11.06.2020

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?

Сложно себе представить комфортную поездку в жаркую погоду без кондиционера. С приходом лета пора проверить работоспособность климатической системы вашего автомобиля – тем более после длительного простоя в зимний период.

По сути, по своему принципу работы автомобильный кондиционер мало чем отличается от бытового холодильника. И в том, и в другом случае мы имеем дело с герметичной системой, в которой по контурам высокого и низкого давления циркулирует фреон, а также компрессорное масло, отвечающее за смазку всех подвижных деталей. Работа кондиционера основана на свойстве фреона поглощать тепло при переходе из жидкого состояния в газообразное и выделять его при обратном превращении. Все необходимые процессы помогают осуществлять компрессор (он подает газообразный фреон в систему под высоким давлением, из-за чего тот нагревается), конденсор (он охлаждает разогретый газ, переводя его в жидкое состояние) и испаритель (здесь жидкий фреон закипает и поглощает тепло из окружающего воздуха, сильно остужая его). Когда цикл завершен, газообразный фреон вновь поступает в компрессор, а охлажденный воздух вентилятор подает в салон автомобиля — и все повторяется сначала.

 

Чем бы ни был оборудован ваш автомобиль, обычным кондиционером или более современной системой климат-контроля, базовый принцип работы устройства остается неизменным.

А теперь пора поговорить о том, какие проблемы в работе системы кондиционирования могут возникать и почему.

Что нужно знать про обслуживание кондиционера? 

Первая и самая распространенная ситуация, с которой можно столкнуться, — это утечка хладагента. Даже при нормальной работе системы норма утечки составляет примерно 7-8% в год. Это обусловлено физическими свойствами самого фреона. Поэтому периодически (примерно раз в два года) его нужно добавлять. А точнее — полностью откачивать старый и заправлять новый.

 

Утечка хладагента может происходить и из-за нарушения целостности трубок и емкостей системы автокондиционирования. Тут уже дозаправкой кондиционера не обойтись: требуется более серьезный ремонт. Диагностировать проблему можно визуально: если на трубках, шлангах, радиаторе и компрессоре видны запотевания или масляные потеки, значит, стоит заподозрить утечку и как можно скорее обратиться за профессиональной помощью.

 

Кроме того, периодически стоит проверять прокладки в местах соединения шлангов и трубок системы кондиционирования. Со временем они могут потерять герметичность и стать источником утечек хладагента. Делать это следует как минимум раз в год, причем лучше в специализированных автомастерских, где герметичность системы проверят не на глазок, а с помощью специального оборудования.

 

Второй по частоте проблемой после утечки фреона является заклинивание компрессора. Это может случаться по разным причинам — например, из-за засорения или повышенного давления в системе, вызванного слишком большим количеством хладагента.

 

 

Установки Bosch ACS для обслуживания автомобильных кондиционеров с проверкой герметичности азотом

В некоторых случаях — таких, как повреждение электрооборудования, разрывы или заломы проводов — для выявления причин неполадок не обойтись без профессиональной диагностики, в том числе компьютерной с использованием специальных станций для обслуживания систем кондиционирования воздуха. Советуем обращаться в фирменные сервисы, которые не только располагают необходимым оборудованием, но и гарантируют соответствующую квалификацию своих специалистов. Так, компания Bosch является одним из мировых лидеров в области производства систем для диагностики.

 

 

На качество и продолжительность работы кондиционера может серьезно влиять сезонный фактор. Зимой многие автовладельцы им практически не пользуются (особенно в тех машинах, где климатом управляет не автоматика, а человек). Если компрессор длительное время не запускается, его детали остаются без смазки (поскольку циркуляция фреона, а значит, и компрессорного масла, отсутствует). Из-за этого может развиваться внутренняя коррозия, и при последующем запуске компрессор рискует выйти из строя из-за повышенного трения. Если зимой вы хотя бы раз в неделю не запускали кондиционер в профилактических целях (желательно там, где машина находится в относительном тепле — например, в закрытом паркинге), после окончания холодного сезона просто необходимо заняться техническим обслуживанием системы кондиционирования.

 

 

Установки Bosch ACS для обслуживания автомобильных кондиционеров с набором для промывки системы

 

Не лишней окажется и «капитальная уборка» климатической системы: замена салонного фильтра, противомикробная обработка испарителя с использованием специальных средств. Ведь именно в испарителе создается оптимальная среда для быстрого размножения бактерий и грибков. Любят повышенную влажность и тепло и различные вирусы: в таких благоприятных условиях их жизнеспособность (а следовательно, и опасность заражения) сохраняется намного дольше. В нынешних условиях это особенно актуально. Теоретически эти операции можно осуществить и самостоятельно, но эффективнее и безопаснее обратиться за помощью к специалистам на СТО. Например, на СТО «Бош Авто Сервис».

 

Если соблюдать эти несложные рекомендации, ваш кондиционер прослужит долго и будет радовать комфортной «погодой» в любую жару.

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?


Статьи по теме
Картинка


Тест тормозных цилиндров

В автомобиле существуют системы, которые должны быть работоспособны всегда, вне зависимости от возраста или пробега. Неисправности этих систем могут привести к ката-строфическим последствиям. Одна из этих систем — тормозная.

Картинка


Дизельная система Common Rail: тест на зрелость.

Тестирование системы Common Rail третьего поколения показало, что дизельный KIA Sportage стартует быстрее бензинового собрата!

Картинка


GKN Driveline запустит производство в России

Новый завод компании GKN plc по производству автокомпонентов скоро начнет работу в Тольятти.

Картинка


Audi переходит на 48 вольт

Компания Audi переводит часть электрических систем в своих автомобилях с напряжения в 12 вольт на 48 вольт, что, по словам представителей компании, позволит увеличить мощность и эффективность моделей бренда.

Картинка


Delphi представила новые запчасти

Компания Delphi представила новую линейку запчастей для коммерческого транспорта продукции – детали подвески и рулевого управления.

Картинка


Больше света в новом Hyundai i40

Новый Hyundai i40 в комплектации High-tech теперь будет оснащен большим панорамным люком от компании Webasto.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактным и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.