16.03.2023

НПК АВТОПРИБОР о потенциале отечественного производства

Сегодня одной из приоритетных задач отечественной экономики является достижение производственно-технологической независимости. По данным Российского союза автостраховщиков, к концу 2022 года цены на автомобильные запчасти выросли в среднем на 27,7%

Сегодня одной из приоритетных задач отечественной экономики является достижение производственно-технологической независимости. По данным Российского союза автостраховщиков, к концу 2022 года цены на автомобильные запчасти выросли в среднем на 27,7%[1] по сравнению с мартовскими показателями, при этом удорожание деталей на некоторые зарубежные бренды оказалось заметно выше среднего. По тем же данным, существует и ряд автомобильных комплектующих, поставки которых пока не удалось наладить по схеме параллельного импорта – в последнем квартале 2022 года цены на них продолжали расти, а складские запасы постепенно истощались.

 

В соответствии с новой стратегией развития российского автопрома, проект которой был утвержден в январе текущего года, основные усилия будут направлены на достижение полной импортонезависимости отрасли. Это означает, что перед нами стоит масштабная и амбициозная задача: насытить рынок достаточным количеством автомобилей, наладив при этом разработку и производство собственных запчастей. Спрос на отечественные автокомпоненты сейчас действительно вырос, однако его все еще недостаточно, чтобы покрыть производственные мощности предприятий. За прошлый год комплектующими активнее начали интересоваться не только конвейеры и автосервисы, но и частные лица – по данным крупного российского маркетплейса спрос на запчасти в виртуальных сервисах поставки с начала 2022 года увеличился в 23 раза[2], несмотря на подорожание. При этом чаще всего искали детали производителей из Китая, Японии и Южной Кореи.   

 

Многие продолжают отдавать предпочтение зарубежным комплектующим, поскольку сомневаются в качестве деталей российского производства. Однако потенциал у наших производителей достаточно высокий. Так, предприятие полного цикла НПК АВТОПРИБОР со своим мощным научно-исследовательским центром, сегодня готово к стопроцентному импортозамещению, разработке и выпуску качественной продукции.

 

Научно-Производственный Комплекс «АВТОПРИБОР» возродил завод, история которого начинается с 1932 года: это было первое в России предприятие по изготовлению автомобильных комплектующих. Сегодня оно массово выпускает более 500 наименований электрооборудования и приборов для зарубежного и российского автопрома, коммерческого транспорта и спецтехники. С 2018 года НПК АВТОПРИБОР занимался модернизацией производственной базы: более 10 миллиардов рублей было вложено в приобретение нового оборудования, технологий и лучших экспертов со всей страны. Изделия не только не уступают зарубежным аналогам, но и превосходят их в области гарантии качества и простоты доступа сервисного обслуживания.

НПК АВТОПРИБОР о потенциале отечественного производства 

Так, до недавнего времени в России не было производства полного цикла систем стеклоочистки. Сегодня оно налажено на предприятии «НПК «АВТОПРИБОР»: все комплектующие для щёток стеклоочистителя изготавливают на заводе во Владимире и проходят целый ряд испытаний качества.  Чтобы соответствовать уровню передовых решений в области резиноленты – одного из компонентов для щёток стеклоочистителя – конструкторское бюро НПК АВТОПРИБОР сотрудничает с учёными из Менделеевского института и Московского Политеха. Таким образом, ни предприятие, ни его заказчики не столкнутся с дефицитом комплектующих, поскольку их производство полностью локализовано в России, что позволяет обеспечить бесперебойность поставок на конвейеры, а с недавних пор также и в минимаркеты заправочных станций сети АЗС «ЛУКОЙЛ». Ежегодно в стране продается более 35–40 миллионов щёток стеклоочистителя, и предприятие готово покрыть порядка 30% от общего спроса.

 

НПК АВТОПРИБОР проводит целый ряд проверок качества выпускаемых деталей, а также испытания, моделирующие реальные условия эксплуатации. Упомянутые щётки стеклоочистителя тестируются на нескольких скоростях очистки с имитацией различных погодных условий.

 

Во Владимире налажено производство и более сложных компонентов, таких, например, как якоря моторедукторов: у НПК АВТОПРИБОР есть собственная (и единственная в России) автоматическая линия порошковой окраски и сборки этих комплектующих, достаточно мощная, чтобы полностью покрыть потребности внутреннего рынка. Однако на данный момент она загружена только на 30%.

 

Одной из приоритетных задач для предприятия сегодня является обеспечение оптимальной загрузки. Сотрудничество с крупнейшими автогигантами и координация с МинПромТоргом позволяют идти в этом направлении. Так, на ПМЭФ 2022 состоялось подписание документов о сотрудничестве между ООО «НПК «АВТОПРИБОР» и ПАО «КамАЗ». Меморандум предусматривает запуск совместного производства комплектующих для грузовых автомобилей, проработку поставок порядка 50 наименований автозапчастей для различных моделей «КамАЗа», производство которых также локализовано во Владимире.

 

Отечественный автопром сегодня столкнулся с рядом сложных вызовов. Однако это также лучшее время, чтобы объединить усилия, двигаться в направлении развития индустрии российского производства и достижения полной импортонезависимости. На наш взгляд, в стране есть все необходимые для этого ресурсы.



[1] Данные Российского союза автостраховщиков: https://autoins.ru/novosti/tekushchie/?ELEMENT_ID=1237956

[2] Данные маркетплейса Wildberries: https://www.autostat.ru/news/52758/


Статьи по теме