16.04.2024

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

Приглашаем на экскурсию на завод по производству шин Gislaved расположенный в г.Калуга. Входит в шинный кластер Ао «Кордиант».

Шинный кластер «Кордиант» завершил процесс ребрендинга бывшего Калужского завода Continental, который теперь носит название Gislaved.  

Помимо Gislaved в собственности АО «Кордиант» - несколько шинных заводов  в Ярославле и в Омске, а также предприятие ы Ульяновске – бывший Bridgestone. В итоге в одном холдинге были сосредоточены современные технологии и подход к производству шин немецкой и японской технологической школ. Это уникальный опыт, который специалисты компании планируют реализовать во всех активах. В планах к концу 2025 года выпустить на рынок новый бренд  шин сегмента А+ с самыми современными характеристиками. Разработкой шин будет заниматься собственное конструкторское бюро, а испытания проводить на полигонах, один из которых - широко известный НАМИ в Дмитрове. Также планируется строительство второго полигона для тестов зимних шин – предположительно, в Якутии.

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

На фотографии с лева на право: Екатерина Тулон,  директор по связям с общественностью SB Capital, Павел Бородатов, директор филиала АО «Кордиант» в Калуге, Вадим Володин, генеральный директор АО «Кордиант».

 

«Сформированный шинный кластер уникален. Используя лучшие собственные наработки, а также наработки немецких и японских шинных производителей, инженеры НТЦ «Интайр» активно работают над разработкой локальной премиальной шины. Ассортиментная матрица нового премиального бренда начнётся от 16 дюймов. Это будет высокотехнологичный продукт, включающий в себя шины как для комфортной езды, так и для спортивного вождения и бездорожья», - подчеркнул Вадим Володин, генеральный директор АО «Кордиант».

 

На сегодняшний день АО «Кордиант» занимает второе место на рынке и продает до 14% всего объема шин. При этом в текущей ситуации концерн собрал в себе уникальные компетенции, что  позволило создать не имеющий аналогов R&D кластер за счет технологий, полученных от разных школ разработки шин. Уже сейчас каждая модель шин прежде, чем попасть на рынок проходит до 400 лабораторных испытаний.

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

Сегодня в портфеле компании пять легковых брендов: Gislaved, Torero, Meteor, Cordiant, Tunga.

Gislaved – это бренд премиальных легковых шин, который российский производитель знает более 20 лет. Он заслужил признание за счет высокого качества и долговечности летних и зимних шин.

Под брендом Torero на российском рынке представлены шины среднего ценового сегмента. Этот бренд по своим потребительским качествам стал преемником торговой марки Matador.

Meteor – бренд, ориентированный под OEM производство и предназначенный для поставок на сборочные производства автомобильных заводов.

Cordiant – это шины с оптимальным соотношением цены и качества, предназначенные для широкого круга автолюбителей. В линейку входят также шины и для легких коммерческих и грузовых автомобилей. Последние выпускаются под брендом Cordiant Professional.

Tunga – это бренд бюджетного сегмента. Он нацелен на потребителей, для которых критически важен минимальный ценовой уровень шин.

 

Это было небольшое вступление, а теперь приглашаем читателей на экскурсию по заводу Gislaved в Калуге.

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

На входящем складе хранится сырье необходимое для производства шин.

 

Если театр начинается с вешалки, то любой завод начинается со склада. Только это склад сырья. И заканчивается завод тоже складом, но уже готовой продукции. Основные компоненты резины — это каучуки и сажа. Если последнее полностью производится в России, то сок гевеи, натуральный каучук, полностью импортный компонент.

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

В состав резиновой смеси входят каучуки, сажа, масла и большое количество добавок.

 

Всего в сырьевой смеси идёт более 50 различных компонентов. Основное из них — это, конечно, углерод и каучук, причём не только натуральный, но и ещё и искусственный. В состав также входят различные масла, присадки и силика.

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

Эта машина производит смешение компонентов резиновой смеси и изготовление сырой резины.

 

Самый большим по высоте цех на производстве шин - это цех смешения. Это огромная, распределённая по вертикали, машина, в которой происходит смешение ингредиентов резиновой смеси. Делается это в несколько этапов и при разных температурных режимах. На выходе из неё получается полотно сырой резины. Уже на этом этапе начинается контроль качества. Произведённая резиновая смесь отправляется в лабораторию, где исследуются её параметры.

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

При подготовке резина нарезается на ленты, которые уже можно использовать на конвейере.

 

Если ОТК признаёт её годной к производству, то из смеси нарезаются полосы, которые в дальнейшем станут шиной. Но это только первый этап многочисленных технических процессов.

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

Кроме резины в комплект шины входит нейлоновый и стальной корды и пластиковое посадочное кольцо.

 

Кроме резиновой смеси в комплектацию шины включено ещё несколько элементов: боковина, тканевой корд, металлический корд и герметизирующий слой. Резиновые слои последовательно выдавливаются из поступающей сырой резины при помощи экструдера.

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

Через эту экструзионную головку идет формирование рабочей резиновой ленты.

 

На следующем этапе это всё собирается в «зелёную шину», которая уже имеет установленный типоразмер и ожидает только нанесение протектора и вулканизацию.

 

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

Подобная конструкция называется «зеленой шиной». Зеленой значит – незрелой.

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

 

Протектор наносится в специальной машине за счёт избыточного давления камеры внутри объёма шины и последующей вулканизации резины. Производится это в автоматическом режиме. Робот подаёт «зелёную шину» в автоклав, где происходит цикл формовки. На выходе мы получаем готовую шину.

 

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

После формовочной машины выходит уже готова шина Gislaved с протектором.

 

Далее шина проходит процесс контроля качества. На конвейере Gislaved он составляет 100%. При выявлении дефектов шина отбраковывается и, в зависимости от сложности, идёт на доработку или в утилизацию. Бракованная шина выйти с завода не может, так как при отбраковке разрезается боковина шины. На предприятии также стоят машины автоматической ошиповки, которые в этот раз нам не показали.

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

Строгий контроль проходит каждая шина Gislaved.

 

«Завод Gislaved сегодня — это высокотехнологичное производство, максимальная автоматизация и полное соответствие продукции международным стандартам качества», - отметил директор шинного завода Gislaved Павел Бородатов.

 

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

Для сравнения «зеленая» и товарная шины.

 

 

Из текущего модельного ряда выпускаемых летних на производстве хочется выделить следующие шины под брендами Gislaved и Torero.

 

Gislaved PremiumControl – летние шины

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Gislaved PremiumControl – это летние шины, относящиеся к премиальному сегменту. Они обеспечивают отличное сцепление и управляемость на дороге.

Рисунок протектора Gislaved PremiumControl обеспечивает максимальную площадь контакта в любой ситуации. Достаточная жесткость блоков протектора максимально прилегает к поверхности дороги при торможении, ускорении и боковых нагрузках. Это обеспечивает отличное сцепление резины с дорогой и управляемость на различных покрытиях.

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

Трехмерные кромки плечевых блоков Gislaved PremiumControl обеспечивают дополнительную жесткость и снижают деформацию, обеспечивая оптимальное сцепление на мокрой и сухой дорогах. Это исключает заломы при торможении и укорачивает тормозной путь автомобиля даже на мокрой дороге.

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

Комбинация гибкой плечевой зоны и усиленной бортовой зоны Gislaved PremiumControl дает дополнительную стабильность шины при движении, снижая потребление топлива и обеспечивая комфорт. Шины обладают низкой акустической шумностью при движении на разных покрытиях.

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

Так выглядит шина Gislaved PremiumControl по мнению нейросети.

 

Gislaved UltraControl – летние шины

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Летние шины Gislaved UltraControl – это современные премиальные шины, созданные из резиновой смеси высокой эффективности и износостойкости. Шина обладает повышенным ресурсом и обеспечивает больший километраж пробега до износа.

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

Также протектор Gislaved UltraControl обладает пониженным сопротивлением качению, что дает высокую топливную экономичность вождения. Достигается это за счет оптимизированного асимметричного рисунка протектора и использования специальных полимеров в составе резиновой смеси. Вводимые в состав полимеры обеспечивают дополнительные связи и за счет этого достигается высокая износостойкость резины. Конструкция шины защищена от повреждений.

Используемый протектор Gislaved UltraControl защищает автомобиль от аквапланирования на мокрой дороге. Также шина обеспечивает низкий уровень шума благодаря особым элементам протектора, блокирующим акустические волны.

 

Torero MP47 – летние шины для легковых и SUV автомобилей

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Летние шины Torero MP47 предназначены для легковых автомобилей и кроссоверов SUV. Они обеспечивают отличную управляемость и торможение как на сухом, так и на мокром покрытии. Применяемая резиновая смесь имеет высокую износостойкость.

Четыре широкие продольные канавки на протекторе Torero MP47 и поперечные прорези обеспечивают лучший отвод воды из пятна контакта за счет большего сечения канавки, снижая риск аквапланирования и, как следствие, повышая уровень безопасности при движении по мокрым дорогам. Это положительно сказывается на общей безопасности вождения автомобиля на этой резине.

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

Конструкция Torero MP47 такова, что жесткие блоки протектора и ребра улучшают передачу тягового и тормозного усилий на дорогу и способствуют точному отклику на рулевое колесо. Сокращается тормозной путь на сухих дорогах и улучшается управляемость.

В протекторе Torero MP47 реализована закрытая наружная плечевая зона, что снижает уровень шума от элементов протектора, расположенных в центре пятна контакта. Повышенный ходовой комфорт и сниженное вредное воздействие на окружающую среду происходит за счет меньшего шумообразования. Это снижает акустический шум резины при движении.

Рисунок протектора Torero MP47 оптимизирован с точки зрения распределения материала и изменения жесткости различных элементов. Оптимальное распределение давления в пятне контакта способствует равномерному износу и повышенной ходимости.

 

Torero MP72 – летние шины повышенной проходимости для внедорожников

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Летние шины повышенной проходимости Torero MP72, как и полагается подобным моделям, обладают специфическими свойствами. И первое, что бросается в глаза при взгляде на них, это крупные шашечки грунтозацепов и повышенная толщина водоотводных каналов, что обеспечивает шине повышенную проходимость на бездорожье.

В протекторе Torero MP72 реализована защита от камней и самоочистка протектора. Чередующиеся углубления в плечевой зоне и выталкиватели камней особой геометрической формы открывают большую площадь поверхности на соседних блоках и помогают плечевым блокам выталкивать грязь и грунт. Они защищают от застревания камней, обеспечивают улучшенную самоочистку, уменьшая вероятность повреждения протектора.

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

Резина для бездорожья Torero MP72 характеризуется улучшенными тягово-сцепными характеристиками. На протекторе расположены под разными углами выемки, что повышает сцепление на мягких грунтах. Многочисленные кромки зацепления во всех направлениях улучшают тягово-сцепные характеристики на бездорожье в любом направлении движения.

Большие блоки протектора Torero MP72 с жесткими кромками, выталкиватели с выступами способствуют сниженному давлению блоков в пятне контакта и меньшей подвижности блоков протектора. Блоки обладают превосходной стойкостью к повреждениям на бездорожье, даже при высоком крутящем моменте. Уменьшается вероятность повреждения камнями, повышается долговечность протектора в условиях бездорожья, что также повышает долговечность шины.

Завод производства шин Gislaved. Калуга.

Так выглядит шина Torero MP72 по мнению нейросети.

Поработали конструкторы и над ахиллесовой пятой внедорожных шин – шумностью. В протекторе Torero MP72 под разными углами расположены широкие прорези для блокирования звуковых волн. Ориентация закрытых с одной стороны разнонаправленных канавок позволяет снизить шум шин, обеспечить комфортное и тихое движение.


Статьи по теме