12.10.2010

Как выбрать охранный комплекс на новый автомобиль?

Покупка автомобиля — большое событие. Тем более когда он новенький, только что из салона, сверкает полировкой и пахнет новым пластиком. Одним из первых вопросов, на который приходится отвечать новому хозяину: как защитить свою собственность?

Покупка автомобиля - большое событие. Тем более когда он новенький, только что из салона, сверкает полировкой и пахнет новым пластиком. Одним из первых вопросов, на который приходится отвечать новому хозяину: как защитить свою собственность? Ставить охранную систему или нет, и если ставить, то какую? С этим вопросом мы обратились к одному из наших партнеров - сети установочных студий AUTOSTUDIO. А также попросили ее специалистов ответить на другие актуальные вопросы.

Зачем нужна автосигнализация, у меня же есть КАСКО!

При наличии КАСКО в случае угона необходимо сразу обратиться в милицию. Угон - деяние, падающее под действие Уголовного кодекса РФ, поэтому милиция просто обязана возбудить по этому факту уголовное дело и попытаться найти угонщика, потратив на поиски преступника минимум два месяца. Только по истечении этого срока потерпевший сможет получить все необходимые документы для обращения в страховую компанию.

После этого страховщик определяет стоимость автомобиля, согласно установленным нормам износа:

- за первый год эксплуатации автомобиля с КАСКО снимается сумма в размере 20% от стоимости автомобиля (3% - за первый месяц, 2% - за второй, по 1,5% - за все последующие до 12-го);

- за второй год машина потеряет в глазах страховщиков еще 15% (по 1,25% в месяц);

- за третий год эксплуатации - еще 12% (по 1% в месяц).

Таким образом, уже через три года в случае угона автовладелец получит лишь половину стоимости своего автомобиля по КАСКО.

Кроме того, если в момент угона в автомобиле были оставлены документы на машину или ключи, страховщик полностью снимает с себя ответственность. Также не является страховым случаем разбойное нападение на автовладельца.

Отдельно должно быть застраховано дополнительное оборудование, в противном случае стоимость его возмещена не будет. Также страховая компания не несет ответственности за полученные после угона повреждения.

Установка качественного противоугонного комплекса (автосигнализации) может решить все эти проблемы. Автомобиль либо останется у вас целым и невредимым, либо будет найден при помощи устройств слежения (автосигнализации с GPS), каким бы способом злоумышленники его ни заполучили.

 

Может, ограничиться выбором самой дешевой сигнализации, чтобы получить скидку на КАСКО?

Можно поступить и так, но, как мы уже описали ситуацию, дальше все зависит от ваших личных приоритетов.

Если есть желание поиграться в забавную и захватывающую игру «угонят - не угонят» и вы готовы провести несколько дней в страховой компании, то выбор самой простой и устаревшей автосигнализации именно для вас! Хотя в данный момент все чаще страховщики предъявляют обязательные требования к автомобильным сигнализациям или охранному оборудованию в зависимости от степени риска угона той или иной модели автомобиля. И вам просто не застрахуют автомобиль, если охранный комплекс не будет соответствовать таким требованиям. К тому же при сегодняшнем уровне развития рынка систем автосигнализаций и услуг по их установке на этом нельзя сэкономить, поскольку в конечной стоимости охранного комплекса наибольшую часть составляет стоимость услуг по его качественной инсталяции.

 

Зачем нужны механические блокираторы, если во множестве статей говорится о том, что все они снимаются?

Все, что сделано руками, ими же и может быть устранено или просто сломано. Любое охранное устройство, в том числе и механическое, можно устранить за определенное время.

Устранить механический блокиратор, особенно днем в людном месте, не так уж и просто. Сложно представить ситуацию, когда на стоянке человек пытается болгаркой вскрыть капот автомобиля... С большой долей вероятности можно утверждать, что возиться с вскрытием механического блокиратора никто не станет, ибо это уж слишком привлекает внимание.

Другое дело - ночные стоянки. Тут и время есть, и возможности работать «без шума и пыли». Выбирая механический блокиратор, обязательно обратитесь в специализирующийся установочный центр, где для вас подберут оптимальный вариант. Каждый автомобиль индивидуален, а готовый фабричный блокиратор требует доработки на этапе установки.

 

 

Зачем нужен иммобилайзер, и какие они бывают?

ИммобилайзерСигнализация - это в первую очередь «сигнализатор»: она информирует владельца и окружающих людей о попытке угона. Иммобилайзер же расшифровывается как «обездвиживатель». Его задача - обездвижить автомобиль, не дать злоумышленнику его завести, чтобы уехать своим ходом. Иммобилайзеры делятся на несколько групп: штатные, контактного типа и бесконтактные.

Штатные иммобилайзеры устанавливаются массово, и за счет этого теряют свои противоугонные свойства, поскольку места их установки и способы обхода хорошо известны. Угонщик, как правило, специализируется на узкой группе автомобилей (в среднем три-четыре модели) и знает их от ступичного подшипника до строения «мозгов». Естественно, что он знает и про штатный иммобилайзер, обойти который для него не составит проблемы. Другое дело - нестандартно установленный дополнительный иммобилайзер, который ставится почти всегда по-разному - в зависимости от квалификации мастера-установщика и количества потраченного на установку времени.

Контактные иммобилайзеры довольно надежны, качественно выполняют функцию обездвиживания, но есть у них ряд минусов. Основной из них - в способе эксплуатации. Перед тем как взяться за угон, злоумышленник по нескольку дней внимательно следит за интересующим его автомобилем. Причем изучает как машину, так и ее владельца: где он оставляет свой автомобиль, на сколько времени и т. п. Следовательно, угонщик без труда распознает тип установленного иммобилайзера по способу снятия с охраны: куда водитель поднес метку, какие магические действия руками совершил. Поэтому он получает возможность подготовиться к трудностям. Но есть у контактных иммобилайзеров и несомненное преимущество, особенно для автомобилей бюджетной категории: зачем возиться с защищенным автомобилем, если можно украсть рядом стоящий «голый»!

Бесконтактные иммобилайзеры более современны, и сейчас основной упор делается на совершенствование именно этой группы устройств. Чем же так хороши бесконтактные иммобилайзеры?

Прежде всего - удобством и максимальной скрытностью в эксплуатации. Метку не нужно никуда прикладывать - она сама распознается, как только оказывается в зоне действия системы. Кодировка данных иммобилайзеров соответствует современным требованиям. Подготовиться к устранению данного типа иммобилайзеров практически невозможно, а следовательно, угонщика ожидает пренеприятнейший сюрприз.

На базе бесконтактного иммобилайзера можно организовать несколько блокировок, тем самым максимально усложнив жизнь угонщикам. Так или иначе любой иммобилайзер нуждается в дополнительной защите и максимальной скрытности блокировки. Идеальным видится сочетание иммобилайзера и механического блокиратора, а именно замка на капот.

 

Метки иммобилайзера. Что лучше: «карточка» или «таблетка»?

Все очень индивидуально. Как мы уже обсудили, все зависит и от автомобиля, и от его владельца. Бесконтактный иммобилайзер более современен, «таблетка» же в некоторых случаях может отпугнуть угонщика и позволит избежать посягательства на авто.

 

Что будет, если я потеряю метку, например на природе?

У любого охранного устройства, будь то автосигнализация или иммобилайзер, есть функция экстренного снятия с охраны с помощью секретного кода, заводская установка которого, естественно, должна быть изменена после установки.

Ничего страшного в потере метки нет, хотя лучше этим не злоупотреблять. Водителю нужно четко знать место расположения кнопки программирования (попросите указать ее при приеме автомобиля после установки) и помнить способ экстренного снятия с охраны.

 

Нужно ли устанавливать автосигнализацию в салоне или надо ехать в специальный сервис?

Где устанавливать дополнительное оборудование, каждый решает самостоятельно. Такое право есть у всех. Главное - ответственно подойти к выбору установочного центра. Выясните, как долго существует компания, как отзываются о ней клиенты, есть ли у компании все необходимые документы (сертификат соответствия предоставляемых услуг государственным стандартам РФ с полным перечнем услуг, на которые распространяется действие сертификата, сертификат соответствия ГОСТ Р на оборудование, выдаваемый на конкретную модель сигнализации, иммобилайзера, парктроника и др. либо на перечень конкретных товаров).

 

В автосалоне настаивают на установке автосигнализации, мотивируя тем, что при обращении к стороннему сервису автомобиль снимут с гарантии. Как быть?

Ни один дилер не имеет права снять автомобиль с гарантии! Это прямое нарушение законодательства. Согласно Ст. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей» даже в случае поломки по вине автовладельца (в том числе из-за установки дополнительного оборудования) при последующих поломках автосалон обязан принять машину по гарантии. Так, если неисправность автомобиля вызвана, например, некорректной установкой оборудования, салон не может снять с гарантии весь автомобиль, так как доказать, что установка дополнительного оборудования привела к сбою в работе других механизмов машины, практически невозможно.

 

Спасет ли нестандартная цветовая раскраска или аэрография от угона?

Во многих случаях аэрография действительно спасает. Во-первых, автомобиль привлекает дополнительное внимание, во-вторых, его придется перекрашивать, а это потребует дополнительных трудозатрат и финансов. Таким образом, владелец не только выделится из общей массы, но и дополнительно защитит автомобиль. Вопрос лишь в средствах автовладельца, поскольку аэрография - отнюдь не дешевое удовольствие.

 

Представляем три варианта фирменных комплектов (автосигнализаций) на новый автомобиль.

Комплект оборудования для автомобильного охранного комплекса - бюджет.

Комплект сигнализации (охранного комплекса), предназначенный для организации противоугонной защиты и состоящий из двухсторонней автосигнализации c диалоговой кодировкой StarLine B6 Dialog, иммобилайзера Guard GT-25 и электромеханического замка капота Defen.time.

Это бюджетный вариант, состоящий из трех рубежей защиты. Автосигнализация с современным диалоговым алгоритмом работы, которая не позволит злоумышленнику беспрепятственно проникнуть в салон автомобиля. Очень качественный и надежный симбиоз бесконтактного и контактного иммобилайзеров и защита подкапотного пространства, где и будет реализована нестандартная блокировка.

Стоимость комплекта в Autostudio - 18 000 рублей с установкой.

 

Комплект оборудования для автомобильного охранного комплекса - оптимум.

Автосигнализация (комплект) средней ценовой категории, предназначенный для организации противоугонной защиты и состоящий из поисково-охранной системы MS PGSM «Спутник», реле блокировки MS RL300, модуля управления замком капота MS RL200 и электромеханического замка капота Defen.time.

Примечателен данный охранный комплекс прежде всего тем, что оповещение приходит не на брелок автосигнализации, к которому все уже привыкли, а на сотовый телефон. Следовательно, радиус оповещения автосигнализации уже некритичен. В качестве дополнительной защиты производитель предусмотрел постоянный контроль канала связи, то есть при применении «глушилки» на сотовый телефон придет оповещение.

Вдумчивый читатель спросит, а как же абонентская плата? Да, расход есть, но он минимален. В режиме эксплуатации «работа / дом / магазин / дача» финансовые потери составят 100-150 рублей в месяц, что, согласитесь, совсем не дорого. Данный комплект в первую очередь - отличное сочетание технологий и стоимости.

Стоимость установки в Autostudio - 26 750 рублей.

 

Комплект оборудования для автомобильного охранного комплекса - максимум.

Многобарьерный и высокотехнологичный комплект, предназначенный для организации противоугонной защиты и состоящий из двухсторонней автосигнализации Pandora DXL 3300, иммобилайзера Pandect IS-577, реле управления замком капота Pandora HM-05, электромеханического замка капота Defen.time и иммобилайзера MED 330.2.

При таком варианте автовладелец получает четыре рубежа защиты, максимально защищающих автомобиль. Автосигнализация и иммобилайзер соответствуют последним требованиям к защищенности и помехоустойчивости электронной кодировки. Иммобилайзер итальянского производства MED 330.2 давно уже завоевал уважение и является серьезнейшим охранным барьером. С данным комплектом автомобиль либо эвакуируют, либо не станут даже связываться, так как риски намного превышают финансовые выгоды угонщика.

Стоимость установки зависит от класса автомобиля.

В журнале Потребитель. АвтоДела публиковались тесты большинства из перечисленных систем:

Тест спутникового охранного комплекса MS-PGSM «Спутник»

Автосигнализация Pandora DXL 3300

Обзор: Блокираторы капота


Статьи по теме
Картинка


Новые автомобильные охранные системы Alligator D-1000/1100 RSG

Американская компания Saturn High-Tech Group объявляет о дальнейшем расширении модельного ряда сигнализаций Alligator.

Картинка


Автомобильная охранная система с двусторонней связью и автоматическим запуском двигателя SCHER-KHAN MAGICAR С

Компания «Мега-Ф», ведущий российский разработчик и поставщик автомобильных охранных систем и аксессуаров, сообщает о поступлении в продажу автомобильной охранной системы с двусторонней связью и автоматическим запуском двигателя SCHER-KHAN MAGICAR С

Картинка


В продаже появились новые охранные системы фирмы Alligator

Системы Alligator в России уже почти 20 лет стоят на защите спокойствия российских автовладельцев.

Картинка


Pandora проведет семинар в Калуге

Alarm Trade проведет первый обучающий семинар для специалистов по работе с новой автомобильной охранно-сервисной системой Pandora 5000Pro.

Картинка


GSM камера с датчиком охраны «Revizor-X9»

ReVizor X9 – это современная GSM сигнализация с функцией фотоконтроля обстановки. Система оборудована встроенным датчиком движения, цветной фотокамерой, микрофоном для прослушивания обстановки.

Картинка


Иммобилайзер StarLine i92lux компонент охранного комплекса «Победит»

В 2010 году компания СтарЛайн представила очередную разработку – автомобильный электронный иммобилайзер StarLine i92lux. Который является одним из основных компонентов охранного комплекса StarLine «Победит».

Citroën интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

4 основных аспекта, характерные для марки Citroёn на протяжении всей истории бренда. Сегодня мы предлагаем открыть их заново в нашем 4-серийном выпуске. Итак, эпизод 3 – Комфорт эксплуатации.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.