14.08.2012

Платные парковки: как платить?

Осенью парковки вновь станут платными. Проект направлен на разгрузку городов от пробок и поощрение культуры парковки для автомобилистов. В крупных мегаполисах частью данной культуры давно уже стала возможность оплаты счета за парковку банковской картой.

В рамках борьбы то ли с пробками, то ли с автомобилистами в крупных городах России резко ужесточаются наказания за неправильную парковку, и вводится плата за стоянку.  Наиболее серьезно взялись за столичных автомобилистов, где меры наказания не просто жесткие, а драконовские. Теперь, вслед за ростом штрафных санкций в разы, становятся платными и парковки.

Зарубежный опыт

Считается, что платные парковки - необходимая мера, направленная в первую очередь на разгрузку центральных улиц и на воспитание в автомобилистах понятия практичности и аккуратности.

В Европе уже давно не страдают от «загруженности» пешеходных и проезжих зон на улицах городов. Там платные парковки организованы практически в каждом районе и по большей части оплачиваются с помощью электронных терминалов (деньгами либо банковской картой), как например, в Лондоне, Париже. В Осло можно найти парковки, контроль за которыми осуществляет Оптический элемент - электронная система, следящая за парковочными местами и отсчитывающая время парковки.

В России

В России тоже есть опыт платных парковок, однако, настолько печальный, что в Москве, например, от этой затеи отказались в 2008-м году вовсе. Однако идея брать деньги с автомобилистов и в случае неуплаты использовать электропогрузчик не покидает светлые чиновничьи головы, поэтому так или иначе практика платных парковок возвращается в разных видах.

Так, в Казани, столице Универсиады 2013 уже к концу этого года будут организованы 12 новых паркингов на наиболее перегруженных улицах города, вместимостью 6000 машиномест. А в общей сложности намечено около 40 участков под строительство многоуровневых паркингов. Активно расширяется парковочная система города Сочи, где в 2014 году состоятся XXII Зимние Олимпийские Игры. Вопрос парковок решается застройкой нежилых зон. За два года, оставшихся до Олимпиады число парковочных мест будет увеличено с 4000 машиномест до 16500.

В проектах организации парковочных зон обозначены множество видов паркингов. Так, кроме вполне знакомых наземных, подземных и многоуровневых, в прожекторских планах московских градоправителей можно найти экзотические: ячейковые, и даже «подводные» - автоматизированные парковки и гаражные системы, разработанные Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы совместно с Департаментом дорожно-мостового и инженерного строительства,  которые предлагают организовать под дном Москва-реки и каналов. Так же не малую роль в парковочной системе играет организация перехватывающих парковок, организацией которых активно занимаются с прошлого года. Данный вид парковок располагается в непосредственной близости к метро и предназначен для того чтобы оставить свое авто на время, к примеру, приезжая в Москву из области, и максимально быстро добраться до центра или в другой конец города минуя пробки, воспользовавшись метро.

В третьем по величине городе России, Новосибирске, на данный момент чуть более 200 тысячи автомест на парковках, а число самих автомобилей превышает эту цифру почти в два раза. Власти города так же считают, что именно введение системы платных парковок, и четкое определение зон парковки, позволит избавить город от пробок и приучить автомобилистов не бросать машину, где захочется, думая только лишь о своем удобстве. Система оплаты парковки будет дифференцированной - на окраинах города парковки оставят бесплатными, а вот в центре - 10 рублей в час. То есть, по сравнению с Москвой цена парковки, как и штраф, будет ниже от пяти до пятидесяти раз. Таким образом, водителям остается некоторый выбор...

В Екатеринбурге система платных парковок будет запущена с нового года. Для оплаты планируют установить электронные терминалы. И вполне вероятно, что время постановки машины на парковку в центре города будет ограничено до двух-трех часов в день.

Оплата

Одна из причин, по которой провалилась московская схема платной парковки, была взимание оплаты. Излишек мошеннических схем, необходимость платить наличными и переизбыток желающих получить эти наличные себе в карман фактически создали условия для появления полукриминальной прослойки между «городом» и автомобилистами. Но время не стоит на месте, и все большее распространение получают автоматизированные системы оплаты, в том числе и банковской картой.

Уже сейчас в Москве запущены две парковочные точки с возможностью оплаты услуги с помощью банковской картой - Центр Международной Торговли и Бизнес Центр «Summit» на Тверской. Такой же системой оснащены парковки у Стокманн и Галереи в Санкт-Петербурге. Перед тем как выезжать с парковки необходимо оплатить банковской картой парковочное время по талону, полученному при въезде и получить чек. Оплата производится в кассовых терминалах с возможностью приема пластиковых карт Visa и MasterCard. В дальнейшем подобная услуга будет вводиться и на других парковочных площадках.

Оплата парковок по пластиковым картам из года в год увеличивается в среднем на 30%. Безналичная оплата, к примеру, стратегически необходима в аэропортах, на привокзальных и суточных парковках - везде, где машины оставляют на длительное время, и за один, два или несколько дней набегает немалая сумма к оплате. Что уж говорить о тех, кому необходимо оставить машину в аэропорту, на неделю? В данном случае оплатить парковку банковской картой - самый удобный вариант. Возвращаясь из поездки, не нужно будет искать банкомат или заранее оставлять немалую сумму наличными, чтобы расплатиться за долгосрочную парковку и забрать автомобиль.

Ещё одним нововведением является сервис, по бронированию парковочного места. На специализированном сайте автомобилисты в режиме он-лайн могут заранее выбрать ближайшую парковочную площадку к дому или работе, уточнить наличие свободных мест для парковки, забронировать и оплатить парковочное место с помощью банковской карты. А ещё одним удобством данной системы является наличие мобильной версии сайта - бронировать можно через специальное приложение в телефоне. Это позволит планировать и контролировать автомобильный поток на улицах Москвы. 

Данные системы заработают в полную силу с начала 2013 года, когда все парковки в центре Москвы официально будут тарифицированы. На данный момент озвучена цена 50 рублей за час парковки.

«Оплата парковки пластиковой картой гораздо комфортней для клиента. Не нужно искать банкоматы, чтобы снять деньги или разменивать крупные купюры. Для стороны, обслуживающей парковку, плюсы данного вида оплаты заключаются в облегчении эксплуатации парковки,  ввиду отсутствия необходимости выдавать сдачу клиенту, а также менее частом инкассировании наличных денег автоматической кассы - прокомментировал Генеральный Директор компании Uniteller Алексей Богаткин - В настоящее время на рынке приобретает популярность возможность бесконтактной оплаты банковскими картами с технологией PayPass: при оплате такими пластиковыми картами суммы до 1000 рублей, клиенту нет необходимости вводить ПИН-код карты, достаточно всего лишь приложить карту к считывающему устройству. Платежные терминалы с данной функцией  - лучшее инновационное решение для парковок на данный момент. Водителю не придется искать терминал оплаты, достаточно будет приложить свою банковскую карту к считывающему устройству на выезде с парковки и продолжить путь».

К сожалению, на пути распространения парковочного сервиса будут не только звезды, но и тернии. В частности, скорее всего можно будет ожидать появление разнообразных технологичных схем, позволяющих мошенникам взимать свою дань с честных автомобилистов. Также вызывает некоторое сомнение реальность технического исполнения задумки - в большинстве заявленных электронных сервисов до сих пор от силы работают половина функций. Но будем все же надеяться, что забота чиновников об автомобилистах в результате принесет пользу тем, кто из своего кармана оплачивает их труды по созданию комфортной среды обитания.


Отзывы и комментарии

2012.08.14 22:09:26

KuchaMashin.ru - Продажа новых и подержанных автомобилей во всех регионах России. Здесь Вы можете подобрать автомобиль по своим критериям или с легкостью подать бесплатно объявление о продаже своего автомобиля. Так же Вы можете оставить отзыв о том автомобиле, который когда-либо эксплуатировали. Портал KuchaMashin.ru был запущен весной 2012 года и на сегодняшний день очень активно развивается. Регулярно добавляются новые возможности, помогающие посетителям получать всевозможную информацию посвященную автомобилям.
Продажа автомобилей по всей России - http://kuchamashin.ru



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв VOLKSWAGEN TIGUAN

Начну с крамолы. Я не люблю и не читаю тесты автомобилей! Хотя иногда их приходится писать... Знакомство с Tiguan началось без предварительной подготовки в виде пресс-конференции.

Картинка


Mercedes объявляет полный тест-драйв

ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» предлагает своим клиентам по всей России уникальную возможность пройти тест-драйв двух новинок немецкой марки – автомобилей Mercedes-Benz B- и GLK-Классов.

Картинка


Seat Ibiza – дыхание жаркого лета холодной зимой

В самый разгар наиболее хмурых дней этой снежной зимы мы взяли на тест-драйв испанского представителя концерна Volkswagen – хэтчбэк Seat Ibiza.

Картинка


Марафон Peugeot 408 проделал 44 раза по 408 км

Марафон Peugeot 408 достиг середины всего маршрута и самой отдаленной точки дилерской сети Peugeot – Иркутска. За время Марафона «российские» Peugeot 408 прошли уже по 18000 км., что на пару тысяч километров длиннее, чем планировалось.

Картинка


Peugeot 408: зачем нужны автомарафоны и автопробеги?

Попробуем найти ответ, проехав вместе с Марафоном Peugeot 408 по Восточной Сибири и Кузбассу.

Картинка


KIA Sportage отправились в путешествие

Стартовал уникальный автопробег KIA Motors Rus от северных до южных границ России. Три дизельных кроссовера KIA Sportage меньше чем за месяц должны пройти маршрут длиной 10 тысяч километров.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

Обзор Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое Li-on устройство

Представляем обзор джамп стартера Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08. Это компактное пусковое устройство за счет особых технических решений может заводит двигатели объемом до 5 литров.

Тестируем Pioneer MVH-S510BT – цифровой бездисковый ресивер

Представляем тест 1DIN процессорного ресивера Pioneer MVH-S510BT. Самое интересное в нем это управление через приложение Pioneer Smart Sync. Быстро просто и удобно, а вот в подключении его есть нюансы.

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.