27.02.2020

Моторные масла Cupper. Изучаем с пристрастием.

В конце 2019 года в редакцию поступил материал с громким названием «Технологии советской оборонки могут значительно увеличить ресурс автомобиля!». Эта тема нас заинтересовала, и мы решили узнать подробности.

В послевоенные годы перед отечественными инженерами были поставлены масштабные вопросы, найти решение, которым казалось невозможно. Восстановление промышленности и сельского хозяйства, прорыв в области атомной энергетики и освоения космоса. Мало кто знает, что советские ученые, помимо прочего, сделали открытие, позволяющее многократно увеличить ресурс любого механизма. В 1950-х годах специалисты тщательно исследовали явления, сопровождающие процесс трения. Сделанные открытия наметили путь поиска решений для радикального снижения трения. Изначально новая технология применялась исключительно в оборонке, но в 1980-е годы стала достоянием общественности. Как и во многих других случаях, дальнейшей реализации помешали глобальные перемены в жизни страны...

В наше время одноразовых вещей (к коим, к сожалению, следует причислять и автомобили) такая технология стала бы весьма востребованной. За подробностями мы обратились к Мамыкину Сергею Михайловичу, разработчику технологии и генеральному директору компании «Куппер».

Моторные масла Cupper. Изучаем с пристрастием.

Руководитель компании "CUPPER", разработчик технологии Мамыкин Сергей Михайлович.

 

«АвтоДела»: – Масла с модификаторами трения всегда вызывают повышенный интерес у автолюбителей. Все хотят продлить жизнь своему автомобилю. Почему в качестве подобной присадки была выбрана медь?

C. Мамыкин: – Не чистая медь, а ее окислы в виде ионов. Никаких твердых частиц! Молекулы имеют одинаковый размер с молекулами железа, поэтому при определенных условиях, которые, кстати, присутствуют практически во всех парах трения, они очень прочно встраиваются в поврежденную кристаллическую решетку железосодержащих сплавов, восстанавливая связи и тем самым восстанавливая поверхности трения.

 

– Моторных масел с присадками много: это и графит, и дисульфит молибдена, и хлорорганические соединения, и серпентиды, и кремний-органика... Какое главное отличие вашей присадки?

– Как я уже сказал, основные компоненты наших присадок находятся во взвешенном состоянии в виде ионов. То есть присадка не имеет дополнительного абразива. Кроме того, в отличие от многих, мы не закрываем новым составом изношенные детали, а именно восстанавливаем их поверхности. Кроме того, медь, внедренная в поверхность, имеет лучшую теплопроводность и намного меньший, чем у стальных деталей, коэффициент трения. Таким образом, мы облегчаем температурный режим двигателя и сокращаем потери на трение.

Моторные масла Cupper. Изучаем с пристрастием.

– Как моторные масла с медью ведут себя в современных форсированных двигателях? Есть у этой присадки склонность к «заeзживанию» масляных каналов?

– Моторные масла Сupper с присадками на основе ионов меди предназначены для применения в любых типах ДВС. В гамме продукции присутствуют масла как для устаревающих или тихоходных конструкций, так и для высококофорсированных современных. Принцип работы присадки исключает отложения меди в закрытых масляных каналах двигателя. Внедрение меди в железо происходит только в узлах трения.

 

– Какие базовые масла и какие комплексы основных присадок (имеется ввиду стабилизаторы вязкости, моющие, противопенные присадки) используются в рецептуре?

– При создании масел Сupper в качестве базовых используются масла от третьей до пятой группы. Состав наших присадок – коммерческая тайна и раскрытию не подлежит. Если говорить о традиционных добавках, то, как и все производители масел, мы применяем и стабилизаторы вязкости и моющие и противопенные присадки.

 

– Какова ценовая политика? Как масло Cupper позиционируется на рынке?

– При изготовлении моторных масел Сupper используются только лучшие базовые компоненты. Небольшие объемы выпуска позволяют сохранять высокое качество продукта, да и сама присадка включает в себя высокотехнологиские составы. Как вы понимаете, при таком подходе мы не можем сделать стоимость продукта очень низкой. Так что основная наша продукция относится все-таки к премиальному сегменту. Но при этом есть линейки масел и эконом-класса.

Моторные масла Cupper. Изучаем с пристрастием.

– И по последний вопрос. Какие продукты Вы можете рекомендовать нашим читателям? Какое масло им лучше взять при очередной замене?

 

– Обычно при подборе масла учитываются в первую очередь рекомендации производителя для конкретного двигателя, и уже потом делаются поправки на возраст, пробег и техническое состояние агрегата. Почти все современные автомобили оснащаются либо средне-, либо высокофорсированными двигателями, рассчитанными для работы с чисто синтетическими маслами. Это касается как бензовых, так и дизельных двигателей. Поэтому если речь идет о новом автомобиле, то предпочтительнее линейка моторных масел Сupper NS-Line с вязкостью 5W-30 (например, для Lada Granta) или 5W-40 (чаще всего автомобили, аналогичные УАЗ Patriot). Если говорить о современных машинах с высокофорсированными моторами, оснащенными турбонаддувом или компрессорам, то здесь предпочтение лучше отдать синтетическим маслам той же линейки, но с классом вязкости 0W-20 либо 0W-30. Есть своя градация и для различных видов новых коммерческих автомобилей.

Не следует забывать, что на выбор масла оказывают влияние и потребительские предпочтения автовладельцев. Если кто-то хочет получить не просто очень хорошее масло, а обладающее исключительными или эксклюзивными свойствами, и при этом его не интересует финансовая сторона вопроса, мы можем предложить моторное масло на базе чистых эфировых масел линейки Full Ester, которое, кроме всех прочих преимуществ, обеспечивает увеличенные интервалы замены. И наоборот, если покупатель хочет получить более дешевое масло и при этом готов к малой продолжительности пробега между заменами, ему будут предложены масла линейки Safe Line.

В общем, сегодня линейка моторных масел производства компании «Куппер» способна удовлетворить покупателя с любым автомобилем, вкусом и кошельком. Кроме того, у нас очень гибкое производство: при необходимости мы можем изготовить моторные масла под индивидуальные требования потребителя.

 

 

Один блогер попытался разобраться, что стало с уникальным советским изобретением, сумело ли оно пробить себе дорогу в современном мире и как именно это ноу-хау может помочь продлить жизнь двигателям и другим узлам трения.

 


Статьи по теме
Картинка


Неисправности масляной системы

Итак, масло проверено «правильно», и его расход явно выше нормы. Подобное обстоятельство должно заставить серьезно задуматься любого автовладельца, независимо от того, на чем он ездит: на стареньких «Жигулях» или на новейшей иномарке.

Картинка


Мифы о моторных маслах

Измерить линейкой качество моторного масла невозможно. Это порождает мифы, которые автолюбители передают из уст в уста. Что из них правда, а что вымысел расскажет технический специалист концерна Shell

Картинка


Масла LIQUI MOLY для двухколесной техники

Линейка продуктов для мототехники компании LIQUI MOLY пополнилось синтетическими маслами: LIQUI MOLY Racing 4T 10W-30, LIQUI MOLY Racing 2T PRO KART, LIQUI MOLY Scooter Motoroil Synth 4T 10W-40.

Картинка


Моторные масла Shell Helix в экстремальных условиях

На телеканале Discovery стартовал показ фильма «Shell Helix. Путешествие в Экстрим». Проект состоит из трех частей, в каждой из которых участники экспедиции испытывают масло Shell Helix Ultra в самых суровых климатических условиях.

Картинка


«Шелл» принял участие в рекордном марафоне

В начале июня 2013 года стартовал уникальный марафон «Мурманск – Магадан», организованный компанией LAV Productions совместно с концерном «Шелл». В случае успешного завершения проекта будет зарегистрирован новый рекорд по версии Книги Рекордов России.

Картинка


TOTAL выходит на Шёлковый путь

Компания TOTAL стала партнёром команды «За рулём» в известном ралли-рейде «Шёлковый путь». В гонке, которая стартует 5 июля в Москве, команда выступит на автомобилях ГАЗ

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.