13.09.2014

Что Citroen грядущий нам готовит

Московский международный автосалон 2014 закончился. PSA Peugeot-Citroen презентовал новый взгляд на будущее своих марок.

Московский международный автосалон 2014 закончился. Стало очевидно, что пути двух марок «семейного автоконцерна» окончательно разойдутся.

Долгое время марки Peugeot и Citroen конкурировали друг с другом, особенно в сегменте бюджетных автомобилей. Одинаковые машины, схожий модельный ряд, один и тот же потенциальный потребитель. В общем, настоящие конкуренты. Наконец-то, в PSA Peugeot –Citroen осознали очевидное, и решили избавляться от порочной практики: надо расширять круг потенциальных покупателей, а не устраивать гонки друг с другом. И на круглых столах, проходивших в рамках Московского автосалона, представители концерна Citroen презентовали новый взгляд на будущее двух марок.

«В рамках концерна PSA Peugeot –Citroen было две марки – Peugeot и Citroen. Фактически эти две марки были конкурентами:  у нас были автомобили в одних и тех же сегментам, по одним и тем же ценам и в одних тех же и странах. Группа PSA лучше определила позиционирование этих марок с тем, чтобы мы лучше могли отвечать потребностям рынка в разных сегментах», - заявил на круглом столе Жюльен Монтарналь, директор по маркетингу головного офиса Citroёn во Франции.

На самом деле, не двух, а трех. Теперь в концерне PSA три бренда. Французский концерн пошел по примеру японских автопроизводителей и решил выделить премиум-сегмент в отдельную марку. Не сложно догадаться, что «семейный премиум» - это линейка автомобилей Citroen DS, теперь уже окончательно теряющая приставку Citroen. Французы возлагают на нее серьезные надежды и считают, что «божественные» автомобили DS (по-французски «Деэс» означает «богиня») обречены на успех.

«На данный момент у группы PSA уже не две, а три марки автомобилей. Это марка DS, которая изначально была запущена Citroen ‘ом как отдельная продуктовая линейка. Теперь линейка DS стала отдельной маркой - маркой класса премиум. Таким образом, марка DS ознаменовала возвращение французских автомобилей в сегмент класса премиум. Мы приняли такое решение, поскольку линейка DS, которую мы запустили 4 года назад, оказалась очень успешной. И на данный момент мы ожидаем, что до конца года будут проданы около 500 тысяч автомобилей DS. Мы считаем, что DS будет представлена как марка премиум класса как в Европе, так и в Китае, и, конечно, в России», - продолжил Жюльен Монтарналь.

Линейка DS выделится в отдельный бренд, но на технологию продаж с точки зрения дилеров это никак не повлияет. Сейчас и так автомобили Citroen DS продаются в отдельных шоу-румах, и они есть у сорока из 65-ти дилеров Citroen в России. И даже головной российский офис у этих марок останется единым.

Citroen DS3 на ММАС 2014

На Московском автосалоне линейка DS впервые была выделена из ряда Citroen. Россиянам презентовали обновленный DS3.

Если с DS все понятно, то как будут «расходиться в море» Peugeot и Citroen? По всей видимости, одной из марок предстоит стать более «ширпотребной», а другой – более «люксовой». Однако в самом концерне считают, что им удастся избежать подобной сегрегации. «Мы не собираемся выстраивать какую-то иерархию между марками Peugeot - Citroen, а планируем удовлетворять потребности клиентов, основываясь на исторически сильных сторонах Ситроен», заявил Жюльен Монтарналь. В концерне предполагают пойти по пути расширения гаммы продукции. У Peugeot эта программа работает уже несколько лет.  Citroen же, наконец, озвучил свои планы по этому вопросу.

Основными конкурентами для себя в Citroen считают бренды Renault, Nissan, Honda. Вопрос о конкуренции с немецким Фольксвагеном и корейцами KIA-Hyundai вежливо обходится.

Citroen известен своим смелым подходом к дизайну автомобилей с упором на технологичность, и в компании обещают следовать по этому пути. В этом году Citroen уже представил свой C4 Picasso. В нем используется новая технология Citroen – тактильная приборная доска. Не забыли французы и о том, что автомобиль еще должен и ездить, поэтому для нового C4 Pica доступен новый двигатель 150 л.с. Европейцам новый автомобиль понравился, в России же пока рано говорить о результатах – продажи стартовали недавно. Помимо C4 Picasso у Citroen есть еще одна гордость – это C5, обладатель гидропневматической подвески. Представители французской стороны считают, что этот автомобиль идеален для российских условий – гидропневматическая подвеска обеспечивает не только высокую плавность хода на разбитых российских дорогах, но и позволяет легко менять дорожный просвет. Надо сказать их гордость вполне оправданна – «приседать» и «вставать на цыпочки» могут далеко не все автомобили и в премиум-классе.

Квинтэссенцией нового пути представители PSA считают представленный россиянам на ММАС 2014 Citoren C4 Cactus. Все ожидали, что концерн тут же озвучит ценник и объявит дату начала продаж – ведь автомобиль уже продается в Европе. Но… новая экономическая война на фоне рецессии и лишь отдельных «светлых пятен» экономического роста в некоторых регионах, заставили эти надежды рухнуть. Пока для России это всего лишь концепт-кар. В плохие времена приходится потуже затягивать пояса и концентрироваться на «хороших минах» при плохих играх.

Citroen C4 Cactus на ММАС 2014

Своим дерзским "Кактусом" Citroen лишь поманил посетителей выставки ММАС 2014. Перспективы его продаж в России пока неясны.

Как и большинство производителей, французы страдают от санкций, падения рубля и экономической нестабильности этого года. Шутка ли: в начале года евро стоил 42 рубля, а сейчас едва удерживается в районе 48-ми рублей. Чуть меньше страдают те автопроизводители, у которых лучше налажена локализация. У Citroen с этим все отлично – собственный конвейер в Калуге штампует российских «французов». Но современный мир – это мир глобальной экономики. И даже при высоком уровне локализации, которого удалось достичь французам - 37 процентов для российского C4 седан – это далеко не полная независимость от необходимости импорта комплектующих. И в условиях глобализации, в общем-то, полная локализация не нужна. Но время диктует свои правила и в концерне обещают продолжить работу по увеличению локализации производства в России.

директор Citroёn Россия Жан – Луи Шамла рассказывает журналистам о будущем Citroen на ММАС 2014.

Жюльен Монтарналь, директор по маркетингу головного офиса Citroёn во Франции и директор Citroёn Россия Жан – Луи Шамла рассказывают журналистам о будущем Citroen.

«У нас есть план развития на уровне всей группы PSA и одна из составляющих – развитие производства на территории России. Мы еще больше будем работать с местными поставщиками. Вот C4 седан – это красивая, солидная и комфортабельная машина. И мы хотим, чтобы этот автомобиль был еще более российским, еще больше деталей было произведено в России. Для нас это существенное направление работы», - подчеркнул в ходе круглого стола директор Citroёn Россия Жан – Луи Шамла.

О том, что французы верны своим словам и медленно, но верно продолжают освоение России, говорит тот факт, что на днях Citroen объявил об участии в государственной программе утилизации автомобилей. Под эту программу как раз и попадает российский Citroen C4 седан.

Седан Citroen C4 еще больше "обрусеет".

Седан Citroen C4 еще больше "обрусеет".

Если у седана Citroen C4 вырисовываются радужные перспективы, то малышу C1 больше не бороздить российские просторы: концерн прекратит его продажи в нашей стране. Вместо этого упор будет делаться на коммерческом транспорте. В этом году у Citroen обновились сразу оба фургона - и маленький Jumpy, и большой Jumper.

На коммерческой направление Citroen возлагает в России большие надежды.

На коммерческой направление Citroen возлагает в России большие надежды.

Есть и другие направления работы. На Московском автосалоне стало известно, что обновленная Chevrolet Niva, которую представил GM-Автоваз в качестве концепт-кара, будет иметь новый двигатель от Peugeot Citroen.

Новая Chevrolet Niva, возможно, получит двигатели французского концерна PSA Peugeot-Citroen. Но пока это всего лишь концепт.

Новая Chevrolet Niva, возможно, получит двигатели французского концерна PSA Peugeot-Citroen. Но пока это всего лишь концепт.

Завершил Citroen свое представление планов приятным – автоспортом. В этом году концерн участвует в двух мировых чемпионатах – WTCC и WRC. Если в первом на данный момент результаты превосходят все самые смелые ожидания компании – гоночный C-Elysee и команда показывают чудеса, то во втором все неплохо, но уже без особого восторга. Однако от WRC концерн не спешит отказываться. Поменяются цели, формулировки и задачи участия в этом чемпионате. Автомобиль Citroen C3 продолжит свое участие, но теперь это будет поиск молодых талантов и демонстрация технологий Citroen.

Текст и фотографии  Натальи Парамоновой


Статьи по теме
Картинка


Парижский автосалон 2012: из бумаги в металл

Проходящий раз в два года Парижский автосалон одна из самых древних тематических выставок. Автомобильную технику здесь показывают еще с конца XIX века. В 2012-м году число премьер автосалона возросло практически в два раза по сравнению с предыдущим.

Картинка


PSA Peugeot Citroën и Mitsubishi Motors Corporation

Компании PSA Peugeot Citroën и Mitsubishi Motors Corporation (MMC) объявили о начале совместного технологического исследования в области производства электрических двигателей.

Картинка


Total готовит масло для гибридных автомобилей

Total и Peugeot создают новый гибридный автомобиль 208 Hybrid FE. В рамках проекта Total приоткрыла завесу тайны готовящегося продукта – нового топливосберегающего моторного масла вязкостью 0W-20.

Картинка


PEUGEOT 308 удостоился награды

На Женевском Автосалоне 2014 года компания PEUGEOT была удостоена награды «Автомобиль Года 2014» за обновленную модель PEUGEOT 308.

Картинка


Оформление автокредита теперь возможно онлайн

ООО «Банк ПСА Финанс РУС» предложил возможность клиентам оставить предварительную заявку на кредит онлайн через сайты CITROEN FINANCIAL SERVICES и PEUGEOT FINANCE.

Картинка


PSA PEUGEOT CITROEN запустила новый продукт

ООО «Банк ПСА Финанс РУС» запустил новый продукт – GAP-страхование.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.