27.02.2020

Моторные масла Cupper. Изучаем с пристрастием.

В конце 2019 года в редакцию поступил материал с громким названием «Технологии советской оборонки могут значительно увеличить ресурс автомобиля!». Эта тема нас заинтересовала, и мы решили узнать подробности.

В послевоенные годы перед отечественными инженерами были поставлены масштабные вопросы, найти решение, которым казалось невозможно. Восстановление промышленности и сельского хозяйства, прорыв в области атомной энергетики и освоения космоса. Мало кто знает, что советские ученые, помимо прочего, сделали открытие, позволяющее многократно увеличить ресурс любого механизма. В 1950-х годах специалисты тщательно исследовали явления, сопровождающие процесс трения. Сделанные открытия наметили путь поиска решений для радикального снижения трения. Изначально новая технология применялась исключительно в оборонке, но в 1980-е годы стала достоянием общественности. Как и во многих других случаях, дальнейшей реализации помешали глобальные перемены в жизни страны...

В наше время одноразовых вещей (к коим, к сожалению, следует причислять и автомобили) такая технология стала бы весьма востребованной. За подробностями мы обратились к Мамыкину Сергею Михайловичу, разработчику технологии и генеральному директору компании «Куппер».

Моторные масла Cupper. Изучаем с пристрастием.

Руководитель компании "CUPPER", разработчик технологии Мамыкин Сергей Михайлович.

 

«АвтоДела»: – Масла с модификаторами трения всегда вызывают повышенный интерес у автолюбителей. Все хотят продлить жизнь своему автомобилю. Почему в качестве подобной присадки была выбрана медь?

C. Мамыкин: – Не чистая медь, а ее окислы в виде ионов. Никаких твердых частиц! Молекулы имеют одинаковый размер с молекулами железа, поэтому при определенных условиях, которые, кстати, присутствуют практически во всех парах трения, они очень прочно встраиваются в поврежденную кристаллическую решетку железосодержащих сплавов, восстанавливая связи и тем самым восстанавливая поверхности трения.

 

– Моторных масел с присадками много: это и графит, и дисульфит молибдена, и хлорорганические соединения, и серпентиды, и кремний-органика... Какое главное отличие вашей присадки?

– Как я уже сказал, основные компоненты наших присадок находятся во взвешенном состоянии в виде ионов. То есть присадка не имеет дополнительного абразива. Кроме того, в отличие от многих, мы не закрываем новым составом изношенные детали, а именно восстанавливаем их поверхности. Кроме того, медь, внедренная в поверхность, имеет лучшую теплопроводность и намного меньший, чем у стальных деталей, коэффициент трения. Таким образом, мы облегчаем температурный режим двигателя и сокращаем потери на трение.

Моторные масла Cupper. Изучаем с пристрастием.

– Как моторные масла с медью ведут себя в современных форсированных двигателях? Есть у этой присадки склонность к «заeзживанию» масляных каналов?

– Моторные масла Сupper с присадками на основе ионов меди предназначены для применения в любых типах ДВС. В гамме продукции присутствуют масла как для устаревающих или тихоходных конструкций, так и для высококофорсированных современных. Принцип работы присадки исключает отложения меди в закрытых масляных каналах двигателя. Внедрение меди в железо происходит только в узлах трения.

 

– Какие базовые масла и какие комплексы основных присадок (имеется ввиду стабилизаторы вязкости, моющие, противопенные присадки) используются в рецептуре?

– При создании масел Сupper в качестве базовых используются масла от третьей до пятой группы. Состав наших присадок – коммерческая тайна и раскрытию не подлежит. Если говорить о традиционных добавках, то, как и все производители масел, мы применяем и стабилизаторы вязкости и моющие и противопенные присадки.

 

– Какова ценовая политика? Как масло Cupper позиционируется на рынке?

– При изготовлении моторных масел Сupper используются только лучшие базовые компоненты. Небольшие объемы выпуска позволяют сохранять высокое качество продукта, да и сама присадка включает в себя высокотехнологиские составы. Как вы понимаете, при таком подходе мы не можем сделать стоимость продукта очень низкой. Так что основная наша продукция относится все-таки к премиальному сегменту. Но при этом есть линейки масел и эконом-класса.

Моторные масла Cupper. Изучаем с пристрастием.

– И по последний вопрос. Какие продукты Вы можете рекомендовать нашим читателям? Какое масло им лучше взять при очередной замене?

 

– Обычно при подборе масла учитываются в первую очередь рекомендации производителя для конкретного двигателя, и уже потом делаются поправки на возраст, пробег и техническое состояние агрегата. Почти все современные автомобили оснащаются либо средне-, либо высокофорсированными двигателями, рассчитанными для работы с чисто синтетическими маслами. Это касается как бензовых, так и дизельных двигателей. Поэтому если речь идет о новом автомобиле, то предпочтительнее линейка моторных масел Сupper NS-Line с вязкостью 5W-30 (например, для Lada Granta) или 5W-40 (чаще всего автомобили, аналогичные УАЗ Patriot). Если говорить о современных машинах с высокофорсированными моторами, оснащенными турбонаддувом или компрессорам, то здесь предпочтение лучше отдать синтетическим маслам той же линейки, но с классом вязкости 0W-20 либо 0W-30. Есть своя градация и для различных видов новых коммерческих автомобилей.

Не следует забывать, что на выбор масла оказывают влияние и потребительские предпочтения автовладельцев. Если кто-то хочет получить не просто очень хорошее масло, а обладающее исключительными или эксклюзивными свойствами, и при этом его не интересует финансовая сторона вопроса, мы можем предложить моторное масло на базе чистых эфировых масел линейки Full Ester, которое, кроме всех прочих преимуществ, обеспечивает увеличенные интервалы замены. И наоборот, если покупатель хочет получить более дешевое масло и при этом готов к малой продолжительности пробега между заменами, ему будут предложены масла линейки Safe Line.

В общем, сегодня линейка моторных масел производства компании «Куппер» способна удовлетворить покупателя с любым автомобилем, вкусом и кошельком. Кроме того, у нас очень гибкое производство: при необходимости мы можем изготовить моторные масла под индивидуальные требования потребителя.

 

 

Один блогер попытался разобраться, что стало с уникальным советским изобретением, сумело ли оно пробить себе дорогу в современном мире и как именно это ноу-хау может помочь продлить жизнь двигателям и другим узлам трения.

 


Статьи по теме
Картинка


Ретро масло для ретро автомобилей

Почему классическим автомобилям нужно особое масло? - современные синтетические и полусинтетические масла, особенно с пониженной вязкостью, слишком жидкие для старых автомобилей;

Картинка


Масло – дополнительная защита двигателя

Техническое состояние автомобиля и срок его службы во многом зависят от условий эксплуатации. Необходимо помнить, что существуют такие режимы эксплуатации автомобиля, которые могут серьезно навредить двигателю.

Картинка


Трейлер первого эпизода сериала «Shell Helix. Путешествие в Экстрим», «Сибирь. Россия».

Трейлер первого эпизода сериала «Shell Helix. Путешествие в Экстрим», «Сибирь. Россия».

Картинка


Castrol Magnatec 5W-30 A5 заступает на смену

Castrol представил полностью синтетическое моторное масло Castrol Magnatec 5W-30 A5, которое заменит на российском рынке Castrol Magnatec 5W-30 A1. Обновленная формула продукта сочетается с расширенным списком допусков производителей автомобилей.

Картинка


«Шелл» принял участие в рекордном марафоне

В начале июня 2013 года стартовал уникальный марафон «Мурманск – Магадан», организованный компанией LAV Productions совместно с концерном «Шелл». В случае успешного завершения проекта будет зарегистрирован новый рекорд по версии Книги Рекордов России.

Картинка


И снова мифы и реальность о моторных маслах

Среди автолюбителей существуют распространенные заблуждения и вопросы в отношении моторных масел: как его выбрать, часто ли менять, как определить качество продукта? Специалисты Castrol помогут отличить правду от вымысла.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Тестируем Axper Combo Hybrid – сигнатурный комбинированный регистратор QHD

Представляем обзор интересной модели комбинированного видеорегистратора с сигнатурным фильтром и съемкой в формате QHD. При этом есть возможность дооснастить аппарат тыловой камерой.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Черный и быстрый – 2 литровый Hyundai Creta

Hyundai CRETA с 2 литровым двигателем не часто встретишь на улице так как обычно такие модели идут в топовой комплектации. Тем интереснее посмотреть как она ведет себя на дороге.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.