23.06.2013

Марафон Peugeot: 100 лет в России

Марафон Peugeot, стартовавший 30 мая 2013, добрался до Казани. Приуроченный к к 100 летнему присутствию марки в России, марафон должен помочь открыть новые чудеса России и испытать в сложных условиях Peugeot 408.

Автомобиль в России явление статусное. Особенно, если речь идет об иномарке и тем более новой. Генетический голод на машины, воспитываемый десятилетиями в советский период не удален полностью и сегодня. Долгие годы машина была признаком состоятельности, успеха и принадлежности к власти, хотя бы в косвенной форме. При Сталине автомобилей боялись, при Хрущеве мечтали, при Брежневе завидовали счастливчикам. Последний период особенно ярко отразил в своих песнях Высоцкий. Песня автозавистника и автомобилиста как раз про это.

Но отношение российских людей к автомобилю могло бы сложиться совсем иначе. Предпосылки в дореволюционной России для этого были. Еще при царе, в самом начале XX века, страна была одним из приоритетнейших мировых рынков автомобилей. До революции Россия занимала десятое место в мире по уровню автомобилизации и делила его с Аргентиной. Уже тогда в Российской Империи начал формироваться не только цивилизованный рынок, но и отрасль в целом. Наряду с иностранными, были свои, вполне конкурентоспособные, инженерные наработки (Руссо-Балт, автомобильный отдел основан в 1908 году). Существовала даже специальная ветвь журналистики. Автомобильная пресса имела вполне осязаемый вид и несла в себе много любопытной информации, в том числе с ярко выраженной экспертной оценкой. Известные автомобильные личности того времени - Нагель - автомобильный журналист или Свечин - флигель-адъютант императора, активно продвигавший автодела в России.

На календаре стоял 1913 год, когда в Санкт Петербурге открылся гараж по продаже и обслуживанию автомобилей французской марки Пежо. Бренд Peugeot был не единственным, но весьма важным производителем, открывшим в России официальную точку продаж и обслуживания. Его пришествие в Россию наглядно показывало интерес фирмы к стране. Примечательно, что интерес был обоюдным. Машины не остались без внимания. Пара автомобилей пополнила царский гараж, а весомая часть других оказалась помощниками в ежедневном хозяйстве и даже на фронтах Первой Мировой войны.

Марафон автомобилей Peugeot, стартовавший 30 мая 2013, приурочен как раз к 100 летнему присутствию французской марки в России. Фирма Пежо всерьез подготовилась к столь знаковой дате. На сайте компании и на странице Facebook чрезвычайно красочно изложен исторический путь марки Peugeot - с самого начала официального присутствия автопроизводителя в Российской Империи. Но освоить Россию с первого раза французам не удалось, впрочем, как и всем остальным маркам, сумевшим до 1917 года официально прийти на наш рынок.

Вторая попытка состоялась лишь после падения железного занавеса, в 1991, когда в стране открыли путь широкой номенклатуре иностранных товаров. Сперва, Peugeot был представлен в России рядом дилеров, главным из которых был известный Armand, а позже французы открыли у нас свое представительство. Сегодня у фирмы Peugeot в России есть дилеры в каждом из 56 городов страны, куда заглянет Марафон Peugeot 2013. По плану организаторов в Марафоне должны принять участие 100 журналистов. На протяжении всего маршрута команды будут меняться, поскольку весь «забег» длится два месяца.

У проходящего в эти дни Марафона сразу несколько целей. Одна из задач - открыть новые чудеса России, увидеть уголки огромной страны с новых сторон и рассказать об этом всем остальным. Другая - испытать в сложных условиях адаптированный специально для нас Peugeot 408. Интересно, что теоретически на должность покорителя российских дорог, кроме 408 мог претендовать еще не изведанный и более свежий Peugeot 301. Ведь обе машины предназначены для эксплуатации в сложных условиях стран третьего мира, где хороший асфальт это редкость, а «паленный» бензин - норма жизни.  Но в представительстве все же остановили свой выбор на Peugeot 408. Константин Обухов, начальник отдела по работе с прессой Пежо Россия, объяснил выбор Пежо 408, его высокой популярностью на рынке нашей страны, большей универсальностью, в силу больших размеров, и производством автомобиля на российском заводе в Калуге.

В составе группы находится три автомобиля Peugeot 408. Один с дизелем 1.6 HDi (112 л.с., 254Нм) и механической коробкой передач, а два других - с бензиновыми моторами 1.6 в разной степени форсировки, сделанные французами совместными силами с BMW. На заре своей карьеры такие бензиновые агрегаты часто имели серьезные проблемы уже при небольших пробегах. Концерн PSA (Peugeot-Citroen) упорно старался исправить проблему. На моторах более поздних лет поломки стали случаться реже. Проблем с автомобилями марафонцев пока не случилось. Примечательно, что межсервисный интервал для автомобилей марки Peugeot составляет солидные 20 000 км, но для Peugeot 408, участвующих в марафоне, его было решено сократить до 10 000 км.

На сегодняшний день за плечами участников марафона Peugeot уже больше 10 000 километров. Пройдено плановое ТО - замена масла и фильтров, хотя общее техническое состояние автомобилей не требовало никакого вмешательства. Участники марафона уже побывали в Твери, Великом Новгороде, Калининграде, Архангельске, Казани и других городах европейской части России. На пресс-конференции в Казани, находящиеся за рулями трех Пежо 408 журналисты поведали о своих впечатлениях от машин, дорог, людей и регионов нашей страны. Пока никаких технических проблем с автомобилями нет. Они уверенно следуют по маршруту, не досаждая поломками и неприятностями. Никто из трех журналистов за двадцать минут разговора не выделил никаких недостатков, а вот достоинства Пежо 408 в разговоре упоминались. Кто-то восхищался всеядной подвеской, кто-то динамикой и экономичностью, кто-то комфортом.

После беседы колонна 408-х Peugeot прошла по Казани парадом в составе шести машин: к трем «марафонцам» добавились  три тестовых автомобиля казанских дилеров Пежо. Ведущий и замыкающий выступили как знаменосцы, водрузив на себя флаги. Люди на улице замечали, рассматривали, интересовались, а напряженные перед Универсиадой полицейские пугались, принимая шесть одинаковых машин то ли за оппозицию, то ли еще за кого. Они беспокоились и махали полосатыми палками, выгоняя с территории казанского Кремля. Но общий язык найти все же удалось, «марафонцы» прикоснулись к главному символу города и сделали фотографии, заглянули на новый стадион, построенный к Универсиаде, после чего направились дальше - в Набережные Челны.

Недавно Марафон отметился в Кирове, где состоялась очередная смена групп. Марафон Peugeot продолжается и в одном из предстоящих этапов, который стартует из Иркутска и продлится до Новокузнецка в числе участников будет и журналист Автодел Наталья Парамонова, которая расскажет о Марафоне Peugeot изнутри.

Марафон Пежо добрался до столицы Универсиады 2013 - Казани.

Марафон Пежо добрался до столицы Универсиады 2013 - Казани.

Константин Обухов, начальник отдела по работе с прессой Пежо Россия, объяснил выбор Пежо 408: "Он популярен на российском рынке благодаря универсальности и большим размерам. И производится он в России - на заводе PSMA в Калуге".

Константин Обухов, начальник отдела по работе с прессой Пежо Россия, объяснил выбор Пежо 408: "Он популярен на российском рынке благодаря универсальности и большим размерам. И производится он в России - на заводе PSMA в Калуге".

Из Казани Марафон Пежо отправился в Набережные Челны.

Из Казани Марафон Пежо отправился в Набережные Челны.

Текст и фото: Роман Харитонов


Статьи по теме