06.07.2012

PSA Peugeot Citroën и Mitsubishi запустились в России по полной

Французская компания PSA Peugeot Citroën и японская Mitsubishi Motors торжественно запустили производство полного цикла на своем заводе в Калужской области.

4 июля 2012 г. состоялась торжественная церемония запуска производства полного цикла на заводе ПСМА Рус в Калуге. Завод является совместным предприятием компаний PSA Peugeot Citroën и Mitsubishi Motors Corporation, где французам принадлежит 70%, а японцам - 30%. Создание подобного предприятия - часть целенаправленной стратегии компаний по укреплению имеющихся позиций на российском рынке и завоеванию новых пространств. Не остается в стороне и российская сторона - строительство полноценного автомобильного завода, работающего по западным стандартам, поддерживает как руководство Калужской области, так и высшее руководство Российской Федерации. Даже терзают смутные сомнения, почему именно в направлении Калужской области у Москвы в экстренном порядке отросла «юбочка».

Но вернемся к заводу ПСМА Рус. Полный цикл производства автомобилей трех марок на заводе ПСМА Рус стартовал не с пустого места. Подписав в декабре 2007-го года соглашение с Министерством экономического развития, PSA Peugeot Citroën уже в январе следующего года договаривается с Калужской областью о строительстве завода. Менее чем через три месяца, в апреле 2008-го, начинается подготовка к строительству завода PSA Peugeot Citroën в селе Росва. Почти сразу после подписания соглашения о создании совместного предприятия PSA Peugeot Citroën и Mitsubishi президенты компаний торжественно закладывают первый камень. Проходит всего два года, и в 2010-м, в год 200-летия компании Peugeot новый завод начинает крупно-узловую сборку пяти моделей: Peugeot 308, Peugeot 4007, Citroën C4, Citroën C-Crosser и Mitsubishi Outlander.

Пежо тогда сделала основную ставку на модель 308, и рискнула провести беспрецедентный автопробег 10-ти автомобилей, только что сошедших с конвейера нового завода, по маршруту Москва - Иркутск - Москва. Выбор маршрута объяснялся тем, что в Иркутске находится самый восточный дилерский центр Peugeot. С тех пор завод ПСМА Рус выпустил порядка 99 000 автомобилей трех марок.

И вот к 2012-му году полноценный завод готов: на ПСМА Рус началась мелкоузловая сборка автомобилей: в «родовом» имени собранных тут автомобилей появилась приставка CKD - сокращение от термина на английском Сomplete Knock Down. Ранее продукцию завода отличала приставка SKD, что является аббревиатурой от английского термина «semi knocked down» - крупноузловая сборка. Удивительно, но в кои-то веки для перевода терминов воспользовались услугами людей, владеющих русским языком на хорошем уровне, и английским терминам нашли адекватный русский аналог.

Первопроходцем на российской земле снова становится Peugeot - на заводе уже практически стартовало серийное производство модели Peugeot 408 по циклу полной сборки. Следующим на очереди станет японский кроссовер Mitsubishi Outlander. Топ-менеджмент японского автоконцерна обещает, что россияне станут первыми, кто получит обновленную версию внедорожника: сначала это будет импортный вариант из Японии, который впоследствии будет полностью собираться на заводе ПСМА Рус в селе Росва. Чуть позже линейку автомобилей, выпускаемых заводом, пополнят автомобили Citroën.

На данный момент площадь завода составляет впечатляющие 145 гектаров, а примыкающие к производственным территориям складские территории поставщиков занимают еще 30 гектаров. По словам генерального директора ПСМА Рус Дидье Алетона, заявленная полная мощность завода - 125 000 автомобилей в год, из которых  85 000 единиц - будут французскими автомобилями Peugeot и Citroën класса С. Внедорожники в спектре продукции завода составят почти треть - 40 000 единиц. Правда, введение завода в строй существенно на цене не скажется: руководство компаний не считает необходимым изменять ценовую политику, поскольку производство на заводе универсален для всех заводов по всему миру. Да и, возможно, управленцы обоих мировых автоконцернов не питают больших надежд на сильную экономию, которую можно было бы получить за счет дешевой рабочей силы. Как известно, калужские рабочие уже имеют опыт создания профсоюзов и борьбы за свои права - опыт в этом деле они смогли приобрести на заводе Фольксваген, где деятельность профсоюзов привела к росту зарплат. Результаты же вхождения России в ВТО, по мнению высшего руководства компаний, скажутся на снижении цен на автомобили не так быстро, как хотелось бы потребителям качественных современных автомобилей в России. Однако открытие полностью локализованного производства позволит удерживать цены на новые автомобили на приемлемом уровне.

Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович выступает на церемонии торжественного открытия цикла полной сборки на заводе ПСМА Рус

Такого же мнения придерживается и Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, который на церемонии торжественного открытия заявил: «Полный цикл не понизит цену, но позволит держать ее на умеренном уровне».

Пока на заводе ПСМА Рус работает большое количество экспатов, но в дальнейшем их число будет сокращаться

Ну а пока идут последние приготовления к старту серийного производства и обучение сотрудников: на данный момент на заводе работают порядка трехсот французских экспатов, а российские рабочие проходят обучение.

На базе завода ПСМА Рус организована серьезная программа обучения сотрудников

Кстати, на базе завода организована серьезная программа обучения сотрудников: ПСМА Рус активно сотрудничает с Правительством Калужской области в этой сфере. Образование, как среднее, так и высшее получает поддержку со стороны руководства области. Здесь создан первый учебный центр, готовящий специалистов конвейерного производства, соответствующего стандартам современного автомобилестроения.

К слову сказать, именно в Калуге расположен Филиал Московского Государственного Университета им. Баумана, студенты которого могут получать практическое применение и развитие своих знаний и умений на реальном производстве. Первопроходцем в этом направлении стал концерн Фольксваген, чей завод начал свою работу на калужской земле немного раньше, в 2007-м году.

Вообще, Калуга уже стала третьим крупнейшим автомобильным кластером в России. И продолжает развиваться и расширяться. Так, помимо разнообразных предприятий по производству различных запчастей, выросших в Калужской области как грибы, неподалеку строится завод автомобильных шин Continental. Сами же компании пришли сюда всерьез и надолго. Вот и Председатель правления Mitsubishi Motors Такаши Нишиока подчеркивает, что открытие завода - это значительное событие в истории расширения бизнеса японской компании в России в средне- и долгосрочной перспективе.

Вице-президент по развитию программ и член исполнительного комитета PSA SA Peugeot Citroën Жана-Кристоф Кемар выступает на пресс-конференции

В свою очередь, Вице-президент по развитию программ и член исполнительного комитета PSA Peugeot Citroën Жан-Кристоф Кемар также подтвердил, что завод ПСМА Рус является стратегическим вложением компании и логическим развитием стратегии компании по укреплению и развитию присутствия французских автомобилестроителей в России. По его словам, являясь вторым по величине рынком в Европе, Россия представляет для PSA Peugeot Citroën один из ключевых регионов для долгосрочного развития бизнеса. Будем надеяться, возросшая конкуренция вынудит «исконно» российских автопроизводителей принять новые правила игры и, наконец-то, перестать быть неповоротливым монстром, выпускающим невнятную линейку продукции с невнятным качеством.

На пресс-конференции, предваряющей церемонию открытия, губернатор Калужской области Анатолий Дмитриевич Артамонов делал упор на то, что область всячески приветствует приход современного цивилизованного автомобильного бизнеса в область и создает для его развития все условия. Естественно, что рост производства потребует инвестиций не только в производство, но и в человеческий капитал.

На вопрос о том, хватит ли самого важного ресурса области, Анатолий Дмитриевич уверенно ответил - да.

По мере подготовки российских высококлассных кадров, планируется сокращение численности иностранного контингента работников на российском заводе ПСМА Рус

Естественно, сначала на заводе будет работать большое количество экспатов, преимущественно из Франции, однако в дальнейшем, по мере подготовки российских высококлассных кадров, планируется сокращение численности иностранного контингента работников на российском заводе. В планах компаний - комплектация заводов исключительно российскими специалистами. Отвечая на вопрос издания «Автодела», губернатор нового автомобильного региона России отметил, что на сегодняшний день на предприятии Вольво, выпускающем грузовую технику, работает всего один или два иностранных специалиста. По словам г-на Артамонова, на заводе Фольксваген в данный момент идет массовое замещение иностранных специалистов российскими. Насыщение идет за счет работы Учебного центра, который на данный момент подготовил 7000 специалистов автомобильной промышленности. К слову сказать, сейчас на заводе ПСМА Рус уже работают 1700 человек, а плановое количество персонала к моменту выхода на полную мощность составит 2500 человек.

Поскольку необходимого количества кадров для всех заводов из числа жителей Калужской области может попросту не хватить, ставка делается не только на подготовку кадров в области, но и на привлечение сотрудников из других регионов. Будем надеяться, что забота о качестве выпускаемой продукции и репутации своего производства именитыми автоконцернами поможет региону избежать участи очередного «калугабада», и Калужская область станет действительно местом хорошей работы и приятной жизни для российских специалистов.

Торжественную церемонию открытия украшал целый букет VIP-персон

Торжественную церемонию открытия украшал целый букет VIP-персон. Среди гостей можно было видеть не только весь цвет первых лиц компаний, непосредственно причастных к строительству нового завода на Калужских просторах. Кроме титулованных представителей концернов Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors событие посетили первые лица государства, высокопоставленные российские чиновники и гости из Франции и Японии, а также представители бизнес-сообщества трех стран. Столь высокий интерес не удивителен - инвестиции в калужский завод составили грандиозные 470 млн евро.

Официальный старт полноценной работе завода ПСМА Рус дан

Официальный старт полноценной работе завода ПСМА Рус дан - двигатель завода завелся без проблем.

Конвейерная линия С на ПСМА Рус

Что же представляет из себя завод полного цикла, или мелкоузловой сборки?

Производство полного цикла ПСМА Рус состоит из пяти основных зон.

В кузовном цехе расположены две производственные линии. На одной происходит сварка автомобилей С-класса, на другой - внедорожников. Проектная мощность каждой из линий - 18 и 8 кузовов час, соответственно. Большинство сварочных операций будет выполняться именно на этих линиях - только треть операций от общего количества сварных точек для каждого кузова будет выполняться вне стен завода ПСМА Рус.

В цехе покраски применяются самые современные технологии, включая максимально экологически чистую технологию первичной подготовки кузова, нанесение верхнего закрепляющего слоя из базы и лака на водной основе и очистку отработанного воздуха после процесса покраски с использованием технологии термического окисления. Завод сможет производить автомобили 12-ти цветов. Интересно, что общий вес всех лакокрасочных материалов на одном кузове составляет целых 6 кг, а расстояние, которое проходит кузов от точки входа до точки выхода - 2 км.

В сборочном цехе ПСМА Рус в Калужской области собирается Peugeot 408

В сборочном цехе происходит финальная сборка автомобилей.

Сборка подвески Peugeot 408 на ПСМА Рус

Как и сварочный цех, он состоит из двух линий. Общая длина линии сборки для автомобилей С-сегмента составляет 650 м, для внедорожников - 400 м. На линии С-сегмента расположено примерно 65 участков (рабочих постов), на линии внедорожников  -  около 45-ти участков.

заправка автомобилей маслами и технологическими жидкостями

Тут же происходит и заправка автомобилей технологическими жидкостями. В цехе финальной сборки также расположены общие зоны контроля качества и ремонтных работ, а для подготовки новых моделей оборудован специальный небольшой цех.

даже туалеты на ПСМА Рус выглядят мечтой любого чистоплюя

На всех этапах производства царит стерильная чистота, и даже туалеты выглядят мечтой любого чистоплюя. Опознать их можно не сразу - современный индустриальный дизайн гармонично вписывает зоны отдыха и жизнеобеспечения человека в окружающее производственное пространство. Кстати сказать, для снижения негативного воздействия на окружающую среду, на заводе ПСМА Рус применяются самые современные технологии в сфере экономии энергопотребления, снижения выбросов углекислого газа и уменьшения количества отходов производства. Так, например, вода после очистки идет на повторное использование, а перед выходом назад «в свет», и вода и воздух проходят отдельную очистку.

В финале все автомобили попадают в зону контроля качества

В финале все автомобили попадают в зону контроля качества, где они проходят несколько обязательных тестов, и в случае необходимости осуществляется мелкий ремонт только что сошедших с конвейера машин, а также при необходимости, перенастройка участков производственной линии. Здесь также расположен малый крытый испытательный трек и большой открытый трек. После прохождения всех финальных процедур контроля, автомобили отправляются в зону стоянки и отгрузки.

Внутри цехов оборудованы собственные логистические зоны. Глобальная же логистика по доставке комплектующих к заводу осуществляется по железной дороге и автомобильными грузовыми перевозками. Кстати, в июле прошлого  года PSA Peugeot Citroën открыла большой централизованный склад запчастей в России, чтобы обеспечить быструю поставку комплектующих на российском рынке.

Peugeot стремится к максимальной локализации своей продукции

Все три компании стремятся максимально локализовать производство. Так, уже с момента запуска производства полного цикла в процессе сборки французских автомобилей будут использоваться российские компоненты, сделанные в Калуге, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Казани, Москве - штампованные детали, бамперы, колеса и шины, кресла, приборные щитки, жгуты проводов и другие запчасти будут украшать автомобили русской сборки.

на новом Mitsubishi Outlander также будут использоваться российские компоненты

В вопросах локализации от французов не отстают и японцы - на новом Mitsubishi Outlander также будут использоваться российские компоненты, а их количество со временем будет увеличиваться. Впрочем, сейчас обслуживание немцев не дороже.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой


Статьи по теме
Картинка


Секреты лидерства холдинга РОЛЬФ

Дилерский холдинг РОЛЬФ отчитался о результатах работы в 2017-м году. Прирост продаж новых автомобилей составил 15% по сравнению с 2016 годом, автомобилей с пробегом – 45%. Выручка компании увеличилась на 21,3%, EBITDA – на 24,1%, чистая прибыль – на 173,9%.

Картинка


Состоялась мировая премьера нового пикапа Mitsubishi L200

Мировая премьера обновленного пикапа Mitsubishi L200 состоялась в Бангкоке (Таиланд), где продажи стартуют уже с 17 ноября 2018 года.

Картинка


Спецверсия Mitsubishi Eclipse Cross вышла в продажу

Компания ООО «ММС Рус» объявила о начале продаж лимитированной серии автомобилей Eclipse Cross Black Edition.

Картинка


Peugeot сообщила о ценах и комплектациях Peugeot 308 модельного года 2013

Компания Peugeot раскрыла информацию о ценах и комплектациях Peugeot 308 2013 года производства. Все автомобили Peugeot 308 2013 года произведены во Франции и отличаются от автомобилей российской сборки.

Картинка


Годовой объем продаж Mitsubishi увеличился

Mitsubishi Motors отметила увеличение продаж на 18% в 2018 календарном году.

Картинка


PSA Bank поздравил 100 000 клиента

13 июля в дилерском центре Major состоялось торжественное поздравление 100 000 клиента, оформившего кредит на автомобиль в ООО «Банк ПСА Финанс РУС».

Рейтинг двухканальных регистраторов, весна 2021 года

Представляем рейтинг автомобильных регистраторов с возможностью видеофиксации с двух камер одновременно. В него вошли модели: Lexand LR19 Dual, Pioneer VREC-150MD, Pioneer VREC-DZ700DC, Subini SV-800, Stonelock Tudor, TrendVision aMirror 12 Android FUTURE PRO и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Hyundai Motor представляет кроссовер Bayon

Hyundai представляет новую модель – элегантный кроссовер Bayon. Новинка отличается компактными размерами, вместительным салоном и целым рядом передовых информационно-развлекательных систем, а также систем безопасности

Обзор регистраторов Pioneer

В наш обзор включены актуальные модели автомобильных видеорегистраторов Pioneer 2021 года. Приводятся подробный разбор каждого аппарата, а также видеообзоры. Рассматриваемые модели: Pioneer VREC-DH200, Pioneer VREC-150MD и Pioneer VREC-DZ700DC.

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

В тесте мы сравниваем свечение, нагрев и потребление трех светодиодных ламп для автомобиля, предназначенных для установки в разъем типа Т10 в цоколе W5W.

Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO – навигатор с регистратором в салонном зеркале, тест

Микрокомпьютер, встроенный в салонное зеркало заднего вида, – это тренд последнего времени. В народе подобные девайсы называются «android-зеркало», поскольку термин «видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало» не отражает полностью их возможности. А что в них еще входит читайте в нашем тесте Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.