24.04.2012

Мифы о моторных маслах

Измерить линейкой качество моторного масла невозможно. Это порождает мифы, которые автолюбители передают из уст в уста. Что из них правда, а что вымысел расскажет технический специалист концерна Shell

Миф №1: Минеральное масло предпочтительней для моей машины, так как оно натуральное в отличие от синтетического.  

Это очень популярный миф. Водители удивляются, когда узнают, что синтетическое масло гораздо «полезнее» для двигателя, чем минеральное. Минеральные смазочные материалы производятся из натуральной нефти, в то время как синтетические масла производятся путем химических преобразований с целью обеспечения наиболее эффективной работы двигателя. Как правило, синтетические масла разрабатываются специально для работы в более широком температурном диапазоне, поэтому они защищают двигатель гораздо лучше, чем минеральные.

При запуске двигателя синтетическое моторное масло  не только поступает в самые узкие и удаленные места трения с первых секунд работы двигателя, но и за счет сниженной низкотемпературной вязкости снижает потери двигателя на преодоление сил трения в подшипниках, поршневой группе и газораспределительном механизме. Тем самым оно обеспечивает дополнительную экономию топлива в тот момент, пока двигатель работает на обогащенной смеси. Недостаточное смазывание - одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя. Поэтому более быстрый запуск двигателя требует моментальной подачи масла к критически важным узлам двигателя, что обеспечивает защиту от изнашивания в этот важный момент. В сравнении с типичным минеральным маслом SAE 15W-40, при использовании синтетического масла  5W-30 двигатель может запускаться до четырех раз быстрее. Кроме того, увеличивается ресурс аккумуляторной батареи.

Минеральное масло иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений и шлама на внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает (например, заправка некачественным топливом с минимумом легкоиспаряющихся фракций)  или из-за частых поездок на короткие расстояния. Эти отложения препятствуют нормальному смазыванию двигателя, вызывают повышение вязкости масла и рост расхода топлива. При наихудшем сценарии на клапанной крышке и поддоне при вскрытии двигателя можно наблюдать последствия химического и термического разрушения минерального масла - черные мазеобразные отложения.

Синтетические масла лучше защищают двигатель от подобных угроз.

 

Миф №2: Нельзя использовать синтетическое масло в двигателе, если уже использовалось минеральное.

Некоторые водители боятся использовать синтетическое масло, так как ранее они всегда заливали в свой автомобиль минеральное масло. Однако каким бы ни было моторное масло, главные критерии для его выбора - соответствие требованиям вязкости и спецификациям, указанным в инструкции к автомобилю. При этом, масло может быть как минеральным, так и синтетическим.

 

Миф №3: Только моторное масло низкого качества становится черным в процессе использования.

На самом деле все обстоит ровным счетом наоборот. Если масло не окрашивается в черный цвет - это признак того, что оно не работает. В большинстве масел содержатся специальные присадки, которые защищают двигатель, очищая его от отложений и нагаров. При этом они остаются в масле в виде суспензии. Для лучшей работы двигателя необходимо, чтобы  загрязнения оставались в масле в виде мелкодисперсных частичек, которые удаляются из двигателя при очередной замене масла, а не внутри двигателя, где они оседают на различных поверхностях деталей и могут в дальнейшем вызывать проблемы.

 

Миф №4: Для двигателя предпочтительна езда на короткие дистанции.

Водители, которые регулярно ездят на небольшие расстояния, могут наносить серьезный ущерб двигателю. Во время коротких поездок двигатель не нагревается до оптимальной рабочей температуры, за счет чего увеличивается вероятность образования низкотемпературных шламов. В таком случае водителям стоит использовать масло более высокого уровня, чтобы добиться лучшей защиты двигателя.

 

Популярные мифы о моторных маслах развенчивает Ольга Романова, технический специалист концерна «Шелл».

Популярные мифы о моторных маслах развенчивает Ольга Романова, технический специалист концерна «Шелл».

 


Статьи по теме
Картинка


Открыт сезон подарков Shell

Стартовала акция «ПОДАРОК ЗА ПОКУПКУ» для водителей большегрузного транспорта.

Картинка


Масло PETRONAS Urania вышло в продажу

В продажу поступило новое моторное масло PETRONAS Urania с технологией Viscguard.

Картинка


ЛУКОЙЛ объявила о спецакции

Компания ЛУКОЙЛ совместно с ГК «АвтоСпецЦентр» и ФК «СПАРТАК» запустили уникальную акцию по замене масла и диагностике.

Картинка


ГРМ: темная лошадка

Специалисты компании SKF дали несколько советов как правильно заботиться о современном двигателе, чтобы избежать серьезных проблем с цепным приводом ГРМ.

Картинка


Моторное масло Bravoil планирует продажи в России

Производитель моторных масел BRAVOIL расширяет сеть партнеров в России. До конца 2020 года BRAVOIL планирует открыть точки продаж в ключевых федеральных округах России. Российским партнерам BRAVOIL предлагается надежная поддержка бизнеса и консультация по всем операционным вопросам.

Картинка


Газпромнефть заключила соглашение с Maurelli Group

Gazpromneft Lubricants Italia Spa, итальянский актив компании «Газпромнефть-смазочные материалы», заключил стратегическое соглашение о производстве смазочных материалов под брендом GAM c крупнейшим в Италии производителем запасных частей - Maurelli Group.

Заводу Hyundai в России исполняется 10 лет. Приглашаем на производство.

Представляем небольшой фотоотчет о том, как работает завод Hyundai Motor в Санкт-Петербурге. Мы пройдемся по конвейерной ленте от начала и до конца и посмотрим, как собираются популярные модели – Solaris и Creta.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.