27.02.2020

Моторные масла Cupper. Изучаем с пристрастием.

В конце 2019 года в редакцию поступил материал с громким названием «Технологии советской оборонки могут значительно увеличить ресурс автомобиля!». Эта тема нас заинтересовала, и мы решили узнать подробности.

В послевоенные годы перед отечественными инженерами были поставлены масштабные вопросы, найти решение, которым казалось невозможно. Восстановление промышленности и сельского хозяйства, прорыв в области атомной энергетики и освоения космоса. Мало кто знает, что советские ученые, помимо прочего, сделали открытие, позволяющее многократно увеличить ресурс любого механизма. В 1950-х годах специалисты тщательно исследовали явления, сопровождающие процесс трения. Сделанные открытия наметили путь поиска решений для радикального снижения трения. Изначально новая технология применялась исключительно в оборонке, но в 1980-е годы стала достоянием общественности. Как и во многих других случаях, дальнейшей реализации помешали глобальные перемены в жизни страны...

В наше время одноразовых вещей (к коим, к сожалению, следует причислять и автомобили) такая технология стала бы весьма востребованной. За подробностями мы обратились к Мамыкину Сергею Михайловичу, разработчику технологии и генеральному директору компании «Куппер».

Моторные масла Cupper. Изучаем с пристрастием.

Руководитель компании "CUPPER", разработчик технологии Мамыкин Сергей Михайлович.

 

«АвтоДела»: – Масла с модификаторами трения всегда вызывают повышенный интерес у автолюбителей. Все хотят продлить жизнь своему автомобилю. Почему в качестве подобной присадки была выбрана медь?

C. Мамыкин: – Не чистая медь, а ее окислы в виде ионов. Никаких твердых частиц! Молекулы имеют одинаковый размер с молекулами железа, поэтому при определенных условиях, которые, кстати, присутствуют практически во всех парах трения, они очень прочно встраиваются в поврежденную кристаллическую решетку железосодержащих сплавов, восстанавливая связи и тем самым восстанавливая поверхности трения.

 

– Моторных масел с присадками много: это и графит, и дисульфит молибдена, и хлорорганические соединения, и серпентиды, и кремний-органика... Какое главное отличие вашей присадки?

– Как я уже сказал, основные компоненты наших присадок находятся во взвешенном состоянии в виде ионов. То есть присадка не имеет дополнительного абразива. Кроме того, в отличие от многих, мы не закрываем новым составом изношенные детали, а именно восстанавливаем их поверхности. Кроме того, медь, внедренная в поверхность, имеет лучшую теплопроводность и намного меньший, чем у стальных деталей, коэффициент трения. Таким образом, мы облегчаем температурный режим двигателя и сокращаем потери на трение.

Моторные масла Cupper. Изучаем с пристрастием.

– Как моторные масла с медью ведут себя в современных форсированных двигателях? Есть у этой присадки склонность к «заeзживанию» масляных каналов?

– Моторные масла Сupper с присадками на основе ионов меди предназначены для применения в любых типах ДВС. В гамме продукции присутствуют масла как для устаревающих или тихоходных конструкций, так и для высококофорсированных современных. Принцип работы присадки исключает отложения меди в закрытых масляных каналах двигателя. Внедрение меди в железо происходит только в узлах трения.

 

– Какие базовые масла и какие комплексы основных присадок (имеется ввиду стабилизаторы вязкости, моющие, противопенные присадки) используются в рецептуре?

– При создании масел Сupper в качестве базовых используются масла от третьей до пятой группы. Состав наших присадок – коммерческая тайна и раскрытию не подлежит. Если говорить о традиционных добавках, то, как и все производители масел, мы применяем и стабилизаторы вязкости и моющие и противопенные присадки.

 

– Какова ценовая политика? Как масло Cupper позиционируется на рынке?

– При изготовлении моторных масел Сupper используются только лучшие базовые компоненты. Небольшие объемы выпуска позволяют сохранять высокое качество продукта, да и сама присадка включает в себя высокотехнологиские составы. Как вы понимаете, при таком подходе мы не можем сделать стоимость продукта очень низкой. Так что основная наша продукция относится все-таки к премиальному сегменту. Но при этом есть линейки масел и эконом-класса.

Моторные масла Cupper. Изучаем с пристрастием.

– И по последний вопрос. Какие продукты Вы можете рекомендовать нашим читателям? Какое масло им лучше взять при очередной замене?

 

– Обычно при подборе масла учитываются в первую очередь рекомендации производителя для конкретного двигателя, и уже потом делаются поправки на возраст, пробег и техническое состояние агрегата. Почти все современные автомобили оснащаются либо средне-, либо высокофорсированными двигателями, рассчитанными для работы с чисто синтетическими маслами. Это касается как бензовых, так и дизельных двигателей. Поэтому если речь идет о новом автомобиле, то предпочтительнее линейка моторных масел Сupper NS-Line с вязкостью 5W-30 (например, для Lada Granta) или 5W-40 (чаще всего автомобили, аналогичные УАЗ Patriot). Если говорить о современных машинах с высокофорсированными моторами, оснащенными турбонаддувом или компрессорам, то здесь предпочтение лучше отдать синтетическим маслам той же линейки, но с классом вязкости 0W-20 либо 0W-30. Есть своя градация и для различных видов новых коммерческих автомобилей.

Не следует забывать, что на выбор масла оказывают влияние и потребительские предпочтения автовладельцев. Если кто-то хочет получить не просто очень хорошее масло, а обладающее исключительными или эксклюзивными свойствами, и при этом его не интересует финансовая сторона вопроса, мы можем предложить моторное масло на базе чистых эфировых масел линейки Full Ester, которое, кроме всех прочих преимуществ, обеспечивает увеличенные интервалы замены. И наоборот, если покупатель хочет получить более дешевое масло и при этом готов к малой продолжительности пробега между заменами, ему будут предложены масла линейки Safe Line.

В общем, сегодня линейка моторных масел производства компании «Куппер» способна удовлетворить покупателя с любым автомобилем, вкусом и кошельком. Кроме того, у нас очень гибкое производство: при необходимости мы можем изготовить моторные масла под индивидуальные требования потребителя.

 

 

Один блогер попытался разобраться, что стало с уникальным советским изобретением, сумело ли оно пробить себе дорогу в современном мире и как именно это ноу-хау может помочь продлить жизнь двигателям и другим узлам трения.

 


Статьи по теме
Картинка


Тест синтетических моторных масел

В этот раз мы решили несколько изменить условия отбора и обратили внимание на масла, выпускаемые под марками различных автопроизводителей и применяемые на соответствующих сервисных станциях.

Картинка


Моторное масло – витамин и анальгетик для двигателя: обзор моторных масел

Весна, время сезонного обслуживания автомобиля и первое что надлежит заменить это - масло. Многие производители моторных масел на лето 2011 года приготовили для автолюбителей новики. Некоторые же остались верны проверенным композициям.

Картинка


Масло – дополнительная защита двигателя

Техническое состояние автомобиля и срок его службы во многом зависят от условий эксплуатации. Необходимо помнить, что существуют такие режимы эксплуатации автомобиля, которые могут серьезно навредить двигателю.

Картинка


Профессионализм важнее хороших манер

«ТОТАЛ ВОСТОК», дочернее предприятие нефтехимического концерна Total, совместно с исследовательской группой GiPA опросили свыше 2500 водителей. Им был задан вопрос «Чем вы руководствуетесь при выборе точки обслуживания»?

Картинка


Результаты марафона «Мурманск-Магадан»

Завершился пятидневный марафон «Мурманск-Магадан», в ходе которого участники преодолели более 10000 километров пути.

Картинка


"Смоленское кольцо" получило спонсора

Гонки "Truck Battle Russia 2013" прошли при поддержке Shell.

Citroën интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

4 основных аспекта, характерные для марки Citroёn на протяжении всей истории бренда. Сегодня мы предлагаем открыть их заново в нашем 4-серийном выпуске. Итак, эпизод 3 – Комфорт эксплуатации.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.