28.05.2020

Citroën интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

4 основных аспекта, характерные для марки Citroёn на протяжении всей истории бренда. Сегодня мы предлагаем открыть их заново в нашем 4-серийном выпуске. Итак, эпизод 3 – Комфорт эксплуатации.

ИННОВАЦИОННОЕ РУЛЕВОЕ КОЛЁСО

 

Для Citroën функциональный комфорт представляет собой сочетание высокоэргономичных и приятных в использовании дизайнерских решений в салоне, а также интуитивно понятных и простых в эксплуатации систем. Мировая автопромышленность знает немало примеров того, как новые решения находили свое применение в автомобилях в ущерб удобству эксплуатации. Компания Citroёn, напротив, всегда стремилась применять новые технологии, которые упрощают эксплуатацию автомобилей и повышают комфорта за счет расширения функциональности.

 

В Citroёn уверены, что настоящий комфорт заключается в снижении психологической нагрузки на водителя, связанной с управлением автомобилем – и компания по праву гордится своими достижениями в этой области, добиваясь идеального сочетания практичности и комфорта при проектировании автомобилей. В очередной раз свой новаторский дух компания проявила, изменив коренным образом два важнейших функциональных элемента – рулевое колесо и приборную панель.

 

В начале XXI века Citroёn произвёл революцию, представив на модели Citroën C4 – а впоследствии также на Citroën C4 Picasso и Citroën C5 – рулевое колесо с неподвижной центральной ступицей. По мере развития автомобильных технологий приборные панели становились все более загроможденными, многие автопроизводители начали переносить органы управления на руль. Продуманный дизайн руля Citroёn с неподвижной центральной ступицей при этом предлагался вместе с функциональной и простой в использовании панелью управления, расположенной поле зрения водителя. В то время как в автомобилях других производителей органы управления вращались вместе с рулевым колесом, в моделях Citroёn они оставались неподвижными, что позволяло водителю хорошо их видеть и использовать при необходимости. При этом инновационное решение полностью соответствовало строгим требованиям безопасности при столкновениях и защиты пассажиров с использованием подушек безопасности.

 

Ещё одна инновация Citroën, связанная с рулевым управлением: знаменитые поворотные фары, впервые дебютировавшие на модели Citroën DS в 1967 году. Они способствовали более комфортной езде в темное время суток, реагируя на движения рулевого колеса и еще эффективнее освещая дорогу перед автомобилем. Позже аналогичным механизмом были оснащены две из шести фар модели Citroën SM с гидравлическим корректором. Сегодня подобные фары преподносятся как интеллектуальная опция, однако впервые они были созданы компанией Citroёn много лет назад, чтобы сделать свои флагманские модели еще более удобными и функциональными.

Citroën  интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

 

Элементы индикации и управления в Citroën

 

Высокотехнологичные и эргономичные органы управления в сочетании с инновационной приборной панелью свидетельствуют о внимании, уделяемом компанией Citroёn функциональности и использованию технологий, повышающих комфорт водителя.

 

На моделях Citroën GS, Citroën GSA, Citroën CX и Citroën BX кнопки управления важнейшими функциями располагались в непосредственной близости от рулевого колеса. Более поздние модели Citroën GSA и Citroёn Visa также получили уникальные «сателлитные» панели, обеспечивавшие водителю лёгкий доступ ко всем основным органам управления, не убирая руки с рулевого колеса.

 

В модели Citroën CX впервые была применена технология формовки пластика для максимальной интеграции трех зон, плавно перетекающих друг в друга: приборной панели, центральной консоли и дверных панелей. Одним из наиболее ярких элементов была приборная панель в форме «летающей тарелки» – получившая название Lunule – объединяющая органы управления в полукруг за рулевым колесом. Поистине инновационный дизайн Lunule был создан скульптором, дизайнером и художником Мишелем Арманом, работавшим над стилем Citroёn с 1960-х по 1980-е годы. В те времена это решение представляло собой новый эталон функционального комфорта. По мере того, как дизайн Lunule эволюционировал в других моделях Citroёn, а также на фоне развития технологий формовки пластика в 1980-е и 1990-е годы, эта концепция была позаимствована другими автопроизводителями.

Citroën  интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

Citroën CX также оснащался уникальным спидометром с неподвижной стрелкой и экраном с подсветкой, наглядно отображающим скорость автомобиля. Такое решение обеспечивало  удобство считывания информации для водителя.

 

Представленный в 1982 году Citroёn BX стал очередной вехой в эволюции дизайна – как экстерьера, так и интерьера. Почти 20% кузовных элементов BX были изготовлены из пластика, а в архитектуре салона широко применялись детали из формованного пластика с рычажками и слайдерами, обеспечивающими простоту управления благодаря лёгким прикосновениям. Представленный в 1985-м году Citroën BX Digit стал первым в истории автомобилем с цифровой передней панелью и дисплеем. На BX Digit впервые были применены технологии цифровой передачи данных для органов управления и дисплеев на центральной консоли, а также цифровая «телевизионная» панель приборов. Citroën BX Digit по праву может считаться прародителем цифровых передних панелей современных автомобилей.

 

 Citroën  интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

 

Продвинутые технологии

 

Интеллектуальная компоновка передней панели и органов управления отражает подлинно инновационный подход Citroёn к обеспечению комфорта. Функциональные дизайнерские инновации Citroёn включают в себя уникальные решения при использовании современных технологий помощи водителю. Многолетний опыт компании используется для разработки новых технологий и их применения в современных автомобилях Citroёn.

 

Citroёn C6 стал первым в истории Марки автомобилем, получившим проекционный дисплей, наглядно отображающий важную для водителя информацию на лобовом стекле. С тех пор проекционные дисплеи устанавливались на многие другие новые модели, включая Citroën SpaceTourer и новый Citroën C3 Aircross. Впервые цифровую приборную панель компания Citroën представила на Citroën Xsara Picasso, впоследствии неоднократно совершенствуя эту концепцию на других моделях.

 Citroën  интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

Простота использования является одной из фундаментальных черт информационных панелей, устанавливаемых на современные модели бренда. Оснащенные сетевыми технологиями сенсорные органы управления предлагают функционал, аналогичный современным смартфонам, и обеспечивают связь водителя и пассажиров с окружающим миром за счёт удобной интеграции телефонов при помощи дисплеев MirrorLink и технологий Apple CarPlay® и Android Auto®.

 

Главной целью применения новейших технологий для Citroёn - от первых поворотных фар и приборных панелей Lunule до самых современных цифровых дисплеев – было и остаётся обеспечение максимальной практичности, функциональности и комфорта как для водителей, так  и для пассажиров.


Статьи по теме
Картинка


Компания Citroen рассекретила интерьер нового премиального хэтчбека DS3

В пятницу компания Citroen опубликовала первые официальные фотографии интерьера концептуального автомобиля DS3, по мотивам которого будет создана одноименная серийная модель из новой "премиальной" линейки.

Картинка


Новинки грядущего ММАС 2012

Грядущий Московский Международный Автомобильный Салон 2012 (ММАС 2012) должен проиллюстрировать грядущее первенство российского рынка в Европе и перспективу его дальнейшего роста.

Картинка


Дани Сордо присоединится к команде Citroën Racing

На Чемпионате Мира 2013 года испанец Дани Сордо вновь присоединится команде Citroën Total World Rally Team вместе со своим штурманом Карлосом дель Баррио.

Картинка


Citroen C4 AirCross – яркий француз

Зима продолжается, а значит, продолжается и самое лучшее время для тестирования машин с полным приводом. На этот раз на тест-драйве Автодел француз Citroen C4 Aircross.

Картинка


Стали известны цены на новый Citroёn С4 Седан

Во втором квартале 2013 года компания СITROEN начнет продажи нового Citroen C4 Седан. Начальная стоимость автомобиля составит 579 000 рублей.

Картинка


Линия Citroen DS завоевала ряд наград

Линия Citroen DS получила ряд премий в различных номинациях как в Европе, так и в Китае.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактным и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.