02.07.2012

Оплетка на руль: комфорт управления и эстетика интерьера

Рулевое колесо можно без преувеличения назвать основным элементом и наиболее заметной деталью рабочего места водителя.

Рулевое колесо можно без преувеличения назвать основным элементом и наиболее заметной деталью рабочего места водителя. От внешнего вида, надежности и качества контакта с главным органом управления машиной в значительной мере зависит управляемость автомобиля и комфортность вождения.

Несмотря на то, что рулевые колеса современных авто отличаются высоким уровнем эргономичности и достойным качеством дизайна, каждый автовладелец ищет возможность дополнительно улучшить и украсить штурвал своего «корабля асфальтовых морей». Лучшего варианта для осуществления подобного микротюнинга, чем оригинальная оплетка на руль, просто не существует.

В зимнее время этот полезный аксессуар позволит вам без перчаток комфортно держать руль в непрогретом автомобиле, а летом защитит руки от пота и проскальзывания в самые ответственные моменты маневрирования.

Оплетку на руль нужно подбирать вдумчиво, не нарушая визуальной гармонии с общей цветовой схемой и рисунком дизайна салона. Не менее важно при этом не снизить качества контакта рук с рулем. Если вы бездумно погонитесь за оригинальностью данного аксессуара, и приобретете оплетку вычурную, броскую, остромодную, то вряд ли вам удастся насладиться пользованием своим приобретением - особенно, если пострадает плотность хвата и надежность управления автомобилем. Из-за неудобной или слишком толстой оплетки руля руки водителя быстро устают, и вскоре после начала движения надежно держать руль уже не могут...

Качество материалов - второй существенный фактор, требующий учета при выборе оплетки на руль. Руки не должны скользить по ней. Материал оплетки должен впитывать влагу и обеспечивать достаточную вентиляцию места контакта рук с рулем. Поэтому следует отдавать предпочтение натуральным или качественным искусственным материалам, хорошо впитывающим пот и легко очищаемым средствами бытовой химии.

В части гигиеничности и удобства пользования прекрасно себя зарекомендовала натуральная кожа. Как оплётка на руль, кожа превосходно выглядит и превосходит по своим эксплуатационным качествам другие материалы. Приятна она и на ощупь.

Для старых моделей отечественных автомобилей - Волг, Москвичей, Жигулей - рулевые колеса которых изготовлены из твердого и скользкого как кость пластика, современная упругая и эргономичная оплетка является предметом первой необходимости.

Не имеет значения, собираетесь ли вы основательно тюнинговать салон своих классических Жигулей, или просто решили слегка обновить интерьер машины, оплетка на руль ВАЗа должна стать первым номером в списке будущих покупок.

Выбор оплетки для руля

Выбирая оплетку, разбейте данный процесс на несколько этапов. Сначала определитесь с материалом. Это может быть ткань, искусственный мех, кожзаменитель или натуральная кожа. Если вам понравилась недорогая модель оплетки, оснащенной поролоновыми вставками, не торопитесь ее покупать.

Хотя руль с нею приятен на ощупь и массивен на вид, поролон довольно быстро обминается, теряет форму и упругость.  Такая оплетка теряет своё первоначальное качество и презентабельный внешний вид еще до того, как успевает надоесть.

Сегодня на рынке появились оплетки из кожзаменителя с гелевым наполнителем, который служит в разы дольше поролона, не теряя своих физических свойств.

Второй важный фактор выбора - модель оплетки. Далеко не все они являются универсальными. Многие подходят лишь для определенного вида рулевого колеса, и при минимальном несовпадении с геометрией руля вашей машины просто не «садятся» на место.

Цена оплетки - немаловажный показатель ее качества, поэтому в любом случае не стоит покупать слишком дешевый товар. Купив симпатичную на первых взгляд оплетку на руль за, допустим, пять долларов, вы будете радоваться экономии денег очень недолго: дискомфорт и недолговечность такого изделия перечеркнет удовольствие от приобретения понравившейся вещи.

Качественная оплетка на руль кожаная стоит в несколько раз дороже, но полностью оправдывает ожидания своей износостойкостью, удобством и прекрасным внешним видом. Ваш выбор максимально приблизится к идеалу, если вы приобретете продукцию известных мировых брендов - таких как Racing,  Isotta, Momo или Raid.

Однако размер кожаной оплетки должен точно соответствовать размеру рулевого колеса, а наличие на ней регулируемой шнуровки поможет предотвратить проскальзывание при энергичном вращении руля.

Если вы не знаете размера рулевого колеса своего автомобиля, вовсе не обязательно демонтировать «автоштурвал» и нести его с собой в магазин. Просто возьмите рулетку (дамы могут воспользоваться портновским сантиметром) и замерьте его диаметр. Как правило, данный параметр находится в пределах от 35 см до 41 см.

Российский ГОСТ требует, чтобы толщина рулевого колеса вместе с надетой на него оплеткой или чехлом не превышала 40 мм. Поэтому при выборе этого полезного аксессуара примите к сведению эту информацию: она поможет не искушать понапрасну инспекторов ГИБДД.

Для дам-автомобилисток на рынке представлено огромное разнообразие женских оплеток на руль, внешний вид которых без лишних пояснений указывает на принадлежность автомобиля. Такие изделия не обладают строгостью классических форм, предпочитаемых мужчинами. Главное условие их использования таково: повышенная «пушистость и гламурность» не должна препятствовать обеспечению безопасности вождения.

 

 

Часть моделей оплеток из кожзаменителя для мужчин и женщин снабжается специальными массажными вставками, повышающими не только комфорт вождения, но и микроциркуляцию крови в ладонях.

При выборе оплетки обязательно обратите внимание на качество ниток и швов. Это не только позволит вам отличить бренд от подделки, но и убережет от необходимости ежедневно созерцать неладно скроенное, но крепко (дай бог!) сшитое изделие.

Стандарт, заказ или домашнее творчество?

Здесь уже все зависит от уровня ваших финансовых возможностей, эстетических запросов и любви к рукоделию, привитой или загубленной в детско-юношеском возрасте.

Изготовление оплетки руля в профессиональном тюнинг-салоне аналогично обращению к виртуозу швейного искусства. Результат этой кропотливой (от четырех до восьми часов на один руль) и недешевой (от трех до пяти тысяч рублей стоимости) работы вас полностью устроит, тем более что все пожелания заказчика учитываются и исполняются мастером последовательно и с тщанием.

Если великий химик Менделеев не брезговал в свободное от научных опытов время делать чемоданы, то и вас никто не упрекнет в неординарном поведении, если вы займетесь самостоятельным изготовлением оплетки. К тому же оплетка на руль, своими руками сшитая и украшенная, для настоящего домашнего мастера - гордость! Мало того, самостоятельный пошив оплетки дает возможность адаптировать в нее систему электроподогрева - элитную опцию дорогих машин.

Тем автомобилистам, которые не имеют опыта в перетяжке элементов отделки салона, но испытывают творческий порыв и большое желание удивить друзей, поможет интернет, где без труда отыщется несколько толковых видеороликов с простыми пояснениями последовательности действий и разъяснением важных особенностей данной работы.

 

Уход за оплеткой

Особенных рекомендаций по уходу за оплеткой не существует, поскольку все они определяются стандартными требованиями конкретного материала, из которого изготовлен аксессуар.

Изделия из кожзаменителя достаточно периодически протирать тряпкой, смоченной мягким моющим средством. Натуральная кожа требует периодической обработки специальными средствами, выпускаемыми промышленно. Оплетки из натуральной кожи при ежемесячной двухразовой обработке с помощью фирменных чистящих составами, служат годами, не теряя своих качеств.

Пыль, скопившаяся в оплетке из замши или синтетической ткани, удаляется автомобильным пылесосом и щеткой. Непрактичность данных материалов, нередко применяемых для изготовления оплетки, состоит в их недолговечности. Со временем они загрязняются настолько сильно, что сухая чистка уже не помогает, а стирка может привести к потере внешнего вида и ухудшить равномерность облегания руля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Статьи по теме