03.12.2012

Обзор автонавигаторов, осень 2012

В нашем тест-обзоре приняли участие автомобильные навигаторы: Prology iMAP-70M, Prestigio GeoVision 5700BTFMHD, Mio Cruiser 5160, GlobusGPS GL-300.

Дабы максимально облегчить передвижение по территории нашей необъятной родины, для автомобилистов выпускаются специальные дорожные карты, атласы и путеводители...Но время на одном месте не стоит, и на смену непрактичным и нудным картам пришли новые технологии, которые воплотились в виде компактного и функционального устройства - автонавигатора.

Лучшего помощника чем автонавигатор просто не найти. Благодаря встроенному GPS-приемнику, устройство постоянно синхронизировано со спутником, за счет чего осуществляется беспрерывное обновление данных и отображение реального положения автомобиля на карте. Таким образом, можно без каких-либо проблем перемещаться по улицам любого даже очень большого города, не боясь заблудиться. Более того, автонавигатор предоставит детальную информацию о местонахождении заправочных станций, ресторанов, медицинских заведений, постов ГАИ, аварийных служб и при этом подберет к ним самую кратчайшую дорогу.

На сегодняшний день современный рынок автомобильной электроники предлагает большой ассортимент подобных устройств - здесь можно найти простенькие и дешевые навигаторы, а можно обнаружить настоящие навигационные комплексы, которые кроме основных функций поддерживают целый перечень дополнительных возможностей. Какая модель лучше? Полноценного ответа на такой вопрос нет - все зависит от того, что потребитель ставит на первое место - стоимость, дизайн или функциональность. А может, он планирует применять устройство не только в автомобиле, но и для путешествий пешком, и для него в первую очередь важно наличие встроенного аккумулятора, а также удобство использования навигатора в автономном режиме.

Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор популярных нынче автонавигаторов, тестирование которых производилось по следующим критериям: особенности конструкции (корпус, встроенный экран, способ закрепления и т.п.), особенности работы (программное обеспечение, удобство пользования и т.п.), а также наличие дополнительных опций (Bluetooth, поддержка аудио-, видео и т.п.). В конце каждого описания, в виде резюме, представлены выявленные достоинства и недостатки рассмотренного автонавигатора. 

В нашем тест-обзоре приняли участие автомобильные навигаторы: Prology iMAP-70M, Prestigio GeoVision 5700BTFMHD, Mio Cruiser 5160,  GlobusGPS GL-300.


Prestigio GeoVision 5700BTFMHD – автомобильный навигатор с Bluetooth, обзор

ТЕСТ-ОБЗОР МОДЕЛИ

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Как и большинство HD моделей, автонавигатор Prestigio GeoVision 5700BTFMHD выполняется в прямоугольном корпусе с аккуратно сглаженными углами. Обе стенки корпуса изготовлены из закаленного стекла: передняя – прозрачная с интегрированным дисплеем и антибликовым покрытием, а задняя – черная, с глянцевой поверхностью. По периметру навигатора проходит алюминиевая окантовка, которая подчеркивает высокотехнологичность, а также улучшает общее восприятие устройства. Размеры прибора составляют 135 х 86 мм, при толщине 10,5 мм.

На правом боковом торце автонавигатора Prestigio GeoVision 5700BTFMHD располагаются: клавиша перезапуска («Reset»), гнездо для подключения наушников (2,5 мм), а также слот для установки карты памяти microSD. На противоположной, левой стороне, нашел свое место громкоговоритель мощностью 1 Вт. Одним словом, расположение всех основных элементов интерфейса довольно продуманное. Единственное, на что можно пожаловаться так это на местоположение разъема miniUSB, который находится на нижнем торце, что довольно неудобно при ежедневной эксплуатации устройства.

Следует также отметить и датчик освещенности, который находится на лицевой панели навигатора в виде небольшого прямоугольника. С помощью этого датчика, обеспечивается автоматическая регулировка яркости дисплея Prestigio GeoVision 5700BTFMHD, которая добавляется или приглушается в зависимости от степени внешней освещенности.

Установка навигатора осуществляется посредством универсальной крепежной конструкции - Prestigio Smart Mount, которая позволяет монтировать устройство не только на лобовое стекло, но и на панель приборов автомобиля. Подобный крепеж состоит из цилиндрического блока, раскладывающегося на несколько небольших вращающихся дисков. К одному из этих дисков, при помощи клейкой накладки, и закрепляется навигатор. Сам кронштейн удерживается на лобовом стекле за счет вакуумной присоски, а на панели приборов благодаря клейкой ленте. Такой крепежный механизм позволяет не только поворачивать навигатор в любых направлениях, но и изменять его угол наклона, а также регулировать высоту, на которой он расположен.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: автомобильный навигатор Prestigio GeoVision 5700BTFMHD работает под управлением ОС Windows Embedded CE 6.0, что позволяет установить на устройство дополнительные приложения и навигационные пакеты. При этом по поводу свободного пространства пользователь может не волноваться, поскольку навигатор оснащается внутренней памятью объемом 4 Гб, чего достаточно, к примеру, для установки сразу двух довольно «тяжелых» навигационных софтов.

Ко всему прочему, рассматриваемый нами аппарат компании Prestigio поддерживает функцию Bluetooth, с помощью которой можно разговаривать непосредственно через навигатор, без применения телефона. Все входящие и исходящие вызовы, а также принятые и отправленные SMS сообщения сохраняются автоматически. Следует также отметить, что работа в этом режиме осуществляется с помощью сенсорного экрана, что позволяет без особого труда набирать номера телефонов или же тексты SMS.

Кстати, опция Bluetooth может использоваться не только для общения, но и как инструмент для выхода в Интернет (через телефон). Поскольку модель Prestigio 5700BTFMHD оснащается поддержкой протокола DUN, то включив режим Интернет, можно без как-либо проблем просматривать веб-сайты и работать с электронной почтой. Особых недочетов и неудобств, при работе с Интернетом, нами не обнаружено, однако похвастаться поддержкой абсолютно всех моделей телефонов, навигатор не может. Вопрос только в том сможет ли ваш мобильный телефон законектиться с навигатором.

Само собой разумеется, автонавигатор Prestigio GeoVision 5700BTFMHD может выполнять и роль медиа-проигрывателя, благодаря встроенным кодекам и поддержке всех наиболее распространенных аудио- и видеоформатов. Здесь же можно просматривать фотоснимки и читать электронные книги.

НАВИГАЦИЯ: за работу навигации в данном устройстве отвечает инновационный GPS-чипсет - SiRF Atlas V (рабочая частота 1575.42 МГц), работающий с установленным по умолчанию пакетом Навител 5.0 с картографией всей РФ. Устройство принимает данные со множества спутников, в том числе и с тех, которые предоставляют относительно слабый или вовсе отраженный сигнал.

Отличительной особенностью навигатора Prestigio GeoVision 5700BTFMHD, о которой обязательно нужно вспомнить, является наличие фирменной опции «Пробки» предоставленной компанией Навител. Так, заторы на автодорогах не только отображаются непосредственно на карте, но и учитываются во время движения по проложенному маршруту. Единтвенно за чем нужно следить при использовании этого режима так за трафиком. Навигационная программа «Навител» славиться своими аппетитами на мегабайты.

Необходимо акцентировать внимание и на функции выбора навигационного софта. Говоря более простым языком, данная опция дает возможность пользователю установить и использовать абсолютно любой навигационный пакет или приложение по своему личному предпочтению.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: привлекательный дизайн, качественный дисплей, высокая функциональность.

НЕДОСТАТКИ: не очень удобное расположение разъема miniUSB, не совсем четкая работа функции Bluetooth.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: Prestigio GeoVision 5700BTFMHD довольно неплохой мультимедийный навигатор с достаточно высокими техническими характеристиками. Однако несколько не очень приятных недостатков нами все-таки выявлено.

 

Mio Cruiser 5160 – автомобильный навигатор с Bluetooth, обзор

ТЕСТ-ОБЗОР МОДЕЛИ

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Автонавигатор Mio Cruiser 5160 выполнен в прямоугольном корпусе, детали которого изготовлены из матового, темно-серого пластика. Все грани и углы устройства, как и на большинстве навигаторов подобного класса, закругляются плавными переходами. Кстати, мало кто знает, что закругление прямых углов выполняется производителями не только из эстетических соображений, но и для соблюдения требований безопасности – чтобы в случае аварии своими острыми гранями устройство не стало причиной травм для тех, кто находится в салоне автомобиля.

Внешний интерфейс автомобильного навигатора Mio Cruiser 5160 содержит традиционные для таких устройств элементы – слот для установки карты памяти Micro SD, порт miniUSB, а также гнездо для наушников. Отдельно следует сказать о разъеме для подзарядки устройства, а вернее о самом зарядном устройстве. Как и в большинстве китайских аппаратов, от российских компаний-брендов, шнур зарядного устройства «оснащается» прямым штекером, который своим торчащим видом попадает в зону обзора, да и вообще портит общее впечатление об устройстве. Одним словом, производителю следовало бы внимательнее отнестись к данной мелочи и отдать предпочтение более удобной – угловой форме штекера.

Крепление навигатора Mio Cruiser 5160 осуществляется при помощи кронштейна и вакуумной присоски. Сам кронштейн имеет шаровый механизм, с помощью которого пользователь может с легкостью поворачивать прибор во всех плоскостях, а также изменять угол поворота рабочего экрана устройства.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: тестируемый нами навигатор Mio Cruiser 5160 работает под Windows CE, однако здесь назвать эту операционную систему привычной и традиционной нельзя – в этой модели она практически полностью переработана и заслуживает только положительной оценки благодаря своей нарядности, лаконичности и интуитивности. Отметим также меню навигатора, которое отличается простотой и понятливостью, что позволяет пользователю легко и быстро разобраться со всеми режимами, установками и настройками.

Mio Cruiser 5160 имеет встроенный модуль Bluetooth, с помощью которого навигатор может подключаться к мобильному телефону и выступать в роли так называемого спикерфона – устройства для громкой связи. Разумеется, данная функция может применяться и для других целей, например для загрузки через Интернет сведений о дорожных заторах (посредством технологии GPRS/EDGE).

Есть в этом навигаторе есть и медиа-процессор, который позволяет использовать устройство для чтения электронных книг, прослушивания аудиозаписей и просмотра видеофайлов в наиболее распространенных форматах.

НАВИГАЦИЯ: в качестве навигационного пакета, используемого по умолчанию, выступает софт «Навител Навигатор» пятой версии, меню которого доработано для соответствия общему стилю навигатора. В данном случае, изменения коснулись месторасположения кнопок, а также эстетичного оформления отображаемых объектов. Серьезных проблем, у тех кто привык к стандартному оформлению навигационного софта «Навигатор», возникнуть не должно, поскольку новый интерфейс таит в себе все те же принципы построения «Навител». Единственное, на что следует обратить особое внимание, так это на невозможность использовать другое навигационное приложение – операционная система навигатора защищена и «отсекает» все постороннее программное обеспечение.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: привлекательный дизайн и удобный кронштейн. Наличие функции Bluetooth и поддержка системы GPRS/EDGE.

НЕДОСТАТКИ: не совсем удобное зарядное устройство (мелочь, а неприятно), нет возможности установки другого навигационного приложения.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: при довольно высоких технических характеристиках, стоимость модели Mio Cruiser 5160 на порядок ниже, чем у устройств подобного класса. Одним словом, по практичности и функциональности данный навигатор ничем не уступает тем приборам, которые рассматривались в нашем тесте.

 

   

Prology iMAP-70M – автомобильный навигатор, обзор

ТЕСТ-ОБЗОР МОДЕЛИ

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Навигатор Prology iMAP-70M выполнен в прямоугольном корпусе, который изготовлен из гладкого глянцевого пластика. На верхнем и нижнем торцах устройства можно заприметить серебристую окантовку, сглаживающую углы и придающую дизайну навигатора особую оригинальность. Относительно большие габариты прибора (175 х 117 х 14 мм) обусловлены использованием довольно солидного по своему размеру дисплея – 7 дюймов.

Все разъемы, которыми оснащается модель навигатора Prology iMAP-70M, располагаются на правом боковом торце корпуса. Здесь можно обнаружить: слот для установки карты памяти microSD, гнездо для наушников (3,5 мм), а также разъем miniUSB для подсоединения прибора к компьютеру или другому цифровому устройству. На противоположной стороне располагается громкоговоритель мощностью 1 Вт и кнопка для перезапуска - “Reset”.

Автонавигатор Prology iMAP-70M рассчитан на постоянное электропитание от бортовой сети автомобиля. Конечно, устройство имеет встроенный аккумулятор, что позволяет использовать его автономно, но длительность такой работы не велика, и лежит в пределах от 1,5 до 2-х часов. Объяснить такую характеристику можно высокой энергозатратностью платформы на которой разработан навигатор, а также достаточно большими размерами дисплея, который даже в теории экономичным быть не может. Кстати, контроль за состоянием встроенной батареи осуществляется с помощью специального индикатора заряда, который располагается на лицевой панели, с левой стороны ЖК экрана.

Для установки GPS навигатора Prology iMAP-70M на лобовое стекло автомобиля предусмотрен кронштейн и держатель, которые выполнены поворотными, и могут вращаться по отношению к друг-другу в одной плоскости. Жесткость всей конструкции определяется технологичным винтом, а вернее степенью его «затянутости». Так, к примеру, при довольно сильной тряске автомобиля, этот винт можно подтянуть сильнее, и тем самым обеспечить более надежную стабилизацию всего крепления.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: навигатор Prology iMAP-70 работает под управлением операционной системы Microsoft Windows CE 6. Благодаря чему, на устройство можно инициализировать сторонний софт и дополнительные программы.

Для сохранения личных файлов и документов в навигаторе предусмотрено 2 Гб свободного пространства (кстати, примерно столько же занимает и программное обеспечение навигации).

Музыка и видео воспроизводятся во всех, наиболее часто используемых форматах. Так, к примеру, поддерживаемые видеоформаты: MPEG4, AVI, WMV, поддерживаемое аудио: MP3, WAV, WMA. Кроме всего прочего, данный навигатор можно с успехом использовать для просмотра фотоснимков в высоком разрешении, а также для чтения текстовых файлов.

Что касается дисплея навигатора, то при довольно сильных солнечных лучах он ведет себя вполне достойно. В автомобиле, а в частности на экране устройства, все объекты неплохо различаются, при этом в режиме «навигация» все иконки, здания, и другие элементы отрисовываются четко и детализировано.

НАВИГАЦИЯ: по умолчанию рассматриваемое нами устройство оснащается навигационным пакетом «Навител – Навигатор 5.0» с детальными картами местности России. Данное приложение поддерживает традиционный перечень функций, которые предлагаются для подобного рода устройств. В том числе, здесь можно найти и поддержку отрисовки объектов в «3D», а также опцию инициализации дополнительных дорожных карт и голосовых уведомлений.

Следует отметить, что в комплект устройства входит лицензированная карточка, активировав которую, владелец навигатора получает возможность бесплатного обновления навигационных карт и всего программного обеспечения. Кстати, подобные доработки и обновления компания «Навител», предоставляет своим пользователям довольно часто и можно сказать регулярно.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: удобный крепежный кронштейн, оригинальный дизайн, дисплей размером 7 дюймов, большое количество поддерживаемых форматов.

НЕДОСТАТКИ: немалые габаритные размеры, а также незначительное время работы от аккумулятора, что в целом существенно снижает автономность устройства.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: не смотря на использование самых передовых технологий и высокую функциональность GPS навигатора Prology iMAP-70, порекомендовать его можно разве что владельцам довольно больших автомобилей – микроавтобусов или грузовиков.

 

GlobusGPS GL-300 – автомобильный навигатор с Bluetooth, обзор

ТЕСТ-ОБЗОР МОДЕЛИ

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Навигатор GlobusGPS GL-300 выполнен в строгом и даже, в некотором смысле, брутальном стиле – черный цвет, «стальная» окантовка вокруг рабочего дисплея, практически не закругленные углы и грани. Что касается качества сборки, то, как и на всех моделях от компании GlobusGPS, придраться здесь не к чему – больших зазоров и всевозможных «скрипов» при общении с навигатором GL-300 не обнаружено.

Все элементы внешнего интерфейса автонавигатора GlobusGPS GL-300 располагаются на боковых торцах корпуса. Здесь можно обнаружить: порт miniUSB для подключения к компьютеру, гнездо для наушников и внешних аудиоустройств (3,5 мм), а также слот для установки дополнительной карты памяти Micro SD.

Следует также сказать и о встроенном литий-ионном аккумуляторе емкостью 1500 мА, который позволяет использовать навигатор GlobusGPS GL-300 в автономном режиме на протяжении полутора-двух часов. Подзарядка батареи производится при помощи зарядного устройства, идущего в комплекте с навигатором.

К лобовому стеклу навигатор GlobusGPS GL-300 закрепляется традиционно – при помощи присоски и кронштейна. Как и в случае с корпусом, крепежная конструкция создает впечатление вполне надежного и качественного устройства. Посетовать можно разве что на не очень большой угол поворота предоставляемый держателем – почему то, постоянно хочется «подтянуть» навигатор ближе к себе.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ: одной из основных отличительных особенностей рассматриваемой нами модели навигатора GlobusGPS GL-300 является наличие датчика положения - G-Sensor. Благодаря этому датчику, операционная система навигатора отслеживает, как ориентирован рабочий экран и соответствующим образом поворачивает отображаемую картинку. Данная опция работает во всех режимах, кроме навигационного (в скором времени ожидается выход обновленного программного обеспечения, которое позволит переворачивать и навигационные карты).

К коммуникационным возможностям автомобильного навигатора GlobusGPS GL-300, в первую очередь, следует отнести поддержку функции Bluetooth и наличие протокола DUN для удаленного доступа к сети. Благодаря этим опциям при помощи навигатора можно без каких-либо проблем работать в сети Интернет, используя при этом, в качестве модема, мобильный телефон. Кстати, именно для этих целей в прибор «вшиты» привычные всем Интернет-программы, в частности «Опера Мини», ICQ – клиент, а также отдельное приложение для работы с электронной почтой.

Кроме всего прочего, рассматриваемое нами устройство можно с успехом использовать и как медиапроигрователь. Так, с помощью навигатора GlobusGPS GL-300можно читать электронные книги, слушать музыку, просматривать видео и фотоснимки. Более того, для приятного времяпровождения, производитель предоставляет пользователю целый игровой комплекс, состоящий из 14 игр.

Но каким бы функциональным навигатор не был, наш тест обнаружил некоторые недочеты, которые присущи рассматриваемому нами устройству. Во-первых это несколько блеклый экран - особенно данный недостаток дает о себе знать при довольно яркой погоде – спасает только установка максимального уровня яркости. Во-вторых, сам внутренний интерфейс удобным не назовешь – слишком мелкий шрифт.

НАВИГАЦИЯ: по умолчанию на модель GL-300 устанавливается навигационное программное обеспечение «Автоспутник», «Навител» и «СитиГид». Однако, не смотря на такой довольно внушительный список, полноценно работает только софт от компании «Навител».

Присутствует поддержка функции закачки наличия дорожных заторов на текущем или проложенном маршруте. Кстати, здесь необходимо обратить внимание на довольно интересный момент – при работе в режиме навигации, блеклость экрана практически не заметна – все объекты обрисовываются довольно четко, детально и читабельно.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: тонкий и довольно компактный корпус, высокое качество сборки. Расширенные мультимедийные возможности, модуль Bluetooth, поддержка протокола DUN, опция загрузки дорожных пробок.

НЕДОСТАТКИ: отсутствие антибликового покрытия, низкая максимальная яркость подсветки экрана.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: не смотря на качественную сборку и высокую функциональность, оценки отлично навигатор GlobusGPS GL-300, пожалуй, не заслуживает. Положительную картину портят блеклый дисплей, а также слегка завышенная стоимость устройства.

 

 

 


Статьи по теме
Картинка


Новая автомобильная антенна Prology TVA-200

Антенна представляет из себя два жестких вибратора, установленных на блоке основания. Антенна имеет пластмассовый корпус, в котором смонтирован усилитель сигнала и фильтры помех.

Картинка


АВТОЗВУК протестировал автомобильный усилитель мощности Prology Aurum AR-250

Придумывать названия - этот аппарат относится к серии Aurum. Вероятно, автомобильный усилитель с отделкой, имитирующей золото, выглядел бы неуместно (если это не спецзаказ для шейха, но там уже была бы неуместна имитация).

Картинка


Качественная запись – важная деталь

Компания Prology представила новую серию видеорегистраторов, в которой особое внимание уделено качеству записи.

Картинка


Новый стандарт качества от Mio Technology

Компания Mio Technology объявила о начале продаж новой серии видеорегистраторов - MiVue 5хх.

Картинка


Автомобильные маяки (закладки), тест

Действенным способом борьбы с угонщиками стали поисковые GPS/ GSM маяки (закладки). В нашей статье протестированы следующие модели: Starline Маяк М15, АвтоФон S-Маяк 5.6, GPS Маркер M110, Вояджер 4, FindMe F1, Navixy M7, SOBR G01

Картинка


Инструкция к автомобильному навигатору со встроенным видеорегистратором Prestigio GEOVISION 5800BTHDDVR

Инструкция к автомобильному навигатору со встроенным видеорегистратором Prestigio GEOVISION 5800BTHDDVR

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.