30.10.2008

Установка мониторов в салон автомобиля

Звук в автомобиле поселился уже не помним когда, еще прадедушка сегодняшних «Фольксвагенов» — старый «Жук» в далеких тридцатых оснащался радиолой...

 

ПОРА МОНИТОРОВ

Звук в автомобиле поселился уже не помним когда, еще прадедушка сегодняшних «Фольксвагенов» — старый «Жук» в далеких тридцатых оснащался радиолой... Да что тридцатые, еще совсем в недавнем прошлом движущуюся картинку можно было наблюдать лишь через окно автомобиля. Долго же ждали, и вот время «Х» настало. Теперь любимая комедия в автомобиле — это не проблема. Но все же интересно, как бы происходила эволюция мультимедийных систем, и в частности мониторов, не появись в свое время плоских жидкокристаллических матриц?! Хотя представить электронно-лучевую трубку на месте перчаточного ящика довольно просто...

Итак, сегодняшний материал посвящен встраиваемым мониторам. В чем, так сказать, особенность данного типа устройств? Их поле деятельности в большинстве случаев — весь салон, как бы смело это не было сказано.

Выбор места установки определяется собственно теми, кто и будет просматривать визуальные программы в салоне автомобиля: это может быть и водитель, и передний пассажир, и пассажиры, расположившиеся сзади.

Как правило, в комплект поставки встраиваемых мониторов входит инсталляционная рамка. При помощи последней появляется возможность встроить монитор, например, в подголовник, в переднюю панель или консоль между передними сидениями. Кстати, некоторые умельцы размещают мониторы даже на внутренней панели крышки багажника или пятой двери. Хотя это скорее удел демонстрационных шоу-каров.

Последовательность инсталляции в подголовник такова: сначала нужно определить, насколько большой в вашей машине подголовник, и уже исходя из этого соображения выбирать подходящий монитор. Тем не менее не стоит отчаиваться, если понравившийся аппарат из-за своих нескромных габаритных размеров не получится установить. В любой уважающей себя инсталляционной студии подголовник смогут перекроить под выбранный вами монитор, конечно же, в разумных границах. Большинство мониторов можно установить и на кронштейн, здесь ограничений по потенциальному месту расположения не существует. Более того, для возможности оперативной перестановки монитора его крепежные кронштейны можно установить сразу в нескольких местах автомобильного салона, например, на передней панели, тоннеле между передними сидениями или на потолке. Используя разветвители, к потенциальным местам установки заранее можно вывести соответствующие видео- и аудиокабели.

Итак, мониторы! Калибры встраиваемых автомобильных мониторов практически любые: от 4 до 10 дюймов. Однако сегодня остановимся на моделях наиболее популярного «формата», напрямую предназначенных для инсталляции в подголовник.

Разброс длин диагоналей в тесте — 5,7-7 дюймов. Разброс цен — $230-850. Почему такая разница? Дело в том, что выбор мониторов такого типа на рынке сегодня не так велик, как хотелось бы, и объединить их в группы с небольшим разбросом параметров и цен просто невозможно. К тому же, как мы уже сказали выше, установочные размеры могут быть определяющими при выборе монитора, и в том случае если вы вдруг обнаружили, что понравившаяся вам модель не сможет быть установлена в ваш небольшой подголовник, появляется возможность обратить внимание на более компактные модели. Таким образом, на тест аппараты набирались не из учета их принадлежности к определенной ценовой категории и не из соображений конструктивной и функциональной идентичности, а лишь из учета их специфики. Кстати, было интересно и достаточно забавно сравнивать близкие между собой по формату модели, отличающиеся друг от друга по стоимости более чем в полтора раза. Общий перевес, причем порой и по качеству изображения, был за более дешевой моделью. Диапазон цен в $650 может ввести в нокаут кого угодно; воистину здесь есть о чем задуматься, но главное — есть из чего выбрать. Пища для размышлений найдена, приступим к тестированию.

 

КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ

В нашем тесте качество изображения оценивалось по следующим критериям. Первый — это разрешение мониторов, которое определялось для режима Normal c соотношением сторон изображения 4:3 при помощи тестовых таблиц. Естественно, чем выше разрешение матрицы, тем детальнее изображение получается в итоге. Горизонтальное разрешение 250 ТВЛ (телевизионных линий) говорит о том, что количество горизонтальных строк матрицы равно 250, чем выше эта величина, тем лучше. Разброс разрешений от модели к модели достаточно велик от 220 до 320 ТВЛ. Для сравнения: горизонтальное разрешение экрана среднестатистического домашнего телевизора с диагональю, скажем, 21’’ составляет 300-350 ТВЛ.

Второй — это углы обзора. Это очень важный показатель для TFT-матриц. Не слишком большие сектора, в пределах которых изображение остается одинаково ярким и насыщенным, являются врожденным недостатком ЖК-матриц. Чем шире сектора, в пределах которых изображение остается одинаково ярким и насыщенным (по горизонтали и вертикали), тем качественней матрица. Такая матрица позволяет обеспечить большую свободу положения зрителя в пространстве, а следовательно, увеличить комфорт при просмотре.

Немаловажным при выборе монитора является наличие антибликового покрытия его экрана. Дело в том, что на бликующем, как стекло, экране вы рискуете ничего не увидеть, кроме собственного отражения. Если антибликовое покрытие отсутствует, от покупки такого монитора лучше отказаться.

 

УДОБСТВО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ

Как правило, меню у подобных аппаратов не отличаются сложностью, и затруднений при поиске тех или иных регулировок не возникает. Русскоязычное меню — приветствуется. Количество регулировок изображения для большинства стандартно: контрастность, яркость, цветовая насыщенность. Тем не менее отсутствие хотя бы одной из них расценивается как недостаток. Наличие встроенного динамика (динамиков) является хорошим подспорьем. Конечно же, качественной звукопередачи от него ожидать не приходится, тем не менее звуковое сопровождение к любимому мультфильму вашего малыша обеспечено. Если монитор планируется использовать в паре с парковочной камерой, не лишней будет функция зеркального переворота изображения — при покупке это обязательно нужно учесть.

Идеально, если управление, осуществляемое с передней панели, продублировано дистанционным пультом. Интересно, что у различных моделей мониторов управление организовано по-разному: у какого-то аппарата в комплекте нет ПДУ, а у какого-то, наоборот, ПДУ в комплекте имеется, а клавиш управления на самом корпусе нет. По ходу теста выясним — какой вариант более предпочтительнее.

 

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Во время теста мы учитывали возможности инсталляции, и отсутствие инсталляционной рамки или кронштейна расценивалось как недостаток. Универсальность в использовании монитора также оценивалась. О какой универсальности идет речь? Это прежде всего возможность работы вне автомобиля от сети 220 В. Для кого-то это может оказаться решающим при выборе монитора, поскольку сразу появляется возможность просматривать любимые DVD-фильмы, например, на даче.

 

ВОЗМОЖНОСТИ КОММУТАЦИИ

В этом пункте оценивается способность монитора работать с установленными в автомобиле компонентами. DVD-проигрыватель, цифровой или аналоговый ТВ-тюнер, игровая приставка, видеомагнитофон — это по крайней мере не весь список возможных аудиовидеоустройств, которые могут быть установлены в автомобиле. Что из этого следует? А из этого следует одно — чем больше AV-входов и выходов имеет монитор, тем лучше. Конечно же, в развитой мультимедийной системе коммутация с видеоисточниками, как правило, возлагается на мультимедийную систему или AV-мастер. Но зададимся вопросом, а есть ли они в ваших планах? Возможность осуществления монитором беспроводной коммутации посредством ИК-передатчика или FM-модулятора только приветствуется.

 

ПРИНЦИП РАБОТЫ TFT-МОНИТОРА

На сегодняшний день наиболее распространены ЖК-мониторы и телевизоры, в которых используются матрицы, выполненные по технологии TN TFT (Twisted Nematic Thin Film Transistor). Принцип действия ЖК-матрицы основан на свойстве молекул жидкокристаллических веществ менять пространственную ориентацию под воздействием электрического поля.

Жидкокристаллическая матрица TN TFT представляет собой многослойную структуру, в состав которой входят два перекрещивающихся поляризационных фильтра. Между фильтрами находится жидкокристаллическое вещество. Представим, что слой жидкокристаллического вещества отсутствует, в этом случае свет не может пройти через систему двух перекрещивающихся поляризационных фильтров. Дело в том, что свет, поляризованный первым поляризатором, отсекается вторым, поскольку плоскости поляризационных фильтров в нашем случае взаимноперпендикулярны. Самым полезным для нас свойством жидкокристаллического вещества является его способность, изменяя пространственную ориентацию молекул, вращать плоскость поляризации света. Причем угол поворота плоскости поляризации зависит от величины приложенного к веществу электрического поля. В TFT-матрице слой жидких кристаллов управляется матрицей из микроскопических транзисторных аналоговых ключей, по одному ключу на каждый пиксель изображения.

Таким образом, благодаря наличию слоя жидкокристаллического вещества между двумя поляризаторами, мы получаем возможность изменять угол поляризации прошедшего через первый поляризатор света и как следствие яркость пикселя. В том случае если плоскость поляризации света, вышедшей из ячейки с жидкокристаллическим веществом, повернуть на угол 90 градусов, то есть совместить ее с плоскостью поляризации второго поляризатора, — световой поток, проходящий через ЖК-ячейку, а следовательно и яркость пикселя, будут максимальными.

Жидкие кристаллы не могут светиться сами по себе, поэтому для того, чтобы придать экрану привычный светящийся вид, за ЖК-панелью установлена специальная плоская лампа, которая и подсвечивает экран с обратной стороны. Изменяя в той или иной степени, как описано выше, яркость точек, из которых и состоит матрица, уже можно формировать изображение. Для создания цвета изображения каждый пиксель формируют из трех субпикселей. Перед последними устанавливают фильтры красного, зеленого и синего цветов (RGB). Таким образом, из сочетания трех основных цветов формируются все остальные цвета и оттенки.

1 – Лампа подсветки

2 – Поляризационный фильтр

3 – Стеклянная подложка

4 – Прозрачный электрод

5 – Выравнивающая пленка

6 – Жидкий кристалл

7 – Прокладка

8 – Цветной фильтр

 

Виталий КАБЫШЕВ


Статьи по теме
Картинка


Velas VDM-MB502TV

Финский брэнд Velas расширяет ассортимент мультимедийных DVD-ресиверов. Новинкой сезона стал автомобильный DVD-проигрыватель Velas VDM-MB502TV со встроенным 5’’ Touch Screen монитором.

Картинка


Тест мультимедийных систем с выезжающим монитором

Подробный тест мультимедийных головных AV-блоков стандарта 1DIN CLARION VRX878RVD, CHALLENGER CH-9810, PANASONIC CQ-VD5005W, ALPINE IVA-D105R, HYUNDAI H-CMMD4043, PHANTOM DMV-6500, PIONEER AVH-7900DVD,

Картинка


Тест портативных DVD

BBK DL387SI, PHANTOM PDVD-901, VIDEOVOX DVR-710FM, NEXX NDV-9300, PROLOGY AVD-715, ROLSEN RDP-7D03, ODEON SDP-6820

Картинка


Новый цифровой ТВ-тюнер ALPINE TUE-T200DVB

Хотя давно очевидно, что цифровой формат DVB-T - это неизбежное будущее эфирного телевидения, в России внедрение этого формата продвигается черепашьими шагами.

Картинка


Установка потолочного монитора на MITSUBISHI PAJERO

Потолочный монитор для пассажиров. Роскошь и лишняя опция, скажут одни. Пустая трата денег - ведь сам всегда за рулем, вторят другие... Нам его так сильно не хватает, возразят третьи...

Картинка


Новые автомобильные телевизоры HYUNDAI H-LCD900 И H-LCD701

ПОРТАТИВНЫЕ ЖК-ТЕЛЕВИЗОРЫ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ С USB И SD/MMC

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Обзор летних шин Bridgestone 2021

Bridgestone представляет широкую линейку шин в летнем сезоне 2021, в которую входят флагманские новинки бренда, а также модели, уже зарекомендовавшие себя на рынке.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»

Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Matador MP47 Hectorra 3 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Matador MP47 Hectorra 3.

Yokohama BluEarth-Es ES32 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Yokohama BluEarth-Es ES32.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.