21.03.2013

Переворот!

Немецкая фирма ZF вместе с концерном Jaguar Land Rover совершила переворот для модели Evoque. Причем переворот в прямом смысле слова, перевернув цифру количества передач с шести на девять.

Современные автоматические коробки передач поражают количеством ступеней. В последние годы шестиступенчатый автомат стал нормой, а на наиболее продвинутых автомобилях широко используются восьмиступенчатые коробки, хотя вначале 2000-х наличие четырех ступеней в автомате считалось вполне приличным.

За десятилетия эволюции автомат дошел до того уровня, когда к нему нельзя предъявить никаких претензий. Если прежде автоматическую трансмиссию было уместно уличить в слабом ресурсе, ненадежности, медлительности реакций и повышенном расходе топлива, то сегодня придраться к ней получится лишь у закоренелого приверженца сохи и топора. Для всех остальных присутствие автомата в машине вполне понятно, логично и объяснимо.

Именно потому на большинстве автомобилей среднего ценового диапазона и выше, механическая коробка не предлагается вовсе. Сегодня автомат настолько совершенен, что встречается даже на раллийных автомобилях профессионального класса. Вполне уместна АКПП и на бездорожье. Особенно если за рулем человек, впервые вступивший в борьбу с бездорожьем. Автомат исправит его ошибки и сделает все, чтобы не застрять.

В русском языке есть фразеологизм: как не крути, а.... Но иногда бывает чрезвычайно полезно покрутить что-нибудь в руках, исследовать предмет с разных граней и докопаться до сути. Немецкая фирма ZF вместе с концерном Jaguar Land Rover совершила переворот для модели Evoque. Причем переворот в прямом смысле слова, перевернув цифру количества передач. Если прежде у Range Rover Evoque был только 6 ступеней, то с 2014 появится возможность оснастить кроссовер автоматом с 9 передачами.

Пресс-релиз компании на две страницы чистого текста выделяет в начале пять основных преимуществ новой трансмиссии, главное из которых повышение топливной экономичности. Хотя Дэвид Митчелл - главный инженер модели Evoque выделяет другое достоинство - диапазон передаточных чисел, который в сравнении с шестиступенчатым агрегатом увеличился более чем в полтора раза: 9,82 против 6,05. Примечательно, что слова из пресс-релиза об обеспечении существенного повышения топливной экономичности в абсолютных цифрах выглядят менее грандиозно. Без системы Start/Stop новый автомат сэкономит только 4% бензина, а вместе с системой 10%.

Чрезвычайно сложной задачей для инженеров Land Rover и ZF оказалось вписать коробку в привычные размеры и весовые стандарты, то есть сделать так, чтобы она беспрепятственно поместилась в уже существующие модели Land Rover. И они справились с этой задачей блистательно. Новый автомат всего на 6 мм длиннее шестиступенчатого и на 7,5 кг легче. Компактность обеспечивается рядом инновационных инженерных решений, включая новый гидравлический лопастной насос, который также вносит свой вклад в повышение экономичности; две патентованных кулачковых муфты, которые заменили традиционные массивные пакеты сцепления, и набор оригинальных вложенных (Intelligently Nested) шестерней. Этими нововведениями Land Rover очень гордится. Они не только настраивали конечный характер трансмиссии, но и вместе с инженерами ZF участвовали в ее разработке.

Новый агрегат рассчитан на работу с двигателями, развивающими крутящий момент до 480 Нм. Он подойдет для моделей с поперечным расположением мотора и любым типом привода. Новый автомат помимо трех ступеней обзавелся еще и новым, ранее невиданным  программным обеспечением. Функция Curve Mode не дает коробке переключатся в поворотах, а сервис Fast-Off Mode удерживает пониженную передачу при активной езде. Повысилась и скорость переключения передач. В пресс-релизе про это написано  исключительно быстрой сменой передач, которые в ZF называют «ниже порога восприятия».  

Дебют новой АКПП состоялся на автосалоне в Женеве 2013, а серийное производство будет осуществляться на заводе ZF Gray Court в Южной Каролине.

Текст: Роман Харитонов

Новый автомат для Range Rover Evoque всего на 6 мм длиннее шестиступенчатого и на 7,5 кг легче

Новая АКПП для Range Rover Evoque всего на 6 мм длиннее шестиступенчатого и на 7,5 кг легче.

Внешний вид новой АКПП для Range Rover Evoque

Новая АКПП для Range Rover Evoque - произведение инженерного искусства.

Коробка передач для Range Rover  в разрезе

Коробка передач для Range Rover Evoque в разрезе: каждая деталь - кропотливая работа.


Статьи по теме
Картинка


Специальные условия на Jaguar AWD

До 31 августа в компании Авто АЛЕА при покупке Jaguar XF и Jaguar XJ с интуитивной системой полного привода клиенты получат зимние шины и колеса в сборе за счет автосалона.

Картинка


Все технологии здесь

Фестиваль «Мобилистика’18» стартовал в «Крокус Экспо» в Москве.

Картинка


Jaguar Land Rover представила отчет о продажах

Jaguar Land Rover опубликовала результаты продаж в рамках программы Approved по итогам фискального года.

Картинка


Популярные машины у угонщиков в 2014 году

Сотрудники компании «АльфаСтрахование» провели исследование, на основании которого был составлен рейтинг наиболее угоняемых автомобилей.

Картинка


Финальное предложение лета от Авто АЛЕА

Дилерский центр Авто АЛЕА предлагает привлекательную возможность купить обновленный Freelander 2.

Картинка


Специальная серия Jaguar в АРТЕКС

В компании АРТЕКС, официального дилера Jaguar Land Rover, представила серию уникальных автомобилей Jaguar XJ Signature Edition.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.