28.05.2020

Citroën интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

4 основных аспекта, характерные для марки Citroёn на протяжении всей истории бренда. Сегодня мы предлагаем открыть их заново в нашем 4-серийном выпуске. Итак, эпизод 3 – Комфорт эксплуатации.

ИННОВАЦИОННОЕ РУЛЕВОЕ КОЛЁСО

 

Для Citroën функциональный комфорт представляет собой сочетание высокоэргономичных и приятных в использовании дизайнерских решений в салоне, а также интуитивно понятных и простых в эксплуатации систем. Мировая автопромышленность знает немало примеров того, как новые решения находили свое применение в автомобилях в ущерб удобству эксплуатации. Компания Citroёn, напротив, всегда стремилась применять новые технологии, которые упрощают эксплуатацию автомобилей и повышают комфорта за счет расширения функциональности.

 

В Citroёn уверены, что настоящий комфорт заключается в снижении психологической нагрузки на водителя, связанной с управлением автомобилем – и компания по праву гордится своими достижениями в этой области, добиваясь идеального сочетания практичности и комфорта при проектировании автомобилей. В очередной раз свой новаторский дух компания проявила, изменив коренным образом два важнейших функциональных элемента – рулевое колесо и приборную панель.

 

В начале XXI века Citroёn произвёл революцию, представив на модели Citroën C4 – а впоследствии также на Citroën C4 Picasso и Citroën C5 – рулевое колесо с неподвижной центральной ступицей. По мере развития автомобильных технологий приборные панели становились все более загроможденными, многие автопроизводители начали переносить органы управления на руль. Продуманный дизайн руля Citroёn с неподвижной центральной ступицей при этом предлагался вместе с функциональной и простой в использовании панелью управления, расположенной поле зрения водителя. В то время как в автомобилях других производителей органы управления вращались вместе с рулевым колесом, в моделях Citroёn они оставались неподвижными, что позволяло водителю хорошо их видеть и использовать при необходимости. При этом инновационное решение полностью соответствовало строгим требованиям безопасности при столкновениях и защиты пассажиров с использованием подушек безопасности.

 

Ещё одна инновация Citroën, связанная с рулевым управлением: знаменитые поворотные фары, впервые дебютировавшие на модели Citroën DS в 1967 году. Они способствовали более комфортной езде в темное время суток, реагируя на движения рулевого колеса и еще эффективнее освещая дорогу перед автомобилем. Позже аналогичным механизмом были оснащены две из шести фар модели Citroën SM с гидравлическим корректором. Сегодня подобные фары преподносятся как интеллектуальная опция, однако впервые они были созданы компанией Citroёn много лет назад, чтобы сделать свои флагманские модели еще более удобными и функциональными.

Citroën  интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

 

Элементы индикации и управления в Citroën

 

Высокотехнологичные и эргономичные органы управления в сочетании с инновационной приборной панелью свидетельствуют о внимании, уделяемом компанией Citroёn функциональности и использованию технологий, повышающих комфорт водителя.

 

На моделях Citroën GS, Citroën GSA, Citroën CX и Citroën BX кнопки управления важнейшими функциями располагались в непосредственной близости от рулевого колеса. Более поздние модели Citroën GSA и Citroёn Visa также получили уникальные «сателлитные» панели, обеспечивавшие водителю лёгкий доступ ко всем основным органам управления, не убирая руки с рулевого колеса.

 

В модели Citroën CX впервые была применена технология формовки пластика для максимальной интеграции трех зон, плавно перетекающих друг в друга: приборной панели, центральной консоли и дверных панелей. Одним из наиболее ярких элементов была приборная панель в форме «летающей тарелки» – получившая название Lunule – объединяющая органы управления в полукруг за рулевым колесом. Поистине инновационный дизайн Lunule был создан скульптором, дизайнером и художником Мишелем Арманом, работавшим над стилем Citroёn с 1960-х по 1980-е годы. В те времена это решение представляло собой новый эталон функционального комфорта. По мере того, как дизайн Lunule эволюционировал в других моделях Citroёn, а также на фоне развития технологий формовки пластика в 1980-е и 1990-е годы, эта концепция была позаимствована другими автопроизводителями.

Citroën  интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

Citroën CX также оснащался уникальным спидометром с неподвижной стрелкой и экраном с подсветкой, наглядно отображающим скорость автомобиля. Такое решение обеспечивало  удобство считывания информации для водителя.

 

Представленный в 1982 году Citroёn BX стал очередной вехой в эволюции дизайна – как экстерьера, так и интерьера. Почти 20% кузовных элементов BX были изготовлены из пластика, а в архитектуре салона широко применялись детали из формованного пластика с рычажками и слайдерами, обеспечивающими простоту управления благодаря лёгким прикосновениям. Представленный в 1985-м году Citroën BX Digit стал первым в истории автомобилем с цифровой передней панелью и дисплеем. На BX Digit впервые были применены технологии цифровой передачи данных для органов управления и дисплеев на центральной консоли, а также цифровая «телевизионная» панель приборов. Citroën BX Digit по праву может считаться прародителем цифровых передних панелей современных автомобилей.

 

 Citroën  интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

 

Продвинутые технологии

 

Интеллектуальная компоновка передней панели и органов управления отражает подлинно инновационный подход Citroёn к обеспечению комфорта. Функциональные дизайнерские инновации Citroёn включают в себя уникальные решения при использовании современных технологий помощи водителю. Многолетний опыт компании используется для разработки новых технологий и их применения в современных автомобилях Citroёn.

 

Citroёn C6 стал первым в истории Марки автомобилем, получившим проекционный дисплей, наглядно отображающий важную для водителя информацию на лобовом стекле. С тех пор проекционные дисплеи устанавливались на многие другие новые модели, включая Citroën SpaceTourer и новый Citroën C3 Aircross. Впервые цифровую приборную панель компания Citroën представила на Citroën Xsara Picasso, впоследствии неоднократно совершенствуя эту концепцию на других моделях.

 Citroën  интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

Простота использования является одной из фундаментальных черт информационных панелей, устанавливаемых на современные модели бренда. Оснащенные сетевыми технологиями сенсорные органы управления предлагают функционал, аналогичный современным смартфонам, и обеспечивают связь водителя и пассажиров с окружающим миром за счёт удобной интеграции телефонов при помощи дисплеев MirrorLink и технологий Apple CarPlay® и Android Auto®.

 

Главной целью применения новейших технологий для Citroёn - от первых поворотных фар и приборных панелей Lunule до самых современных цифровых дисплеев – было и остаётся обеспечение максимальной практичности, функциональности и комфорта как для водителей, так  и для пассажиров.


Статьи по теме
Картинка


Концепт-кар Citroen C-Cactus станет серийным

Компания Citroen рассматривает возможность запуска в производство серийной версии концептуального автомобиля C-Cactus, впервые представленного в прошлом году на автосалоне во Франкфурте.

Картинка


Citroen C-Crosser получит коробку передач с двумя сцеплениями

Новая коробка передач будет агрегатироваться только с 2,2-литровым дизельным двигателем мощностью 160 лошадиных сил.

Картинка


Итоги продаж новых автомобилей в РФ за февраль 2012 года

Автомобильный рынок России начал потихоньку оттаивать и расти на фоне успешного докризисного 2008-го.

Картинка


Delphi: безопасность, экологичность, связь

В рамках Женевского автосалона автопроизводители показали новые модели автомобилей, многие из которых используют технологии Delphi, повышающие безопасность и экологичность движения.

Картинка


Российская премьера Citroen Jumpy

На предстоящем международном грузовом автосалоне "Комтранс-2013" Citroen впервые в России покажет Citroen Jumpy.

Картинка


CITROEN C–ELYSEE получил новый «автомат»

Citroen начал принимать заказы на новую версию Citroen C-Elysée с автоматизированной коробкой передач ETG. Начальная стоимость автомобиля составляет 480 900 рублей.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

«Урал» AS-D12A Red Hurricane – активный корпусной сабвуфер, тест

Сегодня герой нашего теста – активный автомобильный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane. Посмотрим, насколько он оправдает свое название и как проявит себя в деле. Подробный тест и видеообзор.

Быстрые очистители: рейтинг безопасности для пластика

Проверяем четыре популярных быстрых очистителя на воздействие на пластиковые детали автомобиля: ABRO Brake&Parts Cleaner BC-780, CRC Brakleen Pro, Hi-Gear Brakes Cleaner HG5385R и Liqui Moly Schnell-Reiniger.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.