15.06.2008

Автомобильная выставка "Автоэкзотика"

Вы когда-нибудь бывали на кладбище автомобилей? И без того печальное зрелище усугубляет царящее где-то рядом радостное оживление. Старый как мир драматический прием и в наши дни ничуть не утратил свой силы. Не так давно, в июле этого года, мы сами сумели в этом убедиться при посещении срежиссированного подобным образом шоу «Автоэкзотика-2007».

Живая легенда или кладбище автомобилей?

Вы когда-нибудь бывали на кладбище автомобилей? И без того печальное зрелище усугубляет царящее где-то рядом радостное оживление. Старый как мир драматический прием и в наши дни ничуть не утратил свой силы. Не так давно, в июле этого года, мы сами сумели в этом убедиться при посещении срежиссированного подобным образом шоу «Автоэкзотика-2007».

Сильные впечатления
Приблизительно за месяц до старта «АЭ-2007» Москва почувствовала приближение ежегодного автомобильного праздника. К тому времени весь город уже пестрел плакатами с изображением томной, почти гогеновской почти таитянки на зелено-изумрудном фоне, приглашавших всех в период с 6 по 15 июля посетить мероприятие. Параллельно многие средства массовой информации создавали вокруг грядущего события оживление, обещая всем без исключения посетителям погружение в атмосферу отдыха и развлечений. В один из указанных дней на этот праздник жизни отправились и мы в погоне за свежими впечатлениями.
Утро, поле Тушинского аэродрома, редкое для современной Москвы место, откуда еще открывается прекрасный вид на прилегающие окрестности. При взгляде со стороны территория организованного праздника выглядит как разбитый в поле палаточный городок в окружении пестрой автомобильной массы, раскиданной прямо по зеленой траве. При небольшом напряжении воображения в рассыпанных по зеленому полю машинах можно разглядеть идиллическую картину единения природы и техники, но при трезвом взгляде на вещи такое сочетание чревато рядом существенных издержек. Во-первых, легковой автомобиль давно и прочно вошел в сознание горожан как неотъемлемый предмет городской инфраструктуры, передвигающийся по дорогам с твердым покрытием. Поэтому искусственно выдранный из своей привычной среды обитания и перенесенный в лес, степь или еще куда подальше от городских стен, легковой автомобиль непроизвольно утрачивает урбанистическую часть своего шарма. А во-вторых, легко себе представить, во что может превратиться автомобиль даже после недели, проведенной им в открытом поле. Уже дней через пять в облике исхлестанного дождями и изжаренного солнцем железного коня становится все меньше парадно-механического, а проступает все больше измученно-лошадиного. Вот такие невеселые ассоциации рождаются при виде часто уникальных и вызывающих неподдельный восторг автомобилей, что стоят прибитые слоем пыли, с заляпанными грязью колесами и с пожухлой травой в салоне на зеленой глади аэродрома.
В этом смысле показателен опыт в организации подобных праздников, накопленный англичанами. Так, в Лондоне при проведении массовых автомобильных шоу их устроители вместо попыток собрать всех участников в одном месте, напротив, формируют из них небольшие группы, которые затем рассредоточивают по всему центру города, преимущественно вдоль существующих туристических маршрутов. На наш взгляд, такой подход позволяет решить многие вопросы из перечисленных выше без ущемления интересов инициативной группы.
Также при посещении «АЭ-2007» неприятно поразило и то, что большое число участников не потрудились представить о своих автомобилях развернутую информацию, хотя бы просто в печатном виде, да и в целом не очень-то охотно делились ей при разговоре. Простите, уважаемые участники выставки, но множество посетителей приходят сюда не за тем, чтобы тупо поглазеть на разноцветные машинки да дерябнуть льющегося здесь рекой пивка, а ожидают интересных встреч и разговоров с неравнодушными и одержимыми автомобилями людьми. Тем более ведь все-таки каждый из вас, зарегистрировавшихся участников, позиционирует свой автомобиль как редкий или в чем-то отличный от других экземпляр. Уверены, что о таких отличиях или особенностях вашего автомобиля хорошо известно всем вашим друзьям и знакомым, но поверьте, что эта информация чрезвычайно интересна и всем тем, кто не поленился, нашел время и приехал в Тушино полюбоваться и поинтересоваться в том числе
и вашим автомобилем.
Наши пожелания
Впрочем, выделяются две группы участников, к которым подобные пожелания не относятся. Первая из них — группа коллекционеров-реставраторов, чья компетенция и всегда ухоженные автомобили являются одной из главных достопримечательностей любой автовыставки, в которой они принимают участие.
Также эти пожелания не относятся и к той группе горе-участников, которые, видимо, путают понятия «ржавый ушат» и «необычный автомобиль», из-за чего каждый год в июле расположенное на Тушинском поле кладбище самолетов прирастает еще и импровизированным кладбищем автомобилей. Вполне возможно, что и у таких экспонатов выставки есть свой зритель, но для изучения эксгумированных автомобильных останков совсем не обязательно тратить 500 рублей за входной билет. По меньшей мере раз в десять дешевле любителям подобных зрелищ обойдется посещение одной из муниципальных свалок, куда со всего города свозят автомобильный хлам.
И все-таки, несмотря на множество нареканий, нельзя не признать тот факт, что и сегодня уже почти легендарное шоу «Автоэкзотика» продолжает оставаться одним из уникальных и наиболее заметных событий в автомобильной жизни нашей страны, хотя, по всей видимости, сама выставка переживает сейчас не лучшие времена. Но надо думать, что причиной тому стали неизбежные болезни роста, присущие любому большому почину, когда на смену фонтанирующему энтузиазму должны прийти кропотливая работа и выверенный расчет.
Сама идея, положенная в основу «Автоэкзотки», вряд ли утратит свою актуальность (по крайней мере еще в течение нескольких десятков лет), а вот как скоро «Автоэкзотика» сможет справиться со всеми выпавшими на ее долю трудностями — покажет только время. Будем надеяться, что уже в следующем году нашествие на московскую землю автомобильной
экзотики будет носить не захватнический, а преимущественно демонстрационный характер.

Статьи по теме
Картинка


Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками

Первое, что приходит в голову новоиспеченному собственнику ВАЗ-2115, это вопрос: как придать машине «лица необщее выражение»? А что? Динамические качества автомобиля, в особенности укомплектованного двигателем ВАЗ-11183, вполне удовлетворительны.

Картинка


Тюнинг Лада Гранта

В информации АВТОВАЗА, предварившей выпуск Lada Granta, было сказано, что данный бюджетный автомобиль сделается объектом особого внимания заводских конструкторов

Картинка


Гжатский тракт уже скоро

При активной поддержке StarLine 19-20 мая на живописном берегу реки Угра пройдет соревнование среди любителей бездорожья — Гжатский тракт.

Картинка


Тюнинг Chevrolet Cruze

Объяснить народную любовь к Шевроле Круз просто: автомобиль, сделанный надежно, добротно, креативно, с готовностью и благодарностью принимает усилия умельцев, стремящихся улучшить динамику, добавить комфорта, придать выразительности внешнему виду машины.

Картинка


Honda показала эскизы Civic WTCC 2014

Компания Honda представляет первые скетчи болида Civic для будущего сезона Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе туринг.

Картинка


KIA: сегодня и завтра

На ежегодной Международной Выставке Электроники CES 2014 стартовавшей в Лас-Вегасе компания KIA представила широкий набор актуальных и перспективных разработок в области автомобильной телематики и информационно-коммуникативных систем.

Citroën интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

4 основных аспекта, характерные для марки Citroёn на протяжении всей истории бренда. Сегодня мы предлагаем открыть их заново в нашем 4-серийном выпуске. Итак, эпизод 3 – Комфорт эксплуатации.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.