12.11.2012

Классификация легковых автомобилей

В разных странах автомобили классифицируют по-разному в зависимости от габаритных размеров, длины колесной базы, объема двигателя и т.д. В первую очередь это связано с различной системой налогообложения.

В разных странах автомобили классифицируют по-разному в зависимости от габаритных размеров, длины колесной базы, объема двигателя и т.д. В первую очередь это связано с различной системой налогообложения.

В Европе, идущей семимильными шагами к унификации, принято делить автомбили на 6 классов, которые обозначаются буквами латинского алфавита. Однако надо помнить, что внутри каждой страны (например, во Франции и в Испании) могут встречаться свои «пережитки прошлого», связанные традициями своих, национальных систем классификации автомобилей.

В России классификация автомобилей для потребителей близка к европейской, однако часть названий классов перебралась к нам из американской системы классификации. Так, вместо мини-автомобилей, в России часто употребляется термин субкомпакты, а для «малых автомобилей» класса B - компакты.

При том европейская классификация в России размыта: так, многие «пограничные» автомобили попадают то в один класс, то в соседний. Мало того, что встречаются автомобили-«межклассники», сочетающие в себе свойства разных классов, так еще и в зависимости от комплектации и версии автомобиль относится скорее то к одному классу, то к другому. Дополнительную неразбериху вводят и сами производители, позиционируя свои автомобили по-разному.

Чаще перемещение из класса в класс происходит по причине совокупных пользовательских характеристик и от воли производителя. Так, например, Kia Rio, попадающую по длине в класс B, корейский производитель относит к классу субкомпактов.

Своя, российская система классификации автомобилей по объему и мощности двигателя, в обиходе практически устарела, но продолжает по-разному облегчать кошельки автовладельцев при растаможивании ввозимых автомобилей и при улате транспортного налога.

Итак, перейдем к собственно классификации, которую приняла Европейская экономическая комиссия.

Классификация Европейской экономической комиссии

A

Mini cars - мини-класс, субкомпактные автомобили

Длина до 3,6 м, ширина до 1,6 м

Сюда входят самые маленькие (super-mini) автомобили, предназначенные для условий тесного города.

Тип кузова - обычно 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек.

Экономичны, но удобны лишь для одного - двух человек и небольшого багажа.

Типичные представители: Daewoo Matiz, Daewoo Tico, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 107, VW Lupo, Rover Mini, Renault Twingo, Smart, Kia Picanto. Среди представителей российского автопрома в этот класс попадает ВАЗ-11113 «Ока».

B

Small cars - малые или компактные автомобили

Длина - 3,6-3,9 м; ширина - 1,5-1,7 м

Популярный в Европе класс малогабаритных машин, считающихся "чисто городскими".

Значительная часть отличается кузовом хетчбэк и передним приводом.  

Типичные представители -  Volkswagen Polo, Seat Ibiza, Seat Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206, Skoda Fabia, Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Kia Rio (его производитель относит как раз к классу А), Suzuki Splash (хотя по философии он ближе к субкомпактам), Suzuki Swift, Renault Clio, Ford Fiesta, Toyota Yaris, Nissan Micra, Lifan Smily.

C

Medium cars - гольф-класс, средний класс

длина - 3,9-4,4 м, ширина -1,6-1,75 м

Свое название класс получил по имени Volkswagen Golf, который, собственно и создал этот сегмент. Это самый популярный в Европе класс автомобилей.

Типичные представители - Volkswagen Golf, Audi A4, VW Passat, Ford Escort, Ford и Focus, Audi A3, Peugeot 308, Honda Civic, MW 3-й серии, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Hyundai Accent, Toyota Corolla, почти все модели ВАЗ (кроме «Нивы» и ее модификаций, и новой Lada Largus), Skoda Octavia, Nissan Almera, Daewoo Nexia, Kia Cee'd (тоже модель, попадающая сразу в два класса - B и C), Kia Cerato, Peugeot 508.

D

Larger cars - большие автомобили

Автомобили этого класса, хетчбэки и седаны, многими считаются, и вправе, оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. По своей популярности среди европейцев лишь немного уступает автомобилям класса В.

Здесь есть разделение на «обычные» автомобили и элитные.

Типичные представители: Opel Vectra, Peugeot 408, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Nissan Primera, Volkswagen Passatб, Kia Optima, Peugeot 508, Alfa Romeo 156, Audi A 4, BMW 3-й серии, Mercedes - Benz C, Suzuki Kizashi

E

Executive cars - бизнес класс

Длина 4,4-4,7 м и ширина 1,7-1,8м

Бизнес класс представлен преимущественно седанами, и универсалами. Реже встречаются 5-дверные хэтчбеки, например как Renault Safrane. Машины обладают просторным салоном и высоким уровнем стандартной комплектации. У них большая колесная база и отличные ходовые качества.

Представители бизнес-класса: Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry, Jaquar S - type , Volvo S 80 / V 70, SAAB 9-5, Hyundai Sonata, Mitsubishi Galant, Nissan Maxima

F

Luxury cars - представительский класс

Длина свыше 5 м

Модели этой группы в основном выполняют представительские функции. Кузова - исключительно седаны, салоны очень просторные, двигатели 6-цилиндровые и выше. Автомобили напичканы современными электронными системами, в отделке салонов используются дорогие материалы. Владелец представительского автомобиля может сам сидеть за рулем, как в Bentley, или пользоваться услугами водителя, как в Rolls-Royce. Если хозяин располагается сзади, то может управлять многочисленными системами, еще более повышающими комфорт.

Представители этого класса: Bentley, Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, Audi A8, Lexus LS, Hyundai Equus.

M

Multi purpose cars (MPV) - (автомобили широкого назначения) - минивэны

Класс минивэнов и универсалов повышенной вместимости (УПВ) довольно обширен в США и пользуется растущей популярностью в Европе. В России минивэнам еще только предстоит завоевать симпатии публики: у нас большей популярностью пользуются кроссоверы.

Предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость этих моделей в трехрядном исполнении - от 6 до 8 мест, а минивэнов - до 9 мест, включая водителя. В случае демонтажа задних сидений могут использоваться для грузопассажирских перевозок.

Представители класса: Citroen Evasion, Citroen C3 Picasso, Mazda MPV, Nissan Serena, Renault Espace, SEAT Alhambra, Volkswagen Sharan, Ford Windstar, Hyundai H-1, Mitsubishi Space Gear и Volkswagen Caravelle/Multivan.

J

Sports utility vehicles (SUV) - (спортивно-утилитарные автомобили) - кроссоверы (термин «вседорожник» в России прижился слабо), внедорожники, универсалы повышенной проходимости 

Класс так называемых вседорожников или кроссоверов (в простонародье - "джипы") мало популярен в Европе, зато очень популярен в США и в России.

Кроссоверы подразделяются на размерные подгруппы, из которых можно выделить по меньшей мере три ступени: малые (типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios, российские  ВАЗ 21214 Нива и Cevrolet Niva, и чуть более крупные - так называемые, компактные, такие как Suzuki SX4), средние (например, как Honda CR-V, Kia Sportage, Kia Sorento, Hyndai Santa Fe, Suzuki Grand Vitara, Peugeot 4008, Great Wall Hover H5, Great Wall Hover H3, Mitsubishi Outlander) и большие (типа Chevrolet Tahoe, Jeep Grand Cherokee, Honda Pilot, Kia Mohave, Nissan Pathfinder).

Фактически это машины разных классов и типов, собранные под одним названием. Кроме этого, есть деление на быстроходные модели для езды по хорошим дорогам (например, Lexus RS300, Range Rover, Honda Crosstour или Citroen C-Crosser) и настоящие "работяги" по любой местности (Mercedes-Benz класса G, Nissan Patrol GR, УАЗ Патриот или УАЗ Хантер).

S

Спорткары / купе / кабриолеты;

Как видно из названия, сюда автомобили попадают в основном из-за внешности - кабриолет не обязательно должен иметь 500-сильный мотор, чтобы попасть в компанию к спорткарам. Вполне достаточно иметь спортивную внешность и динамичный характер.

Так, кабриолет Peugeot RCZ будет одноклассником Audi R8.

 

Помимо классов, автомобили разделяются по типам кузовов.

Кабриолет от французского фр. "cabriolet" - первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж. Начиная с 1930-х - кабриолет имеет прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом ("convertible"). Кабриолет сильно пересекается с "родстером", а вот итальянские производители предпочитают называть кабриолеты "Barchetta".

Купе (coupe) от французского "coupe", т.е. "двухместный" - это закрытый кузов спортивного типа с двумя боковыми дверьми. Термин близок, но не вполне эквивалент "двухдверному седану". Такой тип близок спортивным машинам - стремительного, динамичного вида. В отличие от трехдверного хэтчбэка, в свою очередь, у купе салон разделен с багажником. Когда производитель хочет подчеркнуть стильность автомобиля и повышенное удовольствие от езды, он употребляет термин «купе».

Кроссовер от английского "crossover"  - пересечение типов. Может употребляться как в отношении универсалов, так и вседорожников. Однако в России  термин приобрел свой смысл, обозначающий обязательно наличие повышенной проходимости, подменив собой неустоявшийся термин вседорожник.

Лимузин от немецкого limousine- представительский автомобиль с перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями. Интересно, что на исторической родине лимузина, Германии, под этим термином часто понимают и тип кузова "седан", поскольку поначалу седаны называли "лимузинами с самоуправлением".

Минивэн от английского minivan - минифургон. Это универсал повышенной вместимости с коротким капотом, сочетающий в себе черты легкового автомобиля и микроавтобуса.

Пикап от английского "pick up", "подбирать". Грузопассажирский автомобиль с открытой платформой, предназначенный для перевозки грузов. Чаще всего это полноприводные автомобили, как, например, Great Wall Wingle 3 или Nissan Navara, поскольку изначально это машина для сельской местности.

Родстер от английского «roadster» - кузов открытых автомобилей полу-спортивного типа на двоих (редко, с детскими местами сзади). Крыша складывается в отделение за сиденьем или в багажник. Из-за многообразия моделей термин имеет сильные пересечения с "кабриолетами" и "convertible" - и иногда их сложно разделить.

Седан -  самый распространенный тип кузова с четырьмя боковыми дверьми. Багажное отделение структурно отделено от салона. Седан считается самым комфортным и престижным после лимузина. Французы и итальянцы иногда называют этот тип кузова "berlina", а британцы - "saloon".

Универсал - грузопассажирский автомобиль. Обычно все сидения складываются, чтобы иметь возможность максимально увеличить полезный объем салона. В отличии от близкого по философии хэтчбэка имеет вертикальную заднюю дверь, что сближает его с кроссоверами. Другие названия кузова универсал - "комби", "wagon" и "туринг" (так, например, называются модели  с кузовом универсал у БМВ).

Фастбэк - кузов автомобиля с двумя или четырьмя дверьми и очень плавно скашивающейся назад крышей, с изолированным от салона багажником

Хэтчбэк от английского hatch-back, то есть "задний люк". По сути, это среднее между седаном и универсалом (еще не универсал, но уже не седан). По европейской классификации имеет нечетное число дверей (с учетом багажного отсека), а в США задняя дверь не учитывается, и там хэтчбэки имеют четное число дверей. Хэтчбэки вторые по распространенности после седанов.

А вот в отличие от «бардака» в классификации автомобилей, которая зачастую путает покупателей, а автомобильных экспертов сходиться «лбами» в отнесении автомобилей в тот или иной класс, европейская организация EuroNCAP (европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей с оценкой активной и пассивной безопасности) применяет для проходящих крэш-тесты моделей собственную, более четкую классификацию. Ее цель - разграничение категорий автомобилей, сравнимых между собой по актуальным для пассивной безопасности параметрам - размерам, массе и типу кузова.

По классификации EuroNCAP автомобили бывают:

    Superminis (супермини);

    Small family cars (малогабаритные семейные автомобили);

    Large family cars (большие семейные автомобили;

    Executive cars (дорогие автомобили длиной более 4,8 м);

    Roadsters (двухместные открытые автомобили);

    Small off-roaders (маленькие внедорожники);

    Large off-roaders (большие внедорожники);

    Small MPVs (маленькие минивэны-универсалы);

    Large MPVs (большие минивэны-универсалы);


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Адаптивная амортизация - теперь и у Civic Tourer

На международном автосалоне в Женеве Honda Представила новый Civic Tourer, который, как оказалось, станет первым автомобилем компании, оснащенным системой адаптивной амортизации.

Картинка


Honda представила два концепта в Женеве

Компания Honda на Международном Автосалоне в Женеве представила заряженный хетчбэк - Civic Type R Concept, который демонстрирует направление дизайна долгожданной серийной версии.

Картинка


Honda Coupe ARX-04b проходит испытания

Команда Tequila Patrón ESM проводит тестовые заезды спортивного болида Honda Coupe ARX-04b.

Картинка


Honda N-Box выходит в продажу в Японии

Компания Honda начинает продажи новых компактных автомобилей N-BOX в Японии с 1 сентября 2017 года.

Картинка


KIA Soul вновь признан «Автомобилем года для активного образа жизни»

Стильный и исполненный эмоций KIA Soul второго поколения принял эстафету успеха у своего предшественника: третий год подряд культовый кроссовер KIA получает в США премию «Автомобиль года для активного образа жизни» (Active Lifestyle Vehicle of the Year) в категории «Городские Автомобили».

Картинка


Завод KIA работает на полную мощность

Европейский завод KIA Motors в Жилине поставил в 2014 году рекорд по выпуску автомобилей и двигателей.

MAN Pride: управление автопарком с немецким педантизмом

На «Дне MAN» немецкий автоконцерн представил усовершенствованную телематическую платформу MAN Pride для эффективного управления автопарком.

Full HD против Super HD: что выбрать для регистратора?

Full HD против Super HD: что выбрать для регистратора? Стоит ли покупать регистратор с большим разрешением и на что при этом нужно обратить внимание?

Сигнатурные комбо, тест, лето 2019

Представляем сводные тест комбинированных видеорегистраторов с радар-детектором и сигнатурным фильтром. В него вошли модели: MIO MiVue i88, Intego VX-1000S, Neoline X-COP 9200 и Fujida Karma Pro WiFi.

Pandora Charger – зарядное устройство для автомобиля, источник питания, тест

Представляем необычное устройство Pandora Charger – это мощный источник питания 25 А для автомобиля и универсальное зарядное устройство с асимметричным режимом работы.

Обзор AdvoCam-FD Black DUO –двухканальный регистратор для коммерческого транспорта

AdvoCam-FD Black DUO – русский регистратор для коммерческого транспорта с лучшим в своем классе качеством видео, обзор

Тест-драйв Genesis G70: становление нового жанра

На нашем весеннем тест-драйве младшая модель премиального Genesis с мотором 197 «лошадей». Посмотрим, есть ли шансы у новоявленного Genesis стать легендой, как у его предшественника-тезки?

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.