28.09.2018

Юбилей Bosch 40 лет ABS празднуют в Самаре

Самара присоединяется к юбилею 40 лет ABS Bosch. Почему? До потому что именно там концерн Бош наладил выпуск систем ABS и ESP для отечественных автомобилей.

Настоящие специалисты по тюнинигу автомобиля, профессионально подходящие к своей работе, всегда одновременно с увеличением мощности двигателя заботятся о повышении эффективности тормозной системы. Поскольку именно эффективное торможение является главной составляющей безопасности на дорогах. За повышение тормозной эффективности борются и производители шин и тормозных колодок. Наибольший вклад в безопасность на дорогах, без сомнения, принадлежит компании Bosch, специалисты которой 40 лет назад запустили серийное производство антиблокировочной системы тормозов ABS.

Развитие автомобильной промышленности столкнулось с тем, что мощности двигателей росли, как и скорости движения автомобилей. При этом прямое повышение тормозного усилия на колесах не приводило к росту безопасности вхождения. Избыточная сила торможения приводила к блокировке колес. Из-за этого автомобиль становился неуправляемым и уходил в занос.

Юбилей Bosch 40 лет ABS празднуют в Самаре

Для борьбы с блокировкой колес при торможении компания Bosch в 1978 году впервые представила и запустила в серийное производство антиблокировочную систему ABS, разработанную в партнерстве с автопроизводителями. Действие системы основано на распознавании электронными средствами начала блокировки на ранней стадии и снижении давления на тормозной диск по определенному алгоритму. В результате автомобиль остается управляемым даже в случае экстренного торможения на дороге с любым типом покрытия. Благодаря этому водитель может объезжать препятствия и останавливать автомобиль без столкновений.

Юбилей Bosch 40 лет ABS празднуют в Самаре

Как и в случае с большинством инноваций, первые модели, в оснащение которых вошла ABS, относились к премиальному классу, одни из первых - Mercedes S-класса и BMW 7-й серии. За короткое время система стала доступнее и вошла в оснащение моделей более массовых сегментов – сначала в виде опции, затем как штатное оборудование. К 1990 году около шести миллионов автомобилей по всему миру получили ABS производства компании Bosch. Влияние системы на повышение безопасности дорожного движения было настолько очевидным, что ведущие производители взяли на себя обязательство ввести ABS в состав штатной комплектации всех легковых транспортных средств, произведенных с середины 2004 года.

Юбилей Bosch 40 лет ABS празднуют в Самаре

С начала 1991 года новые грузовые автомобили массой более 3,5 тонны и автобусы с количеством мест более 8 в Европе могут пройти регистрацию только при наличии в оснащении системы ABS. Позже компания Bosch разработала антиблокировочную систему для мотоциклов, что в ряде случаев позволило предотвращать серьезные происшествия, связанные с блокировкой колес при торможении. С начала 2016 года ABS вошла в перечень обязательного оборудования для всех новых мотоциклов с объемом двигателя свыше 125 куб. см. С 2017 года в Европе прекращена регистрация новых двухколесных транспортных средств без ABS.

Юбилей Bosch 40 лет ABS празднуют в Самаре

Автоматизация вождения

 

При чем тут система автоматизации вождения и ABS? Автоматизация вождения в широком понимании - это возможность переложить на механизмы автомобиля действия, которые раньше должен был выполнять водитель. Сейчас беспилотные автомобили уже ездят в тестовом режиме, а сорок лет назад система ABS была первой, кто стал принимать решения за водителя, выполняя их так, как тот сделать не сможет.

Юбилей Bosch 40 лет ABS празднуют в Самаре

Тот, кто водил в эпоху до ABS, должны помнить гаражные разговоры о том, как лучше тормозить на скользкой дороге. Как нужно резко нажать, а потом отпустить тормоза - чтобы их не заклинить. Как необходимо доворачивать колеса и тормозить боком. Все это было каких-то 10-15 лет назад. Когда система ABS не была еще массовой и знание как не допустить срыв машины в занос от заклинивания колес было необходимо в экстренной ситуации.

Юбилей Bosch 40 лет ABS празднуют в Самаре

23 года назад появилась ESP - электронная система динамической стабилизации автомобиля. Она строится на основе ABS, но уже позволяет резко объехать препятствие на скорости и на скользком покрытии. Многолетняя статистка показывает, что внедрение этой системы позволило снизить риск тяжелых травм при ДТП на 70%. Именно поэтому сегодня в ЕС все новые автомобили доложны быть оборудованы этой системой.

Следующим шагом в обеспечении безопасности и автоматизации вождения стало внедрение системы AEB, главная задача которой – обеспечить экстренное торможение в случае возникновения препятствия перед автомобилем без вмешательства водителя. И это только главная функция. На самом деле возможности данной системы шире. Это и адаптивный круиз-контроль, и ассистент движения в пробках, и удержание автомобиля в полосе, и многое другое. При этом, как и с ABS и ESP, сейчас она устанавливается только на машины высшего ценового сегмента, но постепенно будет становиться более доступной. Уже сейчас прогнозируется введение законодательных требований на обязательное оснащение выпускаемых автомобилей подобными системами в 2020-2028 годах.

 

Презентация о развитии системы ABS. Екатерина Муравьева – эксперт по маркетингу отдела автомобильных комплектующих Bosch.

 

Новая тормозная жидкость Bosch ENV6

 

Постепенный дрейф тормозных систем в сторону автоматизации их применения налагает на их компоненты все более высокие требования по эффективности, скорости реакции и надежности. Тормозные усилия растут, частота работы системы тоже, что прямым образом влияет на количество циклов срабатывания механизмов. В механизмах тормозной системы амплитуды небольшие, но при увеличении частоты срабатывания в них набирается большой «пробег». Так, при рабочем ходе клапана в 2 мм за один цикл торможения его линейные перемещения составят 4 мм. При срабатывании системы ABS с частотой 25 раз в секунду за один цикл торможения линейные перемещения составят уже 100 мм. Все это выставляет новые требования к еще одному элементу тормозной системы – тормозной жидкости.

Юбилей Bosch 40 лет ABS празднуют в Самаре

Тут необходимо отметить, что используемая сегодня в большинстве автомобилей тормозная жидкость DOT 5.1 была разработана в 1995 году, а более распространенная DOT 4 - в 1978. Поэтому необходимость в обновлении тормозной жидкости как рабочего тела гидравлической системы назрела и перезрела уже давно. И в 2016 году компания Bosch представила новую тормозную жидкость - ENV6.

Название ENV – сокращение от английского слова envelope, в одном из вариантов перевода – «покрывать». По мнению Ирины Бояринцевой, продукт-специалиста Bosch по тормозным системам, именно он отражает эффективность новой жидкости и совместимость с более ранними типами. Новинка пригодна для использования в тормозной системе практически любого автомобиля, выпущенного после 1990 года.

Юбилей Bosch 40 лет ABS празднуют в Самаре

Низкая вязкость и высокая точка кипения

Bosch ENV6 стала первой тормозной жидкостью, в которой крайне низкая вязкость сочетается с высокой влажной температурой кипения, в сравнении с традиционными тормозными жидкостями. Низкая вязкость способствует сокращению времени срабатывания системы ESP. Высокая влажная температура кипения снижает риск образования в трубопроводе пузырьков пара – что является основной причиной отказа тормоза.

Благодаря уникальному на данный момент сочетанию характеристик Bosch ENV6 способствует повышению надежности и безопасности автомобилей. Кроме того, свойства Bosch ENV6 делают ее совместимой с различными другими типами тормозных жидкостей, такими как DOT3, DOT4 или DOT5.1. Несовместимы только редкие типы – такие, как LHM на основе минеральных масел или DOT5, содержащие силикон.

 

Презентация тормозной жидкости Bosch ENV6.

 

Увеличенный интервал замены

Благодаря особым характеристикам новой тормозной жидкости появляется возможность значительно увеличить интервал замены, не только не снижая эффективность системы, но и повышая ее. Для сравнения: жидкость типа DOT4 требует замены каждые два года, в то время как Bosch ENV6 сохраняет требуемые свойства в течение трех лет. Дополнительное важное качество Bosch ENV6: высокая смазывающая способность существенно снижает шумы при работе системы, а также защищает гидравлические контуры от износа и коррозии.

Совместимость Bosch ENV6 сразу с несколькими типами тормозных жидкостей снижает риск непреднамеренного смешивания несовместимых продуктов. Кроме того, благодаря универсальности нового типа владельцы автомагазинов и менеджеры отделов запчастей получают возможность не закупать много разных артикулов тормозных жидкостей и за счет этого оптимизировать запасы на складе. Bosch ENV6 поставляется в емкостях от 1 до 5 литров. Планируются поставки жидкости в 20-литровых канистрах. Это стало возможно благодаря длительному - до 5 лет - сроку хранения в запечатанной таре. Еще одно преимущество ENV6: не классифицируется как опасная субстанция, в связи с чем не внесена в перечень Постановления об опасных веществах. Благодаря этому не требуется дополнительных мер предосторожности и разрешений при ее хранении и перевозке.

 

Производство

Юбилей Bosch 40 лет ABS празднуют в Самаре

В честь юбилея электронной антиблокировочной системы тормозов компания Bosch открыла двери своего производства, расположенного в 10 км от Самары. В его цехах производятся системы ABS и ESP, предназначенные в первую очередь для автомобилей российской сборки. Подобная локализация снижает стоимость комплектующих, что сказывается на конечной цене автомобиля для потребителя. В строительство предприятия площадью более 22 тыс. кв. м и закупку оборудования компания инвестировала около 50 млн евро. На данный момент на нем работают около 300 человек. При этом сама производственная площадка заложена с запасом площади на расширение выпуска и других комплектующих.

На сегодняшний момент кроме систем ABS и ESP на нем ведется сборка рулевых реек и рулевых редукторов для ряда отечественных автомобилей.

 

Юбилей Bosch 40 лет ABS празднуют в Самаре

Юбилей Bosch 40 лет ABS празднуют в Самаре


Статьи по теме
Картинка


Чистый дизель от Bosch завоевывает Америку

В США растет спрос на экологически чистые дизельные двигатели, всвязи с чем на североамериканский рынок была выпущена новинка - Chevrolet Cruze Clean Turbo Diesel, оснащенный передовыми дизельными технологиями от Bosch.

Картинка


Bosch: стать автомехаником может каждый

С февраля 2015 г. на сайте www.bosch.ru в разделе «Оборудование для автосервиса» доступен онлайн-тренажер, с помощью которого каждый желающий сможет проверить свои технические знания и навыки в области ремонта автомобилей, не вставая с места.

Картинка


Bosch ответил на часто задаваемые вопросы

Специалисты компании Bosch комментируют основные вопросы по обслуживанию дисковых тормозных механизмов.

Картинка


Bosch стала партнером ралли МАДИ 2016

В декабре 2016 года компания Bosch выступила в качестве партнера ралли МАДИ.

Картинка


Bosch представила новинку

Компания Bosch выпустила на рынок новый высокотехнологичный бесконтактный стенд регулировки углов установки колес FWA 9000.

Картинка


Мировая премьера состоялась в паркинге музея Mercedes-Benz

Автоматизированная служба парковки на базе смартфонов запущена в качестве пилотного проекта в паркинге музея Mercedes-Benz.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.