16.06.2011

Превентивная Система Экстренного Торможения PEBS

Развитие систем ABS и ESP привело к созданию новой системы: Превентивной Системы Экстренного Торможения PEBS способной эффективно помочь и на скорости выше 30 км/ч.

Современные активные системы безопасности автомобиля, над созданием которых работают специалисты Bosch, не просто снижают тяжесть аварий - они предотвращают столкновения на дорогах как таковые. Развитие Антиблокировочной Системы Тормозов ABS, Программы Электронной Стабилизации ESP®, их интеграция с различными датчиками контроля и слежения для реализации дополнительных функций позволяют сокращать число ДТП и обеспечивать безопасность дорожного движения - задачи, решением которых сегодня заняты правительства ведущих стран мира.

 

Системы ABS/ESP в России в 2010 г.

В 2010 г. компания Bosch начала серийное производство ABS и ESP 9-го поколения. Отличительные черты новых систем - компактность, легкий вес (ABS - 1,1 кг, ESP - 1,6 кг) и гибкость в использовании. Системы построены на основе модульной технологии, что позволяет применять их в автомобилях различных классов. Так, с учетом потребностей развивающихся стран Bosch предлагает эффективные решения для моделей эконом-класса, которые ранее не оснащались активными системами безопасности. В зависимости от ценовой категории автомобиля производители могут расширять функционал систем.

Возможность оснащения ABS и ESP 9-го поколения автомобилей любой категории открывает путь к их широкому распространению в России, что, в свою очередь, положительно скажется на уровне безопасности дорожного движения в стране.

Однако, несмотря на то, что в России системами ABS и ESP комплектуется все больше моделей, уровень оснащенности ими в 2010 г. оставался невысоким: доля оснащения системой ABS составила 57%, ESP  - 20%. По-прежнему сохраняется значительный потенциал для увеличения уровня оснащения ими автомобилей малого, мини-, компакт-классов и класса внедорожников.

По сравнению с 2009 г. доля оснащения автомобилей системой ABS в 2010 г. уменьшилась на 1%. Эту тенденцию можно связать с программой утилизации, начатой в 2010 г. Падение доли оснащения отмечается прежде всего в классе малых автомобилей и классе внедорожников: в первом случае она составила 26% по сравнению с 28% в 2009 г., во втором - 74% против 76% в предыдущем году. В ходе реализации программы выросли продажи автомобилей именно этих классов, причем в более дешевых комплектациях, без ABS. В то же время ABS в 2010 г. стала стандартной опцией для автомобилей не только бизнес-класса и класса люкс, как в 2009 г., но и среднего класса.

Уровень оснащенности ESP в 2010 г. по сравнению с 2009 г. вырос на 1%. Доля оснащения автомобилей мини- и малого класса осталась неизменной и равна 1%, в остальных классах наблюдается рост. Тем не менее, общая доля ESP пока составляет всего 20%.

По данным исследований, система позволяет сохранять контроль над автомобилем в критических ситуациях, избегая столкновения, в 80% случаев. Поэтому вопрос обязательного включения ESP в автокомплектацию вынесен на государственный уровень. Согласно утвержденному в сентябре 2010 г. техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» ESP в России будет обязательна с 2014 г. для всех новых типов транспортных средств категорий M1, N1 и с 2016 г. - для всех новых транспортных средств категорий M2, N2, M3 и N3.

 

Помощь при угрозе столкновения с впереди идущим автомобилем

По данным исследований, примерно 16% аварий в Европе, 28% в США и 32% в Японии - это столкновения с автомобилем, движущимся впереди. Приблизительно 4 из 5 таких ДТП происходит с легковыми автомобилями. Предотвратить удар - задача, с которой эффективно справляется передовая разработка Bosch Превентивная Система Экстренного Торможения (PEBS).

Столкновения с впереди идущим транспортным средством обычно случаются в результате невнимательности водителя или из-за недооценки им критической ситуации на дороге. Аварии подобного типа происходят как на городских улицах, так и на трассах вне пределов города. Как правило, в городе такие столкновения обходятся без человеческих жертв, тем не менее, часты травмы спины и шеи и повреждения автомобилей. PEBS - это модульная технология, основанная на использовании системы ESP, радара и видеокамеры. Она предупреждает водителя об опасности столкновения, помогает при торможении и полностью останавливает автомобиль, если столкновение неизбежно.

Компания Bosch разработала Превентивную Систему Экстренного Торможения специально для аварийных ситуаций, возникающих при движении на низких скоростях. Система активна при скорости ниже 30 км/ч. Если расстояние до впереди идущего автомобиля становится критическим, она готовится к возможному экстренному торможению. Благодаря этому у водителя появляются ценные секунды для того, чтобы начать торможение раньше. Если же он не реагирует и столкновение неизбежно, срабатывает функция полного автоматического торможения.

В то же время Превентивная Система Экстренного Торможения способна эффективно помочь и на скорости выше 30 км/ч. Когда расстояние до впереди идущего транспортного средства становится критическим, срабатывает Предупреждение о Возможном Столкновении. Система оценивает расстояние между автомобилями и подает звуковой и/или визуальный сигналы, затем включается осязательное оповещение (например, резкий тормозной толчок, во время которого машина резко притормаживает, что позволяет активизировать внимание водителя). Момент оповещения зависит от действий водителя; если он бездействует, сигнал подается раньше. На этой стадии PEBS способна снизить вероятность столкновения на 38%.

Вместе с Системой Предупреждения о Возможном Столкновении включается Система Помощи при Экстренном Торможении. Информация от сенсорного радара используется для расчета давления на педаль тормоза, необходимого для предотвращения аварии. Если водитель тормозит недостаточно, система усиливает давление. Система Помощи при Экстренном Торможении способна снизить вероятность столкновения на 55%.

Если водитель не реагирует на частичное торможение автомобиля и столкновение с идущим впереди транспортом становится неизбежным, срабатывает функция Автоматического Экстренного Торможения. Она полностью останавливает автомобиль, чтобы снизить скорость в момент удара и уменьшить последствия аварии. Снижение скорости в момент столкновения оценивается в пределах 25-55%. Автоматическое Экстренное Торможение может снизить вероятность столкновения на 72%.

Превентивная Система Экстренного Торможения - действенный способ сократить число жертв в результате ДТП. В странах ЕС установка передовых Систем Экстренного Торможения для автомобилей класса M2, M3, N2 и N3 станет обязательной уже к ноябрю 2015 г.

Bosch начала серийное производство Превентивной Системы Экстренного Торможения в 2010 г. Выпуск модификации, срабатывающей на низких скоростях, планируется в 2011 г.


Статьи по теме
Картинка


Полный гибрид от Bosch

Одно из самых популярных решений в области гибридов на рынке представлено компанией Bosch. Речь идет о параллельной полной гибридной технологии PFHT (Parallel Full Hybrid Technology ).

Картинка


Новые установки Bosch для обслуживания кондиционеров

У официальных дилеров Bosch появилась возможность заказа новых установок Bosch ACS 751 и Bosch ACS 651 для обслуживания систем кондиционирования воздуха, работающих на хладагенте R134a.

Картинка


Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, тест

В нашем тесте мы собрали самые современные автоматические зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: АвтоЭлектрика Т-1001А, Bosch C7, CTEK MXS 7.0, KeePower Medium 8A/12V, Optimate 6, Smart Power SP-8N.

Картинка


Продолжение сотрудничества Honda и GM

Honda и GM продолжат работать вместе над водородными двигателями.

Картинка


Bosch впереди планеты всей

Компания Bosch была названа лучшим брендом автомобильных товаров и услуг по мнению журналов «Auto, Motor und Sport» и «Auto-Bild».

Картинка


Bosch Moskau Klassik 2015 состоится в июне

13 июня в Москве состоится легендарное ралли ретро-авто и мотоциклов Bosch Moskau Klassik 2015.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.