21.06.2018

Мифы: какое оно — нормальное масло?

Специалист компании «ТОТАЛ ВОСТОК» Роман Корчагин помог разобраться каким же должно быть масло.

Существует мнение, что моторное масло не должно темнеть, вязкость его можно определить «на ощупь», а степень износа – по цвету и запаху продукта. Таак ли это на самом деле? Что из этого правда, а что – миф поможет разобраться главный технический специалист компании «ТОТАЛ ВОСТОК» Роман Корчагин.

Есть мнение, что масло темнеет из-за проблем с двигателем. На самом деле проблемы с двигателем грозят, если цвет масла не меняется. В замкнутой системе масло движется по кругу, смазывает двигатель, отмывает нагары и соответственно, становится более темной. Если после 3-5 тыс. км вы достаете щуп и видите, что масло осталось прозрачным – стоит задуматься, а очищает ли оно двигатель, обладает ли всеми необходимыми присадками и выполняет ли свою функцию? Единственное верное решение проблемы – заменить используемое масло на новую продукцию, приобретённую у официального дистрибьютора.

Но стоит обратить внимание, что скорость потемнения масла на бензиновом, дизельном и газовом двигателях различается.

А что с вязкостью? Можно ли ее определить «на ощупь»? На самом деле — нет! Наверняка почти каждый был в ситуации, в которой механик определяет жидкое или не жидкое, а как следствие качественное или некачественное у вас масло, беря самостоятельно пробу, растирая каплю пальцами. Нельзя на ощупь определить вязкость масла и тем более понять, подходит оно для вашей машины или нет! Коэффициент вязкости (сантистокс) можно определить лишь на специальном приборе – вискозиметре в специальных лабораториях в научно-исследовательских центрах. Если же вам необходим детальный анализ отработанного масла, стоит обратиться в сервисный ANAC, результаты которого дадут полный анализ реологических свойств масла, состояние пакета присадок, наличие загрязнений и состояние износа – все то, что нельзя определить «на глаз».

Еще говорят, что свойства масла можно определить по запаху и цвету. Однако степень износа никак нельзя определить самостоятельно по цвету или запаху продукта. Цвет масла зависит от цвета нефти, из которого оно было произведено. Он может варьироваться от светло-соломенного до темно-коричневого в зависимости от исходного материала. Поэтому оттенок совсем не показатель качества или степени износа. Единственный верный совет – менять масло в соответствии с руководством автопроизводителя и покупать продукцию у официальных дистрибьюторов.


Статьи по теме
Картинка


Hyundai открыл новый дилерский центр

«Хендэ Мотор СНГ» и компания Genser объявили об открытии нового дилерского центра в Москве на Волоколамском шоссе.

Картинка


Honda FCV дебютирует в США

Компания Honda готовится представить модель FCV на Североамериканском Международном Автосалоне 12 января.

Картинка


Hyundai подвела итоги конкурса

«Хендэ Мотор СНГ» объявляет итоги конкурса «Мысли по-новому с Hyundai!».

Картинка


Continental: не торопитесь «переобуваться»

Компания Continental предостерегает автомобилистов от ранней смены зимних шин на летние.

Картинка


Prestigio представила новый видеорегистратор

Компания Prestigio представила новую модель видеорегистратора RoadRunner 330i.

Картинка


Мечта Дона Корлеоне: тест-драйв Peugeot Traveller

Несмотря на все попытки придать тест-драйву Peugeot Traveller иллюзию благочинности, при виде наглухо тонированного минивэна в голове крутятся лишь кадры из фильма «Крестный отец». Посмотрим, стал бы мечтать Дон Корлеоне о таком помощнике?

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?

Сложно себе представить комфортную поездку в жаркую погоду без кондиционера. С приходом лета пора проверить работоспособность климатической системы вашего автомобиля – тем более после длительного простоя в зимний период.

Тёплая и светлая атмосфера Citroën

В период действия ограничений, в связи с карантином, каждый из нас заново открывает для себя интерьер своего дома, где комфорт имеет первостепенное значение. Именно поэтому Citroën решил напомнить о своей программе Citroën Advanced Comfort

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель Silver Stone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

Тестируем Sho-me Combo Mini WiFi – сигнатурный комбинированный регистратор

Представляем подробный разбор возможностей комбинированного регистратора Sho-me Combo Mini WiFi. Изучаем как работает радар детектор на ПАЧ антенне. Видеообзор.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.