08.04.2016

Где делают моторные масла Gazpromneft и G-Energy?

Приглашаем читателей посетить самый современный завод моторных масле в России – «Омский завод смазочных материалов». На нем выпускают масла Gazpromneft и G-Energy.

Не будет преувеличением сказать, что бренд «Газпром» известен каждому жителю России и не только. Производный бренд «Газпромнефть» за счет сети заправочных станций хорошо знаком нашим автолюбителям, а вот компанию «Газпромнефть – смазочные материалы», производителя моторных масел под брендами Gazpromneft и G-Energy, пока знают в основном специалисты отрасли, однако в компании рассчитывают на рост популярности и среди обычных потребителей.

 

Созданная в 2007 году компания развивается семимильными шагами, создавая собственные заводы, разрабатывая продукты и технологии. По состоянию на конец 2015 года компания заняла 15% рынка смазочных материалов России, и, по оценкам руководства, это только начало к долгому пути вверх.

 

Уверенность в том, что в будущем компанию ждет успех, основывается на планомерной работе по наращиванию как производства, так и пакета продуктов. На сегодняшний день компания располагает пятью производственными площадками в России, Италии и Сербии. Их общий объем производства составляет 500 тыс. тонн высококачественных масел, смазок и технических жидкостей в год. Жемчужиной этого набора по праву считается площадка на Омском заводе смазочных материалов (ОЗСМ), где действует самый современный в России комплекс по смешению, затариванию и фасовке масел суммарной ежегодной мощностью смешения и фасовки 300 тыс. тонн.

 

Производство в Омске в том виде, в котором мы его увидели, было запущено в 2014 году, а на проектную мощность вышло в 2015-м. Предлагаем побывать на экскурсии по заводу, чтобы оценить масштаб предприятия.

 

Фото Омского НПЗ проходная

 

Наше путешествие начинается с проходной Омского НПЗ «Газпромнефти», встречающей посетителей монументальной сталинской архитектурой, которая мне напомнила арку ВДНХ. Тут и колонны, и башенки, и вензеля с елями. Сразу ощущается история предприятия, годом рождения которого считается послевоенный 1946-й. За проходной на многие гектары раскинулась территория завода, по которой проложены специальные автобусные маршруты, развозящие сотрудников по производственным площадкам. Мы же въезжаем на территорию завода на своем автобусе. И сразу же после пересечения проходной грозный сопровождающий одергивает ретивых журналистов, заявляя, что фотосъемка на территории завода запрещена.

 

 

Если сам вас заинтересовал Омский НПЗ «Газпромнефти», рекомендуем посмотреть этот фильм о заводе.

 

Административная часть на Омском заводе смазочных материалов

 

Автобус везет нас по территории завода еще три километра, пока мы не пересекаем проходную Омского завода смазочных материалов. Представленное на фотографии здание кажется небольшим, но на самом деле за этим фасадом находится корпус длиной 240 метров.

 

ЖД рампа на Омском заводе смазочных материалов

 

Если обойти здание, открывается вид на длинную рампу для разгрузки железнодорожных вагонов. С другой стороны здания располагается рампа для разгрузки и погрузки на автомобильный транспорт.

 

Цех блендинга на Омском заводе смазочных материалов снаружи

Цех блендинга на Омском заводе смазочных материалов снаружи

 

Справа от завода находится небольшой по сравнению с основным корпусом цех блендинга. Именно этот небольшой с виду цех обеспечивает смешение и выпуск 300 тыс. тон масла в год, и в нем сосредоточены самые передовые технологии в этой отрасли, применяемые в России.

 

Трубопроводы подачи компонентов в цех блендинга на Омском заводе смазочных материалов

Трубопроводы подачи компонентов в цех блендинга на Омском заводе смазочных материалов

 

К этому цеху ведут множество трубопроводов от баков для хранения базовой основы и готового товарного масла.

 

Цех приготовления присадок для рецептуры моторного масла Gazpromneft и G-Energy на Омском заводе смазочных материалов

 

Первый цех, с которого начинается работа над изготовлением товарного масла, – это цех подготовки присадок. В нем присадки разогреваются для лучшего смешения. Перед тем как присадка попадет из бочки в систему смешения, оператор с центрального поста управления задает программу рецептуры. Бочка с присадкой ставится на электронные весы, связанные с компьютером, и строго по программе управляемый системой насос забирает нужное количество вещества.

 

Цех блендинга моторного масла Gazpromneft и G-Energy на Омском заводе смазочных материалов

 

 

Присадка поступает по технологическим трубопроводам в цех блендинга, расположенный за соседней стенкой. В нем нет людей, так как все процессы автоматизированы. Весь цех находится под пристальным контролем системы автоматического пожаротушения, которая может заполнить помещение пеной в считанные минуты.

 

Цех блендинга моторного масла Gazpromneft и G-Energy на Омском заводе смазочных материалов

 

 

В цеху используются разные типы мешалок: как стандартные низкоскоростные, так и высокоскоростные, со впрыском смешиваемых компонентов. Новая технология обеспечивает не только более высокую скорость перемешивания больших объемов мосла, но и более устойчивую гомогенную структуру получаемого состава. Минимальная партии смешения – 2 тонны, а максимальная – 30 тонн.

 

Пульт управления процессом блендинга моторного масла Gazpromneft и G-Energy на Омском заводе смазочных материалов

 

Все управление процессом смешения производится с центрального поста. Перед началом работы в компьютер вводится программа, в которую заложены рецептура масла и все этапы производства. Оператору остается только задать команду на выполнение и следить по блок-схеме на мониторе за ходом работы.

 

Поршни для очистки трубопроводов на Омском заводе смазочных материалов

Поршни для очистки трубопроводов на Омском заводе смазочных материалов

 

Уникальность всего комплекса блендинга Омского завода смазочных материалов заключается в использовании самоочищающихся трубопроводов. После того как автоматика отмерила нужное количество компонента смешения (масло или присадка), автоматика выпускает в трубопровод вслед за последними порциями продукта специальный поршень, который под действием сжатого воздуха выдавливает остатки из трубопровода. За счет этого исключается смешение компонентов разных товарных масел, что значительно повышает качество производимой продукции, а также позволяет оптимизировать количество связующих трубопроводов.

После того как товарное масло произведено, оно поступает в резервуар, и берется проба для лабораторных испытаний. Масло подвергается анализу по 29 показателям. Только после положительной сдачи лабораторного экзамена продукт отправляется на следующий этап – фасовку.

 

Склад готовой упаковки под товарные масла на Омском заводе смазочных материалов

 

Фасовка, а в нашем случае это розлив, располагается в самом большом здании завода, с которого мы начали свое знакомство. Если пройти внутрь, то административная часть быстро заканчивается, и начинается производственная. Технологическая цепочка выстроена линейно, поэтому все начинается со склада тары.

 

Бочка с пластиковыми гранулами для изготовления канистр под масла Gazpromneft и G-Energy на Омском заводе смазочных материалов

 

Когда мы сюда попали, нашему взору предстали ряды 200-литровых бочек. Где-то вдалеке виднелись палеты с 20-литровыми канистрами, а вот стандартных 4- и 1-литровых упаковок нигде не было видно. Мы спросили об этом у сопровождающего, он улыбнулся и сказал: «Сейчас все увидите». На выходе из цеха он указал на большую белую емкость, которая периодически сильно шумела: «Вот это канистры». Оказалось, что в емкости находятся гранулы с пластиком, которые по пневматической подаче идут к автоматам отливки, стоящим во главе наливочной линии.

 

Цех розлива моторного масла Омского завода смазочных материалов

 

Затем мы попали в цех розлива готовой продукции, где расположились параллельно 4 наливочных линии для разных объемов фасовки продукции (1, 4, 20 и 200 литров). Заканчивается процесс в этом цехе отправкой разлитого и расфасованного моторного масла на склад готовой продукции.

 

Накопитель канистр готовых канистр для масла на Омском заводе смазочных материалов

 

Пройдемся по линии розлива. Начинаются они с автомата, производящего канистры. В него поступают гранулы пластика, а на выходе выходят канистры.

 

Конвейер которому канистры для моторного масла Gazpromneft и G-Energy подаются в пост розлива на Омском заводе смазочных материалов

 

Из большой толпы накопителя канистры выстраиваются с стройную очередь на конвейере и переезжают в аппарат наливки. Большой ЖК-экран и большая красная кнопка – это почти все видимые органы управления оборудованием.

 

Пост на котором разливается моторное масло Gazpromneft и G-Energy в канистры на Омском заводе смазочных материалов

Пост на котором разливается моторное масло Gazpromneft и G-Energy в канистры на Омском заводе смазочных материалов

 

Вобрав в себя строго отмеренную дозу моторного масла, канистры получают отличительную отметку в виде этикетки. Некоторые даже обеспечиваются секретным кодом – для возможности проверки подлинности купленного масла. Об использовании этого подхода мы рассказывали в одной из наших статей: http://www.autodela.ru/main/top/review/gazpromneft_zashita_ot_poddelky

 

Пост упаковки на линии розлива Gazpromneft и G-Energy  Омского завода смазочных материалов

 

На следующем этапе канистры упаковываются в коробки. Это происходит автоматически, без участия человека. Канистры по конвейерной ленте попадают в отдельный автомат, который закрывает и заклеивает картонную коробку. Затем ее берет робот и выставляет на палету. Заполненная палета отправляется на склад готовой продукции.

 

 Склад на Омском заводе смазочных материалов

 

Склад готовой продукции огромен: два больших помещения с высотой стеллажей 9,5 метра. На складе используется узкопроходная технология, когда ширина прохода между стеллажами не намного больше палеты.

 

Погрузчик на Омском заводе смазочных материалов

 

На этом складе используются специальные компьютеризированные погрузчики, устроенные таким образом, что находящийся в кабине оператор поднимается вместе с палетой на уровень полки (на какой бы высоте она не находилась). Задание на перемещение выдается оператору с центрального поста, и, пока он его не выполнит правильно, новое не получит. Это исключает пересортицу на складе и обеспечивает точную отправку грузов потребителям.

 

 

На этом заводской путь масла заканчивается. Со склада оно поедет своим потребителям во все регионы России. Моторные масла под брендами Gazpromneft и G-Energy окажутся в двигателях легковых автомобилей, грузовиков, судов и тепловозов.

 

 

Рекомендуем посмотреть этот небольшой ролик об Омском заводе смазочных материалов. Особенно обратите внимание на анимацию работы системы очистки трубопроводов, используемую на заводе.


Статьи по теме
Картинка


С АЗС «Газпромнефть» - к призам

На АЗС сети «Газпромнефть» стартовала новая федеральная акция «На мощной машине – к мощным призам!». С 6 марта по 16 апреля 2015 года клиенты получат возможность выиграть профессиональную технику для ухода за автомобилем.

Картинка


G-Energy рост продаж продолжается

Согласно результатам первого квартала 2015 года продажи компании «Газпромнефть – смазочные материалы в России увеличились на 24% — до 73 тыс. тонн.

Картинка


Совместный проект G-Energy и World of Tanks

Бренд масел премиум-класса G-Energy и всемирно известная онлайн-игра World of Tanks запустили совместную акцию, направленную на стимулирование продаж смазочных материалов.

Картинка


С АЗС «Газпромнефть» - к призам

На АЗС сети «Газпромнефть» стартовала новая федеральная акция «На мощной машине – к мощным призам!». С 6 марта по 16 апреля 2015 года клиенты получат возможность выиграть профессиональную технику для ухода за автомобилем.

Картинка


G-Energy рост продаж продолжается

Согласно результатам первого квартала 2015 года продажи компании «Газпромнефть – смазочные материалы в России увеличились на 24% — до 73 тыс. тонн.

Картинка


G-DRIVE RACING представила команды сезона 2016 года

Спортивная команда G-DRIVE RACING в 2016 году выступит на двух чемпионатах FIAWEC и ELMS. Команда будет выступать на двух подготовленных автомобилях с сильнейшими гонщиками мира.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Обзор летних шин Bridgestone 2021

Bridgestone представляет широкую линейку шин в летнем сезоне 2021, в которую входят флагманские новинки бренда, а также модели, уже зарекомендовавшие себя на рынке.

Hankook Tire Kinergy Eco 2 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Hankook Kinergy Eco 2.

Bridgestone Turanza T005 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Bridgestone Turanza T005.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»

Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.