Мифы о моторном масле
Вокруг моторных масел существует множество заблуждений, которые передаются от автомобилиста к автомобилисту годами. Часть из них основана на устаревших методах обслуживания, часть – на неверных выводах или бытовых наблюдениях. Эксперты Лукойл делятся самыми распространенными мифами и реальными фактами, которые важно учитывать при уходе за автомобилем.
Миф №1. Если масло потемнело, оно испортилось
На самом деле потемнение чаще говорит о том, что масло выполняет очищающую функцию. Моющие и диспергирующие присадки удерживают загрязнения во взвеси. Цвет масла не является показателем его качества, он зависит от состояния двигателя, условий эксплуатации автомобиля и используемого топлива.
Откуда взялся этот миф? В прошлом автомобилисты считали, что капельная проба на фильтровальной бумаге – надежный метод определения состояния моторного масла. Светлые пятна указывали на пригодность смазочного материала, тогда как темные предполагали его замену. Менять моторное масло следует, ориентируясь не на изменения цвета, а в соответствии с рекомендуемым автопроизводителем интервалом замены.
Миф №2. Двигатель расходует много масла, потому что оно плохое
Нормальный расход моторного масла в двигателях в среднем составляет до 0,5 л на 1000 км хода. Когда поршень перемещается вниз, остатки масла в виде тонкой пленки на стенках цилиндра частично сгорают. Это называется «расход на угар».
Обычно «масложор» может быть связан с износом уплотнителей и деталей ГРМ, а также засорением системы вентиляции картера. Использование менее вязкого масла, чем рекомендовано автопроизводителем (например, 0W-20 вместо 5W-40), тоже способствует повышенному расходу смазочного материала.
Миф №3. Смешивать разные масла можно
На самом деле смешивание нежелательно, так как присадки могут взаимодействовать и менять свойства продукта, что может отрицательно сказаться на работе двигателя. Это допустимо только в экстренной ситуации – при низком уровне масла (ниже минимума), когда нет возможности долить аналогичное масло. При этом смесь нужно слить при первой возможности. Оптимально всегда иметь с собой запасную канистру. Допустимая пропорция смешивания – не более 1:10. Сливать старое масло следует на горизонтальной площадке.
Миф №4. Уровень масла можно проверять только на холодном двигателе
Современные автопроизводители рекомендуют проверять уровень после поездки. Порядок действий прост:
- Остановитесь на ровной площадке и выключите двигатель.
- Подождите 5–10 минут.
- Откройте капот, достаньте щуп, если он предусмотрен конструкцией, и протрите чистой тканью.
- Снова поставьте щуп на место, извлеките и посмотрите на уровень масла: он должен находиться между отметками Min и Max.
Миф №5. Российские масла не подходят для иномарок
Многие российские масла соответствуют спецификациям иностранных брендов. Выбор моторного масла должен опираться на требования производителя конкретного автомобиля, а не на страну происхождения продукта.
Таким образом, никто не разбирается в правильном уходе за автомобилем лучше, чем автопроизводитель. И главным ориентиром при выборе моторного масла для обслуживания конкретного автомобиля всегда будут рекомендации в руководстве по эксплуатации.

