Несколько мифов о шинах
Перефразируя известное выражение классика, можно сказать: «в автомобиле должно быть прекрасным все: и кузов, и двигатель, и даже шины». И в то же время вряд ли найдется еще один такой аксессуар, как шины, на которых тысячи владельцев машин пытаются сэкономить. А способствуют этому различные мифы, которые мы попробуем развенчать.
Миф 1. Зиму можно пережить на летней резине. Можно. Но стоит ли ежеминутный риск создания аварийной обстановки такой существенной экономии на зимних шинах? И все доводы о том, что аккуратный водитель справится с любым автомобилем, скорее способ самоутвердиться. До первого происшествия. Да, еще лет пятнадцать назад уровень производства авто было значительно ниже сегодняшнего. Соответственно, мысли о том, чтобы купить шины на каждую пору года, у наших отцов особо не возникало. Но времена меняются, и сегодняшние реалии требуют максимального соблюдения безопасности на дороге. Значит, без зимней резины не обойтись.
Миф 2. Зачем покупать дорогие зимние шины, если можно воспользоваться всесезонными? Еще одно популярное заблуждение: любой специалист вам скажет, что в условиях наших зим понятия «всесезонная шина» просто не может существовать. Оно применимо для теплых плюсовых зим южных европейских стран, но уж никак не для нас, где перепады летних и зимних температур могут доходить до 50-60 С. Мало того, используя такую резину, автовладелец значительно увеличивает свои ежегодные расходы на эксплуатацию транспорта: расход топлива увеличивается, а изнашиваемость шин возрастает на 50%.
Для того чтоб было понятнее, объясняем: все шины по способностям противостоять температурным перепадам делятся на три класса:
- мягкие (А) - летние колеса, резина которых дубеет при отрицательных температурах;
- твердые (С) - зимние шины – зимой не дубеют, но вот летом становятся излишне мягкими, из-за чего моментально выходят из строя;
- средние (В) - всесезонные, которые пригодны для использования при более низких температурах, но уж никак не для езды по сугробам или ледяной корке.
Миф 3. Зимняя резина, которая является б/у, - вполне хорошая альтернатива новой. Вы не представляете, сколько аварий происходит зимой у владельцев таких б/у колес, у которых хороший внешний вид и полное отсутствие необходимых эксплуатационных качеств. Продажа шин секонд-класса - хороший бизнес для некоторых дельцов, ведь по внешнему виду они вполне презентабельны. Вот только сказать покупателю о том, что б/у колеса вряд ли прослужат больше одного сезона, недобросовестные дельцы почему-то забывают. И в результате, сэкономив 20-30% стоимости новой, автовладелец на следующую зиму опять вынужден будет покупать новый комплект шин.