26.05.2020

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Комфорт в салоне это -  практичный и функциональный интерьер 

 

В основе философии комфорта Citroën лежит идея практичности и удобства в салоне, что гарантирует простую и приятную ежедневную эксплуатацию, ведь главный принцип, которым руководствуется Citroёn на протяжении всей своей истории - создание максимально комфортных автомобилей с широкими возможностями трансформации салона и множеством ниш для хранения вещей.

 

Это прослеживается с самых первых автомобилей марки. В 1923 году автомобиль Citroёn B2Type предложил своим владельцам на выбор две конфигурации салона: одна подразумевал больше посадочных мест, а вторая больше места для багажа. Это была первая попытка создать модульную концепцию салона. Citroёn C3Type ‘Torpédo’ был 2-местным, но при этом позади водителя оставалось место, которое можно было использовать для перевозки еще одного пассажира или размещения дополнительного багажа. В 1924 году появилась конфигурация «Trefle» (образовано от three-leaf clover – трилистник) с двумя сиденьям спереди, а сзади по центру располагалось третье пассажирское сиденье, по обеим сторонам от которого можно было разместить багаж.  

 История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

На протяжении 1930-х годов и позднее Traction Avant предлагал различные модификации салона, в том числе длиннобазную 7-местную модель, а также вариант с подъёмной задней дверью багажного отделения – возможно, первый в мире серийный хэтчбек.

 

Даже Citroёn 2CV, так называемая «базовая модель» компании, имела продвинутую конструкцию подвески и адаптируемую модульную конфигурацию салона. Съёмные сиденья, складная крыша, пол в салоне, приспособленный для мытья, и расширяемое багажное отделение сделали Citroёn 2CV первооткрывателем в области функционально-технологичного салона, который мы наблюдаем сейчас, полвека спустя.

 

Как Citroёn DS, так и Citroёn CX предлагались в версии кузова универсал, обеспечивая максимальный комфорт с продуманным расположением сидений задолго до появления моды на 6-и 7-местные автомобили. Многоместный автомобиль CX Familiale был уникальным явлением в своем классе. Конкурентам потребовались многие годы, чтобы догнать его.

 

Citroën также выпустил немало концепт-каров, сфокусированных на комфорте. Все они в разное время украшали стенды компании на различных автосалонах, особенно Citroën Karin 1980 года. Этот пирамидообразный 3-местный автомобиль, построенный из композитных материалов, предлагал новые идеи по организации багажного пространства, формованные сиденья, потрясающую приборную панель и управление функциями автомобиля посредством кнопок на руле. Подобные решения применяются в автомобилях компании текущего поколения.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Сегодня автопроизводители уделяют пристальное внимание эргономике и трансформации салона автомобиля, в целях повышения функциональности. Citroën всегда был популярен у больших семей благодаря простоте эксплуатации. Семейные универсалы и многофункциональные микроавтобусы Citroën позволяют трансформировать салон под свои нужды: сдвинуть кресло, наклонить его спинку, развернуть его или просто вынуть из салона.

 

Самые крупные модели компании предлагают до девяти мест в салоне, оставаясь достаточно компактными снаружи, а такие модели, как Citroёn ZX и Citroёn C2 2003 года, имели сдвижные сиденья второго ряда, предоставляя больше места для пассажиров или багажа. Компактный Citroën C2 2003 года также мог похвастать возможностью наклона спинок задних сидений.

 

В целях повышения комфорта в салоне Citroën предлагает простор и модульность, которые включают в себя:

 История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

  • 3 раздельных сдвижных кресла второго ряда с регулировкой наклона спинок на моделях Citroёn C4 SpaceTourer, Citroёn Grand C4 SpaceTourer и Citroёn C5 Aircross;
История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.
  • 3 раздельных складных кресла второго ряда в Citroёn Berlingo;
История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.
  • 2 раздельных складных кресла третьего ряда в Citroёn Grand C4 SpaceTourer;
История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.
  • Откидывающиеся, сдвижные кресла второго ряда с регулировкой угла наклона спинки на Citroёn C3 Aircross;
История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.
  • Возможность сложить или полностью убрать из салона кресла третьего ряда в Citroёn Berlingo;
История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.
  • Возможность сложить или полностью убрать из салона кресла второго и третьего рядов в Citroёn SpaceTourer;
  • Возможность получить ровный пол сложив или вынув из салона задние кресла в Citroёn C3 Aircross, Citroёn C4 SpaceTourer, Citroёn Grand C4 SpaceTourer, Citroёn C5 Aircross, Berlingo и Citroёn SpaceTourer;
  • Складываемое переднее пассажирское сиденье, позволяющее перевозить длинномерные грузы в Citroёn C3 Aircross, Citroёn C4 SpaceTourer, Citroёn Grand C4 SpaceTourer, Citroёn Berlingo и Citroёn SpaceTourer.

 

 

Места для хранения вещей

 

Места для хранения вещей – важная составляющая комфортного пребывания в салоне автомобиля. Citroën часто придумывает новые решения по их размещению в салоне, чтобы удовлетворить потребности современных семей. Различные карманы и ёмкости, ящики под сиденьями, большие перчаточные ящики, полки над головой, как в самолетах – дизайнеры Citroёn всегда предоставляют владельцам автомобилей бренда нечто большее, чем просто дополнительный отсек для мелочёвки.

 

В организации внутрисалонного пространства  автомобилей Citroёn всегда применялись передовые решения, которые можно найти и в современных моделях Citroën, но изначально они были представлены в концепт-карах бренда. Среди них стоит отметить поворотные сиденья, облегчающие посадку и высадку, скрытые вещевые отсеки, карманы для хранения вещей в дверях, а также различные встроенные и съемные ёмкости, отсеки и ниши в передней панели.

 

В то время как Citroёn C-Type 1923 года демонстрировал потенциал небольших отсеков для хранения, другие модели Citroën представляли интеллектуальные решения по увеличению практичности салона.

 

Концепт-кар Citroёn Karin, представленный в 1980 году, был оснащён выдвижными отсеками в дверях, а серийные модели тех лет имели инновационный перчаточный ящик. Citroёn CX предлагал большой отсек в передней панели, а XM и многие другие модели Citroën после него комплектовались вместительным подъёмным боксом на передней панели. Позднее, на модели Citroёn GS был доступен съёмный перчаточный ящик, который можно было прикрепить не только к передней панели, но и к дверям, и даже взять с собой в качестве небольшого чемоданчика. В 2003 году появилась модель Citroёn C2 с раздельной дверью багажного отделения, в нижней части которой расположилась ниша для хранения мелочёвки. Причём этот отсек был организован таким образом, что при движении автомобиля вещи в нём не перекатывались.

 

На Парижском автосалоне 1996 года Citroën представил новую модель – Berlingo. Её появлению предшествовало три концепт-кара Citroёn Coupé de Plage, Citroёn Berline Bulle и Citroёn Grand Large. Каждый из них предлагал решения, которые позже были объединены в серийной модели, например, возможность перевозки крупногабаритного спортивного инвентаря (доски для сёрфинга и т.п.). Трансформируемый салон Berlingo стал примером внимательного отношения к семейным потребностям. Концептуальный автомобиль Citroёn Grand Large имел уникальное решение – «Modutop» – адаптируемое пространство в крыше, дающее дополнительные 170 литров объёма для хранения вещей. Позже крыша «Modutop» появилось и на серийном Citroёn Berlingo.

 

На современных моделях Citroёn представлены:

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

  • Усовершенствованное решение «Modutop» в текущем поколении Citroёn Berlingo;
История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.
  • Перчаточный ящик «Top Box» в Citroёn C4 Cactus и Citroёn Berlingo. Он вместительный, с большим проёмом и идеально расположен перед передним пассажиром;
  • Отсек в передней панели над центральным сенсорным экраном  в Citroёn SpaceTourer;
История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.
  • Вместительный отсек для хранения под центральным подлокотником в Citroёn C5 Aircross;
История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.
  • Просторный отсек в центральной консоли в Citroёn C4 SpaceTourer и Citroёn Grand C4 SpaceTourer.

 


Статьи по теме
Картинка


Концепт кары Женевского автошоу 2011

На Женевском автосалоне 2011 года количество экспериментальных автомобилей заметно выросло. Кризис ушел в небытие, трудности позабыты, а взгляд устремился в перспективу

Картинка


Ситроен относится к российскому рынку всерьез

Один из немногих автопроизводителей, по настоящему укрепляющий позиции на российском рынке – Citroen. В отличие от большинства, в 2011 году французы продают больше машин, чем до кризиса – в 2008.

Картинка


Citroen C4 AirCross – яркий француз

Зима продолжается, а значит, продолжается и самое лучшее время для тестирования машин с полным приводом. На этот раз на тест-драйве Автодел француз Citroen C4 Aircross.

Картинка


Дани Сордо продемонстрирует Citroёn DS3 WRC

Пилот одной из лучших команд WRC примет участие в демонстрационных заездах в рамах Moscow City Racing

Картинка


Экипажи Citroën Racing открывают Ралли Кондроз

Себастьен Лоэб с супругой Северин Лоэб готовятся совершить пробный заезд на Citroën DS3 WRC по трассе ралли Кондроз.

Картинка


Тест-драйв Citroen C-Elysee: укрощение строптивого

Весной этого года французский Ситроен представил российской публике бюджетный компактный седан с мелодичным названием Citroen C-Elysee. Как он смотрится в плотных рядах конкурентов? Читайте в тест-драйве.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

«Урал» AS-D12A Red Hurricane – активный корпусной сабвуфер, тест

Сегодня герой нашего теста – активный автомобильный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane. Посмотрим, насколько он оправдает свое название и как проявит себя в деле. Подробный тест и видеообзор.

Быстрые очистители: рейтинг безопасности для пластика

Проверяем четыре популярных быстрых очистителя на воздействие на пластиковые детали автомобиля: ABRO Brake&Parts Cleaner BC-780, CRC Brakleen Pro, Hi-Gear Brakes Cleaner HG5385R и Liqui Moly Schnell-Reiniger.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.