21.03.2013

Переворот!

Немецкая фирма ZF вместе с концерном Jaguar Land Rover совершила переворот для модели Evoque. Причем переворот в прямом смысле слова, перевернув цифру количества передач с шести на девять.

Современные автоматические коробки передач поражают количеством ступеней. В последние годы шестиступенчатый автомат стал нормой, а на наиболее продвинутых автомобилях широко используются восьмиступенчатые коробки, хотя вначале 2000-х наличие четырех ступеней в автомате считалось вполне приличным.

За десятилетия эволюции автомат дошел до того уровня, когда к нему нельзя предъявить никаких претензий. Если прежде автоматическую трансмиссию было уместно уличить в слабом ресурсе, ненадежности, медлительности реакций и повышенном расходе топлива, то сегодня придраться к ней получится лишь у закоренелого приверженца сохи и топора. Для всех остальных присутствие автомата в машине вполне понятно, логично и объяснимо.

Именно потому на большинстве автомобилей среднего ценового диапазона и выше, механическая коробка не предлагается вовсе. Сегодня автомат настолько совершенен, что встречается даже на раллийных автомобилях профессионального класса. Вполне уместна АКПП и на бездорожье. Особенно если за рулем человек, впервые вступивший в борьбу с бездорожьем. Автомат исправит его ошибки и сделает все, чтобы не застрять.

В русском языке есть фразеологизм: как не крути, а.... Но иногда бывает чрезвычайно полезно покрутить что-нибудь в руках, исследовать предмет с разных граней и докопаться до сути. Немецкая фирма ZF вместе с концерном Jaguar Land Rover совершила переворот для модели Evoque. Причем переворот в прямом смысле слова, перевернув цифру количества передач. Если прежде у Range Rover Evoque был только 6 ступеней, то с 2014 появится возможность оснастить кроссовер автоматом с 9 передачами.

Пресс-релиз компании на две страницы чистого текста выделяет в начале пять основных преимуществ новой трансмиссии, главное из которых повышение топливной экономичности. Хотя Дэвид Митчелл - главный инженер модели Evoque выделяет другое достоинство - диапазон передаточных чисел, который в сравнении с шестиступенчатым агрегатом увеличился более чем в полтора раза: 9,82 против 6,05. Примечательно, что слова из пресс-релиза об обеспечении существенного повышения топливной экономичности в абсолютных цифрах выглядят менее грандиозно. Без системы Start/Stop новый автомат сэкономит только 4% бензина, а вместе с системой 10%.

Чрезвычайно сложной задачей для инженеров Land Rover и ZF оказалось вписать коробку в привычные размеры и весовые стандарты, то есть сделать так, чтобы она беспрепятственно поместилась в уже существующие модели Land Rover. И они справились с этой задачей блистательно. Новый автомат всего на 6 мм длиннее шестиступенчатого и на 7,5 кг легче. Компактность обеспечивается рядом инновационных инженерных решений, включая новый гидравлический лопастной насос, который также вносит свой вклад в повышение экономичности; две патентованных кулачковых муфты, которые заменили традиционные массивные пакеты сцепления, и набор оригинальных вложенных (Intelligently Nested) шестерней. Этими нововведениями Land Rover очень гордится. Они не только настраивали конечный характер трансмиссии, но и вместе с инженерами ZF участвовали в ее разработке.

Новый агрегат рассчитан на работу с двигателями, развивающими крутящий момент до 480 Нм. Он подойдет для моделей с поперечным расположением мотора и любым типом привода. Новый автомат помимо трех ступеней обзавелся еще и новым, ранее невиданным  программным обеспечением. Функция Curve Mode не дает коробке переключатся в поворотах, а сервис Fast-Off Mode удерживает пониженную передачу при активной езде. Повысилась и скорость переключения передач. В пресс-релизе про это написано  исключительно быстрой сменой передач, которые в ZF называют «ниже порога восприятия».  

Дебют новой АКПП состоялся на автосалоне в Женеве 2013, а серийное производство будет осуществляться на заводе ZF Gray Court в Южной Каролине.

Текст: Роман Харитонов

Новый автомат для Range Rover Evoque всего на 6 мм длиннее шестиступенчатого и на 7,5 кг легче

Новая АКПП для Range Rover Evoque всего на 6 мм длиннее шестиступенчатого и на 7,5 кг легче.

Внешний вид новой АКПП для Range Rover Evoque

Новая АКПП для Range Rover Evoque - произведение инженерного искусства.

Коробка передач для Range Rover  в разрезе

Коробка передач для Range Rover Evoque в разрезе: каждая деталь - кропотливая работа.


Статьи по теме
Картинка


Третий ряд сидений в подарок от Авто АЛЕА

При покупке Discovery Family до 31 декабря в компании Авто АЛЕА третий ряд сидений можно получить в подарок.

Картинка


АРТЕКС заморозила цены на ТО

Компания АРТЕКС сообщила о сохранении цен на техобслуживание автомобилей Land Rover и Jaguar на уровне 2014 года.

Картинка


Два концерна объявили о партнерстве

«Газпром нефть» и Jaguar Land Rover Россия объявили о партнерстве.

Картинка


Новогоднее предложение на Jaguar XE в АРТЕКС

До 31 декабря в дилерских центрах АРТЕКС действует специальное предложение на ограниченное количество автомобилей Jaguar XE, находящихся в наличии.

Картинка


АРТЕКС бросает вызов жаре

АРТЕКС приготовил особое предложение для владельцев Jaguar и Land Rover: антибактериальная обработка кондиционера проводится по фиксированной цене 4 500 рублей.

Картинка


5 звезд нового Jaguar I-PACE

В рейтинге безопасности Euro NCAP новый Jaguar I-PACE получил высшую оценку.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Грузовики Hyundai. Проверено в деле.

Компании разных отраслей поделились опытом эксплуатации грузовых авто Hyundai

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.