07.11.2017

Зачем нужно промывать масляную систему?

Рассказываем, зачем нужно промывать масляную систему двигателя и на что обратить внимание при выборе состава для промывки двигателя.

Наступила осень. Все ответственные автовладельцы уже сменили резину, поставив зимний комплект шин. У жителей средней полосы в запасе еще месяц до наступления холодов, и мы рекомендуем в этот период обратить внимание на двигатель, точнее, на его масляную систему.

Наверное, каждый отечественный автолюбитель сталкивался с ухудшением пуска двигателя в морозы. При обсуждении этой проблемы разговор обычно уходит в сторону аккумуляторов, проводов для прикуривания, пуско-зарядных систем. Иногда в гаражных обсуждениях упоминают свечи зажигания. И практически никогда осложненный пуск двигателя в холода не связывают с моторным маслом. А зря! В двигателе внутреннего сгорания много трущихся деталей, и процесс их трения непременно сопровождается процессом смазывания маслом. От смазывающих свойств, вязкости и текучести масла зависит, какое усилие необходимо развить стартеру для того, чтобы прокрутить двигатель для запуска.

Зимой нередки случаи, когда от запредельных усилий стартер выходит из строя, а мотор так и не запускается. И причиной тому – масло. Да-да, моторное масло, о котором мы много раз писали. Главная проблема здесь даже не в том, что владелец автомобиля не следит за своим авто, а в режиме движения в условиях современного мегаполиса. Точнее, не движения, а стояния в пробках.

Зачем нужно промывать масляную систему?

Дело в том, что межсервисный интервал замены масла рассчитывается по пробегу автомобиля. Представим вполне стандартную ситуацию, когда вы добираетесь на авто от дома до работы и проезжаете в условиях города (т.е. в периодических заторах) за час 30 км. Однако двигатель в течение этого времени то набирал обороты, то почти прекращал работать, и в пересчете на усредненный пробег получается, что за это время автомобиль должен был пройти 100 км. Таким образом, перед нами ситуация, когда по моточасам пробег в три раза выше, чем по одометру. Следствием этого является постоянная переработка масла в двигателе.

Что с этим делать? Рецептов три: чаще менять масло; при замене масла промывать масляную систему; подбирать масло, наиболее устойчивое к перепробегу. Конечно, лучше всего было бы выполнять все три рекомендации, но так обычно не бывает.

В нашей статье мы затронем вопрос промывки масляной системы и постараемся ответить на вопросы: зачем мыть, чем мыть и чем мыть не стоит.

Зачем нужно промывать масляную систему?

Зачем мыть масляную систему?

Если вы приедете в официальный сервис и попросите перед заменой масла промыть масляную систему, вам с высокой вероятностью ответят отказом. Аргументация будет примерно такая: мыть масляную систему не нужно, потому что она и так промывается компонентами свежезалитого моторного масла. Доля правды в этом есть, но только доля, поскольку не учитывается возможный перепробег заменяемого моторного масла.

Зачем нужно промывать масляную систему?

Перепробег приводит к таким отрицательным последствиям, как образование лаковых отложений на элементах двигателя и сильное закисление масла.

Лаковые отложения, однажды образовавшись, имеют свойство нарастать и служат катализатором для более новых слоев сложных углеводородов. А закисленные остатки отработки служат нейтрализатором щелочной моющей присадки в свежее моторное масло. А так как полностью слить масло из двигателя нельзя, оставшаяся отработка уменьшает ресурс свежего масла. Из-за того, что масляная система не промывается, ресурс свежего моторного масла тратится на компенсацию кислотности неслитого остатка.

 

 

Также из-за шлама и лаковых отложений происходит заужение масляных каналов, которые в современных двигателях и так очень тонкие. Это приводит не только к затрудненному пуску двигателя в морозы, но и к его повышенному износу – как следствие проявляющегося масляного голодания.

Зачем нужно промывать масляную систему?

Многие известные автопроизводители уже столкнулись с проблемой выхода из строя высокофорсированных ДВС малого объема – как раз из-за износа двигателя.

Но главное, почему в официальном сервисе не моют масляную систему при замене масла, – ограниченное количество нормо-часов, выделенных на эту операцию. То есть данная процедура попросту экономически невыгодна сервису. Да и основная задача сервиса – обеспечить, чтобы автомобиль дожил до конца гарантийного срока. Все, что за ним, – уже проблемы владельца. Поэтому, как всегда, спасение утопающих – дело рук самих утопающих…

Зачем нужно промывать масляную систему?

Чем мыть?

Таким образом, понятно, что при замене масла промывать масляную систему нужно. Возникает вопрос: чем промывать? Мы рекомендуем использовать составы компании Liqui Moly, и вот почему.

  • Во-первых, это единственный производитель, который разрабатывает самый широкий спектр составов – от мягких промывок до специальных препаратов сервисного применения.
  • Во-вторых, рецептура средств подобрана таким образом, чтобы соответствовать двигателям с разного типа и с разной степенью загрязненности.
  • В-третьих, в рецептуре составов используется комплексный подход, обеспечивающий эффективность и безопасность применения.

 

Начнем с самого универсального средства для промывки масляной системы – «Мягкий очиститель масляной системы» Liqui Moly Oilsystem Spulung Light. На банке не просто так стоит цифра «1»: он – первый в серии из четырех составов. Предназначен для тех, кто регулярно промывает масляную систему и передвигается без повышенных нагрузок двигателя (в том числе без длительного стояния в пробках).

Зачем нужно промывать масляную систему?

Препарат очищает двигатель и нейтрализует кислотную составляющую несливаемого остатка. Концентрация активных веществ подобрана таким образом, чтобы обеспечивать эффективность при регулярном применении.

Состав средства производитель не раскрывает, но, по информации представительства, в него входят растворители для снятия лаковых отложений и диспергирования шлама, моющая присадка, аналогичная той, что используется в моторном масле, и антифрикционная присадка.

Аналогичными по составу, но более концентрированными являются присадки, предназначенные для использования в автомобилях с большими нагрузками на двигатель, т.е. для тех пользователей, которые предпочитают агрессивный стиль эксплуатации.

Зачем нужно промывать масляную систему?

Второй состав из линейки называется «Эффективный очиститель масляной системы» Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv. На этикетке красуется цифра «2».

Линейка состоит из четырех составов, отличающиеся между собой концентрацией активных веществ: чем выше номер, тем более высокая концентрация.

Третий номер из этой серии предназначен для сильно загрязненных двигателей, у которых срок замены масла не соблюдается. Это «Очиститель масляной системы усиленного действия» Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Данное средство предлагается в вариантах для бензиновых и дизельных двигателей. Отличие между ними – в используемых растворителях. Если бензиновый заточен под высокотемпературные ДВС, склонные к лакообразованию, то дизельный предназначен для удаления шламовых отложений (именно они характерны для низкотемпературных дизельных двигателей). Более того, дизельная присадка позиционируется как эффективное средство для очистки механических коробок передач и мостов.

 

Отдельно от описанных четырех присадок стоит состав для отмывки от масляного шлама Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Он предназначен для промывки двигателя от застарелых отложений и рекомендован для автомобилей с пробегом более 100 000 км. Особенность препарата – заливка за 150–200 км до замены масла. Входящее в состав нафтеновое масло очень устойчиво к окислению и образует на деталях двигателя устойчивую пленку, за счет чего появляется возможность совместить использование очищающих составов с эксплуатацией двигателя.

 

Чем мыть не стоит?

 

Теперь поговорим о том, вредят ли двигателю промывки масляной системы. Вредят, но только при использовании неспециализированных средств, агрессивная среда которых не содержит защитные вещества и может привести к повышенному износу двигателя. Причина в том, что чересчур активный растворитель убирает с поверхностей трения масляную пленку, из-за чего те начинают работать в режиме сухого трения.

А как было бы хорошо: плеснул керосина или ацетона – и промыл движок. Быстро, дешево и сердито!.. Зачастую к такому способу прибегают в «гаражном» сервисе. Но сработать он может только на старых моторах, где зазоры в палец толщиной. С современными двигателями, имеющими микронные допуски, такой фокус не проходит. Именно поэтому так важно наличие в составах для промывки модификаторов трения: они должны защитить детали во время промывки. Достижения современной химии позволяют добиться надежной защиты на небольшой промежуток времени. Поэтому прежде чем использовать пятиминутку, нужно как минимум ознакомиться с ее составом. Еще можно порекомендовать почитать тест присадок для промывки двигателя, опубликованный в журнале «АвтоДела» https://www.autodela.ru/main/top/test/test_oil_clener, и выбирать средства с учетом приведенных рекомендаций.

Зачем нужно промывать масляную систему?

Выводы

 

Можно с уверенностью утверждать, что специфика использования автомобиля в мегаполисах вынуждает ответственного автовладельца проводить дополнительную очистку масляной системы. С учетом того обстоятельства, что современные двигатели, как правило, неремонтопригодны, эта процедура позволит избежать дополнительных – и существенных – затрат.

Итак, чтобы уберечь двигатель, нужно:

- чаще менять масло;

- не допускать перепробега;

- при замене масла промывать масляную систему.

 

О том, какое моторное масло лучше выбрать для эксплуатации автомобиля в условиях мегаполиса, читайте в этой статье.

 

Характеристики описанных препаратов

 

Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung – средство для промывки от масляного шлама

Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung – средство для промывки от масляного шлама

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПАРАТА

Усиленная промывка двигателя Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung применяется для очистки сильно загрязненных двигателей и при наличии шлама, накопившегося в масляной системе после длительных перегревов, при нарушении сроков замены масла, попадании воды в систему, использовании некачественных масел и топлива. На необходимость использования этой присадки указывает наличие мазеобразных отложений под масляной крышкой.

Состав помогает устранять такие вызванные загрязнением проблемы, как шумы в приводе цепи, стук гидрокомпенсаторов. Рекомендуется для автомобилей с пробегом более 100 000 км. Заливается за 150–200 км до замены масла.

 

Состав Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung растворяет сильнейшие шламовые и лаковые отложения. Благодаря специальному пакету присадок и длительному действию он проникает в самые труднодоступные места. Очищает внутренние гидроприводы в двигателе: гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, VVT-i, V-TEC, VANOS и др.

Применение препарата продлевает срок службы нового масла. Благодаря пакету защитных присадок он безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение. Состав содержит комплекс по уходу за резиновыми деталями системы. При этом моющие компоненты полностью выводятся из масляной системы вместе со старым маслом.

Промывка Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung универсальна: подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

 

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Добавить Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung в старое масло в прогретый двигатель за 150–200 км до планируемого срока смены из расчета 300 мл на 5 л моторного масла.

При этом рекомендуется эксплуатировать автомобиль в обычном режиме, не превышая 2/3 мощности двигателя. После достижения пробега с присадкой в 150–200 км необходимо слить старое масло и заменить масляный фильтр. После чего залить свежее моторное масло.

 

 

Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Diesel – очиститель масляной системы усиленного действия для дизелей

Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Diesel – очиститель масляной системы усиленного действия для дизелей

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПАРАТА

Состав «Быстрая промывка двигателя» Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Diesel применяется для усиленной очистки дизельного двигателя при уже возникших проблемах: перегреве, падении компрессии и мощности, а также в случаях существенного превышения сроков замены масла и использования некачественного дизельного топлива.

Препарат содержит эффективный пакет моющих присадок, с помощью которого растворяет шлам, смолу, нагар и застарелые отложения, не забивая маслоприемник, каналы и протоки масляной системы. Помогает при закоксовке клапанов в масляной системе, очищает верхнюю часть цилиндра.

После применения препарата существенно уменьшается несливаемый остаток, и продлевается срок службы нового масла. Благодаря пакету защитных присадок, входящих в рецептуру, происходит безопасная очистка двигателя, и образуется защитный слой, снижающий трение. Содержит комплекс по уходу за резиновыми деталями системы. Полностью выходит из системы вместе со старым маслом. Применяется в дизельных двигателях. Может использоваться для промывки механических коробок передач и мостов.

 

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

При применении Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Diesel добавить присадку в прогретое масло перед заменой из расчета 300 мл присадки на 5 л моторного масла. После чего запустить двигатель и дать ему поработать 10 минут на холостом ходу. ДВИГАТЬСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ДО ЗАЛИВКИ НОВОГО МАСЛА НЕЛЬЗЯ!

Затем слить старое масло, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло.

 

Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Benzin – очиститель масляной системы усиленного действия

Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Benzin – очиститель масляной системы усиленного действия

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПАРАТА

Состав «Быстрая промывка двигателя» Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Benzin применяется для усиленной очистки бензинового двигателя при уже возникших проблемах: перегреве, падении компрессии и мощности, а также при сильном превышении сроков замены масла и использовании некачественного бензина.

Содержит максимально эффективный пакет моющих присадок, с помощью которого растворяет шлам, смолу, нагар и застарелые отложения, не забивая маслоприемник, каналы и протоки масляной системы. Помогает при закоксовке клапанов в масляной системе, очищает верхнюю часть цилиндра.
Существенно уменьшает несливаемый остаток и продлевает срок службы нового масла. Благодаря пакету защитных моторных присадок безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение. Содержит комплекс по уходу за резиновыми деталями системы. Полностью выходит из системы вместе со старым маслом.

 

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

При применении Liqui Moly Oilsystem Spulung High Performance Benzin добавить присадку в прогретое масло перед заменой из расчета 300 мл присадки на 5 л моторного масла. После чего запустить двигатель и дать ему поработать 10 минут на холостом ходу. ДВИГАТЬСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ДО ЗАЛИВКИ НОВОГО МАСЛА НЕЛЬЗЯ!

Далее слить масло, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло.

 

Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv – эффективный очиститель масляной системы

Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv – эффективный очиститель масляной системы

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПАРАТА

Состав «Быстрая промывка двигателя» Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv применяется для эффективной очистки двигателя при эксплуатации в условиях частых пробок, при агрессивном стиле вождения и в случаях превышения стандартного интервала замены масла.

С помощью усиленного пакета присадок моторных масел Oilsystem Spulung Effektiv эффективно растворяет отложения и сложные загрязнения, не забивая маслоприемник, каналы и протоки масляной системы.

Использование препарата существенно уменьшает несливаемый остаток и продлевает срок службы нового масла. Благодаря пакету защитных присадок препарат безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение. Содержит комплекс по уходу за резиновыми деталями масляной системы. Препарат полностью выходит из системы вместе со старым маслом. Применяется как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

«Быстрая промывка двигателя» Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv позволяет очищать двигатель даже от сложных загрязнений в условиях жесткой эксплуатации и при превышении интервалов замены масла, что предотвращает целый комплекс возможных проблем, устранение которых может оказаться очень дорогостоящим.

 

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

При применении Liqui Moly Oilsystem Spulung Effektiv добавить присадку в прогретое масло перед заменой из расчета 300 мл присадки на 5 л моторного масла. После чего запустить двигатель и дать ему поработать 10 минут на холостом ходу. ДВИГАТЬСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ДО ЗАЛИВКИ НОВОГО МАСЛА НЕЛЬЗЯ!

Далее слить масло, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло.

 

Liqui Moly Oilsystem Spulung Light – мягкий очиститель масляной системы

Liqui Moly Oilsystem Spulung Light – мягкий очиститель масляной системы

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПАРАТА

Состав «Мягкий очиститель масляной системы» Liqui Moly Oilsystem Spulung Light применяется для профилактической промывки двигателя при его эксплуатации в обычном режиме движения, без стояния пробках и движения при повышенных нагрузках, а также при стандартном интервале замены масла.

Состав мягко растворяет отложения и загрязнения, не забивая маслоприемник, каналы и протоки масляной системы. Применение Liqui Moly Oilsystem Spulung Light существенно уменьшает несливаемый остаток и продлевает срок службы нового масла. Благодаря пакету присадок состав безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение. В рецептуру входит комплекс по уходу за резиновыми деталями масляной системы. Препарат полностью выводится из системы вместе со старым маслом. Состав подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Регулярное применение Liqui Moly Oilsystem Spulung Light позволяет поддерживать чистоту двигателя, увеличивая его надежность и ресурс. Доступная цена позволяет экономить при регулярном использования промывки.

 

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

 

При применении Liqui Moly Oilsystem Spulung Light добавить присадку в прогретое масло перед заменой из расчета 300 мл присадки на 5 л моторного масла. После чего запустить двигатель и дать ему поработать 10 минут на холостом ходу. ДВИГАТЬСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ДО ЗАЛИВКИ НОВОГО МАСЛА НЕЛЬЗЯ!

Далее слить масло, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло.

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Присадки в топливо LIQUI MOLY

Пятого марта текущего года был опубликован технический регламент, который устанавливает требования к состоянию и качеству автомобильного топлива. Этот документ должен вступить в силу через полгода с момента публикации (в начале сентября).

Картинка


Масла LIQUI MOLY TOP TEC – сделано для автопроизводителей!

Масла LIQUI MOLY серии TOP TEC разрабатывались целенаправленно для автомобилей выпускаемых после 2004 года

Картинка


Компания LIQUI MOLY лучшая в производстве смазочных материалов

Два крупнейших немецких автожурнала «Auto Motor und Sport» и «Auto Zeitung» провели независимые друг от друга исследования. Цель — выявить бренды, вызывающие наибольшее уважение в Германии.

Картинка


Компания LIQUI MOLY представила новые масла для гидравлических систем автомобиля.

Компания LIQUI MOLY представила новые масла для гидравлических систем автомобиля. Среди новинок представлены: LIQUI MOLY Top Tec ATF 1600 — НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП, LIQUI MOLY Super Arctic HVLP 46 — синтетическое гидравлическое масло, LIQUI MOLY Super Arctic HVLP 32 — синтетическое гидравлическое масло

Картинка


LIQUI MOLY представляет новый пенный очиститель для текстиля

В начале летнего сезона компания LIQUI MOLY выпустила на российский рынок новинку пенный очиститель для текстиля LIQUI MOLY Textil-Schaum-Reiniger.

Картинка


Тест присадок Liqui Moly

Компания Liqui Moly протестировала в институте APL три свои присадки: присадка в масло для снижения трения Liqui Moly CERA TEC, очищающая присадка в дизельное топливо Liqui Moly Super Diesel Additiv и очищающая присадка для инжектора Liqui Moly Injektion Cleaner.

Завтрак с финансистами Mitsubishi

АО МС Банк Рус подвел итоги 2017-го финансового года на пресс-завтраке в Москве. Кстати, 1 апреля в Японии это день начала цветения сакуры – те самые несколько дней сказочной весны, увидеть которые мечтают толпы паломников. О чем же могут рассказать банкиры после падения последнего розового лепестка в 2018-м году? Читайте в материале журнала «Автодела».

Готовим автомобиль к новому сезону

Компания Textar дала несколько рекомендаций для подготовки автомобиля к летнему сезону.

Моторное масло нужно выбирать с умом

Специалисты технического отдела компании «ТОТАЛ ВОСТОК», дочернего предприятия концерна Total, поделились основными сведениями, которые должен знать каждый автовладелец.

Тестируем Stonelock Aco –видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером

Современные видеорегистраторы все больше «обрастают» различными примочками. Stonelock Aco – новинка, видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером. Как она работаем мы изучаем в нашей статье.

Тестируем Bridgestone Dueler A/T 001 – внедорожные шины для города

Bridgestone Dueler A/T 001 – внедорожная шина сделанная для эксплуатации на дорога. Наверное, именно так и можно описать заложенные в ней характеристики, которые мы проверяли в горных условиях.

Тестируем рамки для номерного знака INTEGO

Рамки для номерного знака INTEGO не просто аксессуар, а устройства помощи при парковке. Одна из них оснащена ультразвуковыми датчиками, а две других портативными проковочными камерами.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.