12.11.2012

Классификация легковых автомобилей

В разных странах автомобили классифицируют по-разному в зависимости от габаритных размеров, длины колесной базы, объема двигателя и т.д. В первую очередь это связано с различной системой налогообложения.

В разных странах автомобили классифицируют по-разному в зависимости от габаритных размеров, длины колесной базы, объема двигателя и т.д. В первую очередь это связано с различной системой налогообложения.

В Европе, идущей семимильными шагами к унификации, принято делить автомбили на 6 классов, которые обозначаются буквами латинского алфавита. Однако надо помнить, что внутри каждой страны (например, во Франции и в Испании) могут встречаться свои «пережитки прошлого», связанные традициями своих, национальных систем классификации автомобилей.

В России классификация автомобилей для потребителей близка к европейской, однако часть названий классов перебралась к нам из американской системы классификации. Так, вместо мини-автомобилей, в России часто употребляется термин субкомпакты, а для «малых автомобилей» класса B - компакты.

При том европейская классификация в России размыта: так, многие «пограничные» автомобили попадают то в один класс, то в соседний. Мало того, что встречаются автомобили-«межклассники», сочетающие в себе свойства разных классов, так еще и в зависимости от комплектации и версии автомобиль относится скорее то к одному классу, то к другому. Дополнительную неразбериху вводят и сами производители, позиционируя свои автомобили по-разному.

Чаще перемещение из класса в класс происходит по причине совокупных пользовательских характеристик и от воли производителя. Так, например, Kia Rio, попадающую по длине в класс B, корейский производитель относит к классу субкомпактов.

Своя, российская система классификации автомобилей по объему и мощности двигателя, в обиходе практически устарела, но продолжает по-разному облегчать кошельки автовладельцев при растаможивании ввозимых автомобилей и при улате транспортного налога.

Итак, перейдем к собственно классификации, которую приняла Европейская экономическая комиссия.

Классификация Европейской экономической комиссии

A

Mini cars - мини-класс, субкомпактные автомобили

Длина до 3,6 м, ширина до 1,6 м

Сюда входят самые маленькие (super-mini) автомобили, предназначенные для условий тесного города.

Тип кузова - обычно 3-дверный, реже 5-дверный хэтчбек.

Экономичны, но удобны лишь для одного - двух человек и небольшого багажа.

Типичные представители: Daewoo Matiz, Daewoo Tico, Ford Ka, Renault Twingo, Peugeot 107, VW Lupo, Rover Mini, Renault Twingo, Smart, Kia Picanto. Среди представителей российского автопрома в этот класс попадает ВАЗ-11113 «Ока».

B

Small cars - малые или компактные автомобили

Длина - 3,6-3,9 м; ширина - 1,5-1,7 м

Популярный в Европе класс малогабаритных машин, считающихся "чисто городскими".

Значительная часть отличается кузовом хетчбэк и передним приводом.  

Типичные представители -  Volkswagen Polo, Seat Ibiza, Seat Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206, Skoda Fabia, Hyundai Accent, Hyundai Solaris, Kia Rio (его производитель относит как раз к классу А), Suzuki Splash (хотя по философии он ближе к субкомпактам), Suzuki Swift, Renault Clio, Ford Fiesta, Toyota Yaris, Nissan Micra, Lifan Smily.

C

Medium cars - гольф-класс, средний класс

длина - 3,9-4,4 м, ширина -1,6-1,75 м

Свое название класс получил по имени Volkswagen Golf, который, собственно и создал этот сегмент. Это самый популярный в Европе класс автомобилей.

Типичные представители - Volkswagen Golf, Audi A4, VW Passat, Ford Escort, Ford и Focus, Audi A3, Peugeot 308, Honda Civic, MW 3-й серии, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Hyundai Accent, Toyota Corolla, почти все модели ВАЗ (кроме «Нивы» и ее модификаций, и новой Lada Largus), Skoda Octavia, Nissan Almera, Daewoo Nexia, Kia Cee'd (тоже модель, попадающая сразу в два класса - B и C), Kia Cerato, Peugeot 508.

D

Larger cars - большие автомобили

Автомобили этого класса, хетчбэки и седаны, многими считаются, и вправе, оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. По своей популярности среди европейцев лишь немного уступает автомобилям класса В.

Здесь есть разделение на «обычные» автомобили и элитные.

Типичные представители: Opel Vectra, Peugeot 408, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Nissan Primera, Volkswagen Passatб, Kia Optima, Peugeot 508, Alfa Romeo 156, Audi A 4, BMW 3-й серии, Mercedes - Benz C, Suzuki Kizashi

E

Executive cars - бизнес класс

Длина 4,4-4,7 м и ширина 1,7-1,8м

Бизнес класс представлен преимущественно седанами, и универсалами. Реже встречаются 5-дверные хэтчбеки, например как Renault Safrane. Машины обладают просторным салоном и высоким уровнем стандартной комплектации. У них большая колесная база и отличные ходовые качества.

Представители бизнес-класса: Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry, Jaquar S - type , Volvo S 80 / V 70, SAAB 9-5, Hyundai Sonata, Mitsubishi Galant, Nissan Maxima

F

Luxury cars - представительский класс

Длина свыше 5 м

Модели этой группы в основном выполняют представительские функции. Кузова - исключительно седаны, салоны очень просторные, двигатели 6-цилиндровые и выше. Автомобили напичканы современными электронными системами, в отделке салонов используются дорогие материалы. Владелец представительского автомобиля может сам сидеть за рулем, как в Bentley, или пользоваться услугами водителя, как в Rolls-Royce. Если хозяин располагается сзади, то может управлять многочисленными системами, еще более повышающими комфорт.

Представители этого класса: Bentley, Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, Audi A8, Lexus LS, Hyundai Equus.

M

Multi purpose cars (MPV) - (автомобили широкого назначения) - минивэны

Класс минивэнов и универсалов повышенной вместимости (УПВ) довольно обширен в США и пользуется растущей популярностью в Европе. В России минивэнам еще только предстоит завоевать симпатии публики: у нас большей популярностью пользуются кроссоверы.

Предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость этих моделей в трехрядном исполнении - от 6 до 8 мест, а минивэнов - до 9 мест, включая водителя. В случае демонтажа задних сидений могут использоваться для грузопассажирских перевозок.

Представители класса: Citroen Evasion, Citroen C3 Picasso, Mazda MPV, Nissan Serena, Renault Espace, SEAT Alhambra, Volkswagen Sharan, Ford Windstar, Hyundai H-1, Mitsubishi Space Gear и Volkswagen Caravelle/Multivan.

J

Sports utility vehicles (SUV) - (спортивно-утилитарные автомобили) - кроссоверы (термин «вседорожник» в России прижился слабо), внедорожники, универсалы повышенной проходимости 

Класс так называемых вседорожников или кроссоверов (в простонародье - "джипы") мало популярен в Европе, зато очень популярен в США и в России.

Кроссоверы подразделяются на размерные подгруппы, из которых можно выделить по меньшей мере три ступени: малые (типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios, российские  ВАЗ 21214 Нива и Cevrolet Niva, и чуть более крупные - так называемые, компактные, такие как Suzuki SX4), средние (например, как Honda CR-V, Kia Sportage, Kia Sorento, Hyndai Santa Fe, Suzuki Grand Vitara, Peugeot 4008, Great Wall Hover H5, Great Wall Hover H3, Mitsubishi Outlander) и большие (типа Chevrolet Tahoe, Jeep Grand Cherokee, Honda Pilot, Kia Mohave, Nissan Pathfinder).

Фактически это машины разных классов и типов, собранные под одним названием. Кроме этого, есть деление на быстроходные модели для езды по хорошим дорогам (например, Lexus RS300, Range Rover, Honda Crosstour или Citroen C-Crosser) и настоящие "работяги" по любой местности (Mercedes-Benz класса G, Nissan Patrol GR, УАЗ Патриот или УАЗ Хантер).

S

Спорткары / купе / кабриолеты;

Как видно из названия, сюда автомобили попадают в основном из-за внешности - кабриолет не обязательно должен иметь 500-сильный мотор, чтобы попасть в компанию к спорткарам. Вполне достаточно иметь спортивную внешность и динамичный характер.

Так, кабриолет Peugeot RCZ будет одноклассником Audi R8.

 

Помимо классов, автомобили разделяются по типам кузовов.

Кабриолет от французского фр. "cabriolet" - первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж. Начиная с 1930-х - кабриолет имеет прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом ("convertible"). Кабриолет сильно пересекается с "родстером", а вот итальянские производители предпочитают называть кабриолеты "Barchetta".

Купе (coupe) от французского "coupe", т.е. "двухместный" - это закрытый кузов спортивного типа с двумя боковыми дверьми. Термин близок, но не вполне эквивалент "двухдверному седану". Такой тип близок спортивным машинам - стремительного, динамичного вида. В отличие от трехдверного хэтчбэка, в свою очередь, у купе салон разделен с багажником. Когда производитель хочет подчеркнуть стильность автомобиля и повышенное удовольствие от езды, он употребляет термин «купе».

Кроссовер от английского "crossover"  - пересечение типов. Может употребляться как в отношении универсалов, так и вседорожников. Однако в России  термин приобрел свой смысл, обозначающий обязательно наличие повышенной проходимости, подменив собой неустоявшийся термин вседорожник.

Лимузин от немецкого limousine- представительский автомобиль с перегородкой (подъемным стеклом) между первым и остальными сиденьями. Интересно, что на исторической родине лимузина, Германии, под этим термином часто понимают и тип кузова "седан", поскольку поначалу седаны называли "лимузинами с самоуправлением".

Минивэн от английского minivan - минифургон. Это универсал повышенной вместимости с коротким капотом, сочетающий в себе черты легкового автомобиля и микроавтобуса.

Пикап от английского "pick up", "подбирать". Грузопассажирский автомобиль с открытой платформой, предназначенный для перевозки грузов. Чаще всего это полноприводные автомобили, как, например, Great Wall Wingle 3 или Nissan Navara, поскольку изначально это машина для сельской местности.

Родстер от английского «roadster» - кузов открытых автомобилей полу-спортивного типа на двоих (редко, с детскими местами сзади). Крыша складывается в отделение за сиденьем или в багажник. Из-за многообразия моделей термин имеет сильные пересечения с "кабриолетами" и "convertible" - и иногда их сложно разделить.

Седан -  самый распространенный тип кузова с четырьмя боковыми дверьми. Багажное отделение структурно отделено от салона. Седан считается самым комфортным и престижным после лимузина. Французы и итальянцы иногда называют этот тип кузова "berlina", а британцы - "saloon".

Универсал - грузопассажирский автомобиль. Обычно все сидения складываются, чтобы иметь возможность максимально увеличить полезный объем салона. В отличии от близкого по философии хэтчбэка имеет вертикальную заднюю дверь, что сближает его с кроссоверами. Другие названия кузова универсал - "комби", "wagon" и "туринг" (так, например, называются модели  с кузовом универсал у БМВ).

Фастбэк - кузов автомобиля с двумя или четырьмя дверьми и очень плавно скашивающейся назад крышей, с изолированным от салона багажником

Хэтчбэк от английского hatch-back, то есть "задний люк". По сути, это среднее между седаном и универсалом (еще не универсал, но уже не седан). По европейской классификации имеет нечетное число дверей (с учетом багажного отсека), а в США задняя дверь не учитывается, и там хэтчбэки имеют четное число дверей. Хэтчбэки вторые по распространенности после седанов.

А вот в отличие от «бардака» в классификации автомобилей, которая зачастую путает покупателей, а автомобильных экспертов сходиться «лбами» в отнесении автомобилей в тот или иной класс, европейская организация EuroNCAP (европейский комитет по проведению независимых краш-тестов автомобилей с оценкой активной и пассивной безопасности) применяет для проходящих крэш-тесты моделей собственную, более четкую классификацию. Ее цель - разграничение категорий автомобилей, сравнимых между собой по актуальным для пассивной безопасности параметрам - размерам, массе и типу кузова.

По классификации EuroNCAP автомобили бывают:

    Superminis (супермини);

    Small family cars (малогабаритные семейные автомобили);

    Large family cars (большие семейные автомобили;

    Executive cars (дорогие автомобили длиной более 4,8 м);

    Roadsters (двухместные открытые автомобили);

    Small off-roaders (маленькие внедорожники);

    Large off-roaders (большие внедорожники);

    Small MPVs (маленькие минивэны-универсалы);

    Large MPVs (большие минивэны-универсалы);


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Автомобили Honda расскажут о пробках на дорогах

Навигационные системы Honda расскажут водителям об актуальной загруженности дорог благодаря сервису Navteq Traffic от компании HERE.

Картинка


Компания Honda выпустила новый кроссовер

В рамках китайского автосалона, проходящего в городе Чэнду, компания Honda представила новый кроссовер XR-V.

Картинка


Новый KIA Sorento удостоен сертификата Tsanitized_by_modx& #220V Nord за экологичность

Среднеразмерный кроссовер KIA Sorento нового поколения, европейская премьера которого состоялась в октябре этого года на Парижском автосалоне, удостоился сертификата Tsanitized_by_modx& #220V Nord Life Cycle Assessment (LCA) за соответствие «экологически чистому жизненному циклу».

Картинка


В России стартовали продажи KIA Optima

KIA объявила о старте продаж обновленного седана бизнес-класса Optima.

Картинка


KIA опубликовала результаты продаж в России в 2016 году

Компания KIA Motors Rus объявляет результаты работы в России в 2016 году.

Картинка


KIA Rio: выгодный лизинг

Автомобиль KIA Rio доступен в лизинг для корпоративных клиентов на особых условиях.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Обзор Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое Li-on устройство

Представляем обзор джамп стартера Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08. Это компактное пусковое устройство за счет особых технических решений может заводит двигатели объемом до 5 литров.

Тестируем Pioneer MVH-S510BT – цифровой бездисковый ресивер

Представляем тест 1DIN процессорного ресивера Pioneer MVH-S510BT. Самое интересное в нем это управление через приложение Pioneer Smart Sync. Быстро просто и удобно, а вот в подключении его есть нюансы.

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.