16.08.2016

ШРУС: краткая история

Компания SKF предлагает ознакомиться с кратной историей возникновения ШРУСа.

Сегодня в компоновке, пожалуй, любого автомобиля независимо от марки, модели и назначения используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Они передают крутящий момент и служат для привода ведущих колес. Как правило, используются два шарнира для соединения с дифференциалом (внутренние шарниры) и два шарнира для соединения с колесами (внешние шарниры), которые соединены между собой приводными валами. Без ШРУСов автомобиль просто не сможет тронуться с места. Свое место в конструкции автомобиля эти шарниры заняли довольно давно: потребность в них возникла при переходе на ведущую переднюю ось.

История возникновения идеи, лежащей в основе конструкции ШРУСа, уходит своими корнями во времена Древней Греции, когда инженер Филон Византийский изобрел карданов подвес, позволяющий закрепленному в нем телу сохранять направление оси вращения независимо от ориентации самого подвеса. Эта идея нашла свое применение в держателях судовых компасов, масляных ламп, а также в гироскопах, применяемых в аэрокосмической отрасли. Свое название подвес получил в честь Джироламо Кардано, который, однако, не изобрел его, а лишь описал его устройство в своей книге De subtilitate rerum («Хитроумное устройство вещей») в шестнадцатом столетии. Примерно через 800 лет после изобретения Филона Византийского сэр Роберт Гук использовал этот принцип для передачи момента между двумя валами, пересекающимися под произвольным углом (универсальный шарнир).

Карл Вайсс запатентовал ШРУС, состоящий из двух блокировочных вилок и четырех стальных шариков, находящихся в канавках в каждой вилке. Эта конструкция, разработанная в 1925 году, спустя три года была усовершенствована Альфредом Х. Ржеппой, который добавил наружный сферический корпус и внутреннее кольцо. Такая усовершенствованная конструкция получила распространение в конце 1950-х годов с появлением переднеприводных автомобилей, таких как Mini.

На приводных валах современных автомобилей используются ШРУСы двух типов. Трипоид, т. е. шарнир треножного типа, имеет трехосную крестовину, которая обычно закрепляется с «внутренней» стороны вала. С противоположной стороны, как правило, устанавливается шаровой шарнир с системой обойм и зубчатых передач.

Современные тенденции по уменьшению токсичности отработавших газов предъявляют особые требования к производителям приводов, так как трансмиссия имеет значительный потенциал для сокращения выбросов CO2. Специалисты компании SKF, одного из ведущих производителей и конвейерных поставщиков, разрабатывают эффективные решения, обеспечивающие снижение трения и массы приводных систем.


Статьи по теме
Картинка


Инструкция к автомобильному навигатору с ТВ-тюнером teXet TN-770 TV

Инструкция к автомобильному навигатору с ТВ-тюнером teXet TN-770 TV

Картинка


PEUGEOT сняла лучший ролик

Компания PEUGEOT получила награду на Международном Автомобильном фестивале за рекламный ролик «Возвращение легенды».

Картинка


StarLine заботится об автовладельцах

В феврале 2015 года для владельцев охранно-телематического оборудования компании StarLine появится новая возможность - быстрый и удобный вход в мобильное приложение компании.

Картинка


KIA продемонстрировала свои новинки

15 сентября на 66-м Международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне вГерманияи компания Kia Motors представила четвёртое поколение кроссовера KIA Sportage, а также новое поколение бизнес-седана KIA Optima.

Картинка


«Помощь на дороге» для владельцев Lexus

15 марта 2016 года Lexus запустил в России новую программу «Помощь на дороге» для владельцев Lexus.

Картинка


Citroen готовит к премьере новый концепт

Citroen представит на Женевском автосалоне 2017 года принципиально новый концепт-кар: SpaceTourer 4X4 Ë Concept - автомобиль из коллекции «Ë».

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактным и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.