11.02.2014

Обзор программ для автолюбителей на системе Android, зима 2014

Мы продолжаем рассказывать читателям, как с наибольшей эффективностью использовать их смартфоны и планшеты в автомобиле.

Мы продолжаем рассказывать читателям, как с наибольшей эффективностью использовать их смартфоны и планшеты в автомобиле. Ранее вышел обзор навигационных программ для операционной системы Android  , чуть позже – сборник приложений разного назначения по автомобильной тематике.  Конечно, в рамках одного обзора было сложно охватить все интересные разработки, поэтому было решено продолжить изучать любопытные программные инструменты.

 

На всякий случай напомним, что с нынешними смартфонами у автомобилистов отпала необходимость как минимум в покупке отдельных навигаторов. В том числе и потому, что цена даже крупного 5-дюймового смартфона с приличными характеристиками в отдельных случаях уже упала до пяти тысяч рублей. В такой ситуации становится бессмысленно тратить почти аналогичную сумму на 5-7-дюймовый навигатор с гораздо более ограниченными функциями. 7-дюймовые планшеты также отлично заменяют специализированные навигаторы, а вот 10-дюймовые устройства мы бы не рекомендовали брать в автомобиль. Об их размещении на лобовом стекле и речи быть не может, а установка справа от руля кажется проблематичным занятием.

 

В качестве тестовых аппаратов использовались как смартфон, так и планшет. Телефонную категорию представлял Highscreen Boost 2. Это один из самых примечательных смартфонов на российском рынке прошлого года. В комплекте с моделью предлагается два попеременно устанавливаемых аккумулятора – на 3 000 мАч и на 6 000 мАч. Последний вариант – абсолютный рекорд, подобную емкость до сих пор не предлагал ни один смартфон в России. Неудивительно, что Highscreen заявил до двух недель автономной работы, а также подал заявку на занесение устройства в Книгу рекордов Гиннеса.

 

Следующий аппарат будет интересен водителям, которые все же не желают «вешать» на смартфон дополнительные обязанности в автомобиле. Это bb-mobile Techno 7.0 3G, планшет, который было бы правильнее назвать мастером на все руки. Модель обладает 7-дюймовым дисплеем и, среди прочего, сразу двумя слотами для SIM-карт. Устройство не только обеспечит интернет 3G, но и телефонные звонки. Причем тут даже есть фронтальный динамик, чтобы приложить аппарат к уху. Все всех своих достоинствах стоит bb-mobile Techno 7.0 3G всего 3 990 рублей – немного для устройства, которое заодно и дома способно стать центром развлечений и мультимедиа.

Return – Find back – программа поиска припаркованного автомобиля, обзор

Некоторые водители регулярно оказываются в ситуации, когда поиск припаркованной машины становится весьма трудной задачей. Причины могут быть самые разные – остановка на огромной парковке супермаркета, необходимость далеко отойти от машины в незнакомой местности и так далее. При наличии смартфона или планшета с поддержкой GPS задача поиска предельно упрощается, так как существуют специализированные приложения как раз для вышеописанных случаев. Суть программ, подобных Return – Find back, заключается в запоминании координат текущего местоположения автомобиля. Впоследствии пользователю остается лишь «попросить» программу, чтобы она указала путь от точки пребывания водителя до машины.

Среди множества аналогов именно Return – Find back показалась нам наиболее удобной и функциональной. Единственный ее существенный недостаток заключается в том, что программа не поддерживает русский язык, интерфейс отображается только на английском, испанском или китайском. Интересно, что разработчики как на своем сайте, так и в самой программе реализовали средства для помощи в переводе приложения на разные языки для простых пользователей. Наибольшую активность пока проявили португальцы и испанцы, у них переведено примерно по 98% текстовой части интерфейса. Базовый набор действий в Return – Find back незамысловатый и не требует особой языковой квалификации, поэтому мы все же решили остановиться именно на этом варианте инструмента класса «найди мою машину».

При запуске автоматически открывается главное окно, в котором основную часть экрана занимает карта местности, полученная через сервис GoogleMaps. Желательно, чтобы у вас либо был включен интернет (3G или Wi-Fi), либо заранее загружен в память устройства участок вашего пребывания. Непосредственно на карте отображаются интуитивно понятные кнопки – изменение масштаба изображения и «центрирование» с выводом посреди экрана текущей точки нахождения пользователя.

По умолчанию внизу располагается большая красная кнопка, которую сложно не заметить. После ее нажатия предлагается ввести название сохраняемой точки. Затем большую кнопку сменяет главная панель управления. К сожалению, подписей-подсказок не предусмотрено, хотя догадаться о назначениях клавиш не сложно. Пара крайних слева кнопок отвечает за все то же «центрирование», но с разницей в масштабе приближения. Кнопка с корзиной ведет к удалению сохраненной точки. Пиктограмма со стрелкой запускает процесс прокладывания маршрута. Наконец, карандаш (или ручка?) мгновенно открывает диалог редактирования названия сохраненной локации.

Когда связь со спутниками установлена, Return – Find back автоматически указывает, где мы находимся. Дополнительно, после сохранения точки, в строке Address по возможности возникает даже точный адрес. Красный значок «<» вызывает меню отправки пути до сохраненной точки – по Bluetooth, e-mail или SMS. Полезная особенность программы состоит в том, что она не ограничивает число сохраненных точек. Например, можно сохранить место парковки автомобиля, потом – координаты детской комнаты, ведь в ином супермаркете можно запросто заблудиться. Для того, чтобы открыть список всех точек, достаточно коснуться левой части экрана и провести пальцем вправо.

Непосредственно прокладывание маршрута производится через обычные навигационные программы, вроде «Навитела», «Прогорода» и т.д. В настройках можно выбрать приложение навигации по умолчанию, но список невелик. Фактически, предлагается или использовать Google Maps, или «любое другое» приложение. То есть, если у вас установлены те же «Яндекс.Карты», то Return – Find back не добавит их в список. Зато когда мы жмем на значок прокладывания маршрута, возникает системный диалог с выбором – и как раз здесь выводится полный перечень установленных средств навигации. Из интересных моментов отметим, что в настройках предлагается, с какой точностью будут определяться координаты от GPS – доступны варианты от 5 до 150 метров. Причем программа выдает предупреждение, если фактическая точность GPS-приемника находится на уровне со значением меньше установленного.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Поддержка сохранения множества местоположений, интуитивное управление, совместимость с любой программой навигации.

НЕДОСТАТКИ

Нет возможности задать определенную систему навигации по умолчанию вместо сервиса Google Maps, отсутствует поддержка русского языка.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Отличная программа для поиска собственного автомобиля – несложная в освоении и вполне функциональная. При желании ее даже можно использовать в путешествиях, чтобы отмечать посещенные интересные места.

 

Return – Find back – программа поиска припаркованного автомобиля. Return – Find back – программа поиска припаркованного автомобиля.

Return – Find back – программа поиска припаркованного автомобиля.

Car Home Ultra – программа изменения стандартного интерфейса системы, обзор

Некоторые водители регулярно оказываются в ситуации, когда поиск припаркованной машины становится весьма трудной задачей. Причины могут быть самые разные – остановка на огромной парковке супермаркета, необходимость далеко отойти от машины в незнакомой местности и так далее. При наличии смартфона или планшета с поддержкой GPS задача поиска предельно упрощается, так как существуют специализированные приложения как раз для вышеописанных случаев. Суть программ, подобных Return – Find back, заключается в запоминании координат текущего местоположения автомобиля. Впоследствии

Когда смартфон установлен на держателе в автомобиле, водителя наверняка больше всего раздражают мелкие значки. Операционная система смартфона, каким бы крупным экраном не обладало устройство, не предназначена для использования на расстоянии вытянутой руки. А ведь автомобилисту как раз были бы удобны большие элементы в меню программ, чтобы не промахиваться и точно подавать команды устройству. В таких случаях на помощь приходят специальные разработки, эдакие оболочки для системного интерфейса.

На фоне аналогов, в Car Home Ultra нам понравилась возможность использовать программу как в альбомной, так и портретной ориентации, причем с одинаковым уровнем удобства. В зависимости от того, включен ли GPS и доступ в интернет, приложение стремится показать максимум полезной информации. Так, в самой верхней строчке выводится текущий адрес обладателя Car Home Ultra, вплоть до города, улицы и дома. На нижней панели присутствуют клавиши настройки яркости, вызова цветовых настроек, листания столов с ярлыками, звуковых опций и вход в подробные установки программы.

Гибкость настройки интерфейса Car Home Ultra заслуживает похвалы. Например, доступен выбор основного цвета почти из двух десятков вариантов. Вдобавок, отдельно предлагаются разграничивать поездку днем и ночью – понятно, что в последнем случае предпочтительны приглушенные тона. Переключение может происходить несколькими способами. Первый – автоматически, при выборе соответствующего пункта. Второй – установка режима путем вызова опций яркости, слева внизу. Тут же определяемся, будет ли яркость выставляться автоматически по датчику света, или же мы сами вручную желаем регулировать данный параметр.

Пространство между верхней и нижней панелями занято главной гордостью программы – настраиваемыми блоками. Всего есть два типа блоков – три зоны в горизонтальной панели наверху и шесть ячеек на оставшемся месте внизу. Упомянутая тройка представляет собой информационные блоки-виджеты. В каждую из трех ячеек пользователь по желанию устанавливает любой из шести виджетов. Например, спидометр, уровень заряда устройства, температура «за бортом». Минус заключается в отсутствии возможности уменьшить число ячеек для ярлыков программ, чтобы установить виджеты.

По сути, шесть ячеек – места для размещения ярлыков программ или команд. Ярлыки сгруппированы в виде прокручиваемых рабочих столов – прямо как на стартовом экране Android. Присутствует пять экранов, каждую ячейку мы заполняет по своему желанию, можем даже оставить пустой. Дело вовсе не ограничивается обычными ярлыками приложений. Так, есть кнопка быстрого звонка или SMS, обращения к определенному контакту. Можно указать, к какому пункту настроек системы вы желаете получать мгновенный доступ. В наличии так называемый «медиаконтроллер». Представьте, что каждая кнопка музыкального плеера (старт/стоп, следующий/предыдущий трек) – это отдельный ярлык на рабочем столе Car Home Ultra. Именно так необычно программа и позволяет варьировать управление музыкой.

В меню общих настроек – огромное число пунктов, тут запросто можно заблудиться. Относить это к минусу не будем. Дело в том, что если бы не нам не понадобилось столь детально изучить Car Home Ultra, мы бы вряд ли хоть раз обратились к этим опциям. Однако несомненно найдутся пользователи, которые предпочтут самолично провести глубокую кастомизацию (то есть гибкую настройку) приложения под свои нужды.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Продуманная система индивидуального изменения интерфейса, множество информационных блоков на выбор, реальное повышение удобства использования смартфона в автомобиле.

НЕДОСТАТКИ

Несмотря на то, что основные возможности программы доступны бесплатно, за еще более широким набором опций придется обращаться к платной версии.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Без подобных программ управлять смартфоном в машине гораздо сложнее. Приложения вроде Car Home Ultra нивелировали последнее преимущество классических навигаторов – «заточенные» под эксплуатацию в автомобиле крупные элементы системы.

пользователю остается лишь «попросить» программу, чтобы она указала путь от точки пребывания водителя до машины.

Среди множества аналогов именно Return – Find back показалась нам наиболее удобной и функциональной. Единственный ее существенный недостаток заключается в том, что программа не поддерживает русский язык, интерфейс отображается только на английском, испанском или китайском. Интересно, что разработчики как на своем сайте, так и в самой программе реализовали средства для помощи в переводе приложения на разные языки для простых пользователей. Наибольшую активность пока проявили португальцы и испанцы, у них переведено примерно по 98% текстовой части интерфейса. Базовый набор действий в Return – Find back незамысловатый и не требует особой языковой квалификации, поэтому мы все же решили остановиться именно на этом варианте инструмента класса «найди мою машину».

При запуске автоматически открывается главное окно, в котором основную часть экрана занимает карта местности, полученная через сервис GoogleMaps. Желательно, чтобы у вас либо был включен интернет (3G или Wi-Fi), либо заранее загружен в память устройства участок вашего пребывания. Непосредственно на карте отображаются интуитивно понятные кнопки – изменение масштаба изображения и «центрирование» с выводом посреди экрана текущей точки нахождения пользователя.

По умолчанию внизу располагается большая красная кнопка, которую сложно не заметить. После ее нажатия предлагается ввести название сохраняемой точки. Затем большую кнопку сменяет главная панель управления. К сожалению, подписей-подсказок не предусмотрено, хотя догадаться о назначениях клавиш не сложно. Пара крайних слева кнопок отвечает за все то же «центрирование», но с разницей в масштабе приближения. Кнопка с корзиной ведет к удалению сохраненной точки. Пиктограмма со стрелкой запускает процесс прокладывания маршрута. Наконец, карандаш (или ручка?) мгновенно открывает диалог редактирования названия сохраненной локации.

Когда связь со спутниками установлена, Return – Find back автоматически указывает, где мы находимся. Дополнительно, после сохранения точки, в строке Address по возможности возникает даже точный адрес. Красный значок «<» вызывает меню отправки пути до сохраненной точки – по Bluetooth, e-mail или SMS. Полезная особенность программы состоит в том, что она не ограничивает число сохраненных точек. Например, можно сохранить место парковки автомобиля, потом – координаты детской комнаты, ведь в ином супермаркете можно запросто заблудиться. Для того, чтобы открыть список всех точек, достаточно коснуться левой части экрана и провести пальцем вправо.

Непосредственно прокладывание маршрута производится через обычные навигационные программы, вроде «Навитела», «Прогорода» и т.д. В настройках можно выбрать приложение навигации по умолчанию, но список невелик. Фактически, предлагается или использовать Google Maps, или «любое другое» приложение. То есть, если у вас установлены те же «Яндекс.Карты», то Return – Find back не добавит их в список. Зато когда мы жмем на значок прокладывания маршрута, возникает системный диалог с выбором – и как раз здесь выводится полный перечень установленных средств навигации. Из интересных моментов отметим, что в настройках предлагается, с какой точностью будут определяться координаты от GPS – доступны варианты от 5 до 150 метров. Причем программа выдает предупреждение, если фактическая точность GPS-приемника находится на уровне со значением меньше установленного.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Поддержка сохранения множества местоположений, интуитивное управление, совместимость с любой программой навигации.

НЕДОСТАТКИ

Нет возможности задать определенную систему навигации по умолчанию вместо сервиса Google Maps, отсутствует поддержка русского языка.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Отличная программа для поиска собственного автомобиля – несложная в освоении и вполне функциональная. При желании ее даже можно использовать в путешествиях, чтобы отмечать посещенные интересные места.

 

Car Home Ultra – программа изменения стандартного интерфейса системы. Car Home Ultra – программа изменения стандартного интерфейса системы.

Car Home Ultra – программа изменения стандартного интерфейса системы.

OBD Авто Доктор - программа диагностики автомобиля, обзор

В прошлом обзоре мы рассказывали о проекте eZWay, который позволяет видеть в режиме реального времени изменение различных параметров автомобиля. Считывание информации производится специальным адаптером, а он, в свою очередь, соединяется со смартфоном или планшетом по Bluetooth. В Google Play есть около десятка подобных проектов, основанных на «извлечении» данных по протоколу OBD-II. Несмотря на то что eZWay – практически образцовая разработка в своей нише, мы решили рассказать о качественной альтернативе в виде «OBD Авто Доктор». Кстати, если eZWay – творение российской команды, то «OBD Авто Доктор» создан силами киевской фирмы PNN Soft. На всякий случай напомним, что спецификацию OBD-II поддерживают все американские автомобили от 1996 года выпуска и выше, европейские – с 2001 года, дизельные машины – с 2004 года производства.

После первого сопряжения смартфона с адаптером рекомендуем сразу обратиться к настройкам программы, чтобы выбрать автоматическое подключение и старт программы, а заодно указать сведения об автомобиле, вроде марки, модели и года выпуска.

В стартовом окне находятся кнопки подключения к адаптеру, вызова настроек, а также панель статуса соединения. Списком представлены следующие пункты: «Общая информация», «Динамические параметры», «Диагностические коды неполадок» и «Записи ODB». В первом пункте содержатся сведения об адаптере, уточнения по протоколу подключения и указанные ранее в настройках сведения об автомобиле. Когда машина заводится, активируется вкладка динамических параметров. В ней находится свыше двенадцати опций вроде нагрузки двигателя, температуры всасываемого воздуха, давления топлива.

Приложение неплохо стимулирует к тому, чтобы водители-новички лучше разобрались в работе своего автомобиля. Ведь сама по себе предоставляемая информация незнающему пользователю вряд ли будет полезна. В «OBD Авто Доктор» грамотно подошли к визуальному представлению данных, большая часть сведений отображаются в режиме реального времени в виде динамичных графиков. Особо «продвинутые» пользователи обратят внимание на поддержку консольного режима, в нем осуществляется ручной ввод команд OBD-II. Конечно, особое внимание уделено расходу топлива, статистика собирается как со средним показателем за всю поездку, так и в текущий момент времени. Однако разработчики уточняют, что пока сведения о расходе топлива предоставляются в бета-режиме. К тому же, для некоторых автомобилей необходимо обязательно указывать объем двигателя и объемный КПД. Наибольшие проблемы с точностью могут возникнуть у дизельных автомобилей.

Как и в eZWay, в «OBD Авто Доктор» допускается регистрация аккаунта. В таком случае записанные данные будут пересылаться на центральный сервер и доступны для просмотра в том числе на сайте разработчиков, через любой веб-браузер.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Множество информации в режиме реального времени, формирование данных в виде графиков, возможность хранения собранных сведений в личном аккаунте в интернете.

НЕДОСТАТКИ

Незначительные ошибки в работе.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Программа для тех, кто привык следить за состоянием своего автомобиля. Мы так и не смогли найти у «OBD Авто Доктор» серьезных недостатков, а потому можем смело рекомендовать ее к использованию широкому кругу автовладельцев.

 

OBD Авто Доктор - программа диагностики автомобиля OBD Авто Доктор - программа диагностики автомобиля

OBD Авто Доктор - программа диагностики автомобиля.

MyCar - видеорегистратор - программа-регистратор, обзор

К сожалению, программы для превращения смартфона в регистратор могут по-разному вести себя, вплоть до полного отказа запуска. Поэтому, рассмотрев в прошлый раз Daily Roads Voyager, на этот раз мы обратим внимание на другую программу в «жанре» использования «умного» телефона как видеорегистратора – «MyCar видеорегистратор». Последняя отличается от Daily Roads Voyager более привлекательным интерфейсом и несложными настройками. Приложение доступно как в бесплатном, так и коммерческом вариантах. Если пользоваться программой безвозмездно, то придется мириться с ограничением в виде сохранения до трех роликов и всплывающей вверху экрана рекламой. Впрочем, если отключить доступ в интернет, реклама отображаться не будет. Но и карта Google в таком случае исчезнет с дисплея, хотя для многих водителей это наверняка некритично.

Как и полагается «приличной» программе-регистратору, «MyCar видеорегистратор» умеет работать в фоновом режиме. Это значит, что в процессе записи можно выйти в системное меню, переключаться на другие приложения, а съемка все равно не остановится. Лаконичная надпись «REC» будет свидетельствовать о том, что запись по-прежнему ведется. Нажатия в области этой надписи к вызову главного окна «MyCar видеорегистратора» не приводят, что правильно – мало ли, какие кнопки установлены в других программах на месте этого мигающего уведомления.

Основное окно «MyCar видеорегистратор» получилось весьма информативным. На верхней панели, которая занимает лишь часть пространства по горизонтали, отображаются: дата, время, статус записи, длительность текущего файла, а также статус работы Wi-Fi и GPS. нижняя панель содержит две клавиши – ручная активация записи и вызов списка телефонных контактов. Между клавишами находится крупный компас, необходимость отображения которого вызывает у нас сомнения – жаль, что убрать его никак нельзя. Прямо над компасом отображается скорость движения автомобиля, если включен модуль GPS.

Слева установлен небольшой квадрат, в котором показывается движение автомобиля на карте Google. В настройках есть возможность развернуть карту практически во весь экран, с сохранением всех основных элементов интерфейса. Конечно, водитель может захотеть уменьшить карту – на этот случай в нижнем левом углу присутствует соответствующая кнопка.

Разработчики неплохо решили вопрос обращения к настройкам программы. Для вызова меню не нужно нажимать в смартфоне или планшете кнопку контекстного меню. Ведь далеко не каждый начинающий пользователь вообще в курсе, что такая клавиша существует и за что она отвечает. Справа на дисплее видна красная вкладка. Если коснуться ее, «выплывут» два небольших значка – вход в список отснятых видеофайлов и, собственно, настройки приложения. Скажем прямо, меню конфигурации в «MyCar видеорегистратор» получилось на пять баллов – наглядное, с понятными пиктограммами. При этом список не перегружен пунктами, а сами вкладки содержат не менее приятные визуально опции. Набор возможностей более-менее стандартный: ограничение памяти для хранения видео, выбор разрешения и качества съемки, назначение единиц измерения и т.д.

На наших тестовых устройствах «MyCar видеорегистратор» не капризничал, видеосъемка велась корректно, не было замечено систематических «вылетов». Съемка в Full HD при максимальном качестве не отличалась от той, что можно получить при использовании встроенной программы записи в Android. Это значит, что кодеки и алгоритмы программы никоим образом не ухудшают возможности камеры и в полной мере раскрывают ее возможности.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Реализация всех основных особенностей регистраторов, продуманный интерфейс, низкая сложность управления.

НЕДОСТАТКИ

Слишком крупный компас на главном экране, хотелось бы видеть больше настроек.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Своеобразная версия DailyRoads Voyager, которая наверняка будет предпочтительной для большинства автомобилистов в силу упрощенных настроек и более незамысловатого основного окна.

 

MyCar - видеорегистратор - программа-регистратор.

MyCar - видеорегистратор - программа-регистратор.

MyCar - видеорегистратор - программа-регистратор.

Автоюрист – программа юридической помощи водителям, обзор

Это единственная платная программа в нашем обзоре. Однако, пристально изучив ее, мы можем рекомендовать приложение «Автоюрист» в качестве едва ли не обязательной вещи для обладателя устройств на Android. Тем более что в сравнении с получаемой выгодой цена «Автоюриста» практически мизерная – менее 50 рублей. Идейные разработчики приложения – представители компании «Автоюрист.ру», специализирующиеся на автомобильной тематике юристы и адвокаты. Собственно, главный профиль деятельности организации и нашел «концентрированное» воплощение в мобильной программе. Сами разработчики позиционируют «Автоюрист» как сборник советов и схем действий на основе опыта профессионалов.

Концепция программы состоит в том, чтобы задержанный за какое-либо (потенциальное) нарушение ПДД водитель мог правильно вести диалог с инспектором. И препятствовать некорректным действиям, включая неверное толкование или игнорирование законов. Казалось бы, стоит ли всерьез рассматривать приложение, направлено на помощь нарушителям в препирательствах с сотрудниками ГИБДД? Однако в действительности «Автоюрист» призван помогать как раз тогда, когда инспектор может воспользоваться юридической безграмотностью водителя. Например, грозить лишением прав, хотя на самом деле в отдельных случаях предусматривается лишь штраф.

Главное меню организовано так, чтобы пользователь практически сразу же начал взаимодействовать с программой в реальной ситуации. Есть несколько основных пунктов вроде «превышение скорости», «алкогольное опьянение» и т.д. Нажав на пункт, мы получаем четкий, по пунктам, перечень действий. Самое интересное заключается в своеобразной интерактивной «изюминке». Например, практически во всех ситуациях программа первым же пунктом предлагает включить запись со встроенного диктофона. И тут же показывает красную кнопку «Запись», нажав на которую, вы активируете встроенный в Android диктофон.

Для той же езды по полосе встречного движения приводится наглядный набор рисунков-схем возможных нарушений, причем с комментариями. Если в инструкции упоминается какая-либо статья КоАП, то она выделяется блоком с синей заливкой, по касанию открывается прямая цитата соответствующего пункта. Замечательное решение, которое экономит время за счет отсутствия необходимости тратить драгоценные минуты на выискивание статей в бумажном варианте свода законов.

В программе есть и другая полезная информация – пункт с ней прямо так и называется. На самом деле, это настоящая мини-энциклопедия, с которой стоит ознакомиться любому владельцу машины вне зависимости от стажа вождения. Здесь собраны в том числе частные ситуации вроде помещения автомобиля на штрафстоянку, необходимости покинуть свой автомобиль по требованию инспектора и т.д. Во вкладке «Полезные адреса» приведены контакты для жалоб на ИДПС, а также приведены пункты прохождения медицинского освидетельствования (для Москвы и Санкт-Петербурга).

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Множество полезной юридической информации по автомобильной тематике, практичные советы, схемы действий практически на все случаи общения с представителями ГИБДД.

НЕДОСТАТКИ

Единственным отрицательным моментом можно было бы упомянуть платный статус, но 50 рублей – это почти «задаром» в сравнении с ценностью собранной в программе информации.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Приложение, которое стоит включить в свой «арсенал» каждому автомобилисту на территории России. Вполне возможно, что наличие программы под рукой однажды поможет сэкономить вам множество времени, нервов и денег.

 

Автоюрист – программа юридической помощи водителям.  Автоюрист – программа юридической помощи водителям.

Автоюрист – программа юридической помощи водителям.

bb-mobile Techno 7.0 3G – планшет на базе операционной системы Android, обзор

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Данная модель интересна в первую очередь сочетанием низкой цены и широкого набора беспроводных модулей. Несмотря на то что bb-mobile Techno 7.0 3G стоит всего 3990 рублей, устройство предлагает поддержку Wi-Fi, Bluetooth, GPS и 3G. Более того, сотовый модуль позволяет использовать bb-mobile Techno 7.0 3G в качестве полноценного смартфона – пользователь может совершать и принимать звонки и обмениваться с SMS. Причем на лицевой стороне сверху, прямо как у смартфонов, расположен разговорный динамик. То есть планшет можно прикладывать к уху и вести общение как по «обычному» телефону. Наконец, модель обладает весьма экзотичной для планшетов особенностью – здесь присутствует не один, а сразу два слота для SIM-карт.

Обычно в планшетах, даже вне зависимости от цены, используется более-менее одинаковый минимальный набор аксессуаров. В этом плане bb-mobile Techno 7.0 3G приятно удивил наличием матерчатого чехла-кармана на завязке и неплохой гарнитуры. Не обошлось без кабеля microUSB, блока зарядки от сети, гарантийного талона и инструкции. Также в наличии запасная заглушка для слота SIM-карт. Заодно в качестве приятного дополнения приведем то, что на экране сразу же присутствует защитная пленка. Однако последняя перекрывает разговорный динамик, поэтому в случае активного использования голосовой связи накладку придется снять.

Дизайн смартфона напоминает премиальную модель Samsung Galaxy Tab 3 7.0, есть и заимствования элементов у смартфонов этого же южнокорейского производителя. bb-mobile Techno 7.0 3G предлагается в белом и черно-синем корпусах, к нам попал второй вариант. Из особенностей внешности отметим серебристую рамку на торцах. По габаритным параметрам bb-mobile Techno 7.0 3G не выделяется на фоне других 7-дюймовых планшетов – умеренная толщина в 9,7 мм, вес также небольшой – устройство комфортно можно держать одной рукой. Стыки между боковыми гранями и тыльной стороной немного скруглены, поэтому bb-mobile Techno 7.0 3G удобно лежит в ладони. Качество сборки высокое, можно даже сказать – монолитное, не в последнюю очередь за счет несъемной задней крышки. Единственный обнаруженный недостаток внешности – маркая глянцевая поверхность с тыла. С другой стороны, это компенсируется более эффектным внешним видом, в сравнении с матовыми покрытиями.

Клавиша регулировки громкости расположена слева, что полезно в программах для чтения книг – сдвоенная кнопка позволяет управлять перелистыванием страниц. Установка кнопки питания наверху также показалась нам удачной. Например, когда планшет находится в альбомной ориентации в автомобиле (в держателе), клавиша оказывается на ближайшем к водителю торце. bb-mobile Techno 7.0 3G оснащен датчиками света и приближения, что крайне редко встречается в планшетах. Первый датчик позволяет планшету самостоятельно регулировать яркость экрана в зависимости от уровня освещения, а второй отключает экран при телефонном разговоре.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Аппаратные характеристики планшета соответствуют его бюджетному статусу. В то же время стоит понимать, что нынешние «бюджетники» – это уже не те ограниченные в возможностях устройства, встречавшиеся год-два назад. Так, в bb-mobile Techno 7.0 3G

используется свежий двухъядерный процессор MediaTek MT6572 с частотой 1,2 ГГц. Его дополняет популярный и производительный графический ускоритель Mali-400 MP.

Наши тесты показали, что в большинстве задач bb-mobile Techno 7.0 3G не испытывает никаких проблем. На планшете запускалось с полдесятка ресурсоемких 3D-игр уровня Asphalt 8, а также HD- и Full HD-ролики с разным битрейтом и форматом. Устройство справилось «на ура», разве что в играх немного снижалась частота кадров в особо масштабных сценах. Однако это прямое следствие небольшого объема оперативной памяти – 512 Мб. Поэтому мы бы не рекомендовали экспериментировать с многозадачностью планшета и держать в его памяти не более одного основного процесса. Нам пришлось задействовать собственную карту памяти, потому что встроенных 4 Гб оказалось недостаточно для всего тестового набора файлов.

Дисплей модели лишен матрицы IPS, вместо нее установлена TN+Film. Основной минус выражается в том, что при отклонении одной из сторон цвета экрана инвертируются. Однако эта одна-единственная сторона, слева, расположена как нельзя лучше. К примеру, в том же автомобиле инверсия никак не проявляется – картинка сохраняет хорошую читаемость по бокам, а также при наклоне закрепленного на лобовом стекле планшета вниз. Разрешение высокое – 1024 х 600 пикселей, поэтому особой зернистости изображения не видно. Мелкие буквы получаются четкими, да и в красивых трехмерных играх «гладкая» графика выглядит привлекательно.

Камер две, фронтальная на 0,3 Мп и тыльная на 2,0 Мп. Понятно, что в первом случае возможности применения ограничиваются видеосвязью по интернету с помощью программ вроде Skype. Модуль на задней стороне фотоаппарат не заменит, зато хорошо подойдет для снимков всевозможной «стендовой» информации вроде объявлений. Присутствует возможность вести видеосъемку в разрешении 1280 х 720 пикселей.

К беспроводным модулям не придерешься – как GPS, так и сотовая связь в bb-mobile Techno 7.0 3G отработали без особых проблем. Необходимое для навигации число спутников обнаруживалось максимум за две минуты, затем потерь сигнала практически не наблюдалось. Сотовая связь не пропадала, причем проверка проходила как в Москве, так и Подмосковье. Громкость речевого динамика высокая, нам не пришлось устанавливать значение ползунка выше 60%. Голос собеседника четкий, разборчивый, нет приглушенности или иных дефектов.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В модели присутствует Android 4.2.2 – один из последних релизов системы. Что примечательно по меньшей мере хорошей совместимостью с новыми программами для этой платформы. Практически все предустановленные программы – стандартные для Android, но есть и несколько полезных дополнений. Так, в наличии инструмент резервного копирования данных планшета. Программа пригодится, чтобы сохранить ваши контакты, набор приложений и иную информацию. Только для этого в обязательном порядке понадобится карта памяти microSD. В bb-mobile Techno 7.0 3G нашлось место «Навителу Навигатору», тем самым пользователям «намекают» на применение планшета как средства навигации. Правильный шаг, но все же версия в наличии – тестовая, в конце пробного периода придется либо отказывать от нее, либо покупать. В этом плане, возможно, была бы более оправданной предустановка бесплатных «Яндекс.Карт». Скорость работы системы высокая, в этом плане марку держит компания MediaTek, которая грамотно оптимизирует свое «железо» для нормального взаимодействия с Android.

Управление SIM-картами такое же, как и в смартфонах. Если же владелец bb-mobile Techno 7.0 3G ранее не сталкивался с «двухсимочными» аппаратами, разобраться не составит труда. Система всегда при необходимости уточняет, с какой карточки произвести звонок или отправить SMS. Также в настройках допускается привязка по умолчанию определенных действий к конкретной SIM-карте. Это удобно для комбинирования тарифов – одна карточка может отвечать за более выгодный интернет, вторая – за более дешевые звонки.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Низкая цена, модули GPS и 3G, два слота для SIM-карт, высокая производительность, чехол в комплекте, дополнительный разговорный динамик.

НЕДОСТАТКИ

Мало встроенной памяти – оперативной и для файлов, матрица TN-Film.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Интересный и, безусловно, заслуживающий внимания планшет. Устройство получилось по принципу «все включено» и способно запросто заменить смартфон или автомобильный навигатор. Причем даже в случае, если телефонная связь не пригодится, по совокупности достоинств bb-mobile Techno 7.0 3G все равно остается выгодной покупкой при цене в 3 990 рублей.

 

Highscreen Boost 2 – смартфон на базе операционной системы Android, обзор

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На страницах нашего сайта мы уже не раз встречались с продукцией бренда Highscreen. Он единственный на российском рынке, который сделал ставку на модели с продолжительным временем автономной работы. Учитывая то, что большинство смартфонов не доживает до конца суток, а у более активного пользователя проблема низкого заряда батареи может возникнуть и в течение рабочего дня, решение выглядит более, чем правильным. Не так давно к линейке смартфонов-марафонцев, в которую входят Highscreen Boost и Highscreen Alpha R, добавился «обновленный» Highscreen Boost 2 с еще более впечатляющей автономностью. По характеристикам новинка превосходит Boost и несколько уступает Alpha R, который, напомним, оборудован экраном с разрешением Full HD.

Highscreen верен себе: упаковка Boost 2 выполнена из переработанного картона с эскизным изображением аппарата и упоминанием основных его характеристик. В глаза сразу бросаются два значения емкости аккумуляторов, указанные на батарее. Действительно, в комплект поставки входят две батареи различной емкости (3000 и 6000 мАч) и две задние крышки. Наличие последних обусловлено тем, что аккумулятор-«шеститысячник» имеет большие размеры, чем менее мощный «коллега». В остальном комплект поставки ничем не примечателен: документация (гарантийный талон, руководство пользователя), зарядное устройство, кабель USB-microUSB, проводная гарнитура. Все черного цвета и обычного качества.

Выглядит Highscreen Boost 2 свежо и одновременно строго. Во многом этому способствуют довольно острые (а не сильно скругленные, как у многих других аппаратов) углы, плоские грани боковых торцов. При этом верхний и нижний торцы все же слегка скруглены. За счет установки 5-дюймового экрана Boost 2 стал больше предшественника, но работать с ним так же удобно, как и с любым другим смартфоном такого размера. Экран занимает почти всю площадь передней панели. Кромки по бокам – совсем небольшие.

Сверху расположились фронтальная камера, микрофон и набор датчиков. Снизу – три сенсорные кнопки, средняя из которых информирует о пропущенных событиях или низком заряде батареи. Отверстие микрофона спряталось на нижней грани. Задняя панель без излишек. Кроме отверстия для динамика и логотипа бренда внизу, объектива камеры и диода вспышки вверху, никаких элементов на ней больше нет. С установленной батареей повышенной емкости толщина смартфона увеличивается до 14,5 мм. Такова плата за автономность. Сказать, что это очень плохо, нельзя, но разница и некоторое неудобство ощущается.

Наличие двух аккумуляторов привело к возникновению недостатка – скрипа крышек. Причем скрипят они соответственно размерам: меньшая – едва заметно, большая – сильнее. Кроме того, пластик, из которого выполнены обе крышки, довольно маркий и плохо противостоит царапинам и потертостям. А вот конфигурация кнопок от стандартной немного отличается. Клавиша регулировки громкости расположена на левой грани, кнопка блокировки и включения – на правой. Чуть ниже нее находится дополнительная многофункциональная кнопка, которой можно задать одно из действий: запуск лицевой или основной камеры, музыкального плеера или сохранение скриншота. Со временем разработчики обещают возможности кнопки расширить.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

В смартфоне установлен четырехъядерный процессор от американской Qualcomm. Модель MSM8225Q входит в семейство Snapdragon S4 Play и работает на максимальной частоте 1,2 ГГц. Аккомпанирует процессору видеочип Adreno 203. Оперативной памяти 1 Гб, постоянной – 4 с возможностью расширения картой памяти. Скажем прямо, не самое свежее и высокопроизводительное решение. Производительность Highscreen Boost 2 находится на уровне HTC One X или Samsung Galaxy S2, то есть в бенчмарках звезд с неба не хватает, но, как выяснилось, ситуация не настолько плачевна.

Довольно современные игры Real Racing 3, Dead Trigger, а также Riptide GP2, Asphalt 7, Modern Combat 4: Zero Hour, Minecraft запускаются без проблем и идут без заметных торможений. Все потому, что Adreno 203 даже не пытается обрабатывать пиксельные шейдеры, что, конечно несколько негативно сказывается на картинке, но позволяет играть с комфортом. Откровенно говоря, ухудшение графики заметно глазом не во всех играх (например, в Dead Trigger 2), хотя в некоторых картинка все же страдает заметно. В смартфоне установлены модули Wi-Fi, GPS, одна из двух сим-карт поддерживает работу в 3G-сетях.

Диагональ экрана составляет 5 дюймов, разрешение соответствует стандарту HD (1280 х 720 пикселей), матрица производится по технологии IPS, защита – закаленное стекло. Автоматическая регулировка яркости изменения освещения отрабатывает хорошо, запаса яркости самой матрицы достаточно для использования при солнечном свете. На высоком уровне находятся контрастность и цветопередача. Углы обзора большие, как и положено IPS матрице, производителем которой является японская компания Sharp. Однако на больших углах у черного цвета наблюдается фиолетовый оттенок, при взгляде по диагонали нездоровые оттенки появляются у синего и оранжевого. При производстве применяется технология OGS (One Glass Solution) – матрица и сенсор соединяются таким образом, что между ними отсутствует прослойка воздуха. Делается это для улучшения всех параметров: и цветопередачи, и яркости, и углов обзора.

Highscreen Boost 2 оборудован двумя камерами. Фронтальная разрешением 2Мп предназначена для любителей пообщаться в Skype, а вот основная 8 мегапиксельная представляет куда больший интерес. Кроме фото, она умеет снимать HD-видео разрешением 1280 на 720 точек. К качеству съемки фото и видео претензий нет. Особенно хорошо снимки получаются при достаточном освещении, но случались и неточности в срабатывании автофокуса. Начальный интерфейс камеры предоставляет общие настройки: позволяет регулировать экспозицию, включать/отключать вспышку, устанавливать баланс белого. Иные параметры требуют углубления в настройки.

Для того, чтоб разрядить батарею емкостью 6000 мАч, потребуется 53 часа воспроизведения музыки, около 8 часов воспроизведения HD-видео, почти 9 часов 3G-интернета, 20 часов Wi-Fi-серфинга, 11 часов 2D- и 3D-игр или 16,5 часов езды по городу с навигацией по «Яндекс.Картам». И в запасе остается еще одна батарея на 3000 мАч. Режим эксплуатации, приближенный к ежедневному (чтение, прослушивание музыки, немного Wi-Fi/3G-интернета, звонки, игры в перерывах), привел к снижению заряда батареи на 15%. Учитывая суммарную емкость обеих батарей, заявленные две недели автономности можно считать реальностью, естественно, с поправкой на режим нагрузки.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Работает Highscreen Boost 2 под управлением ОС Android 4.1.2. Операционная система не несет в себе никаких следов внешнего вмешательства. Отсутствуют дополнения в интерфейсе, предустановленных приложений мало – есть разве что файловый менеджер и клиент облачного сервиса 4sync (дает 20 Гб пространства в онлайне). Работа интерфейса плавная, задержек не наблюдается. Это и понятно: оперативной памяти хватает, а вычислительной мощности процессора (хоть и не самого нового) для этой цели достаточно.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Длительная автономная работа, крупный HD-экран, поддержка двух SIM-карт, дополнительная многозадачная кнопка, два сменных аккумулятора разной емкости.

НЕДОСТАТКИ

Сдержанный дизайн, маркая крышка, средняя производительность.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Достойное пополнение «долгоиграющей» линейки Highscreen. В целом модель претендует на статус крепкого «середнячка» - крупный экран высокого разрешения, неплохая (но не более того) аппаратная мощность, да и к камере вопросов нет. Основным критерием при выборе Highscreen Boost 2 должна быть частота ситуаций, когда для пользователя на первом месте стоит приличный запас автономности. Причем, если такие ситуации случаются, но не часто, выбор модели все равно будет оправдан. Ведь Highscreen Boost 2 запросто способен перевоплотиться в довольно тонкий и изящный смартфон.

 

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Достойная альтернатива: планшеты bb-mobile

Российский бренд необычных гаджетов bb-mobile открывает новое направление – ультрабюджетные планшетные компьютеры.

Картинка


Первый LTE-планшет от В-бренда поступил в продажу

На российский рынок вышел новый планшет с поддержкой сотовых сетей четвертого поколения стандарта LTE – Techno 9.0 LTE, который еще и является первым в России LTE-планшетом от В-бренда.

Картинка


Стартовали продажи bb-mobile Kalash LTE

Российский бренд bb-mobile представил новый планшетный компьютер – bb-mobile Kalash LTE, который является одним из самых бюджетных в России планшетом с LTE и ОС Android 5.1 Lollipop.

Картинка


Инструкция к видеорегистратору с GPS приемником и датчиком перемещения HIGHSCREEN BlackBox

Инструкция к видеорегистратору с GPS приемником и датчиком перемещения HIGHSCREEN BlackBox

Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора HighScreen BlackBox HD-Mini, ночь

Запись автомобильного видеорегистратора HighScreen BlackBox HD-Minii сделанная в ночных условиях

Картинка


За правду! Обзор бюджетных видеорегистраторов

В обзор бюджетных видеорегистраторов включены модели: Supra SCR-800, Lexand LR-3000, Intego VX-250 HD, Highscreen Black Box HD-mini, AdvoCam-HD1, xDevice BlackBox-9.

Подготовка автомобиля – залог безопасной поездки

Главный технический специалист компании «ТОТАЛ ВОСТОК» Роман Корчагин дал несколько советов как подготовить автомобиль к дальнему путешествию.

Путеводный клубочек: путешествуем по стране с GARMIN Fenix 5

С выходом новых умных мультиспортивных часов GARMIN Fenix 5 можно определенно сказать, что на рынке появилось незаменимое устройство не только для профессиональных спортсменов, но и для обычных путешественников.

Футбольный раж: «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги первого полугодия 2018 года. За указанный период было реализовано 87 035 автомобилей, что на 23,3% больше, чем за аналогичный период в 2017 году.

Toyota Hilux добрался до края дорог Белого моря

Завершилась первая часть экспедиции журнала «Автодела» в Арктику на Toyota Hilux. Мы побывали на краю дорог Арктики и теперь прощаемся с Белым морем. Как это было, читайте в нашем отчете.

«Автодела» отправляются на Север с Toyota Hilux

Первого августа начинается традиционная ежегодная экспедиция журнала «Автодела» на Север. В этот раз мы едем на пикапе Toyota Hilux.

Тест шин для круизеров Michelin Commander II

«Автодела» начинают редакционный тест шины Michelin Commander II для круизеров. В этой линейке воплощён опыт компании по созданию шин для компании Harley-Davidson. Проверим, стоит ли вкладывать немалые деньги в топовую резину.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.