11.06.2020

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?

Сложно себе представить комфортную поездку в жаркую погоду без кондиционера. С приходом лета пора проверить работоспособность климатической системы вашего автомобиля – тем более после длительного простоя в зимний период.

По сути, по своему принципу работы автомобильный кондиционер мало чем отличается от бытового холодильника. И в том, и в другом случае мы имеем дело с герметичной системой, в которой по контурам высокого и низкого давления циркулирует фреон, а также компрессорное масло, отвечающее за смазку всех подвижных деталей. Работа кондиционера основана на свойстве фреона поглощать тепло при переходе из жидкого состояния в газообразное и выделять его при обратном превращении. Все необходимые процессы помогают осуществлять компрессор (он подает газообразный фреон в систему под высоким давлением, из-за чего тот нагревается), конденсор (он охлаждает разогретый газ, переводя его в жидкое состояние) и испаритель (здесь жидкий фреон закипает и поглощает тепло из окружающего воздуха, сильно остужая его). Когда цикл завершен, газообразный фреон вновь поступает в компрессор, а охлажденный воздух вентилятор подает в салон автомобиля — и все повторяется сначала.

 

Чем бы ни был оборудован ваш автомобиль, обычным кондиционером или более современной системой климат-контроля, базовый принцип работы устройства остается неизменным.

А теперь пора поговорить о том, какие проблемы в работе системы кондиционирования могут возникать и почему.

Что нужно знать про обслуживание кондиционера? 

Первая и самая распространенная ситуация, с которой можно столкнуться, — это утечка хладагента. Даже при нормальной работе системы норма утечки составляет примерно 7-8% в год. Это обусловлено физическими свойствами самого фреона. Поэтому периодически (примерно раз в два года) его нужно добавлять. А точнее — полностью откачивать старый и заправлять новый.

 

Утечка хладагента может происходить и из-за нарушения целостности трубок и емкостей системы автокондиционирования. Тут уже дозаправкой кондиционера не обойтись: требуется более серьезный ремонт. Диагностировать проблему можно визуально: если на трубках, шлангах, радиаторе и компрессоре видны запотевания или масляные потеки, значит, стоит заподозрить утечку и как можно скорее обратиться за профессиональной помощью.

 

Кроме того, периодически стоит проверять прокладки в местах соединения шлангов и трубок системы кондиционирования. Со временем они могут потерять герметичность и стать источником утечек хладагента. Делать это следует как минимум раз в год, причем лучше в специализированных автомастерских, где герметичность системы проверят не на глазок, а с помощью специального оборудования.

 

Второй по частоте проблемой после утечки фреона является заклинивание компрессора. Это может случаться по разным причинам — например, из-за засорения или повышенного давления в системе, вызванного слишком большим количеством хладагента.

 

 

Установки Bosch ACS для обслуживания автомобильных кондиционеров с проверкой герметичности азотом

В некоторых случаях — таких, как повреждение электрооборудования, разрывы или заломы проводов — для выявления причин неполадок не обойтись без профессиональной диагностики, в том числе компьютерной с использованием специальных станций для обслуживания систем кондиционирования воздуха. Советуем обращаться в фирменные сервисы, которые не только располагают необходимым оборудованием, но и гарантируют соответствующую квалификацию своих специалистов. Так, компания Bosch является одним из мировых лидеров в области производства систем для диагностики.

 

 

На качество и продолжительность работы кондиционера может серьезно влиять сезонный фактор. Зимой многие автовладельцы им практически не пользуются (особенно в тех машинах, где климатом управляет не автоматика, а человек). Если компрессор длительное время не запускается, его детали остаются без смазки (поскольку циркуляция фреона, а значит, и компрессорного масла, отсутствует). Из-за этого может развиваться внутренняя коррозия, и при последующем запуске компрессор рискует выйти из строя из-за повышенного трения. Если зимой вы хотя бы раз в неделю не запускали кондиционер в профилактических целях (желательно там, где машина находится в относительном тепле — например, в закрытом паркинге), после окончания холодного сезона просто необходимо заняться техническим обслуживанием системы кондиционирования.

 

 

Установки Bosch ACS для обслуживания автомобильных кондиционеров с набором для промывки системы

 

Не лишней окажется и «капитальная уборка» климатической системы: замена салонного фильтра, противомикробная обработка испарителя с использованием специальных средств. Ведь именно в испарителе создается оптимальная среда для быстрого размножения бактерий и грибков. Любят повышенную влажность и тепло и различные вирусы: в таких благоприятных условиях их жизнеспособность (а следовательно, и опасность заражения) сохраняется намного дольше. В нынешних условиях это особенно актуально. Теоретически эти операции можно осуществить и самостоятельно, но эффективнее и безопаснее обратиться за помощью к специалистам на СТО. Например, на СТО «Бош Авто Сервис».

 

Если соблюдать эти несложные рекомендации, ваш кондиционер прослужит долго и будет радовать комфортной «погодой» в любую жару.

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?


Статьи по теме
Картинка


Новые тормоза от Bosch для Audi A8

Выполняя прошлогодние обещания, Bosch представил автоматическую систему аварийного торможения, которая в первое время будет устанавливаться на новые Audi A8.

Картинка


Установка ремня ГРМ на автомобиль Ford Focus

Замена ремня ГРМ на автомобиле производится на подъемнике, эстакаде или обыкновенной смотровой яме. Произвести замену ремня ГРМ можно своими руками.

Картинка


BMW подружился с Boeing

BMW Group и Boeing подписали соглашение о сотрудничестве для совместного исследования процесса переработки карбоновых волокон.

Картинка


Российская эпоха двигателей KIA GDI

«Горячий» хэтчбек cee’d GT открывает в России эпоху двигателей KIA GDI. Это первая модель KIA, получившая турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива GDI.

Картинка


Federal-Mogul получила преимущество

Новая разработка компании Federal-Mogul - поршни Unipiston - позволяет улучшить топливную экономичность и сократить выбросы автомобилей.

Картинка


В центре внимания A/F-сенсоры от DENSO

DENSO увеличила ассортимент лямбда-зондов для рынка постгарантийного обслуживания автомобилей.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Subini SV-600 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Бюджетное решение это всегда компромисс между тем, что хорошо, но дорого и недорого, но попроще. Subini SV-600 претендует на роль самого бюджетного комбинированного регистратора оснащенного ПАЧ антенной. Посмотрим, что он может в тесте.

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.