15.06.2008

Автомобильная выставка "Автоэкзотика"

Вы когда-нибудь бывали на кладбище автомобилей? И без того печальное зрелище усугубляет царящее где-то рядом радостное оживление. Старый как мир драматический прием и в наши дни ничуть не утратил свой силы. Не так давно, в июле этого года, мы сами сумели в этом убедиться при посещении срежиссированного подобным образом шоу «Автоэкзотика-2007».

Живая легенда или кладбище автомобилей?

Вы когда-нибудь бывали на кладбище автомобилей? И без того печальное зрелище усугубляет царящее где-то рядом радостное оживление. Старый как мир драматический прием и в наши дни ничуть не утратил свой силы. Не так давно, в июле этого года, мы сами сумели в этом убедиться при посещении срежиссированного подобным образом шоу «Автоэкзотика-2007».

Сильные впечатления
Приблизительно за месяц до старта «АЭ-2007» Москва почувствовала приближение ежегодного автомобильного праздника. К тому времени весь город уже пестрел плакатами с изображением томной, почти гогеновской почти таитянки на зелено-изумрудном фоне, приглашавших всех в период с 6 по 15 июля посетить мероприятие. Параллельно многие средства массовой информации создавали вокруг грядущего события оживление, обещая всем без исключения посетителям погружение в атмосферу отдыха и развлечений. В один из указанных дней на этот праздник жизни отправились и мы в погоне за свежими впечатлениями.
Утро, поле Тушинского аэродрома, редкое для современной Москвы место, откуда еще открывается прекрасный вид на прилегающие окрестности. При взгляде со стороны территория организованного праздника выглядит как разбитый в поле палаточный городок в окружении пестрой автомобильной массы, раскиданной прямо по зеленой траве. При небольшом напряжении воображения в рассыпанных по зеленому полю машинах можно разглядеть идиллическую картину единения природы и техники, но при трезвом взгляде на вещи такое сочетание чревато рядом существенных издержек. Во-первых, легковой автомобиль давно и прочно вошел в сознание горожан как неотъемлемый предмет городской инфраструктуры, передвигающийся по дорогам с твердым покрытием. Поэтому искусственно выдранный из своей привычной среды обитания и перенесенный в лес, степь или еще куда подальше от городских стен, легковой автомобиль непроизвольно утрачивает урбанистическую часть своего шарма. А во-вторых, легко себе представить, во что может превратиться автомобиль даже после недели, проведенной им в открытом поле. Уже дней через пять в облике исхлестанного дождями и изжаренного солнцем железного коня становится все меньше парадно-механического, а проступает все больше измученно-лошадиного. Вот такие невеселые ассоциации рождаются при виде часто уникальных и вызывающих неподдельный восторг автомобилей, что стоят прибитые слоем пыли, с заляпанными грязью колесами и с пожухлой травой в салоне на зеленой глади аэродрома.
В этом смысле показателен опыт в организации подобных праздников, накопленный англичанами. Так, в Лондоне при проведении массовых автомобильных шоу их устроители вместо попыток собрать всех участников в одном месте, напротив, формируют из них небольшие группы, которые затем рассредоточивают по всему центру города, преимущественно вдоль существующих туристических маршрутов. На наш взгляд, такой подход позволяет решить многие вопросы из перечисленных выше без ущемления интересов инициативной группы.
Также при посещении «АЭ-2007» неприятно поразило и то, что большое число участников не потрудились представить о своих автомобилях развернутую информацию, хотя бы просто в печатном виде, да и в целом не очень-то охотно делились ей при разговоре. Простите, уважаемые участники выставки, но множество посетителей приходят сюда не за тем, чтобы тупо поглазеть на разноцветные машинки да дерябнуть льющегося здесь рекой пивка, а ожидают интересных встреч и разговоров с неравнодушными и одержимыми автомобилями людьми. Тем более ведь все-таки каждый из вас, зарегистрировавшихся участников, позиционирует свой автомобиль как редкий или в чем-то отличный от других экземпляр. Уверены, что о таких отличиях или особенностях вашего автомобиля хорошо известно всем вашим друзьям и знакомым, но поверьте, что эта информация чрезвычайно интересна и всем тем, кто не поленился, нашел время и приехал в Тушино полюбоваться и поинтересоваться в том числе
и вашим автомобилем.
Наши пожелания
Впрочем, выделяются две группы участников, к которым подобные пожелания не относятся. Первая из них — группа коллекционеров-реставраторов, чья компетенция и всегда ухоженные автомобили являются одной из главных достопримечательностей любой автовыставки, в которой они принимают участие.
Также эти пожелания не относятся и к той группе горе-участников, которые, видимо, путают понятия «ржавый ушат» и «необычный автомобиль», из-за чего каждый год в июле расположенное на Тушинском поле кладбище самолетов прирастает еще и импровизированным кладбищем автомобилей. Вполне возможно, что и у таких экспонатов выставки есть свой зритель, но для изучения эксгумированных автомобильных останков совсем не обязательно тратить 500 рублей за входной билет. По меньшей мере раз в десять дешевле любителям подобных зрелищ обойдется посещение одной из муниципальных свалок, куда со всего города свозят автомобильный хлам.
И все-таки, несмотря на множество нареканий, нельзя не признать тот факт, что и сегодня уже почти легендарное шоу «Автоэкзотика» продолжает оставаться одним из уникальных и наиболее заметных событий в автомобильной жизни нашей страны, хотя, по всей видимости, сама выставка переживает сейчас не лучшие времена. Но надо думать, что причиной тому стали неизбежные болезни роста, присущие любому большому почину, когда на смену фонтанирующему энтузиазму должны прийти кропотливая работа и выверенный расчет.
Сама идея, положенная в основу «Автоэкзотки», вряд ли утратит свою актуальность (по крайней мере еще в течение нескольких десятков лет), а вот как скоро «Автоэкзотика» сможет справиться со всеми выпавшими на ее долю трудностями — покажет только время. Будем надеяться, что уже в следующем году нашествие на московскую землю автомобильной
экзотики будет носить не захватнический, а преимущественно демонстрационный характер.

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Удаляем царапины с поверхности кузова самостоятельно

Новая статья для автомобилистов-любителей: Удаляем царапины с поверхности кузова самостоятельно (отличный совет, который по плечу каждому)

Картинка


General Motors передает три автомобиля в дар МАМИ

19 мая в рамках дня открытых дверей в Московском государственном машиностроительном университете состоялась церемония передачи трех автомобилей от компании General Motors в дар учебному заведению. Опытными образцами стали два Chevrolet Cruze и один Opel Astra.

Картинка


«ВПК СПОРТ»: о пользе картинга

В межсезонье механики работают над машинами, а пилоты – над собой. Спортзал, диеты, заезды на ледовых дорожках и, конечно же, картинг. Сегодня пилот и руководитель команды «ВПК СПОРТ» Владислав Кубасов рассказал о своих тренировках на картинговых трассах.

Картинка


Шоу Top Gear Live Russia 2014 прошло в Олимпийском на топливе G-Drive

Топливом G-Drive «Газпром нефти» второй год подряд будут заправляют все автомобили, участвующие в крупнейшем в мире автомобильном шоу Top Gear Live Джереми Кларксона и Ричарда Хаммонда.

Картинка


Тюнинг Lada Granta Liftback: совершенствуем автомобиль своими руками

Лада «Гранта» лифтбек - новинка к которой потребитель только привыкает, но уже наметились первые шаги по тюнинигу этой машины от российских умельцев.

Картинка


Гоночная команда «New Star racing team» завершила сезон 2015 года

Российская гоночная команда «New Star racing team» отчитывается о своих победа в 2015 году и стоит планы на будущий сезон.

Pioneer представляет обновлённую линейку головных устройств 1DIN

Pioneer представляет линейку новых головных устройств, открывающих максимально удобный доступ к современным цифровым технологиям в автомобиле. Обновленный модельный ряд 2019/2020 года представлен восемью моделями, поддерживающими проводное и беспроводное подключение смартфонов на базе Android и iOS.

Стартовый бустер. Особенности выбора модели.

Какие особенности нужно учитывать при выборе стартового бустера на Li-on аккумуляторах? Разбираем на примерах от чего зависит пусковой ток. Рассматриваем примеры на основе моделей ПускАч.

Итоги выставки COMTRANS - 2019

15-я Международная выставка коммерческих автомобилей COMTRANS 2019 состоялась в Москве. В выставке приняли участие 266 компаний – производителей грузовиков, LCV, автобусов, специальной и коммунальной техники, автокомпонентов и запчастей из 15 стран мира.

Тестируем Pandora NAV-08 Move – поисковый GPS/ГЛОНАСС маяк-трекер

Представляем тест маяка Pandora NAV-08 Move на предмет продолжительности работы от одного комплекта батарей с оценкой качества связи, чувствительности GPS приемника и работы акселерометра.

Тестируем Sho-Me Quattro Signature - сигнатурный радар-детектор

Проверяем как работает необычный радар-детектор на ПАЧ антенне - Sho-Me Quattro Signature. Оцениваем работы сигнатурного фильтра на трассе. Изучаем настройки. Видео.

Тестируем Pandora FL-03 – противотуманная фара

Представляем вашему вниманию тест светодиодной противотуманной фара стандарта 90 мм - Pandora FL-03

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.