23.07.2008

Присадки в дизель LIQUI MOLY

Благодаря экономичности и низкой токсичности выхлопа, легковые автомобили с дизельными двигателями из года в год пользуются все большим спросом среди жителей Западной и Восточной Европы. Вопреки здравому смыслу, кривая продаж дизельных легковушек ползет вверх и в нашей стране.

Благодаря экономичности и низкой токсичности выхлопа, легковые автомобили с дизельными двигателями из года в год пользуются все большим спросом среди жителей Западной и Восточной Европы. Вопреки здравому смыслу, кривая продаж дизельных легковушек ползет вверх и в нашей стране. Одобренное ГОСТ 305‑82 топливо с удовольствием перерабатывается железными чревами отечественных тракторов, но у современных высокооборотистых дизельных двигателей вызывает лишь удушье и лихорадку. Поэтому и в наши дни, как и прежде, владельцы дизельных автомобилей вынуждены самостоятельно корректировать качество приобретаемого ими топлива при помощи специальных химических присадок.


Одной из наиболее важных характеристик дизельного топлива является его цетановое число, которое определяет способность топлива к самовоспламенению. Цетановое число непосредственно влияет на пусковые характеристики двигателя и на процесс сгорания топлива. Большинство современных дизельных двигателей рассчитаны на потребление топлива с цетановым числом не ниже 51 единицы, между тем у стандартного дизельного топлива отечественного производства этот показатель не превышает 45 единиц. Попытка заставить двигатель работать на топливе с низким цетановым числом приводит к трудностям при пуске, увеличению жесткости процесса сгорания топлива и его повышенному расходу. Компенсировать недостающие единицы цетанового числа призваны присадки — промотеры воспламенения, включенные в состав специальных препаратов — корректоров цетанового числа или комплексных многофункциональных средств. В частности, препарат Liqui Moly Super Diesel Additiv повышает цетановое число дизельного топлива, улучшает процесс сгорания и снижает расход топлива. Одновременно с этим препарат способствует очищению системы впрыска двигателя, предотвращает образование нагаров и отложений на иглах форсунок.
В отличие от всепогодных бензинов, зимой на «летнем» дизельном топливе далеко не уедешь. Помимо уже упомя-нутого цетанового числа ДТ, высокий показатель которого (в пределах 48—53 единиц) способствует легкому пуску двигателя, в холодное время года, при отрицательных температурах, перво-степенную важность приобретают низкотемпературные характеристики топлива, а именно: температура помут-нения, температура предельной фильтруемости и температура застывания. Для изготовления зимнего варианта дизельного топлива используются специальные сорта нефти с низким содержанием парафинов. Нефти таких сортов немного, технология изготовления зимнего топлива сложнее, чем летнего, а потому и объемы его производства явно отстают от сезонного спроса на этот вид горючего.
В настоящее время для самостоятельного повышения низкотемпературных свойств ДТ опытные водители все чаще используют не керосин (или того хуже — бензин, снижающий цетановое число топлива и способствующий его расслоению), а специальные препараты, содержащие депрессорные присадки, так называемые дизельные антигели. Препятствуя росту кристаллов парафинов, депрессорные присадки способны значительно снизить температуру предельной фильтруемости и температуру застывания дизельного топлива приблизительно на 10—15 ºС, в зависимости от качества топлива. При работе с антигелями важно помнить, что согласно технологии их следует добавлять в дизельное топливо еще до начала процесса кристаллизации парафинов (в противном случае эффективность действия присадок резко снижается). Препарат немецкой компании Liqui Moly Diesel Fliess-Fit способен эффективно предотвращать появление и рост кристаллов парафинов в дизельном топливе, что позволяет быстро запустить двигатель в морозную погоду.
Также в зимний период серьезную угрозу для нормальной работы топливной аппаратуры дизельных двигателей представляет собой скапливающаяся в топливе вода. Во-первых, процесс ее кристаллизации начинается раньше, чем у парафинов, что может стать причиной засорения топливного фильтра кристаллами льда и вызвать перебои в работе двигателя уже при первых заморозках. Во-вторых, смешиваясь с топливом, вода провоцирует возникновение, а затем и развитие процесса электрохимической коррозии в топливной системе автомобиля.
Для удаления воды из топлива и защиты топливной системы от коррозии необходимо регулярно использовать многофункциональные средства, включающие в себя комплекс влаговытесняющих и антикоррозионных присадок. Как показывает практика, систематическое использование подобных препаратов способно значительно продлить срок службы топливной системы двигателя. Вместе с тем для снижения износа топливной аппаратуры двигателя, работающего на малосернистых (экологичных) сортах дизельного топлива, помимо влаговытесняющих и антикоррозионных присадок необходимо, чтобы в топливе присутствовали и специальные противоизносные присадки. В первую очередь это касается дизельных автомобилей с системой подачи топлива Liqui Moly CommonRail и насос-форсунками. В частности, состав многофункциональной присадки Liqui Moly Systempflege Diesel Fur Common Rail Motoren был разработан специально для ухода за топливной системой таких двигателей. С задачей проведения комплексного ухода хорошо справится препарат Liqui Moly Speed Diesel Zustaz. Данное средство представляет собой комбинацию мягких очищающих, влаговытесняющих, диспергирующих и защитных компонентов, разработанную специально для современных автомобилей с дизельным двигателем.


Видео ролик по использованию автохимии LIQUI MOLY

Другие публикации на тему:



Статьи по теме