02.07.2012

Оплетка на руль: комфорт управления и эстетика интерьера

Рулевое колесо можно без преувеличения назвать основным элементом и наиболее заметной деталью рабочего места водителя.

Рулевое колесо можно без преувеличения назвать основным элементом и наиболее заметной деталью рабочего места водителя. От внешнего вида, надежности и качества контакта с главным органом управления машиной в значительной мере зависит управляемость автомобиля и комфортность вождения.

Несмотря на то, что рулевые колеса современных авто отличаются высоким уровнем эргономичности и достойным качеством дизайна, каждый автовладелец ищет возможность дополнительно улучшить и украсить штурвал своего «корабля асфальтовых морей». Лучшего варианта для осуществления подобного микротюнинга, чем оригинальная оплетка на руль, просто не существует.

В зимнее время этот полезный аксессуар позволит вам без перчаток комфортно держать руль в непрогретом автомобиле, а летом защитит руки от пота и проскальзывания в самые ответственные моменты маневрирования.

Оплетку на руль нужно подбирать вдумчиво, не нарушая визуальной гармонии с общей цветовой схемой и рисунком дизайна салона. Не менее важно при этом не снизить качества контакта рук с рулем. Если вы бездумно погонитесь за оригинальностью данного аксессуара, и приобретете оплетку вычурную, броскую, остромодную, то вряд ли вам удастся насладиться пользованием своим приобретением - особенно, если пострадает плотность хвата и надежность управления автомобилем. Из-за неудобной или слишком толстой оплетки руля руки водителя быстро устают, и вскоре после начала движения надежно держать руль уже не могут...

Качество материалов - второй существенный фактор, требующий учета при выборе оплетки на руль. Руки не должны скользить по ней. Материал оплетки должен впитывать влагу и обеспечивать достаточную вентиляцию места контакта рук с рулем. Поэтому следует отдавать предпочтение натуральным или качественным искусственным материалам, хорошо впитывающим пот и легко очищаемым средствами бытовой химии.

В части гигиеничности и удобства пользования прекрасно себя зарекомендовала натуральная кожа. Как оплётка на руль, кожа превосходно выглядит и превосходит по своим эксплуатационным качествам другие материалы. Приятна она и на ощупь.

Для старых моделей отечественных автомобилей - Волг, Москвичей, Жигулей - рулевые колеса которых изготовлены из твердого и скользкого как кость пластика, современная упругая и эргономичная оплетка является предметом первой необходимости.

Не имеет значения, собираетесь ли вы основательно тюнинговать салон своих классических Жигулей, или просто решили слегка обновить интерьер машины, оплетка на руль ВАЗа должна стать первым номером в списке будущих покупок.

Выбор оплетки для руля

Выбирая оплетку, разбейте данный процесс на несколько этапов. Сначала определитесь с материалом. Это может быть ткань, искусственный мех, кожзаменитель или натуральная кожа. Если вам понравилась недорогая модель оплетки, оснащенной поролоновыми вставками, не торопитесь ее покупать.

Хотя руль с нею приятен на ощупь и массивен на вид, поролон довольно быстро обминается, теряет форму и упругость.  Такая оплетка теряет своё первоначальное качество и презентабельный внешний вид еще до того, как успевает надоесть.

Сегодня на рынке появились оплетки из кожзаменителя с гелевым наполнителем, который служит в разы дольше поролона, не теряя своих физических свойств.

Второй важный фактор выбора - модель оплетки. Далеко не все они являются универсальными. Многие подходят лишь для определенного вида рулевого колеса, и при минимальном несовпадении с геометрией руля вашей машины просто не «садятся» на место.

Цена оплетки - немаловажный показатель ее качества, поэтому в любом случае не стоит покупать слишком дешевый товар. Купив симпатичную на первых взгляд оплетку на руль за, допустим, пять долларов, вы будете радоваться экономии денег очень недолго: дискомфорт и недолговечность такого изделия перечеркнет удовольствие от приобретения понравившейся вещи.

Качественная оплетка на руль кожаная стоит в несколько раз дороже, но полностью оправдывает ожидания своей износостойкостью, удобством и прекрасным внешним видом. Ваш выбор максимально приблизится к идеалу, если вы приобретете продукцию известных мировых брендов - таких как Racing,  Isotta, Momo или Raid.

Однако размер кожаной оплетки должен точно соответствовать размеру рулевого колеса, а наличие на ней регулируемой шнуровки поможет предотвратить проскальзывание при энергичном вращении руля.

Если вы не знаете размера рулевого колеса своего автомобиля, вовсе не обязательно демонтировать «автоштурвал» и нести его с собой в магазин. Просто возьмите рулетку (дамы могут воспользоваться портновским сантиметром) и замерьте его диаметр. Как правило, данный параметр находится в пределах от 35 см до 41 см.

Российский ГОСТ требует, чтобы толщина рулевого колеса вместе с надетой на него оплеткой или чехлом не превышала 40 мм. Поэтому при выборе этого полезного аксессуара примите к сведению эту информацию: она поможет не искушать понапрасну инспекторов ГИБДД.

Для дам-автомобилисток на рынке представлено огромное разнообразие женских оплеток на руль, внешний вид которых без лишних пояснений указывает на принадлежность автомобиля. Такие изделия не обладают строгостью классических форм, предпочитаемых мужчинами. Главное условие их использования таково: повышенная «пушистость и гламурность» не должна препятствовать обеспечению безопасности вождения.

 

 

Часть моделей оплеток из кожзаменителя для мужчин и женщин снабжается специальными массажными вставками, повышающими не только комфорт вождения, но и микроциркуляцию крови в ладонях.

При выборе оплетки обязательно обратите внимание на качество ниток и швов. Это не только позволит вам отличить бренд от подделки, но и убережет от необходимости ежедневно созерцать неладно скроенное, но крепко (дай бог!) сшитое изделие.

Стандарт, заказ или домашнее творчество?

Здесь уже все зависит от уровня ваших финансовых возможностей, эстетических запросов и любви к рукоделию, привитой или загубленной в детско-юношеском возрасте.

Изготовление оплетки руля в профессиональном тюнинг-салоне аналогично обращению к виртуозу швейного искусства. Результат этой кропотливой (от четырех до восьми часов на один руль) и недешевой (от трех до пяти тысяч рублей стоимости) работы вас полностью устроит, тем более что все пожелания заказчика учитываются и исполняются мастером последовательно и с тщанием.

Если великий химик Менделеев не брезговал в свободное от научных опытов время делать чемоданы, то и вас никто не упрекнет в неординарном поведении, если вы займетесь самостоятельным изготовлением оплетки. К тому же оплетка на руль, своими руками сшитая и украшенная, для настоящего домашнего мастера - гордость! Мало того, самостоятельный пошив оплетки дает возможность адаптировать в нее систему электроподогрева - элитную опцию дорогих машин.

Тем автомобилистам, которые не имеют опыта в перетяжке элементов отделки салона, но испытывают творческий порыв и большое желание удивить друзей, поможет интернет, где без труда отыщется несколько толковых видеороликов с простыми пояснениями последовательности действий и разъяснением важных особенностей данной работы.

 

Уход за оплеткой

Особенных рекомендаций по уходу за оплеткой не существует, поскольку все они определяются стандартными требованиями конкретного материала, из которого изготовлен аксессуар.

Изделия из кожзаменителя достаточно периодически протирать тряпкой, смоченной мягким моющим средством. Натуральная кожа требует периодической обработки специальными средствами, выпускаемыми промышленно. Оплетки из натуральной кожи при ежемесячной двухразовой обработке с помощью фирменных чистящих составами, служат годами, не теряя своих качеств.

Пыль, скопившаяся в оплетке из замши или синтетической ткани, удаляется автомобильным пылесосом и щеткой. Непрактичность данных материалов, нередко применяемых для изготовления оплетки, состоит в их недолговечности. Со временем они загрязняются настолько сильно, что сухая чистка уже не помогает, а стирка может привести к потере внешнего вида и ухудшить равномерность облегания руля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Статьи по теме
Картинка


Обзор продукции "КАЧОК"

«КАЧОК» - это класс недорогих полезных аксессуаров для авто и при этом имеет широкую аудиторию потребителей. В этом сезоне 2008-2009 «КАЧОК» предлагает нам ознакомиться со своими интересными новинками в мире автоаксессуаров.

Картинка


НОВЫЕ МОДЕЛИ ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ОТ WURTH

Компания «Вюрт-Русь» расширила линейку щеток стеклоочистителя, представив модели с улучшенными функциональными характеристиками. Новые щетки эффективно очищают лобовое стекло, гарантируя отличный обзор и безопасность движения в любых погодных условиях.

Картинка


Новая жизнь наручных часов или как не потерять ключи

Китайский автопроизводитель BYD представил наручные часы, которые имеют встроенный электронный ключ-транспондер, позволяющий открывать автомобиль и запускать двигатель.

Картинка


Тест радар-детекторов (антирадаров) на обнаружение радаров ГИБДД

Тест на регистрацию систем контроля скорости: «КРИС-П», «КОРДОН» и лазерного измерителя скорости производства компании «Симикон»

Картинка


Whistler Pro-80ST Ru ловит "Стрелку" за километр!

Для Российского рынка американская компания Whistler сделал новый радар детектор Pro-80ST Ru настроем его на Стрелку. Представляем результаты теста.

Картинка


Тест радар-детекторов (антирадаров), лето 2013

В нашем тесте два радар-детектора со встроенным регистратором – Lexand LRD-1500 и HIGHSCREEN Black Box Radar plus, радар-детектор со встроенным GPS-приемником Neoline X-COP 7500, GPS-информатор STEALTH Strelka-1G и классические радар-детекторы Whistler Pro-80ST, ParkCity RD-55ST и MEGAFORCER Z-11ST.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Тестируем «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A - активный корпусной сабвуфер

Компактный, звучный, музыкальный. Этими словами можно охарактеризовать новы сабвуфер Ural из линейки Red Hurricane - «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A. Небольшие размеры этой системы продуться по вкусу автолюбителям, заботящимся о полезном объеме.

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.