26.05.2020

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

Контроль состояния АКБ входит в число важных операций технического обслуживания автомобиля перед наступлением летнего периода. А учитывая фактор вынужденного длительного простоя либо эксплуатации авто в режиме коротких поездок в условиях карантина, эта необходимость становится еще более актуальной.

 

Температурный режим эксплуатации – важный фактор, влияющий на срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов

Если при минусовой температуре химические процессы в АКБ замедляются, осложняя зарядку и отдачу энергии, то летом при температуре выше 35 градусов интенсивность реакций возрастает. Перегрев способствует ускорению сульфатации аккумуляторных пластин: под воздействием высоких температур (а летом под капотом авто температура может превышать 60 градусов) часть жидкости внутри АКБ превращается в пар, поднимается вверх, пластины оголяются, раствор внизу становится более плотным. В результате образуется кристаллический налет, который не проводит электрический ток. Емкость и пусковой ток батареи – главные рабочие параметры АКБ – опускаются ниже нормы.

Еще один негативный процесс, который начинает активизироваться при высоких температурах – окисление клемм. Налет, образующийся в следствии испарения электролита, препятствует корректной работе аккумулятора и влияет на сокращение срока его службы.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом 

Подготовка АКБ к летней эксплуатации: 4 важных шага

Повлиять на погоду за окном мы не в силах, однако свести к минимуму негативное влияние окружающей среды на АКБ вполне возможно. Для этого достаточно поддерживать аккумулятор в чистоте и заряженном состоянии.

Что следует сделать в первую очередь, пока жара не наступила: 

 

  1. Проверить внешний вид аккумуляторной батареи – чистоту и целостность корпуса, состояние клемм – они должны быть не окисленными. 
  2. Проверить степень зарядки АКБ и в случае необходимости подзарядить.
  3. Проверить состояние генератора электрооборудования авто.
  4. Проверить целостность термоэкрана при его наличии.

Диагностику и подзарядку АКБ рекомендуется поручить профессионалам. Станции сети Бош Авто Сервис, например, имеют широкий выбор высокотехнологичного специализированного оборудования – от бустеров-пускателей и зарядок до оборудования для проверки всей энергосистемы авто. Наиболее универсальным инструментом является BOSCH ВАТ 131, с помощью которого можно проверить все основные показатели АКБ, причем как нового, так и старого, установленного на авто или снятого с него. Кроме того, он распечатывает чек с результатами проверки, где отмечается рекомендация о зарядке или замене АКБ.

 

Важно! Если машина не эксплуатируется – идеально довести уровень заряда до 100% и, по возможности, хранить АКБ в прохладном, сухом месте (как установленный на машину, так и снятый).

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Нужно ли обслуживать необслуживаемые аккумуляторы?

Многие считают, что слово «необслуживаемый» означает, что можно полностью игнорировать состояние аккумуляторной батареи. На самом деле, это не так. Необслуживаемыми называют АКБ, которые не нуждаются в доливе воды и регулярном контроле уровня электролита. Но ведь даже протирка АКБ от пыли и грязи для поддержания корпуса в чистоте — уже считается обслуживанием.

 

Мастера Бош Авто Сервиса советуют проводить обслуживание аккумуляторных батарей минимум раз в год, особенно, если автомобиль используется в режиме «городского цикла» – проверить заряд АКБ, состояние электрооборудования, убедиться, что нет окисления клемм. Такая диагностика поможет продлить долговечность и срок эксплуатации АКБ.


Статьи по теме
Картинка


Система непосредственного впрыска бензина Bosch Motronic MED7 – программа самообучения

В данной программе самообучения представлена возможность ознакомиться с компонентами системы непосредственного впрыска бензина Bosch Motronic MED7, используемой на двигателях автомобилей Lupo FSI и Golf FSI.

Картинка


Обновленные УАЗы первыми получили дизель стандарта Евро-4

Ульяновские автопроизводители начали производство и продажи новых версий внедорожников UAZ Patriot и UAZ Pickup с новым дизельным двигателем ЗМЗ Евро-4, оснащенным современными технологиями Bosch.

Картинка


Технологиями Bosch оснащены два обладателя наград «Желтый ангел»

Уже девять лет немецкий автомобильный клуб ADAC вручает престижные награды «Желтый ангел». В этом году среди победителей было сразу два автомобиля, оснащенных инновационной технологией впрыска топлива от Bosch.

Картинка


Bosch сотрудничает с российскими производителями

В июле 2014 года компания Bosch провела встречи с тремя ведущими российскими автопроизводителями: «Группой ГАЗ», УАЗом и АВТОВАЗом.

Картинка


Новые авто будут думать за водителя

Системы помощи водителю на сегодняшний день присутствуют почти в каждом новом автомобиле в Германии. И количество их будет увеличиваться.

Картинка


Bosch предлагает комплекты для ремонта и диагностики

Компания Bosch предлагает комплекты для диагностики и ремонта стартеров и генераторов.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Subini SV-600 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Бюджетное решение это всегда компромисс между тем, что хорошо, но дорого и недорого, но попроще. Subini SV-600 претендует на роль самого бюджетного комбинированного регистратора оснащенного ПАЧ антенной. Посмотрим, что он может в тесте.

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.