30.05.2011

Советы от Герхарда Платтнера по экономии топлива

На днях Герхард Платтнер поставил очередной рекорд топливной экономичности, проехав 2006 км от австрийского города Ройтте через Германию в датский Бов и обратно истратив за весь путь лишь один бак топлива!

Умудренный опытом гонщик Герхард Платтнер участвовал во множестве соревнований.  Помимо участия в скоростных гонках он неоднократно ездил с экологическими и экономическими задачами по экономии топлива и снижению количества вредных выбросов в атмосферу. Его эффектная кожаная куртка придает нам уверенности.

Шесть лет назад Герхард объехал 30 стран (18 051 км) на Skoda Fabia 1.4 TDI с 70-сильным дизельным двигателем. Машина при средней скорости в 82 км/ч, потребляла тогда в среднем 3,94 литра на 100 км. А в 2007-м гонщик совершил еще одно путешествие по Европе, на Skoda Roomster 1.4 TDI  (80 л.с.), преодолев 15 520 км и 35 стран Европы.

На днях старина Герхард поставил очередной рекорд топливной экономичности под знаменем Шкоды, проехав 2006 км от австрийского города Ройтте через Германию в датский Бов и обратно на полноценной Skoda Fabia 1.2 TDI CR (75 л.с.). Платтнер истратил за весь путь лишь один бак топлива! В результате заезда машина расходовала всего 2,2 литра солярки на 100 километров, при средней скорости движения в 82 км/ч!

                Безоговорочное достижение инженеров  было бы невозможно без мастерства Герхарда. Он знает необходимые для экономии секреты управления автомобилем и прогнозирования дорожной ситуации. Чемпион мира по экономичному вождению готов поделиться своими советами, как снизить потребление топлива до 20%, сэкономить деньги и уменьшить вредное влияние на окружающую среду.  10 советов от Герхарда Платтнера:

«Не грейте мотор во время стоянки автомобиля. На современных автомобилях вы можете даже в сильный мороз начать движение сразу после того, как заведете двигатель. Не выжимайте из мотора максимум, на что он способен, - тем самым вы уменьшите загрязнение окружающей среды и аппетит вашего автомобиля.

Прогнозируйте дорожную ситуацию. Если вы, приближаясь к красному сигналу светофора, не снижаете скорость, а давите на тормоз на полном ходу непосредственно перед светофором, а при переключении зеленого сигнала срываетесь с места, то вас можно видеть на заправке гораздо чаще, чем водителей, предусмотрительно выбирающих скорость, соответствующую дорожной ситуации.

Выключайте мотор даже во время коротких остановок. Заглушив мотор, например, перед железнодорожными путями в ожидании проезда поезда, вы помогаете сохранить не только окружающую среду, но и деньги в вашем кошельке. В некоторых городах дополнительная секция светофора информирует водителей о длительности красного сигнала. Боязнь износить стартёр из-за частых запусков двигателя необоснованна: мотор современных автомобилей рассчитан на несколько десятков тысяч запусков.

Избегайте вождения на высоких оборотах. Чем ниже обороты двигателя, тем ниже расход топлива. Как только вы завели мотор, как можно скорее переключайтесь на более высокую передачу, пока не достигнете нужной скорости. Езда на самой высокой передаче снижает не только уровень шума и выброс вредных веществ, но и расходы на заправку.

Ведите ровно. Повышение скорости съедает много топлива. Самый удобный способ вождения - с активированным круиз-контролем. Однако его недостаток: в отличие от вас, он не может думать. Следующий пункт поясняет, что это значит для топливных затрат вашего автомобиля.

Скорректируйте ваш стиль вождения под особенности местности. При езде по холмистой местности нужно вовремя удостовериться, что, когда вы будете спускаться, автомобиль наберет нужную скорость и максимально возможный крутящий момент для начала очередного подъема. В этом случае работа мотора более эффективна.

Обращайте внимание на давление воздуха в шинах. Частично спущенные шины могут стать причиной значительного увеличения расхода топлива - до 10%, особенно зимние шины с жестким протектором из-за повышенного сопротивления качению. Кроме того, это снижает срок их службы и автоматически повышает потребление топлива.

Не возите с собой ненужный груз. Если вы ездите с ненужным багажом, вы теряете деньги. В зависимости от автомобиля, 100 кг дополнительного груза «стоят» около 0,7 л топлива на 100 км.

Избавляйтесь от лишнего багажа, если в нем нет необходимости. Хотя багажник для перевозки колес или лыж на крыше автомобиля показывает ваши спортивные увлечения, если вы не пользуетесь этим оборудованием, это приводит к дополнительным затратам на топливо. Если вы едете с багажником на крыше в отпуск, будьте готовы к тому, что потребление топлива в зависимости от вашей скорости возрастет до 20%.

Не используйте без особой надобности систему кондиционирования воздуха. Работа кондиционера в автомобиле верхнего среднего класса повышает потребление топлива до двух литров на 100 км. Все врачи предупреждают об опасности простудиться, если температура воздуха внутри автомобиля ниже более чем на 6 градусов, чем снаружи. Вождение с открытым окном несколько снижает температуру внутри автомобиля, однако при этом потребление топлива выше, чем при закрытых окнах и работе кондиционера, не говоря уже о сквозняке и шуме».

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме
Картинка


SKODA провела Новогодний утренник

10 декабря официальный дилерский центр ŠKODA АВТОРУСЬ БУТОВО организовал Новогодний утренник.

Картинка


Зима в «Сокольниках» вместе со ŠKODA

В прошедшую субботу в «Сокольниках» при поддержке генерального спонсора ŠKODA AUTO Россия состоялось праздничное открытие зимнего сезона старейшего в Москве парка культуры и отдыха «Сокольники».

Картинка


ŠKODA повысила цены

Компания ŠKODA AUTO Россия объявила новые цены на модельный ряд, представленный в России.

Картинка


ŠKODA открыла дилерский центр в Минеральных Водах

В Минеральных Водах открыт новый дилерский центр ŠKODA «СтрелаАвто».

Картинка


Удивительное рядом

Компания ŠKODA станет партнером фотовыставки National Geographic.

Картинка


120 лет движения вперед

В декабре 2015 года компания ŠKODA отмечает свой 120-летний юбилей.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.