21.03.2013

Переворот!

Немецкая фирма ZF вместе с концерном Jaguar Land Rover совершила переворот для модели Evoque. Причем переворот в прямом смысле слова, перевернув цифру количества передач с шести на девять.

Современные автоматические коробки передач поражают количеством ступеней. В последние годы шестиступенчатый автомат стал нормой, а на наиболее продвинутых автомобилях широко используются восьмиступенчатые коробки, хотя вначале 2000-х наличие четырех ступеней в автомате считалось вполне приличным.

За десятилетия эволюции автомат дошел до того уровня, когда к нему нельзя предъявить никаких претензий. Если прежде автоматическую трансмиссию было уместно уличить в слабом ресурсе, ненадежности, медлительности реакций и повышенном расходе топлива, то сегодня придраться к ней получится лишь у закоренелого приверженца сохи и топора. Для всех остальных присутствие автомата в машине вполне понятно, логично и объяснимо.

Именно потому на большинстве автомобилей среднего ценового диапазона и выше, механическая коробка не предлагается вовсе. Сегодня автомат настолько совершенен, что встречается даже на раллийных автомобилях профессионального класса. Вполне уместна АКПП и на бездорожье. Особенно если за рулем человек, впервые вступивший в борьбу с бездорожьем. Автомат исправит его ошибки и сделает все, чтобы не застрять.

В русском языке есть фразеологизм: как не крути, а.... Но иногда бывает чрезвычайно полезно покрутить что-нибудь в руках, исследовать предмет с разных граней и докопаться до сути. Немецкая фирма ZF вместе с концерном Jaguar Land Rover совершила переворот для модели Evoque. Причем переворот в прямом смысле слова, перевернув цифру количества передач. Если прежде у Range Rover Evoque был только 6 ступеней, то с 2014 появится возможность оснастить кроссовер автоматом с 9 передачами.

Пресс-релиз компании на две страницы чистого текста выделяет в начале пять основных преимуществ новой трансмиссии, главное из которых повышение топливной экономичности. Хотя Дэвид Митчелл - главный инженер модели Evoque выделяет другое достоинство - диапазон передаточных чисел, который в сравнении с шестиступенчатым агрегатом увеличился более чем в полтора раза: 9,82 против 6,05. Примечательно, что слова из пресс-релиза об обеспечении существенного повышения топливной экономичности в абсолютных цифрах выглядят менее грандиозно. Без системы Start/Stop новый автомат сэкономит только 4% бензина, а вместе с системой 10%.

Чрезвычайно сложной задачей для инженеров Land Rover и ZF оказалось вписать коробку в привычные размеры и весовые стандарты, то есть сделать так, чтобы она беспрепятственно поместилась в уже существующие модели Land Rover. И они справились с этой задачей блистательно. Новый автомат всего на 6 мм длиннее шестиступенчатого и на 7,5 кг легче. Компактность обеспечивается рядом инновационных инженерных решений, включая новый гидравлический лопастной насос, который также вносит свой вклад в повышение экономичности; две патентованных кулачковых муфты, которые заменили традиционные массивные пакеты сцепления, и набор оригинальных вложенных (Intelligently Nested) шестерней. Этими нововведениями Land Rover очень гордится. Они не только настраивали конечный характер трансмиссии, но и вместе с инженерами ZF участвовали в ее разработке.

Новый агрегат рассчитан на работу с двигателями, развивающими крутящий момент до 480 Нм. Он подойдет для моделей с поперечным расположением мотора и любым типом привода. Новый автомат помимо трех ступеней обзавелся еще и новым, ранее невиданным  программным обеспечением. Функция Curve Mode не дает коробке переключатся в поворотах, а сервис Fast-Off Mode удерживает пониженную передачу при активной езде. Повысилась и скорость переключения передач. В пресс-релизе про это написано  исключительно быстрой сменой передач, которые в ZF называют «ниже порога восприятия».  

Дебют новой АКПП состоялся на автосалоне в Женеве 2013, а серийное производство будет осуществляться на заводе ZF Gray Court в Южной Каролине.

Текст: Роман Харитонов

Новый автомат для Range Rover Evoque всего на 6 мм длиннее шестиступенчатого и на 7,5 кг легче

Новая АКПП для Range Rover Evoque всего на 6 мм длиннее шестиступенчатого и на 7,5 кг легче.

Внешний вид новой АКПП для Range Rover Evoque

Новая АКПП для Range Rover Evoque - произведение инженерного искусства.

Коробка передач для Range Rover  в разрезе

Коробка передач для Range Rover Evoque в разрезе: каждая деталь - кропотливая работа.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Белоснежная коллекция Jaguar XF

С 14 по 20 июля компания АРТЕКС проводит специальную акцию, по которой автомобили из коллекции Jaguar XF можно приобрести на эксклюзивных условиях.

Картинка


Jaguar – партнер теннисного турнира

Компания Jaguar поддержала юбилейный, 25-й теннисный турнир, который проходил с 11 по 19 октября 2014 года в Москве.

Картинка


Звезды балета «под крылом» АРТЕКС

Компания АРТЕКС вновь стала партнером международного концерта Kremlin Gala «Звезды балета XXI века».

Картинка


АРТЕКС: старт приема заказов на новый Jaguar XF

Компания АРТЕКС объявила о старте приема заказов на новый Jaguar XF.

Картинка


Jaguar Land Rover отмечает рост продаж

Компания Jaguar Land Rover опубликовала результаты продаж в России за февраль 2019 года.

Картинка


Jaguar представил спецверсию E-PACE Chequered Flag

Бренд Jaguar представил новую специальную версию Chequered Flag для компактного спортивного кроссовера E-PACE.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Обзор Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое Li-on устройство

Представляем обзор джамп стартера Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08. Это компактное пусковое устройство за счет особых технических решений может заводит двигатели объемом до 5 литров.

Тестируем Pioneer MVH-S510BT – цифровой бездисковый ресивер

Представляем тест 1DIN процессорного ресивера Pioneer MVH-S510BT. Самое интересное в нем это управление через приложение Pioneer Smart Sync. Быстро просто и удобно, а вот в подключении его есть нюансы.

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.