16.06.2011

Превентивная Система Экстренного Торможения PEBS

Развитие систем ABS и ESP привело к созданию новой системы: Превентивной Системы Экстренного Торможения PEBS способной эффективно помочь и на скорости выше 30 км/ч.

Современные активные системы безопасности автомобиля, над созданием которых работают специалисты Bosch, не просто снижают тяжесть аварий - они предотвращают столкновения на дорогах как таковые. Развитие Антиблокировочной Системы Тормозов ABS, Программы Электронной Стабилизации ESP®, их интеграция с различными датчиками контроля и слежения для реализации дополнительных функций позволяют сокращать число ДТП и обеспечивать безопасность дорожного движения - задачи, решением которых сегодня заняты правительства ведущих стран мира.

 

Системы ABS/ESP в России в 2010 г.

В 2010 г. компания Bosch начала серийное производство ABS и ESP 9-го поколения. Отличительные черты новых систем - компактность, легкий вес (ABS - 1,1 кг, ESP - 1,6 кг) и гибкость в использовании. Системы построены на основе модульной технологии, что позволяет применять их в автомобилях различных классов. Так, с учетом потребностей развивающихся стран Bosch предлагает эффективные решения для моделей эконом-класса, которые ранее не оснащались активными системами безопасности. В зависимости от ценовой категории автомобиля производители могут расширять функционал систем.

Возможность оснащения ABS и ESP 9-го поколения автомобилей любой категории открывает путь к их широкому распространению в России, что, в свою очередь, положительно скажется на уровне безопасности дорожного движения в стране.

Однако, несмотря на то, что в России системами ABS и ESP комплектуется все больше моделей, уровень оснащенности ими в 2010 г. оставался невысоким: доля оснащения системой ABS составила 57%, ESP  - 20%. По-прежнему сохраняется значительный потенциал для увеличения уровня оснащения ими автомобилей малого, мини-, компакт-классов и класса внедорожников.

По сравнению с 2009 г. доля оснащения автомобилей системой ABS в 2010 г. уменьшилась на 1%. Эту тенденцию можно связать с программой утилизации, начатой в 2010 г. Падение доли оснащения отмечается прежде всего в классе малых автомобилей и классе внедорожников: в первом случае она составила 26% по сравнению с 28% в 2009 г., во втором - 74% против 76% в предыдущем году. В ходе реализации программы выросли продажи автомобилей именно этих классов, причем в более дешевых комплектациях, без ABS. В то же время ABS в 2010 г. стала стандартной опцией для автомобилей не только бизнес-класса и класса люкс, как в 2009 г., но и среднего класса.

Уровень оснащенности ESP в 2010 г. по сравнению с 2009 г. вырос на 1%. Доля оснащения автомобилей мини- и малого класса осталась неизменной и равна 1%, в остальных классах наблюдается рост. Тем не менее, общая доля ESP пока составляет всего 20%.

По данным исследований, система позволяет сохранять контроль над автомобилем в критических ситуациях, избегая столкновения, в 80% случаев. Поэтому вопрос обязательного включения ESP в автокомплектацию вынесен на государственный уровень. Согласно утвержденному в сентябре 2010 г. техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» ESP в России будет обязательна с 2014 г. для всех новых типов транспортных средств категорий M1, N1 и с 2016 г. - для всех новых транспортных средств категорий M2, N2, M3 и N3.

 

Помощь при угрозе столкновения с впереди идущим автомобилем

По данным исследований, примерно 16% аварий в Европе, 28% в США и 32% в Японии - это столкновения с автомобилем, движущимся впереди. Приблизительно 4 из 5 таких ДТП происходит с легковыми автомобилями. Предотвратить удар - задача, с которой эффективно справляется передовая разработка Bosch Превентивная Система Экстренного Торможения (PEBS).

Столкновения с впереди идущим транспортным средством обычно случаются в результате невнимательности водителя или из-за недооценки им критической ситуации на дороге. Аварии подобного типа происходят как на городских улицах, так и на трассах вне пределов города. Как правило, в городе такие столкновения обходятся без человеческих жертв, тем не менее, часты травмы спины и шеи и повреждения автомобилей. PEBS - это модульная технология, основанная на использовании системы ESP, радара и видеокамеры. Она предупреждает водителя об опасности столкновения, помогает при торможении и полностью останавливает автомобиль, если столкновение неизбежно.

Компания Bosch разработала Превентивную Систему Экстренного Торможения специально для аварийных ситуаций, возникающих при движении на низких скоростях. Система активна при скорости ниже 30 км/ч. Если расстояние до впереди идущего автомобиля становится критическим, она готовится к возможному экстренному торможению. Благодаря этому у водителя появляются ценные секунды для того, чтобы начать торможение раньше. Если же он не реагирует и столкновение неизбежно, срабатывает функция полного автоматического торможения.

В то же время Превентивная Система Экстренного Торможения способна эффективно помочь и на скорости выше 30 км/ч. Когда расстояние до впереди идущего транспортного средства становится критическим, срабатывает Предупреждение о Возможном Столкновении. Система оценивает расстояние между автомобилями и подает звуковой и/или визуальный сигналы, затем включается осязательное оповещение (например, резкий тормозной толчок, во время которого машина резко притормаживает, что позволяет активизировать внимание водителя). Момент оповещения зависит от действий водителя; если он бездействует, сигнал подается раньше. На этой стадии PEBS способна снизить вероятность столкновения на 38%.

Вместе с Системой Предупреждения о Возможном Столкновении включается Система Помощи при Экстренном Торможении. Информация от сенсорного радара используется для расчета давления на педаль тормоза, необходимого для предотвращения аварии. Если водитель тормозит недостаточно, система усиливает давление. Система Помощи при Экстренном Торможении способна снизить вероятность столкновения на 55%.

Если водитель не реагирует на частичное торможение автомобиля и столкновение с идущим впереди транспортом становится неизбежным, срабатывает функция Автоматического Экстренного Торможения. Она полностью останавливает автомобиль, чтобы снизить скорость в момент удара и уменьшить последствия аварии. Снижение скорости в момент столкновения оценивается в пределах 25-55%. Автоматическое Экстренное Торможение может снизить вероятность столкновения на 72%.

Превентивная Система Экстренного Торможения - действенный способ сократить число жертв в результате ДТП. В странах ЕС установка передовых Систем Экстренного Торможения для автомобилей класса M2, M3, N2 и N3 станет обязательной уже к ноябрю 2015 г.

Bosch начала серийное производство Превентивной Системы Экстренного Торможения в 2010 г. Выпуск модификации, срабатывающей на низких скоростях, планируется в 2011 г.


Статьи по теме
Картинка


Bosch готовит специалистов

Учебный центр подразделения автозапчастей Bosch вышел на качественно новый уровень.

Картинка


Инновации Bosch для внедорожной спецтехники

Гибридные приводы и системы Bosch Common Rail, снижающие расход топлива и уровень выбросов, теперь доступны для внедорожной спецтехники.

Картинка


Бош Сервис продолжает развитие

В прошлом году сеть Бош Авто Сервисов преодолела рубеж в 500 станций на территории региона.

Картинка


Женщину сразу видно

Накануне 8 Марта компания Bosch провела опрос с целью понять, как мужчины и женщины относятся к обслуживанию и ремонту своего автомобиля.

Картинка


Bosch выпустил новые подъемники

Bosch начинает продажи электрогидравлических подъемников для автомобилей VLH 2140 и VLH 2155. Среди главных преимуществ новинок – увеличенный срок эксплуатации, простое обслуживание, малое энергопотребление и низкий уровень шума.

Картинка


Bosch приняла участие в выставке COMTRANS`15

Компания Bosch представила на выставке COMTRANS`15 систему контроля качества ремонта дизельных компонентов Bosch QualityScan.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Тест-драйв Opel Grandland X: цифровое будущее

У концерна «Опель» богатая и длинная история. Бурно прошли и последние пара десятилетий – в какой-то момент казалось, что марка и вовсе станет российской. Однако «Опель» не только не стал «своим», но к 2015-му году из России вовсе исчез. Когда же в 2019-м бренд вернулся, то оказался не «американцем» на «немецкой закваске», а «французом». Посмотрим, что представляет из себя французский «Опель» в формате Grandland X?

Сравнительный тест комбинированных регистраторов. Лето 2021.

Представляем сравнительный тест комбинированных видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором: модели Intego VX-1300 s, Mio MiVue i95 и Roadgid Premier SuperHD. Оцениваем качество видеосъемки днем и ночью, а также сравниваем радар-детекторы и GPS-информеры.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.