко поднимается выше +15, а иногда падает практически до нуля.

Хотя теперь по расписанию лето, на улице весьма свежо: температура редко поднимается выше +15, а иногда падает практически до нуля.

Колымский тракт местами очень хорош, можно проводить этапы WRC.

Колымский тракт местами очень хорош, можно проводить этапы WRC.

Медведи - не редкие попутчики по дороге на Магадан. В общей сложности экипаж встретил пять мишек, но сфотографировать удалось только одну парочку.

Медведи - не редкие попутчики по дороге на Магадан. В общей сложности экипаж встретил пять мишек, но сфотографировать удалось только одну парочку.

Воздушные и салонные фильтра гибнут ежедневно. Машина попросту перестает "ехать", а кондиционер перестает выполнять свою функцию...

Воздушные и салонные фильтра гибнут ежедневно. Машина попросту перестает "ехать", а кондиционер перестает выполнять свою функцию...

Не только воздушные фильтры "гибнут" на дорогах Восточной Сибири...

Не только воздушные фильтры "гибнут" на дорогах Восточной Сибири...

Так выглядят задние покрышки Toyota Land Cruiser Prado 150 после проезда по "скальнику".

Так выглядят задние покрышки Toyota Land Cruiser Prado 150 после проезда по "скальнику". Передние чувствуют себя лучше. В Магадане пришлось покупать две покрышки, благо нашли в продаже такие же Hankook Dynapro HP и не пришлось менять весь комплект.
В Магадане и Якутии все стоит значительно дороже чем на "Материке", как "островитяне" именуют всю остальную Россию. Покрышки дороже раза в полтора, а, например, фрукты - раза в четыре! А самое дорогое дизельное топливо на нашем пути - посреди трассы "Колыма", по 50 рублей за литр...

Приятно когда тебя узнают на улицах. В каком-то богом забытом поселке магаданщины Алексея и Казбека "отловил" парень, следивший за ходом маршрута через Интернет.

Приятно когда тебя узнают на улицах. В каком-то богом забытом поселке магаданщины Алексея и Казбека "отловил" парень, следивший за ходом маршрута через Интернет.

Уже на обратном пути, в Иркутске, перед рестораном, где экипаж собрался поужинать, на постаменте стоит Pajero Sport. Два героя одного романа: победитель Toyota Land Cruiser Prado 150 и не успевший подготовиться к старту Mitsubishi Pajero Sport.

Уже на обратном пути, в Иркутске, перед рестораном, где экипаж собрался поужинать, на постаменте обнаружился Pajero Sport. Два героя одного романа: финалист - победитель Toyota Land Cruiser Prado 150, и не успевший подготовиться к старту Mitsubishi Pajero Sport.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Toyota берет Смольный

Toyota может нарушить налоговые планы Смольного, начав суд с петербургскими чиновниками из-за грабительских цен на землю, сообщает РБК.

Картинка


Внедорожный сезон Toyota открывается

С 10 по 23 ноября 2014 года в рамках кампании «Недели осенних предложений Toyota» будут действовать специальные условия на приобретение кроссоверов и внедорожников Toyota.

Картинка


Новый Toyota Prius получил 5 звезд

По результатам испытаний независимой ассоциации Euro NCAP, специализирующейся на оценке безопасности новых автомобилей, Toyota Prius удостоилась максимальной оценки.

Картинка


Toyota Corolla уходит в премиум

Родившись компактной, Toyota Corolla планомерно взрослеет. В свой 50-летний юбилей Toyota Corolla пытается стать еще ближе к премиуму. Обещают много. Выполняют немало.

Картинка


Итоги квартальных продаж в Москве и Подмосковье от AVITO Авто

Согласно результатам исследования AVITO Авто в 1 квартале 2013 года автолюбители Москвы и области выбирали между японской технологичностью и немецкой практичностью.

Картинка


Mitsubishi укрепляет позиции

Mitsubishi Motors Corporation (MMC) представила финансовые показатели за первый квартал 2018 финансового года, который завершится 31 марта 2019 года.

Объявлены результаты премии «Автомобиль года в России — 2019»

Вновь избраны: объявлены результаты народного голосования в премии «Автомобиль года в России — 2019». Россияне высказали мнение, какие автомобили считают лучшими.

Стоит ли овчинка выделки?

Эксперты компании Mio Technology сравнили комбо-устройства и бесплатные приложения для смартфона и выяснили, стоит ли покупать отдельный гаджет для страховки от дорожных камер, или можно сэкономить?

Видеорегистраторы, обзор, весна 2019 года

Пора отпусков и длительных выходных приближается. При составлении списка обязательных аксессуаров для дальней автопоездки видеорегистратор нужно включить в него первым пунктом. Представляем обзор моделей, актуальных весной 2019 года: Neoline G-TECH X72, INTEGO VX-560WF, TrendVision Tube 2.0, Navitel MR250 и LINZA 4G.

Тестируем Pioneer MVH-A210BT – мультимедийная система с Bluetooth

Одной из самых доступных, по цене, аудиосистем является модель Pioneer MVH-A210BT. Его главная особенность – возможность связи с телефоном по протоколу Bluetooth. Давайте рассмотрим его плюсы и минусы.

Тест автомобильных видеорегистраторов, встроенных в салонное зеркало

В нашем тесте мы сравнили три видеорегистратора, встроенных в салонное зеркало: Digma FreeDrive 303 Mirror Dual, Navitel MR250 и SilverStone F1 NTK-351 Duo. Что из этого получилось – читайте в статье.

Тестируем SUBINI GD-675RU – автомобильный Full HD видеорегистратор

Автомобильный регистратор SUBINI GD-675RU один из самых доступных на рыке. Посмотрим как он работает и что, он может в нашем тесте.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.