16.08.2016

ШРУС: краткая история

Компания SKF предлагает ознакомиться с кратной историей возникновения ШРУСа.

Сегодня в компоновке, пожалуй, любого автомобиля независимо от марки, модели и назначения используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Они передают крутящий момент и служат для привода ведущих колес. Как правило, используются два шарнира для соединения с дифференциалом (внутренние шарниры) и два шарнира для соединения с колесами (внешние шарниры), которые соединены между собой приводными валами. Без ШРУСов автомобиль просто не сможет тронуться с места. Свое место в конструкции автомобиля эти шарниры заняли довольно давно: потребность в них возникла при переходе на ведущую переднюю ось.

История возникновения идеи, лежащей в основе конструкции ШРУСа, уходит своими корнями во времена Древней Греции, когда инженер Филон Византийский изобрел карданов подвес, позволяющий закрепленному в нем телу сохранять направление оси вращения независимо от ориентации самого подвеса. Эта идея нашла свое применение в держателях судовых компасов, масляных ламп, а также в гироскопах, применяемых в аэрокосмической отрасли. Свое название подвес получил в честь Джироламо Кардано, который, однако, не изобрел его, а лишь описал его устройство в своей книге De subtilitate rerum («Хитроумное устройство вещей») в шестнадцатом столетии. Примерно через 800 лет после изобретения Филона Византийского сэр Роберт Гук использовал этот принцип для передачи момента между двумя валами, пересекающимися под произвольным углом (универсальный шарнир).

Карл Вайсс запатентовал ШРУС, состоящий из двух блокировочных вилок и четырех стальных шариков, находящихся в канавках в каждой вилке. Эта конструкция, разработанная в 1925 году, спустя три года была усовершенствована Альфредом Х. Ржеппой, который добавил наружный сферический корпус и внутреннее кольцо. Такая усовершенствованная конструкция получила распространение в конце 1950-х годов с появлением переднеприводных автомобилей, таких как Mini.

На приводных валах современных автомобилей используются ШРУСы двух типов. Трипоид, т. е. шарнир треножного типа, имеет трехосную крестовину, которая обычно закрепляется с «внутренней» стороны вала. С противоположной стороны, как правило, устанавливается шаровой шарнир с системой обойм и зубчатых передач.

Современные тенденции по уменьшению токсичности отработавших газов предъявляют особые требования к производителям приводов, так как трансмиссия имеет значительный потенциал для сокращения выбросов CO2. Специалисты компании SKF, одного из ведущих производителей и конвейерных поставщиков, разрабатывают эффективные решения, обеспечивающие снижение трения и массы приводных систем.

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Отличный результат команды Honda

На московском этапе Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам WTCC среди легковых автомобилей команда Honda завоевала призовые места.

Картинка


SKODA на Пикнике «Афиши» 2014

В субботу 19 июля в музее-заповеднике «Коломенское» в десятый раз состоялся Пикник «Афиши», где компания SKODA AUTO Россия вновь выступила официальным партнером этого события.

Картинка


Идеальный спутник в непогоду

Компания OSRAM разработала автомобильные лампы, обеспечивающие лучшую видимость на дороге в тяжелых погодных условиях.

Картинка


KIA Optima дебютировала в Нью-Йорке

На Международном Автосалоне в Нью-Йорке состоялась мировая премьера нового поколения KIA Optima.

Картинка


АВТОВАЗ подвел итоги августа

ОАО «АВТОВАЗ» опубликовала предварительные итоги продаж автомобилей в августе 2015 года.

Картинка


LADA Kalina Cross получила новые цвета

Компания АВТОВАЗ сообщила, что с октября 2015 года LADA Kalina Cross будет доступна в новых цветах кузова и интерьера.

Клуб "Трофи-групп" отметил день рождения

В эту субботу молодой, но очень амбициозный клуб поклонников внедорожной езды «Трофи-групп» отметил свой день рождения. Созданный не новичками трофи-мира, он претендует стать профессиональным клубом для тех, кто ценит бездорожье. Специализированный сервис, собственные разработки и амбициозные планы по участию в соревнованиях – вот неполный список тех целей и задач, которые хотят достигнуть и решить в новом клубе.

Качество холостого хода зависит от свече зажигания

Согласно данным «Нового европейского ездового цикла» (NEDC) двигатель среднестатистического легкового автомобиля 22,6 % времени работает на холостом ходу.

В 2017 году на Avito продали 2,2 млн автомобилей

В 2017 году пользователи Avito продали через сайт 2,2 млн автомобилей – это 41% от общего объема российского рынка легковых авто с пробегом и на 37% больше, чем было реализовано машин на первичном рынке .

Тестируем пусковой аккумулятор NEOLINE Jump Starter 850A

Одна из досадных неприятностей для автолюбителя – разрядка аккумулятора. Она всегда случается неожиданно, и хорошо, если рядом окажется неравнодушный коллега по цеху, который знает и умеет заводить машину «от донора». Однако если разрядка не связана с неисправностью, то быстро решить эту проблему без привлечения дополнительных действующих лиц помогает переносной аккумулятор. Об одной из самых мощных моделей – NEOLINE Jump Starter 850A – мы рассказываем в нашем тесте.

Datsun на коньяке: тестируем on-DO с новым двигателем по-армянски

Datsun обзавелся 16-клапанным двигателем объемом 1.6 литра мощностью 106 «лошадок». Казалось бы, что тут такого? Мотор хорошо известен по автомобилям LADA. Однако не все так просто! Посмотрим, можно ли сделать невозможное возможным на тест-драйве «Автодел».

Тестируем Kenwood KDC-X5200BT – автомобильный CD-ресивер с USB и Bluetooth

В 2018 году вышла в свет новая модель автомобильного CD-ресивера с USB и Bluetooth Kenwood KDC-X5200BT. Особенностям данной модели и ее возможностям и посвящена наша статья.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

Все о чип-тюнинге: Допинг для двигателя

Чип-тюнинг — способ сделать автомобиль динамичнее. Для этого в блоках управления двигателя меняют параметры работы мотора. Мастера чип-тюнинга обещают рост мощности, крутящего момента, а иногда снижение расхода топлива без потери в ресурсе. Так ли это на самом деле и какие способы чип-тюнинга есть, читайте в этом материале.

Выбираем качественный антифриз - не по цвету, а по уму

Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет...