16.06.2016

5 рекомендаций по безопасному вождению на мокрой дороге

В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие при летнем вождении на мокрой дороге, а также даются советы как избежать аварийных ситуаций.

В летние месяцы на значительной части России выпадают обильные осадки. Водителям довольно часто приходится ездить по влажному асфальту и даже по водяной пленке. Компания Continental при разработке шин учитывает разнообразные погодные условия и, вместе с тем, считает необходимым информировать автовладельцев, как максимально безопасно передвигаться по мокрой дороге.

 

Проблемные ситуации на мокром покрытии

Потеря сцепления

С увеличением скорости движения показатель трения шин о дорогу снижается. При этом на мокрой поверхности это происходит гораздо ощутимее, чем на сухой. Даже в небольшой дождь при движении со скоростью 80 км/ч и толщине водяной пленки в 1 мм сцепление шин с дорогой ухудшается примерно в два раза, в ливень – более чем в пять раз. Эти цифры актуальны для новых шин, истертый протектор работает гораздо хуже. Отдельную опасность представляет влажная дорога в начале дождя, когда он еще не успел смыть скользкий слой из воды и микрочастиц резины, масел, пыли.

Потеря управляемости

Реакция автомобиля на руление во многом зависит от сцепления управляемых колес с поверхностью дороги. Чем выше скорость и сильнее дождь, тем больше ощущение, будто руль становится «пустым», а отклики на него «размытыми». Это существенно затрудняет выполнение перестроений, объезд препятствий и прохождение крутых поворотов.

Увеличение тормозного пути

Чтобы полностью остановиться на мокрой дороге, двигаясь со скоростью 80 км/ч, автомобилю понадобится пройти в 1,5 раза большую дистанцию, чем на сухом асфальте. Тормозной путь при этом увеличивается примерно на 20 м, что при ошибке водителя практически не оставляет шансов избежать ДТП. С ростом скорости риск увеличивается многократно.

Аквапланирование

Полную потерю контакта с дорогой, когда колеса начинают всплывать на водяной пленке, называют аквапланированием. Чтобы сохранить сцепление с поверхностью в сильный дождь на скорости 80 км/ч, шина должна отводить около 25 литров воды в секунду. Когда с увеличением скорости движения или водяной пленки протектор шины не успевает удалять жидкость из пятна контакта, перед колесом образуется так называемый водяной клин.. В такой ситуации практически полностью теряются управляемость и тормозные свойства шины.

 5 рекомендаций по безопасному вождению на мокрой дороге

Как сохранить контроль на мокрой дороге

1. Выбирайте правильные шины.

Убедитесь, что конструкция ваших шин позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта, этому будет способствовать асимметричный дизайн покрышек с несколькими широкими продольными водоотводящими каналами. Если резиновая смесь шин будет включать полимеры и кремниевые соединения, как, например, у шин Continental, то этот состав также позволит сохранять сцепление с влажной поверхностью. Важно также хорошее взаимодействие шин со вспомогательной автомобильной электроникой, включая противозаносную систему и блок распределения тормозных усилий.

2. Следите за уровнем износа протектора

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», действующий на территории Таможенного союза, устанавливает минимальную глубину протектора в 1,6 мм. Но следует понимать, что это не общая рекомендация, а критический предел безопасности. Исследования показали, что для эффективного отвода воды в дождь летом требуется минимум 4 мм глубины протектора.

3. Контролируйте давление в шинах

Неправильное давление в шине меняет распределение сил в точке пятна контакта с дорогой. Если шина чуть спущена, теряется сцепление в центральной части протектора, если перекачана – в плечевых зонах шины.

4. Соблюдайте безопасный скоростной режим

Безопасный предел скорости на мокрой дороги зависит от множества факторов: качества дорожного полотна, толщины водяной пленки, рисунка и глубины протектора, давления в шине, типа автомобиля и т.д. Правильно учитывать все эти слагаемые может лишь достаточно опытный водитель. Вместе с тем, существуют некоторые общие рекомендации. Считается, что в сильный дождь аквапланирование для новых шин наступает при скорости 60-90 км/ч. Для изношенных колес этот предел может наступить на 30 км/ч ниже. Как правило, современные новые шины гарантируют надежный контроль над автомобилем в дождь в пределах разрешенной городской скорости – 60 км/ч.

5. Исключайте резкие действия при вождении

Любые резкие действия – вращение руля, сброс газа, торможение или ускорение – на мокрой дороге в условиях пониженного трения могут спровоцировать занос, снос передней оси или другие факторы потери управляемости. Старайтесь производить все маневры плавно и заблаговременно.

5 рекомендаций по безопасному вождению на мокрой дороге


Статьи по теме
Картинка


Новая шина ContiPremiumContact 5 признана лучшей еще до официальной премьеры

Специалисты немецкого издания «ACE Lenkrad» протестировали летние шины размерностью 205/55 R 16. Победителем признана модель ContiPremiumContact 5, которая превзошла в показателях 14 своих соперников.

Картинка


Зимние шипованные шины тест- обзор 2013-2014 г.г.

Пришла пора менять резину с летней на зимнюю, но на чем остановить свой выбор? Предлагаем нашим читателям обзор тестов зимней шипованной резины ведущих российских и зарубежных экспертных групп.

Картинка


Continental открыл шинный завод в Калуге

Завод будет производить шины для легковых и легких грузовых автомобилей трех популярных в России брендов Continental, Gislaved и Matador.

Картинка


Continental доказал свое превосходство

На выставке складской техники компания Continental CST вместе с компанией Linde «World of Material Handling» провели испытание шин в реальных условиях.

Картинка


Тест-обзор популярных зимних шипованных шин 2015-2016

Представляем сводный тест зимней шипованной резины сезона 2015-2016 года. В статью вошли модели протестированные лучшими экспертами России и Европы.

Картинка


Всесезонные шины не лучший вариант!

Концерн Continental предупреждает: ездить круглый год на одних и тех же шинах, даже если они всесезонные не лучший вариант.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактный и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.