Установка мониторов в салон автомобиля

ПОРА МОНИТОРОВ Звук в автомобиле поселился уже не помним когда, еще прадедушка сегодняшних «Фольксвагенов» — старый «Жук» в далеких тридцатых оснащался радиолой... Да что тридцатые, еще совсем в недавнем прошлом движущуюся картинку можно было наблюдать лишь через окно автомобиля. Долго же ждали, и вот время «Х» настало. Теперь любимая комедия в автомобиле — это не проблема. Но все же интересно, как бы происходила эволюция мультимедийных систем, и в частности мониторов, не появись в свое время плоских жидкокристаллических матриц?! Хотя представить электронно-лучевую трубку на месте перчаточного ящика довольно просто... Итак, сегодняшний материал посвящен встраиваемым мониторам. В чем, так сказать, особенность данного типа устройств? Их поле деятельности в большинстве случаев — весь салон, как бы смело это не было сказано. Выбор места установки определяется собственно теми, кто и будет просматривать визуальные программы в салоне автомобиля: это может быть и водитель, и передний пассажир, и пассажиры, расположившиеся сзади.
Последовательность инсталляции в подголовник такова: сначала нужно определить, насколько большой в вашей машине подголовник, и уже исходя из этого соображения выбирать подходящий монитор. Тем не менее не стоит отчаиваться, если понравившийся аппарат из-за своих нескромных габаритных размеров не получится установить. В любой уважающей себя инсталляционной студии подголовник смогут перекроить под выбранный вами монитор, конечно же, в разумных границах. Большинство мониторов можно установить и на кронштейн, здесь ограничений по потенциальному месту расположения не существует. Более того, для возможности оперативной перестановки монитора его крепежные кронштейны можно установить сразу в нескольких местах автомобильного салона, например, на передней панели, тоннеле между передними сидениями или на потолке. Используя разветвители, к потенциальным местам установки заранее можно вывести соответствующие видео- и аудиокабели. Итак, мониторы! Калибры встраиваемых автомобильных мониторов практически любые: от 4 до 10 дюймов. Однако сегодня остановимся на моделях наиболее популярного «формата», напрямую предназначенных для инсталляции в подголовник.
КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ
Второй — это углы обзора. Это очень важный показатель для TFT-матриц. Не слишком большие сектора, в пределах которых изображение остается одинаково ярким и насыщенным, являются врожденным недостатком ЖК-матриц. Чем шире сектора, в пределах которых изображение остается одинаково ярким и насыщенным (по горизонтали и вертикали), тем качественней матрица. Такая матрица позволяет обеспечить большую свободу положения зрителя в пространстве, а следовательно, увеличить комфорт при просмотре. Немаловажным при выборе монитора является наличие антибликового покрытия его экрана. Дело в том, что на бликующем, как стекло, экране вы рискуете ничего не увидеть, кроме собственного отражения. Если антибликовое покрытие отсутствует, от покупки такого монитора лучше отказаться.
УДОБСТВО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ
Идеально, если управление, осуществляемое с передней панели, продублировано дистанционным пультом. Интересно, что у различных моделей мониторов управление организовано по-разному: у какого-то аппарата в комплекте нет ПДУ, а у какого-то, наоборот, ПДУ в комплекте имеется, а клавиш управления на самом корпусе нет. По ходу теста выясним — какой вариант более предпочтительнее.
КОМПЛЕКТАЦИЯ Во время теста мы учитывали возможности инсталляции, и отсутствие инсталляционной рамки или кронштейна расценивалось как недостаток. Универсальность в использовании монитора также оценивалась. О какой универсальности идет речь? Это прежде всего возможность работы вне автомобиля от сети 220 В. Для кого-то это может оказаться решающим при выборе монитора, поскольку сразу появляется возможность просматривать любимые DVD-фильмы, например, на даче.
ВОЗМОЖНОСТИ КОММУТАЦИИ
ПРИНЦИП РАБОТЫ TFT-МОНИТОРА На сегодняшний день наиболее распространены ЖК-мониторы и телевизоры, в которых используются матрицы, выполненные по технологии TN TFT (Twisted Nematic Thin Film Transistor). Принцип действия ЖК-матрицы основан на свойстве молекул жидкокристаллических веществ менять пространственную ориентацию под воздействием электрического поля.
Жидкие кристаллы не могут светиться сами по себе, поэтому для того, чтобы придать экрану привычный светящийся вид, за ЖК-панелью установлена специальная плоская лампа, которая и подсвечивает экран с обратной стороны. Изменяя в той или иной степени, как описано выше, яркость точек, из которых и состоит матрица, уже можно формировать изображение. Для создания цвета изображения каждый пиксель формируют из трех субпикселей. Перед последними устанавливают фильтры красного, зеленого и синего цветов (RGB). Таким образом, из сочетания трех основных цветов формируются все остальные цвета и оттенки.
2 – Поляризационный фильтр 3 – Стеклянная подложка 4 – Прозрачный электрод 5 – Выравнивающая пленка 6 – Жидкий кристалл 7 – Прокладка 8 – Цветной фильтр
|
Статьи по теме
Velas VDM-MB502TV
Финский брэнд Velas расширяет ассортимент мультимедийных DVD-ресиверов. Новинкой сезона стал автомобильный DVD-проигрыватель Velas VDM-MB502TV со встроенным 5’’ Touch Screen монитором.
Тест мультимедийных систем с выезжающим монитором
Подробный тест мультимедийных головных AV-блоков стандарта 1DIN CLARION VRX878RVD, CHALLENGER CH-9810, PANASONIC CQ-VD5005W, ALPINE IVA-D105R, HYUNDAI H-CMMD4043, PHANTOM DMV-6500, PIONEER AVH-7900DVD,
Тест портативных DVD
BBK DL387SI, PHANTOM PDVD-901, VIDEOVOX DVR-710FM, NEXX NDV-9300, PROLOGY AVD-715, ROLSEN RDP-7D03, ODEON SDP-6820
Новый цифровой ТВ-тюнер ALPINE TUE-T200DVB
Хотя давно очевидно, что цифровой формат DVB-T - это неизбежное будущее эфирного телевидения, в России внедрение этого формата продвигается черепашьими шагами.
Установка потолочного монитора на MITSUBISHI PAJERO
Потолочный монитор для пассажиров. Роскошь и лишняя опция, скажут одни. Пустая трата денег - ведь сам всегда за рулем, вторят другие... Нам его так сильно не хватает, возразят третьи...
Новые автомобильные телевизоры HYUNDAI H-LCD900 И H-LCD701
ПОРТАТИВНЫЕ ЖК-ТЕЛЕВИЗОРЫ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ С USB И SD/MMC

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021
В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?
Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Обзор летних шин Bridgestone 2021
Bridgestone представляет широкую линейку шин в летнем сезоне 2021, в которую входят флагманские новинки бренда, а также модели, уже зарекомендовавшие себя на рынке.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»
Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Matador MP47 Hectorra 3 – летняя шина, тест
Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Matador MP47 Hectorra 3.

Yokohama BluEarth-Es ES32 – летняя шина, тест
Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Yokohama BluEarth-Es ES32.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей
Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25
На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.
Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.