16.08.2016

ШРУС: краткая история

Компания SKF предлагает ознакомиться с кратной историей возникновения ШРУСа.

Сегодня в компоновке, пожалуй, любого автомобиля независимо от марки, модели и назначения используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Они передают крутящий момент и служат для привода ведущих колес. Как правило, используются два шарнира для соединения с дифференциалом (внутренние шарниры) и два шарнира для соединения с колесами (внешние шарниры), которые соединены между собой приводными валами. Без ШРУСов автомобиль просто не сможет тронуться с места. Свое место в конструкции автомобиля эти шарниры заняли довольно давно: потребность в них возникла при переходе на ведущую переднюю ось.

История возникновения идеи, лежащей в основе конструкции ШРУСа, уходит своими корнями во времена Древней Греции, когда инженер Филон Византийский изобрел карданов подвес, позволяющий закрепленному в нем телу сохранять направление оси вращения независимо от ориентации самого подвеса. Эта идея нашла свое применение в держателях судовых компасов, масляных ламп, а также в гироскопах, применяемых в аэрокосмической отрасли. Свое название подвес получил в честь Джироламо Кардано, который, однако, не изобрел его, а лишь описал его устройство в своей книге De subtilitate rerum («Хитроумное устройство вещей») в шестнадцатом столетии. Примерно через 800 лет после изобретения Филона Византийского сэр Роберт Гук использовал этот принцип для передачи момента между двумя валами, пересекающимися под произвольным углом (универсальный шарнир).

Карл Вайсс запатентовал ШРУС, состоящий из двух блокировочных вилок и четырех стальных шариков, находящихся в канавках в каждой вилке. Эта конструкция, разработанная в 1925 году, спустя три года была усовершенствована Альфредом Х. Ржеппой, который добавил наружный сферический корпус и внутреннее кольцо. Такая усовершенствованная конструкция получила распространение в конце 1950-х годов с появлением переднеприводных автомобилей, таких как Mini.

На приводных валах современных автомобилей используются ШРУСы двух типов. Трипоид, т. е. шарнир треножного типа, имеет трехосную крестовину, которая обычно закрепляется с «внутренней» стороны вала. С противоположной стороны, как правило, устанавливается шаровой шарнир с системой обойм и зубчатых передач.

Современные тенденции по уменьшению токсичности отработавших газов предъявляют особые требования к производителям приводов, так как трансмиссия имеет значительный потенциал для сокращения выбросов CO2. Специалисты компании SKF, одного из ведущих производителей и конвейерных поставщиков, разрабатывают эффективные решения, обеспечивающие снижение трения и массы приводных систем.


Статьи по теме
Картинка


KIA очаровала SEMA «музыкальными» Soul

Пять KIA Soul нового поколения дебютировали на тюнинг-шоу SEMA 2013 Лас-Вегасе. В их числе – передвижная студия ди-джея и «концертный усилитель на колесах».

Картинка


PEUGEOT покоряет автосалон в Женеве

Компания PEUGEOT продемонстрировала свои новинки в рамках 85-того Международного автосалона в Женеве.

Картинка


DENSO пополнила ассортимент щеток очистителя

Компания DENSO добавила еще два новых артикула стандартных каркасных щеток в свой ассортимент щеток стеклоочистителя.

Картинка


SKODA объявила о пасхальном конкурсе

В преддверии светлого праздника Пасхи в автосалоне SKODA проходит творческий конкурс, победителей которого ждут приятные подарки.

Картинка


Lexus и Марк Ронсон будут сотрудничать

Бренд Lexus и музыкальный продюсер Марк Ронсон объявили о сотрудничестве в рамках кампании «Абсолютно новый Lexus LC. Проявляет себя. Заявляет о вас».

Картинка


Тест-драйв KIA ceed sw: можно ли влюбиться в «универсал»?

Несмотря на практичность, «универсалы» в России пользуются не самым большим спросом – большинству не нравится внешний вид. Но есть в этом ряду исключения. И одно из них – KIA ceed sw. Познакомимся с ним поближе.

Обзор летних шин R15 2021 года

Представляем обзор тестов автомобильных шин самого популярного типоразмера R15. Эти шины идет на оснащение большинства легковых автомобилей России.

Goodyear открывает летний сезон победами в тестах

Победитель тестов шина Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 была отмечена экспертами за уверенное управление и максимальную производительность на мокрой и сухой дороге.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

OSRAM LEDriving SL – светодиодная лампа автомобильная, тест

Подробный тест автомобильной светодиодной лампы OSRAM LEDriving SL использующейся для подсветки габаритных огней и в сигналах заднего хода.

USB-зарядка Dual USB 12V QC3.0 для Nissan, тест

В этой статье мы тестируем автомобильную USB зарядку для автомобилей Nissan с функцией быстрого заряда QS 3.0 и встроенным вольтметром.

Шторки EscO на автомобиль, тест

Сегодня в продаже представлено много автошторок от разных производителей. Мы тестируем продукт от EscO – лидера рынке шторок – на предмет удобства установки и использования. Ищем скрытые достоинства и недостатки. Видео.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.