08.03.2019

Китай наступает на пятки немцам: новый двигатель Geely для Atlas

Geely представила в России новый турбированный двигатель JLE-4G18TD Gen. 2 для своего кроссовера Atlas. Вот и пришло время, когда китайцы делают ставку не только на низкую цену, но и на собственные технологии: двигатель призван соревноваться с «немецким конкурентом».

В последний день февраля мне довелось посетить удивительную презентацию нового двигателя JLE-4G18TD Gen. 2, которая прошла в официальном дилерском центре Geely «Обухов-Домодедово».

Презентация была бы ничем особым не примечательна - журналисты привыкли когда японские, немецкие и корейские концерны долго и подробно рассказывают о своих технологических новинках. Удивительным здесь было то, что новый двигатель представляла китайская компания Geely Auto Group.

Конечно, Geely на китайском рынке выделяется тем, что ее партнером является шведская Volvo. Точнее, с учетом некоторых церемониальных разделений, с 2009-го года Volvo, по факту, является китайской Geely – китайцам принадлежат 100 процентов акций шведской легенды. А с 2012-го года вступила в силу договоренность об обмене технологиями, и шведские наработки активно применяются в разработках Geely. Благодаря этому Geely Emgrand EC7 первым из китайских автомобилей получил 4 звезды EuroNCAP, предварительно получив 5 звезд в краш-тестах C-NCAP – Volvo известна своей приверженностью к идее полностью безопасных дорог и много сил вкладывает в развитие безопасности как автомобилей, так и движения в целом.

И вот Geely доросла до того, чтобы уверенно рассказывать о своих достижениях в области двигателей и более того, открыто соревноваться с «общеизвестным немецким конкурентом». Давайте подробнее посмотрим, о чем рассказывал Хокан Сандкист, директор Geely по развитию силовых агрегатов.

Хокан Сандкист, директор Geely по развитию силовых агрегатов

Двигатель JLE-4G18TD второго поколения является развитием 1,8-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя с турбонаддувом, знакомого российским клиентам Geely по модели бизнес-седана Emgrand GT. Разрабатывался новый двигатель на основе процесса разработки двигателей Volvo, который позволяет синхронно разрабатывать двигатель и автомобиль.

Главные цели обновления двигателя -  повышение производительности и увеличение комфорта. Двигатель JLE-4G18TD второго поколения на 21 л.с. мощнее своего предшественника, а также развивает крутящий момент на 35 Нм больше, что позволяет увеличить динамику всех моделей Geely, в которые будет устанавливаться новый силовой агрегат. При этом диапазон оборотов, в котором новый двигатель развивает максимальный крутящий момент – от 1500 до 4000 об/мин – шире, чем у двигателя первого поколения. То есть новый двигатель является более эластичным и удобным в повседневной эксплуатации.

Двигатель JLE-4G18TD второго поколения Geely

Рассчитан новый двигатель на работу с бензином АИ-92 и выше. Как поделились представители Geely в приватной беседе, двигатель уже прошел все испытания по этому вопросу. До прихода в Россию новый двигатель уже активно продается в Китае – объем продаж Geely Atlas составляет 630 000 единиц, и из них 74% составляют автомобили с двигателем 1.8 TD. Пробег автомобилей с новым двигателем уже достиг 200 000 км. Качество же бензина в Китае контролируется хуже, чем в России, поэтому основные проблемы плохого топлива в двигателе решены.

Подготовка к морозам у нового двигателя Geely тоже на высоте: в компании обещают уверенную работу двигателя до -35С. Китайцы могут это утверждать с уверенностью, поскольку климат Китая очень разнообразен, а перед тем как попасть на производственную линию, двигатель JLE-4G18TD второго поколения прошел комплексные ресурсные испытания всех узлов и агрегатов, включавшие свыше 1500 часов экстремальных лабораторных стресс-тестов, а также десятки тысяч километров, преодоленных прототипами в самых суровых условиях различных климатических зон Китая: от зноя Пылающих гор пустыни Такла-Макан до арктической зимы уезда Мохэ.

Двигатель JLE-4G18TD второго поколения Geely

У нового двигателя JLE-4G18TD Gen.2 восемь ключевых конструктивных элементов, которые доработали инженеры. Они включают в себя:

-          Облегченные на 10% поршни с антифрикционным покрытием юбок.

-          Систему изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске и выпуске) с полыми распределительными валами.

-          Полые выпускные клапаны, заполненные жидким натрием для лучшего охлаждения.

-          Бесшумный цепной привод газораспределительного механизма.

-          Два балансирных вала.

-          Лопастной масляный насос переменной производительности.

-          Непосредственный впрыск топлива, по 6 отверстий в распылителях форсунок, рабочее давление до 150 бар.

-          Двухслойный выпускной коллектор с интегрированным перепускным клапаном.

Двигатель JLE-4G18TD второго поколения оснащается 32-битным блоком управления Bosch MED17, который контролирует работу всех систем.

Оптимизация процессов впрыска и сгорания топлива, а также применение новейшего лопастного масляного насоса Bosch с интегрированным клапаном сброса давления, сводящим к минимуму испарение масла, и широкополосного датчика кислорода на выпуске позволило с легкостью вписать новый мотор в требования экологического стандарта Евро-5. В дальнейшем планируется адаптировать двигатель под новейший стандарт Евро-6 – как заявляют в компании процесс должен пройти достаточно безболезненно.

Применение гидрокомпенсаторов в ГБЦ позволяет автоматически регулировать зазоры в клапанах и свести к минимуму шум при работе газораспределительного механизма, а также упростить техническое обслуживание автомобиля. Привод газораспределительного механизма оснащается новой бесшумной цепью, а также натяжителем второго поколения, позволяющим повысить стабильность цепи и, соответственно, снизить шум на высоких оборотах.

Малоинерционный турбокомпрессор BorgWarner нового поколения позволяет двигателю развивать крутящий момент 175 Нм уже при 1000 об/мин, при этом максимальный крутящий момент 285 Нм достигается в широком диапазоне оборотов: 1500 – 4000 об/мин. Новый двигатель эффективен и с термодинамической точки зрения, его коэффициент полезного действия составляет 36%. Средний расход топлива по сравнению с двигателем JLE-4G18TD первого поколения снижен на 1,5%.

Двигатель JLE-4G18TD второго поколения Geely

Список ключевых компаний, поставляющих различные детали и технические жидкости для нового двигателя включает: Bosch, Shell, BorgWarner, Pierburg, Mahle, SKF, Valeo, BRUSS, Usui, Schaeffler, Federal Mogul, Yazaki, Dayco и др. Среди этих компаний 61% - ведущие поставщики со всего мира, 39% ведущих поставщиков из Китая, и 50% поставщиков из списка партнеров Geely являются одновременно и партнерами Volvo.

 

Основные технические характеристики двигателя JLE-4G18TD Gen. 2

Рабочий объем

1799 см³

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

82,5х84,2

Степень сжатия

9,7:1

Мощность, л.с.

184 / 5300 об/мин

Крутящий момент, Нм

285 / 1500-4000 об/мин

Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч

≤ 240

Экологический стандарт

Евро-5

Шум, слышимый водителем, дБА

39,5

Рабочий диапазон, °С

от -35 до +47

 

Новый двигатель создавался силами сотрудников исследовательского центра Geely и будет выпускаться на расположенном в окрестностях города Ханчжоу моторном заводе № 2, производственные мощности которого составляют 200 000 единиц в год. При разработке нового двигателя проведено 158 компьютерных симуляций различных процессов, включая газодинамические расчеты процессов впуска и выпуска, моделирование процессов распыления и сгорания топлива, термодинамические, акустические и другие расчеты.

Одно из ключевых направлений, в рамках которого совершенствовался двигатель JLE-4G18TD – снижение шума и вибраций, возникающих при работе ДВС. Часть деталей двигателя, как, например, кожух приводной цепи газораспределительного механизма, были заново спроектированы с помощью программ САПР и испытаны в исследовательском центре Geely. Благодаря комплексу мер, инженерам удалось снизить шум, слышимый на водительском месте, до 39,5 дБА, что соответствует уровню звукового комфорта премиальных автомобилей немецких и японских брендов (Audi A4, Lexus ES350 и др. с аналогичными по конфигурации двигателями).

В России новый двигатель JLE-4G18TD впервые можно будет увидеть под капотом Geely Atlas, производимого на заводе Geely в Белоруссии.

Короткий тест-драйв Geely Atlas  с новым двигателем не позволил в полной мере оценить динамические характеристики силового агрегата. Но однозначно можно сказать, что работа над шумоизоляцией двигателя и снижение вибраций компании удалась.

Первый заместитель генерального директора Geely Motors в России Чжан Шоухэ

«Наш большой кроссовер Atlas отлично зарекомендовал себя на российском рынке: в прошлом году нам удалось реализовать почти 3000 единиц. Уверен, новый более мощный двигатель, который будет доступен для модели Atlas в качестве опции, сделает эту модель еще более привлекательной для клиентов», – рассказал первый заместитель генерального директора Geely Motors в России Чжан Шоухэ.

Как заявляют в компании, концерн Geely Auto Group продолжит развивать собственные технологии в области создания эффективных турбированных двигателей и планирует в скором времени представить линейку новых силовых агрегатов рабочим объемом от 1,0 до 2,0 литров.

С новым двигателем Geely знакомилась Наталья Парамонова


Статьи по теме