21.10.2008

Интервью с генеральным директором ООО «Парадокс»

Интервью с генеральным директором ООО «Парадокс» Шушпановым Андреем Юрьевичем. Тема интервью - инструмент PROXXON

- Нашим постоянным читателям хорошо известен широкий ассортимент электроинструмента PROXXON, а как вы позиционируете слесарный инструмент proxxon?

- Поскольку вы сами затронули наш электроинструмент, то давайте скажем несколько слов о нем. Его потребительские свойства прежде всего отражаются такими тезисом: «PROXXON - настоящий инструмент для одной руки». Судите сами: простую дрель одной рукой держать тяжело, а наша вся продукция предназначена именно для «однорукого» использования. Причем это инструмент не только для домашнего использования или хобби, мы считаем, что его предназначение - это мелкосерийное производство. Поэтому все ресурсы разработчиков и производства «вбиты» в размер и точность.

Что касается слесарного направления, то мы позиционируем его как средний класс. Это, несомненно, не GEDORE и не Snap-on, это не пожизненная гарантия. При этом про существующие сейчас рынке схемы пожизненной гарантии необходимо помнить, что они действуют ровно столько времени, сколько данный инструмент выпускается. К тому же возникает вопрос: каким образом данная гарантия оплачена. Мы же не даем пожизненную гарантию на свой инструмент, но при этом гарантия производителя 25 лет на дефект материала, 2 года на истирание трещотки и 10 лет на истирание рабочих поверхностей головок и ключей. Кто связан с производством, тот знает, что любая трещотка, какая бы дорогая она ни была, если ей крутить в три смены за два года приходит в негодность, истираются детали храпового механизма. Так вот, мы даем гарантию, что наши трещотки такой срок отработают.

Теперь что касается цены. Специалисты знают, что на цену слесарного инструмента более всего влияет его ассортимент. Поскольку на его поддержание тратятся достаточно большие средства (одно дело - поддерживать 300 позиций в ассортименте, а другое - 3000), естественно, во втором случае на это тратится в 10 раз больше средств. И поэтому большинство производителей за редким исключением идет по первому пути. Исключение составляют, например, такие марки, как Snap-on, «Штанвиль». Да, они представляют очень широкий набор инструмента: от ключа на 13 мм до специальных авиационных ключей и съемников, но при этом, покупая ключ на 13 мм, потребитель всегда оплачивает их наличие. Поэтому другие бренды сознательно занижают свой ассортимент и делают ставку на какую-либо свою особенность.

 

- Так какие особенности имеют ключи PROXXON?

- PROXXON старается изготовлять ключи прежде всего для таких мест, где тесно, где узко и т.д. Например, мы предлагаем дрель, которой можно просверлить отверстие в боковой стенке бардачка автомобиля, или лобзик, у которого ход 4 мм и которым можно пропилить дырку в крыше автомобиля, не задев внутреннюю обшивку. Тот же самый подход и с ключами. У нас есть общие наборы головок, тут ничего особенно не придумаешь, есть качественно покрытие, точное изготовление, закалка, но мы делаем ставку на другое. Например, в этом номере представлен тест комбинированных ключей (стр.
53. - ред.), только вот наш ключ имеет толщину на 2 мм уже, чем все остальные участники теста. Именно для того, чтобы в случае необходимости добраться в труднодоступное место.

Или приведу вам еще один пример. Все сталкивались с ситуацией когда крепешь пружинит, при этом у самой мелкошаговой трещотки минимальный угол 5 градусов, а если для перемещения рукоятки их нет? Для этого случая есть патентованная трещотка работать которой можно как отверткой (стр. 51. - ред.).

Да, наш инструмент соответствует всем стандартам, но при этом позволяет работать в стесненных условиях. У нас много подобных инструментов, и им стоит посвятить отдельный материал, но именно они отражают идеологию компании PROXXON.

При составлении наборов инструмента мы также стараемся предоставить покупателю больше возможностей, например тем, что даем более широкую, чем конкуренты, линейку типоразмеров. Так, в нашем самом ходовом наборе 23286 размер головок начинается с 4 мм и заканчивается 34 мм, в то время как у других производителей - как правило, с 8 мм до 32 мм.

 

- На какого потребителя ориентирован ваш инструмент?

- Я начну с несколько шокирующего заявления, что простому потребителю, которому необходимо один раз закрутить гайку на 22 мм, нет необходимости покупать дорогой ключ. Он может пойти в магазин, находящийся рядом с домом, приобрести самый дешевый ключ и, каким бы «китайским» он ни был, на то, чтобы закрутить одну или две гайки его хватит. Собственно, как и ситуация с одеждой - если её надо одеть пару раз, то можно купить секонд хенд оптом.

Поэтому мы призываем потребителя подумать: для чего ему нужен приобретаемый инструмент. Наверное, у него есть либо автомобиль, либо мотоцикл, либо велосипед, и его нужно ремонтировать. Исходя из этого, потребитель и должен подбирать себе инструмент. Чтобы понять, как его выбирать мы опишем процесс выбора оптимального инструмента для мотоцикла. Можно взять стандартный размер, привычный всем по автомобилю с квадратом 1/2", но для мотоцикла он слишком громоздок, да и не во все места с его помощью можно подлезть. Следующий по распространенности присоединительный квадрат 1/4" будет мал и не позволит развивать необходимые усилия. Так вот, для таких задач мы предлагаем не очень распространенный в России набор инструментов с размером посадочного квадрата 3/8". В линейке PROXXON подобный набор есть.

Что же получит простой потребитель, если остановит свой выбор на инструменте PROXXON? Прежде всего он получит эргономику (как инструмента, так и кейсов), он получит качество, сопоставимое с мировыми лидерами, и он получит меньший вес. Плюс нашим инструментом более удобно работать в стесненных местах. И это очень важно, ведь, работая, мы регулярно сталкиваемся с тем, что где-то тесно, где-то неудобно. В этом месте наши ключом работать будет сподручнее, чем ключами других производителей. Это касается как бытового применения, так и профессионального.

Следующий потребитель, на которого мы ориентированы, - это мелкосерийные производства, где требуется как удобство в сложных местах, так и точность фиксации соединений. Для них мы предлагаем такой уникальный инструмент, как динамометрическая отвертка. Например, когда идет монтаж печатных плат автосигнализаций или других электронных приборов, необходим контролируемый затяг, но усилия должны быть небольшими.

- Хорошо, давайте теперь затронем проблему производства. Все говорят, что китайский инструмент плохой. Где же производится хороший?

- В Советском Союзе раньше производился прекрасный инструмент: работает замечательно до сих пор, но брать его в руки просто противно. Инструмент же из Европы, США и Японии будет высококачественным, но цены на него просто бешеные. При этом исходные составляющие, используемые в его производстве, везде практически одни и те же, разница - в цене рабочей силы. В одной стране рабочий тратит на изготовление ключа больше времени, и в итоге ключ получается не хуже, чем в другой, но обходится дешевле. Поэтому очень важно при выборе производственной площадки соблюсти тонкие критерии качества и цены.

Для себя мы выбрали две страны - Тайвань
и Таиланд: там высокие стандарты качества и приемлемая цена людских ресурсов. При этом, если посмотреть на ключи, сделанные в разных странах, можно заметить некоторую разницу. Если же мы говорим про европейский инструмент, то зачастую он собираются из составляющих, привезенных из других стран. Причем бывает так, что перенос производства становится неизбежным из-за роста стоимости рабочей силы в развитых странах.

Почему мы покупаем немецкие автомобили, а не китайские? Да только потому, что в Китае пока не доступны технологии используемые немцами. С ключами ситуация несколько иная. В основном их изготовление не требует высокой квалификации и технологий, поэтому экономически целесообразно делать ключи в странах Юго-Восточного региона.  Скажу еще одну крамольную мысль. Например, перед если профессионалом поставить выбор между именитым ключом с неизвестными характеристиками и другим, непонятно где сделанным, но с известными свойствами, профессионал выберет второй ключ, поскольку будет точно знать, для каких задач его можно использовать. Еще раз повторюсь, не бывает плохого инструмента - бывают неясные требования и плохо поставленные задачи. В зависимости от ваших задач и надо выбирать инструмент.

 

- Насколько актуальна для PROXXON проблема подделок?

- Мы пока не сталкивались с подделками - благодаря кропотливому подетальному патентованию, в которое включается и внешний вид. Вообще, подделывать наш инструмент не очень выгодно, поскольку в него вложено много технических ноу-хау, но очень мало рекламных денег. Выгодно подделывать дорогие, раскрученные бренды, потому что на них можно много заработать. Причем нужно понимать, что раньше Китай защищал всех своих изготовителей фальшивок. Но пару лет назад их государство приняло другой курс и занялось очисткой рынка от подделок.

- Многие производители инструмента идут по пути создания собственных сетей магазинов. Работаете ли вы в этом направлении?

- Да, конечно работаем. Мы создали два пилотных магазина в Петербурге: в одном представлен весь ассортимент инструмента PROXXON, в другом только часть. Так что процесс идет. В ближайшее время планируем открыть розничный магазин в Москве.

У нас достаточно строгие критерии для построения магазинов. Мы отдаем предпочтение отдельным помещениям со своим входом. Это необходимо, чтобы клиент не отвлекался на что-то. Проблема в том, что торговая наценка на наш инструмент небольшая, и при высокой арендной стоимости сложно сбалансировать магазин. Но мы идем по пути совмещения торговых точек, склада и магазина. Так сделано, например, в Самаре.

 

- В каких городах можно купить инструмент PROXXON?

- Всего наш инструмент представлен в 45 городах России. В Екатеринбурге, в Петербурге и Самаре есть наши представительства с очень широким ассортиментом продукции. Наш товар можно найти даже на Украине.

Мы не ставим себе задачи быть в каждом магазине. Основная наша цель - чтобы наш инструмент был в каждом городе. Этого будет достаточно, кому он понравится, тот сможет выделить время и посетить наш специализированный магазин. Также мы развиваем торговлю в Интернете. На наш сайт
(proxxon.com.ru) заходит достаточно много посетителей. На нем мы не только представляем инструмент и продаем его. Мы также регулярно проводим конкурсы для наших пользователей. Если вернуться к интернет-торговле, то, заказав на сайте товар, потребитель получит его в течение двух-трех недель практически в любом городе России.

 

- Что Вы пожелаете нашим читателям?

- Я всем желаю хорошего инструмента! Убежден, что плохого инструмента нет, надо просто понять, для чего он нужен. Каждый инструмент для чего-то пригоден. Да, еще наша компания развивается и ищет новых партеров. Так что если вам понравился наш инструмент, то милости просим!

Наборы инструментов PROXXON

Тест бормашины PROXXON FBS 240/E

 


Статьи по теме
Картинка


Устранение трещины на пластиковом бампере

Трещина на бампере частое явлении особенно в мегаполисе. Для того чтобы ее отремонтировать не нужно ехать в дорогой автосервис. Все можно сделать дома при помощи домашнего инструмента. Как это делается, читайте в нашей пошаговой инструкции.

Картинка


Тестируем эндоскоп «Дело Техники»

Вот ремонтируешь какой ни будь блок и как хочется иногда заглянуть в его внутренности для того чтобы понять стоит его разбирать или не стоит. Для того чтобы удовлетворить подобное любопытство есть специальная техника эндоскопы механика и вот один из них компании «Дело Техники» мы как раз и тестируем.

Картинка


Компания 3М запустила производство в Подмосковье

Автомобильные шпатлевки и полировальная паста 3М теперь производятся в Подмосковье. На заводе в Волоколамске состоялась презентация средств индивидуальной защиты для работников автомастерских и новинок продукции 3М для авторемонта российского производства.

Картинка


Bosch поощрил лояльность

Первые призы получены участником новой программы лояльности Bosch extra, разработанной компанией для дополнительной мотивации своих клиентов, сообщает немецкий концерн.

Картинка


Bosch KTS: на службе автосервисов

Благодаря постоянному развитию системных тестеров, компания Bosch остается одним из самых популярных производителей систем диагностического оборудования на протяжении 25-ти лет.

Картинка


Легкий способ выявления неисправности существует

Компания Bosch выпустила прибор, позволяющий быстро и просто найти неисправность в автомобиле - устройство KTS 525 и программный модуль ESI[tronic] Light.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.