30.01.2015

Пир КИА во время чумы

22 января 2015 года в торжественной обстановке открылся новый дилерский центр КИА «Стрим Авто Север». Дилер смотрит в будущее оптимистично. Почему?

 22 января 2015 года на пересечении Ярославского шоссе и МКАД в торжественной обстановке открылся новый дилерский центр КИА «Стрим Авто Север». Это один из крупнейших дилерских центров КИА в Москве и Московской области. Цифры, которыми может похвастаться дилер, впечатляют. Площадь нового центра – более 6450 кв.м. Тут и шоу-рум на 16 автомобилей, слесарный и кузовной цеха, а в дополнение к этому - склад площадью более 500 кв. м.

Казалось бы, зачем закатывать такой пир во время чумы? Ведь все предрекают автомобильному рынку России грандиозный спад, цены на автомобили растут, то и дело закрываются дилерские центры, с рынка исчезают целые автомобильные марки. Однако новенький дилерский центр, вокруг которого все еще идет мегастройка по расширению Ярославского шоссе, открылся. Более того, несмотря на то, что и сам дилер заявляет о том, что «времена непростые», в планах компании не только выжить, но и развиваться дальше. На чем основан оптимизм и на что делают ставку в «Стрим Авто Север»?

Первое и основное – это формат и место расположения центра. «Стрим Авто Север» планирует привлекать клиентов не только продажами автомобилей. А если быть точнее, то и вовсе не продажами. Главная «фишка» центра – сервис, доля доходов которого в случае группы компаний «Стрим Авто» достигает внушительных 60 процентов. «Объем сервисных услуг, которые мы здесь можем предлагать, очень велик. Мы насчитали минимум 10 тысяч клиентов в радиусе нескольких километров, просто владельцев автомобилей КИА, не говоря уже о путешествующих из городов-сателлитов. Это тоже наши будущие клиенты», - заявил на пресс-конференции Дмитрий Лосев, директор дилерского центра «Стрим Авто Север».

К этому вопросу в «Стрим Авто Север» подошли серьезно: слесарная зона с 10-ю постами для проведения техобслуживания автомобилей занимает около 1000 кв.м., кузовной цех на 2 этаже - порядка 700 кв.м. Собственный склад позволит держать всю необходимую номенклатуру запчастей в наличии и принимать автомобили в ремонт в день обращения.

Тут вроде бы предусмотрено все. Проблема может возникнуть с организацией контроля качества работ и неудовлетворенностью клиентов. Но представители «Стрим Авто Север» считают, что предусмотрели всё и обещают, что будут строго следить за тем, чтобы клиенты уезжали счастливыми.

На самом деле, озвученная проблема, похоже – основная. Наш информационный век ставит новые задачи, которые и не снились еще лет 10 назад. Главная проблема здесь – это достоверность информации, как позитивной, так и негативной. Можно сколько угодно обзванивать клиентов, чтобы узнать их мнение, но недружественные информационные атаки становятся все более опасными. Что с этим делать, толком пока не знает ни один из дилеров, в том числе и «Стрим Авто Север». Объем работы по выявлению причин появления негативных отзывов в интернете действительно неподъемный, справиться в одиночку с ним едва ли возможно. Однако возрастающая конкурентность среды в условиях кризиса может оказаться полезной для всех, в том числе и для потребителя.

В России очевидно остро стоит серьезная проблема контроля качества. И это касается не только работы данного конкретного дилера или дилеров вообще. Стране не хватает инструментов для независимой оценки качества товаров, услуг, работы во всех сферах. И в условиях кризиса отсутствие такого инструмента может серьезно тормозить возможности развития целых секторов рынка. Попытки самоорганизации участников рынка с целью налаживания контроля и оценки услуг пока единичны и далеко не все успешны. Так, например, работа объединения автостраховщиков РСА вызывает много вопросов, и в последний год не только не принесла особой пользы для потребителей страховых услуг, но и во многом затруднила положение добросовестных страхователей из-за начала работы централизованной базы, где учитывается КБМ (коэффициент бонус-малус) по ОСАГО. Правительству страны стоит всерьез задуматься над тем, чтобы помочь бизнесу и потребителям в создании эффективных инструментов контроля и качества. А пока… пока нам придется верить на слово, и играть в своеобразную лотерею.

На что еще делает ставку «Стрим Авто Север», чтобы повысить доходность мероприятия? А ведь обошлось оно в «кругленькую» сумму около 460 миллионов рублей. При этом около 60 процентов составил инвестиционный кредит Сбербанка России сроком на 7 лет. Если сначала срок окупаемости проекта оценивался в 2 – 4,5 года, то сейчас удлинился до 6 -7 лет. Однако, по мнению господина Лосева, такой срок в условиях мировой и российской экономики достаточно адекватен и в результате новый дилерский центр не только окупится, но и будет приносить прибыль. Конечно, этой убежденности немало способствует то, что инвестиционные кредиты не подверглись атаке по ставкам из-за ситуации на рынках валюты и нефти. Но это не всё. Дилерам приходится проявлять изобретательность и поворотливость.

Новым направлением работы, которое планирует активно развивать «Стрим Авто Север», станет плотная работа с корпоративными клиентами. Помимо обслуживания автомобилей, в качестве «фишки» дилерский центр хочет развивать программу трейд-ин корпоративных автопарков. «Мы намерены предложить выкупать автомобили сразу партиями и менять их на автомобили КИА. Это развито в сегменте физлиц, но совершенно не развито в корпоративном сегменте», - заявил Дмитрий Лосев. Тема новая, и, возможно, имеет неплохие перспективы, поскольку, несмотря на меньшую доходность, бизнес-сектор традиционно более стабилен, чем частный.

Еще одно направление работы «Стрим Авто Север» - это продажа подержанных автомобилей. На верхнем этаже дилерского центра располагается площадка на 90 автомобилей, где выставляются подержанные авто. Этим, в общем-то, никого не удивить, если бы не одно «но». «Стрим Авто Север» станет пилотным проектом, где дилер совместно с компанией КИА будут продавать подержанные сертифицированные автомобили. Программа называется «КИА уверен» и включает в себя полную диагностику подержанного автомобиля, что позволит покупателю совершить «гарантированную покупку», которую не могут обеспечить физлица.

Дмитрий Лосев, генеральный директор Стрим Авто Север

Дмитрий Лосев, генеральный директор "Стрим Авто Север", смотрит в будущее с оптимизмом: "За прошедший год оборот компании превысил 3 миллиарда рублей, в 2015-м году мы планируем удвоить оборот, таким образом он должен составить более 6 миллиардов рублей".

И, конечно, же, почему именно КИА? Это позиции корейского автопроизводителя в России - по итогам прошлого года КИА стала иностранным производителем №1 по проданным автомобилям. Хотя президент ООО «КИА Моторс Рус» Ким Сонг Хван и ожидает заметного снижения рынка, однако заявляет, что кризис – это шанс, тем более, что российский рынок для КИА входит в четверку приоритетных наравне с Кореей, Китаем и США.

«Возможно, рынок будет испытывать серьезное снижение. В прошлом году было продано 2,5 млн автомобилей. АЕБ собирает консолидированные прогнозы, и по этим прогнозам падение составит 25 процентов, т. е. 1,7 млн проданных автомобилей. Я соглашусь, что рынок в точности будет меньше 2 млн автомобилей. Причины - курс обмена валют, слишком слабый рубль. Плюс падение нефти ниже 60 долларов за барель. Значительно уменьшится сегмент С1. Сегмент кроссоверов и внедорожников рос, но и он будет затронут в этом году.  КИА всегда гоняется наперегонки с рынком. И кризис — это шанс. 2014-й год также не был хорошим годом для автомобильной промышленности, но КИА смогла нарастить рыночную долю и мы надеемся, что и в этом году мы сможем все сделать», - заявил Ким Сонг Хван на пресс-конференции. В среднесрочной перспективе президент российского отделения КИА ожидает возврат роста рынка и оценивает его емкость в 3 миллиона автомобилей.

Ким Сонг Хван, президент ООО "КИА Моторс Рус"

Ким Сонг Хван, президент ООО "КИА Моторс Рус": "КИА всегда гоняется наперегонки с рынком. И кризис — это шанс".

Немалую роль в уверенности КИА, что компания справится с кризисом, играет и высокая степень локализации модельного ряда. У КИА 12 моделей в России и лишь одна импортируется из-за пределов России – KIA Picanto. В компании будут поддерживать дилеров с помощью рекламных кампаний, однако новых инвестиций в производство на территории России, похоже, ждать не приходится и это не может не расстраивать: государству нужно предпринимать более активные шаги для предотвращения глобальной катастрофы.

Что еще в планах «Стрим Авто»? В компании заявляют о развитии своей сети дилерских центров. В 2015-м году планируется открытие еще одного, третьего дилерского центра КИА на Рязанском шоссе. Помимо КИА дилер реализует в Мытищах еще два дилерских проекта — салоны Skoda и LADA, открытие которых ожидается в июле этого года.

 

КИА всегда гоняется наперегонки с рынком. И кризис — это шанс.

Статьи по теме