23.01.2013

Парад концептов Детройтского ежегодного мотор-шоу NAIAS 2013

В этом году количество премьерных показов на Детройтском мотор-шоу достигло пятидесяти, что дает надежды на некоторый выход из кризиса для автомобильной промышленности.

Происходящий в начале года Детройтский международный автосалон традиционно является одной из крупнейших мировых площадок, на которой можно увидеть не только передовые достижения автоиндустрии, но и ознакомиться с многочисленными премьерами от ведущих производителей. В этом году количество премьерных показов на Детройтском мотор-шоу достигло пятидесяти, что дает надежды на некоторый выход из кризиса для автомобильной промышленности.

Автомобильный рынок Америки поражает объемами даже в период экономического спада. Несколько лет назад, когда финансовый кризис всерьез ударил по Америке, по миру прокатилась новость о том, что следующих поколений легендарных американских моделей больше не будет, потому что ездить на огромных машинах с большими моторами стало непрактично и накладно даже в США.

Но вслед за этим на следующем Автосалоне в Детройте тревожная информация была развеяна: американские автопроизводители объявили о разработке последующих генераций икон автомобилестроения США. И вот на Автосалоне в Детройте этого года часть из них уже появилась.

Громкая премьера у Шевроле - новый Chevrolet Corvette C7.

В основе автомобиля Chevrolet Corvette C7 - пространственная алюминиевая конструкция. Внешне машина стала более обтекаемой, сохранив при этом узнаваемый стиль. Chevrolet Corvette C7 нового поколения стал ниже, а колесная база немного выросла. В основе шасси - двухрычажная подвеска, с поперечными рессорами и электронноуправляемыми амортизаторами, которые по сравнению с предшественником должны работать на 40% быстрее. Корвет по-прежнему является представителем узкого класса автомобилей Тарга (Targa) - со съемной секцией крыши, которая выполнена из углепластика, равно как и капот, крылья и двери. Новый Corvette стал легче (на 45кг) и на много быстрее. Теперь он опережает на круге даже заряженную версию Grand Sport предшественника Chevrolet Corvette C6.

Под капотом у нового спорткара Chevrolet Corvette C7 все еще атмосферник. V8 развивает 450 л.с. (против 400 - раньше) и 610 Нм крутящего момента. В базовой версии Chevrolet Corvette C7 обладает системой непосредственного впрыска топлива и системой деактивации цилиндров. В паре с двигателем работает семиступенчатой механикой (редкость для США!) с функцией автоматической перегазовки, как у Porsche 911. Как утверждает производитель Chevrolet Corvette C7 стал жестче. По словам главного конструктора, жесткость рулевого механизма с электроусилителем выросла в пять раз, правда, что подразумевается под жесткостью руля не очень ясно. В этом отношении с кузовом попроще: его жесткость на кручение выросла на 57%.

В Chevrolet Corvette C7 увеличилось и количество электронных систем. Теперь с помощью шайбы на центральном тоннеле водитель может менять режимы управляющей электроники подвески и двигателя. Щиток приборов, кстати, теперь цифровой и представляет собой экран, куда можно выводить разные комбинации приборов. Продажи нового Chevrolet Corvette C7 в США стартуют в третьем квартале этого года. Но главное, что новый Корвет будет официально доступен в России с лета 2014 года, встав в модельной линейке Шевроле с другой легендарной машиной - Chevrolet Camaro.

Chevrolet Corvette C7

Chevrolet Corvette C7 - громкая преьмера Шевроле.

Огромный, но экономичный Ford Atlas.

Другой любимый Америкой класс автомобилей - сегмент полноразмерных пикапов (огромных автомобилей, размером с наш ЗИЛ-130) -  главным образом был представлен фордовским концептом Ford Atlas. Это олицетворение будущих моделей Фордов F серий. Пикапы Ford F-series в Северной Америке популярнее своих конкурентов Chevrolet Silverado, Dodge Ram, GMC Sierra. Самая значимая особенность концепта - смена мощного атмосферника на наддувный, но не менее мощный мотор EcoBoost меньшего объема с системой Start/Stop. И это не единственная мера, направленная на снижение топливопотребления. В борьбе за экономичность инженеры пошли дальше и оснастили Ford Atlas элементами активного воздействия на аэродинамику пикапа. Решетка радиатора пикапа Ford Atlas в зависимости от скорости движение меняет положение воздушных потоков, работая как жалюзи. Похожая система установлена на колесных дисках пикапа, спицы которых также влияют на аэродинамический фактор. Передний спойлер на бампере делает то же самое. В итоге, по мнению фордовских инженеров, на аэродинамической проработке при движении по хайвею пикапу Ford Atlas удастся сэкономить до 1,2л/100км.

Ford Atlas

Ford Atlas - олицетворение будущих моделей Фордов F серий.

Купе Cadillac ELR - серийное воплощение концепта Converj.

Общий силуэт и стиль купе Cadillac ELR сохранился. Нацеленное на борьбу с конкурентами в сегменте премиум-класса, купе Cadillac ELR конструктивно основано на базе Chevrolet Volt. Суммарная мощность машины - 207 лошадей, но электромотор отдельно развивает внушительный крутящий момент - 400 Нм.

Сами американцы, как и в случае с Вольтом, считают этот гибрид электромобилем, причем расширенной дальности хода, а бензиновый мотор 1,4л якобы в большинстве случаев является генератором. Жаль, если у этой машины не будет версии с традиционными двигателями, без лишнего груза в виде электромотора и обслуживающего его систем. Ведь шасси здесь заточено под активную езду. Оно почти полностью повторяет конструкцию подвески новой Opel Astra GTC, которая, в свою очередь, имеет много общего с Opel Insignia OPC: в передней подвеске система HiperStrut (стойки с отдельными поворотными кулаками), а в задней - полузависимая система с механизмом Уатта. Производство купе намечено на вторую половину 2013, а старт продаж в США на 2014 год. Позже машина должна появиться на рынках Европы и Китая.

Cadillac ELR

Купе Cadillac ELR нацелен на борьбу с конкурентами в сегменте премиум-класса,

Lincoln вновь напомнил о себе

Сдавший было свои позиции Lincoln на Детройстком автосалоне 2013 вновь напомнил о себе концептом Lincoln MKC. Главный козырь концепта, как и последующей серийной машины, - дизайн. Об этом говорят и сами представители марки. Технических изысков в Lincoln MKC никаких - в основе автомобиля простой Ford Escape. Размеры концепта Линкольн практически сопоставимы с донором: колесная база Lincoln MKC составляет 2717 мм, длина - 4550, ширина - 1933, высота - 1607 мм. Но бренд Lincoln позиционируется выше Форда, а оттого MKC будет идеологически отделен от Форда в том числе оснащением и комплектацией - 20-дюймовыми дисками, полностью светодиодными фарами и прочими атрибутами премиум-класса.

Jeep вновь обновил Grand Cherokee

А еще на Детройском автосалоне мелькнул рестайлинговый Jeep Grand Cherokee. Обновления оказались неоднозначными: применение новомодных дизайнерских находок к автомобилю с устоявшейся репутацией брутального внедорожника весьма спорно, а получившуюся в результате несерьезную внешность тяжело увязать с многолетней историей серьезного многоцелевого автомобиля. В ходе рестайлинга и изменилась не только внешность, но и проведена работа над ошибками. Попутно появился и новый, восьмиступенчатый автомат.  Модернизированные Grand Cherokee появятся у дилеров летом 2013 года.

Jeep Grand Cherokee

Обновленный Jeep Grand Cherokee изрядно потерял в брутальности.

Японские автомобили - традиционный конкурент американского автопрома, готовый на все ради автомобильного рынка США. Америка - важнейший рынок для всех японцев. Именно поэтому японские компании ведут агрессивное продвижение своей продукции на американский рынок, местами даже чересчур, что выливается в штрафные санкции по отношению к ним, как, например, в случае с Тойотой.

Люксовое подразделение Хонды - бренд Acura выступила в Детройте с двумя шоу-карами.

Один из них - обновленная предсерийная Acura MDX. Этот прототип весьма близок к стадии серийного производства. Примечательно, что с некоторых ракурсов будущий Acura MDX внешне сильно напоминает более дешевую Honda CR-V, которая в свою очередь, по сути, является лишь накрытой новым кузовом прежней Хондой CR-V. В официальном пресс-релизе компании честно сказано, что преемник нынешнего Acura MDX будет построен на доработанной платформе предшественника, но колесную базу чуть растянут, а независимые подвески иной конструкции перенастроят и снабдят адаптивными амортизаторами. Новая машина в Америке будет продаваться как с моноприводной, так и с полноприводной трансмиссией. Однако мотор и коробка, скорее всего, будут безальтернативными  - атмосферник V6 объемом 3,5, ориентировочной мощностью в 310 сил и шестиступенчатый автомат.

Acura MDX

Предсерийная Acura MDX, напоминающая Hond CR-V, близка к стадии серийного производства.

Другой прототип Акуры - новый концепт Acura NSX. Внешность этой машины уже показывали на других автошоу, но в Детройте публике впервые открылся интерьер купе, который продолжает стилистику экстерьера. Точные сроки появления серийной Acura NSX неизвестны, но ориентировочно она должна появиться в течение 2013 года.

Собственно Хонда выкатила на свою сцену в Детройте другой концепт - Honda Urban SUV.

Возможно, в будущем эта машина превратится в компактный паркетник, которой будет продаваться на всех ключевых рынках, в том числе и в России. Платформа у концепта Хонды легковая - Global Compact Series от модели Honda Jazz.

Honda Urban SUV

Кроссовер Honda Urban SUV в будущем будет продаваться на всех ключевых рынках.

Тойота обозначилась в Америке концептом - Toyota Corolla Furia.

Габаритные размеры новинки Toyota Corolla Furia - 4620х1805х1425 мм, а колёсная база составляет 2700 мм. Официальные лица компании говорят, что Furia со временем станет очередным поколением седана Toyota Corolla. Технической информации о прототипе пока что нет никакой, ведь главной задачей машины была всего лишь обозначить стратегию развития стиля будущих моделей Toyota.

Toyota Corolla Furia

Toyota Corolla Furia со временем станет очередным поколением седана Toyota Corolla.

Красивый концепт получился у Ниссана.

Кроссовер под названием Nissan Resonance. Автомобиль создан в отделении Nissan Design America в Сан-Диего под руководством Сиро Накамуры, главного креативного директора Nissan Motor. Данный концепт - квинтэссенция дизайнерских идей для последующих кроссоверов фирмы Nissan. В длину машина составляет 4,84м, в ширину - 2, а в высоту - 1,73 метра. Колесная база автомобиля - 2,9 метра. В серийных машинах Ниссан обещает новый уровень ощущения качества автомобиля, благодаря использованию новых высокотехнологичных материалов. 

 Nissan Resonance

Nissan Resonance - квинтэссенция дизайнерских идей для последующих кроссоверов фирмы Nissan.

Интереснейший концепт у Hyundai.

Прототип называется HCD-14 Genesis и иллюстрирует будущий уровень Hyundai Genesis,  нынешнему поколению которого очень положительно относится американский покупатель.  Дизайн Hyundai HCD-14 Genesis - затейливый. С игрой рельефных элементов кузова, сложной светотехникой и непривычными современному автолюбителю дверьми, распахивающимися в разные стороны (задние двери открываются против хода), в 30-х годах прошлого века известными как suicide doors - «двери-самоубийцы». В профиль и сзади автомобиль удался, но впереди его экстерьер смотрится не так гармонично. Заднеприводное шасси Hyundai HCD-14 Genesis заточено под управляемость: впереди - двухрычажная подвеска, сзади - многорычажка. Двигатель Hyundai HCD-14 Genesis сопоставим с размахом автомобиля. Это пятилитровый атмосферный V8 с непосредственным впрыском и двойными фазовращателями. Примечательно, что трансмиссию для этой машины корейцы разрабатывали сами. Сроки перевоплощения концепта в серийную машину не известны.

Hyundai HCD-14

Hyundai HCD-14 Genesis иллюстрирует будущий уровень Hyundai Genesis.

Volkswagen заполняет свободную нишу полноразмерным вредорожником.

Полноразмерный внедорожник - продукт, любимый и востребованный в Америке. А Фольксваген стремится стать лидером по объемам продаж не только в Европе, но и по всему миру. Поэтому вызрел рецепт: залатать свободную нишу в своем модельном ряду такой моделью, чтобы всем стало завидно. Пока только концептом - Volkswagen CrossBlue. В качестве основных рынков будущей модели Volkswagen CrossBlue определены Канада и США, хотя в дальнейшем машина, вполне возможно, появится и в России. Концепт имеет три ряда сидений и шесть мест, но в серийном варианте машина получит и семиместную модификацию. Размеры автомобиля: 4986х2014х1732 мм. Примечательно, что огромный  Volkswagen CrossBlue построен на уже известной платформе MQB, на которой сделаны VW Golf VII, новый Audi A3, новый SEAT Leon и новая Skoda Octavia. Вот она - истинная универсальность! Однако дебют серийного автомобиля состоится не скоро. 

Volkswagen CrossBlue

Volkswagen CrossBlue заполнит пустоту в модельном ряду немецкого автопроизводителя.

Детройтсткое автошоу этого года было богато на концепты, но скоро грядет Женевский автосалон 2013. Там будут новые концепты и новые серийные машины.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме