19.03.2012

Зимние путешествия – блажь или отличный отдых?

Зимой Россия мерзнет. Стоит ли тратить силы и время на то, чтобы куда-то ехать, ради каких-то непонятных перспектив увидеть что-то, подвергая себя опасностям зимних российских дорог?

Никто уже давно не сомневается в том, что летнее автомобильное путешествие - это прекрасная возможность получить удовольствие от приключений и  посещения новых мест. Но зимние путешествия до сих пор для многих остаются за гранью возможного или желаемого. Насколько правильна такая позиция? В этом мы попытаемся разобраться на примере поездки в Лугу, куда нас занесла необходимость провести тест абразивных кругов для болгарок.

Чтобы разнообразить рабочую необходимость приятным, было решено: едем смотреть, как проводят Масленицу в Великом Новгороде. Этот древний город - столица демократии на Руси еще тогда, когда этого слова-то отродясь не только  у нас, но и в европах не слышали -  как раз был недалеко от места нашего назначения.

На чем ехать?

Конечно же, для пользы дела решено было протестировать и автомобиль. Для красивых фотографий на прекрасном фоне время абсолютно неподходящее, зато для ходовых испытаний - лучше не придумаешь.

Для теста было решено подобрать автомобиль, в первую очередь отвечающий критериям экономичности. Под эти критерии подходили все микролитражки. Но выезжать зимой на чисто городской машине на трассу?.. Тут же возникли серьезные сомнения: оправданно ли это с точки зрения комфорта вождения и безопасности? Не стоит ли выбрать автомобиль менее экономичный, но, хотя бы субъективно, отвечающий критериям более «серьезных» автомобилей?

В результате размышлений над решением дилеммы как совместить экономичность и комфорт на трассе выбор пал на Сузуки Свифт. Предыдущие испытания микролитражек не очень благоволили этому выбору: всё же на трассе предпочтительнее оказываются более «серьезные» машины. Однако более близкое знакомство с ним и изучение поведения в городе показало, что на нем можно рискнуть проехать дорогу длиной в шестьсот с небольшим километров зимой, по достаточно загруженной трассе, где придется часто сталкиваться с необходимостью обгонов.

Что ж, о выборе мы не пожалели - автомобиль себя показал достойно, о чем можно прочитать в тест-драйве «Сузуки Свифт - японский Мини Купер?»

Доехав до Великого Новгорода на Сузуки Свифт, о выборе машины мы не пожалели.

Доехав до Великого Новгорода на Сузуки Свифт, о выборе машины мы не пожалели.

Когда выезжать?

Поскольку выезжали мы из современной столицы России - Москвы, то первым критерием стало минимальное количество пробок. Дорожные заторы стали современным вариантом крепостного рабства: и вроде бы недалеко, а добраться невозможно. Прямо как в басне Крылова про Лисицу и виноград. Поэтому выезжали мы ранним-ранним утром: часы едва показывали 4 утра.

- Зачем так рано? - спросите вы.

 - Потому что по дороге из Москвы в Великий Новгород предстоит миновать столицу Тверского княжества, а затем небольшой городок Вышний Волочек. Со столицами все ясно - «нормальная дорожная ситуация» - хотя в выходные пробки, возможно, и будут меньше.

- Но что с Вышним Волочком?

- С ним же все просто: позорище нашей Родины, трасса между двумя столицами - Санкт-Петербургом и Москвой - здесь до сих пор проходит прямо через город. Ширина М10 Е105 тут - по одной полосе в каждую сторону. Летом это место лучше объезжать далеко стороной, так как прорваться через заторы практически невозможно, зато зимой поток машин снижается, и можно найти момент, когда проскочить через городок можно без особых усилий.

Масленица в Великом Новгороде: стоила ли игра свеч?

Выехав в 4 утра с севера Москвы, до Великого Новгорода мы добрались за час до полудня. Попутав немного улицы, вместо Новгородского Кремля мы оказались у Церкви Симеона Богоприимца: здесь нас ждало первое открытие. Новгородцы остались верны традициям. В церкви стояли стар да млад, женщины и мужчины, дети и старики. Новгородцы помнят о том, что последний день Широкой масленицы - не только веселье, но и Прощеное Воскресенье, время, когда нужно успеть попросить прощения.

Это было удивительно и даже приятно: официальная пропаганда, желая делать ставку на привлечении туристов разных мастей, старательно затушевывает этот важный момент масленицы. Несмотря на то, что у власти нынче мода на пропаганду исключительно веселья и гулянья, новгородцы оказались куда более выдержанными: делу время, а потехе час.

Купол Церкви Симеона Богоприимца.

Купол Церкви Симеона Богоприимца.

Служба кончалась, поэтому мы достаточно быстро выяснили свою ошибку в навигации: Софийская сторона и Софийский собор находятся в разных местах -  на мосту через Волхов нам надо было поворачивать налево, а не направо. Умиротворенные прихожане, расходившиеся со службы, с удовольствием подробно рассказывали нам, как попасть к Новгородскому Кремлю, и где лучше оставить машину.

Мост через Волхов в Великом Новгороде

На мосту через Волхов нам надо было поворачивать налево, а не направо

По указанному добрыми самаритянами маршруту мы быстро добрались до Кремля и удачно поставили машину. У стен Кремля вовсю собирался народ, зазывно играла музыка, доносились голоса ведущих разнообразных аукционов. Но мы были изрядно голодны, и первым делом отправились искать еду. Первым же на нашем пути попалось кафе «Ильмень», куда мы и отправились. Удивительное дело, но в масленицу в этом кафе блинов не было. Зато был шашлык. Вот тебе и мясопустная неделя... Шашлык, так шашлык. Даже у самых суровых христиан путешествующие могут позволить себе отступления от Великого поста, хотя, вообще-то, хотелось блинов. Блины были, но дорогие и не самые лучшие и в количестве, значительно меньшем, чем диаметр тарелки. Удивительное дело, но только раз попробовав попоститься понимаешь, насколько недружелюбна для постящегося фаст-фуд индустрия.

Чек вышел ощутимо дорогим. В кафе быстро набивался замерзший люд - хотя уличный термометр показывал вполне адекватную для этого времени года температуру, на берегах Волхова дул достаточно пронзительный ветер. Наевшись, мы пошли поглазеть на происходящее за широкими витринными стеклами.

Великий Новгород - кафе Ильмень

Кафе «Ильмень» рядом со стенами Новгородского Кремля. За красивыми словами стоят недорогие пирожки у стойки и сидит дорогой чек за столом.

Неподалеку все было куда более демократичным и веселым. Но лишь для тех, кто озаботился о соответствующей одежде.

В парке у стен Новгородского Кремля уже собрались толпы народа. Отовсюду раздавались веселые зазывные звуки разных аттракционов и мероприятий. Перед входом в Кремль, сразу у главной сцены, раскинулся базарчик - позже там мы, когда толпа немного поредела, набрали себе сувениров. С ними здесь было богато, однако, удивило большое количество китайских поделок. Китайская вездесущая промышленность добралась и сюда - видимо, скоро все вещи в мире будут исключительно китайскими.

Законодательное собрание Новгородской области

На главной сцене, у бывших Присутственных Мест, а ныне Законодательного собрания Новгородской области, выступали танцоры, певцы. Им надо отдать должное: несмотря на далеко не самые благоприятные условия, выступали они очень неплохо, а некоторые - так и вовсе хорошо.

Когда прошло достаточно время, чтобы основная масса народа добралась до древних стен, на сцену вышел губернатор и поздравил горожан с праздником.

Мы же тем временем отправились осматривать Кремль. Место оказалось замечательным - ему к лицу любое время года.

Стены Новгородского Кремля

Кстати, а вы знаете, что башен в Новгородском кремле сейчас 12 сохранившихся башен и каждая из них уникальна?

Тот самый Софийский собор, который мы искали с самого начала, впечатлял духом древности и степенности. Внутри все оказалось настолько выше самых смелых ожиданий, что там мы пропали надолго.

Во-первых, архитектура. Собор построен в 1045-1050 годах. В соборе много колонн, нефов, закоулков. Внутри собор близок к киевскому храму, хотя пропорции арок и вертикальных компартиментов между столпами заметно отличаются, что придает ему свой колорит. Поначалу необычная архитектура сильно сбивает с толку - когда привыкаешь к определенному типу построения здания, трудно перестроиться и опознать знакомые места.

Во-вторых, это мощи. Собор Святой Софии построен князем Владимиром Ярославичем и его родителями - великим князем Ярославом Мудрым и княгиней Ириной (Ингегердой), которые прибыли из Киева в Новгород специально на строительство собора.  Их прах покоится в стенах древнего здания. У каждой ракии - краткая история святого, чьи мощи покоятся под сенью высоких сводов.  Надо отдать должное смотрителям этого места - им удалось и туристам угодить, и верующих не обидеть. Выходя на хмурый, но при этом ослепительный после сумрачных сводов, день, чувствуешь себя одухотворенным.

Софийский собор в Новгороде

Софийский Собор - прикосновение к истории Великого Новгорода. Прошла тысяча лет, а он стоит, напоминая о великих предках.

Каменная кладка Софийского Собора в Новгороде

Изначально Софийский собор не был беленым: старую кладку можно увидеть на специальных вырезах в штукатурке.

К сожалению, в Масленицу остальные достопримечательности были закрыты. Но и выставленных под открытым небом экспонатов достаточно для хорошей и познавательной экскурсии. Взять хотя бы колокола.

Колокола Великого Новгорода

Выставка колоколов в Великом Новгороде.

Полиелейный благовестник из Хутынского монастыря

Полиелейный благовестник из Хутынского монастыря был отлит псковскими мастерами Ивановыми и Панкратьевым в 1599-м году. Вес колокола - 200 пудов, то есть 3276 кг - немного не дотягивает до категории «С».

А самое главное в Новгородском Кремле то, что этот кремль для людей, а не для VIP-персон, или «ведёрок», как их метко окрестили борцы с «мигалками» на дорогах. Каждый может пройтись по дорожкам древнего города, полюбоваться тем, насколько гениальны были предки в выборе места для него и ощутить мощь защитных сооружений.

Новгородцы - издревле свободные люди.

 

Новгородцы - издревле свободные люди. И Кремль здесь свободный, а не только для VIP-персон.

У противоположных стен Кремля, выходящих на Волхов, тем временем также разыгрывалось представление. Оно отличалось более простой атмосферой и меньшим шумом. Оно показалось милее и уютнее. Вначале мальчишки (один из них совершенно точно из 11 «А» - болельщица рядом очень за него переживала) шли драться стенку на стенку. Красные против синих. И никаких боёв без правил - за их соблюдением строго следили старшие. Кто победил, было не очень понятно - к месту действа пробраться было уже почти невозможно, да и хотелось еще поглядеть на красивый город.

Стенка на стенку - издревле масленичная забава на Руси

Стенка на стенку - издревле масленичная забава на Руси, которую под соблюдением строгих правил и в присутствии кареты Скорой помощи практикуют и современные новгородцы.

Ансамбль «Волховяночка»

Ансамбль «Волховяночка» - к этим зажигательно поющим красавицам весна точно придет.

Моржи в Великом Новгороде

А уж увидев этих бесстрашных любителей купаться, зима должна в ужасе бежать на другое полушарие.

Переходя на другую сторону Волхова по пешеходному мосту, мы, наконец-то, воочию увидели весь размах Новгородского Кремля. Не поверите: хотя это далеко не самый большой русский кремль, выглядит он настолько внушительно, что кажется, сравнить его можно только с Московским.

Мода на замочки и в Новгороде есть.

Мода на замочки повсюду: скоро придется строить специальные мосты, чтобы удовлетворить всех желающих. Все же обручальные кольца не столь затратны для общественности.

Пешеходный мост через Волхов

Лебединым крылом перекинулся через Волхов пешеходный мост, ведущий от Ярославова Дворища и Торга к Новгородскому Кремлю.

Грустит новгородский боярин

Грустит боярин о девчонке и лете. Лето придет, а девчонка так и не оттает.

Бродя среди празднующих людей по улицам древнего русского города, мы получали огромное удовольствие. Уезжать совершенно не хотелось. Вместо этого хотелось ходить и ходить от одного здания к другому, которые тут одно древнее другого, и наслаждаться духом вольного города.

Но время нас поджимало: начинало темнеть, а нам еще надо было проехать около 100 км до Луги по региональной дороге, состояние которой вызывало серьезные подозрения. И правильно: львиная часть дороги разбита до крайности, и ехать было тяжело. Все же руководству страны должно быть стыдно иметь такие дороги.

Луга - Северный Крым

В Лугу добрались мы уже в сумерках. Городок удивил односторонними улочками и разделением на старую и новую части. Масленичные гуляния, если они и были, закончились. Мы хотели немного передохнуть с дороги и поужинать, для чего заселились в первую же попавшуюся гостиницу. Ею оказалась центральная гостиница Луги.

Центральная гостиница Луги

В центральной гостинице Луги нам предложили на выбор номер люкс за 2200 рублей или в полтора раза дешевле, но с коридорной системой общежития. Мы выбрали люкс - хотелось и освежиться нормально с дороги, и иметь нормальный санузел. Мы не прогадали: общественный санузел был сильно обшарпан, грязноват и страшноват.

Внизу был магазинчик-кулинария и маленькое кафе. Там сидел очевидно рабочий люд, но работяги и инженеры младшего звена словно сошли с экранов советских фильмов. Это было удивительно. Значит, город не вымирает, раз подобные экземпляры не просто не единичны, а встречаются массово. Утром наше предположение получило подтверждение, когда мы посетили Лужский абразивный завод. Не сказать, чтобы рабочие завода шикуют, но атмосфера на заводе была деловая, территория ухоженная, в глазах у людей светилась любовь к работе. Настоящий праздник души.

Прогулка по городу оставила приятное впечатление: лыжня, дорожки, парк на набережной, уютные скамейки. Неспешный отдых после бесконечной суеты. Интересно, что городом Луга стала еще при Екатерине Великой - в 1777-м году. А еще Луга отметилась в истории авиации: первый в мире ночной полет на дирижабле был совершен из Гатчины именно в Лугу и обратно, а произошло это 17 мая 1914. В

Вообще, это место изначально и было курортом - Луга притягивает приезжих как необычно солнечным для этих мест климатом и целебными минеральными источниками, расположенными вдоль речки Наплотинки. И до сих пор Луга  привлекает массы дачников и отдыхающих: летом 35-тысячное население городка вырастает чуть ли не вдвое.

Вокзал в Луге

Добраться в Лугу можно и на поезде, но из Санкт-Петербурга. Поезд приходит на ж/д вокзал, имеющий ухоженный и красивый вид. Через Лугу также поезд идет на Псков и Варшаву. На Москву на машине же можно ехать не только через Великий Новгород, но и через Псков. Говорят, дорога на Псков получше, но расстояние будет больше. Однако если совершать путешествие по городам, этот вариант дороги может оказаться привлекательным.

Новая часть Луги

Новая часть городка отличается прямыми улицами с односторонним движением. Это поначалу путало - мы промахивались поворотами, из-за чего приходилось наматывать круги по кварталам. Но, привыкнув, мы оценили подобную организацию движения - с точки зрения безопасности она удобна.

Кстати, во время Великой отечественной войны лужане отличились: в 1941 году тут были ожесточенные бои на подступах к Ленинграду. Героическое сопротивление советских войск сорвало стремительное наступление главных сил группы армий «Север» на три недели. Хотя город и был захвачен фашистами, лужане не сдались - партизанское движение наносило врагу серьезный урон, подрывая его силы.

Мемориал партизанам в Луге

Десятой Ленинградской партизанской бригаде... и многим другим бригадам партизанам-защитникам Родины благодарны блокадные ленинградцы...

Что ж, наши дела были закончены, нам предстояла дорога домой. Совершив круг почета по Луге, а затем и по Новгороду, мы отправились в Москву.

Резюме

За два дня мы успели посмотреть два интересных и разноплановых города и получить большое удовольствие от поездки.

Конечно, зимние поездки требуют от водителя серьезных навыков вождения, поэтому новичку за рулем подобный отдых не подойдет. И не только погода и умения водителя тому виной: качество российских дорог слишком часто заставляет краснеть - негоже такой стране иметь подобные дороги. В зимнее время существенно выше риски и утомляемость, чем летом. К тому же требуется дополнительная подготовка автомобиля и багажа на случай экстремальных ситуаций и задержек в пути.

Однако есть и громадные плюсы: поток машин в зимнее время года куда меньше. И неизвестно что хуже: стоять летом в пробке, или ехать во взвеси воды с солью, которая покрывает машину равномерным слоем грязи. К тому же, как показывает практика, непредвиденные задержки в пути с максимальным дискомфортом для попавшихся путешественников как раз летом с куда большей вероятностью возникают.

При всем этом зимние поездки нисколько не уступают летнему туризму в плане интереса от путешествия. А для спокойного времяпрепровождения, когда изобилие людей «на отдыхе» вокруг надоедает до крайней степени, так и заметно выигрывают. Так что зимние путешествия - не блажь, а возможность отлично и интересно отдохнуть.

Текст и фотографии Натальи Парамоновой

Путешествуем  с Автоделами на автомобилях Сузуки:

Suzuki Splash: Где провести выходные зимой? - В Дубне!

Suzuki SX4 NAV со встроенной навигационной системой Bosch Тест-драйв Suzuki SX4: осенняя разведка Смоленщины 

Тест-драйвы автомобилей Сузуки портала Автодела:

Suzuki Grand Vitara - динамичное решение для пригорода

Suzuki SX4 - настоящая «столичная штучка»

Suzuki Splash - машина, в которую можно влюбиться

Сузуки Свифт - японский Мини Купер?


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Сравнительный тест двух Skoda Fabia: семьянин против спортсмена

Две Skoda Fabia. Одна – маленький утилитарный хэтчбэк, вторая – городская «зажигалка». Как сильно могут отличаться два, на первый взгляд, одинаковых автомобиля?

Картинка


Laponie Ice Driving открывает сезон 2012 года

Париж, Франция - Компания Laponie Ice Driving, организатор уникальных тест-драйвов в Арьеплоге, в шведской Лапландии, объявляет об открытии нового сезона в 2012 году. Сезон продлится с января по март.

Картинка


Тест-драйв Opel Insignia в передаче Quattroruote

Видео-тест Opel Insignia - наследника Opel Vectra в рубрике "Проба руля"

Картинка


Мультибрендовый тест-драйв в Санкт-Петербурге

15 декабря на территории порта «Морской Фасад» на Васильевском острове состоялось грандиозное мероприятие «Автоцентр Аврора и Avito авто новогодний мульти-драйв».

Картинка


Три дня, 2100 километров и KIA Sportage

4 августа из Москвы стартовал автопробег «Через всю страну с севера на юг», организованного KIA Motors Rus. Я проехала 2100 км из Уфы до Краснодара. Как это было?

Картинка


Тест-драйв Citroen Jumper: я на лабутенах…

Под группу «Ленинград» я на Citroen Jumper втискиваюсь в свободное место на парковке. Результат выглядит забавно – «штаны» немного не в размер…

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

MAN Pride: управление автопарком с немецким педантизмом

На «Дне MAN» немецкий автоконцерн представил усовершенствованную телематическую платформу MAN Pride для эффективного управления автопарком.

Pandora Charger – зарядное устройство для автомобиля, источник питания, тест

Представляем необычное устройство Pandora Charger – это мощный источник питания 25 А для автомобиля и универсальное зарядное устройство с асимметричным режимом работы.

Обзор AdvoCam-FD Black DUO –двухканальный регистратор для коммерческого транспорта

AdvoCam-FD Black DUO – русский регистратор для коммерческого транспорта с лучшим в своем классе качеством видео, обзор

Тест-драйв Genesis G70: становление нового жанра

На нашем весеннем тест-драйве младшая модель премиального Genesis с мотором 197 «лошадей». Посмотрим, есть ли шансы у новоявленного Genesis стать легендой, как у его предшественника-тезки?

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.