20.06.2008

Датчики давления в шинах

Как часто мы вспоминаем перечень ежедневных действий, которые необходимо произвести перед тем, как сесть в автомобиль и поехать по делам? Да практически никогда! Нет, если поднапрячь ум, то что-то приходит в голову: проверить уровень масла, тормозной жидкости, ну и давление в шинах.

СЛЕДИ ЗА ДАВЛЕНИЕМ!

Как часто мы вспоминаем перечень ежедневных действий, которые необходимо произвести перед тем, как сесть в автомобиль и поехать по делам? Да практически никогда! Нет, если поднапрячь ум, то что-то приходит в голову: проверить уровень масла, тормозной жидкости, ну и давление в шинах. Конечно, в современных реалиях кто будет тратить на это время, которого и так не хватает, тем более что в современных автомобилях уровень масла и тормозной жидкости контролирует электроника, к тому же на исправном автомобиле утечки и расхода жидкости просто нет. Сложнее дела обстоят с давлением в шинах. Гвоздь, саморез на дороге, да и просто утечка воздуха через плохой ниппель ухудшают управляемость автомобиля, увеличивают тормозной путь и расход топлива. А обнаружить подспустившее колесо не так и просто: современные покрышки с высокой жесткостью боковин не так охотно проседают при понижении давления, поэтому потеря 0,5 атмосферы на глаз практически незаметна!

Решений этой проблемы существует несколько. Первое и самое дешевое — купить манометр. Какой — не особенно важно, можно простой стрелочный, по 60 рублей за штуку, а можно взять и подороже электронный, с цифровой шкалой — от 300 рублей. Этот способ дешев, но неудобен: для проверки давления надо каждый раз откручивать и закручивать колпачки ниппелей, плотно прижимать манометр и т.д., в общем, без грязного пятна на брюках дело не обойдется.

Второй выход не сильно дороже, но гораздо удобнее. В продаже появились специальные колпачки-индикаторы Tire Zoned стоимостью 500 рублей. Они навинчиваются на ниппели вместо стандартных. Корпуса датчиков одновременно являются и «дисплеями». Все дело в том, что внутри прозрачной оболочки датчика находится подпружиненная шкала с зеленым сектором, внутри которого расположены еще два — красный и желтый. Работает система следующим образом: если давление воздуха в покрышке оптимально, то снаружи через прозрачную оболочку виден только зеленый сектор. Как только давление упало на 10—20%, зеленый сектор под действием пружины перемещается, открывая взгляду желтый сектор. Дальнейшее понижение давление выводит на свет и красный сектор.

Таким образом, чтобы проверить давление в шинах, достаточно просто посмотреть на колпачки ниппелей. Кстати, производитель позаботился и о защите от кражи: колпачки комплектуются контргайками и специальным ключом-съемником, без которого демонтаж будет затруднителен.

Колпачки-индикаторы тарируются на заводе под определенное номинальное давление. Сейчас в продаже есть модификация практически на любые автомобили, с диапазоном давлений 1,8—2,6 атмосферы, с шагом в 0,2 атмосферы.

Конечно, и в этом случае не обошлось без недостатков: в слякотную погоду колпачки загрязняются достаточно быстро, так что специальную тряпочку в багажнике все-таки держать придется.

TIRE ZONED индикаторы давления в шинах

Помогают контролировать давление в автошинах, повышая безопасность эксплуатации транспортного средства и увеличивая срок службы шин, снижает расход бензина. Здесь нет колесных датчиков, отсутствуют элементы питания, соединительные провода, какая-либо электроника.

В «установочный комплект» TIRE ZONED входят четыре металлических колпачка, которые наворачиваются на шинный вентиль вместо обычных, грязезащитных. Они-то и выполняют функции индикаторов давления. Принцип действия такой: после подсоединения к золотнику воздух из колеса воздействует на специальный подпружиненный поршень, который, в свою очередь, выталкивает в смотровое окошко цветной индикатор. В каждом из колпачков Easy Control таких поршней три. Они вставлены друг в друга наподобие звеньев телескопической антенны и окрашены, соответственно, в красный, желтый и зеленый цвет. При нормальном давлении под прозрачной крышкой колпачка виден только зеленый индикатор. Желто-зеленое сочетание говорит о том, что колесо слегка приспущено. Если же появился полный «светофор», значит, шина испустила дух.

Откуда индикаторный колпачок знает штатную величину давления? И эта проблема решена удивительно просто. Словно балансировочные грузики, колпачки Easy Control имеют индивидуальную маркировку: 1.8, 2.0, 2.2 и т.д. Цифры на торце указывают величину «нормального» давления в барах, на которое настроены чувствительные элементы данного комплекта. Получается, что при покупке колпачков надо просто знать предписанное инструкцией давление в шинах своего автомобиля.

Если цвет на колпачке: зеленый - давление в норме; желтое кольцо означает снижение давления в шине на 0,2-0,3 атмосфер; красное кольцо предупреждает о снижении давления на 0,3-0,5 атмосфер. Важно правильно выбирать "TIRE ZONED" в соответствии с давлением, рекомендованным изготовителем транспортного средства. Типы "TIRE ZONED": 1,8 атм. 2,0 атм. 2,2 атм. 2,4 атм. В комплекте 4 шт.

Smarteye 4T датчики давления в шинах с парктроником

Ну итретий вариант— самый-самый. Самый дорогой, самый удобный, самый совершенный ифункциональный— система контроля давления вшинах сфункцией беспроводного парктроника Smarteye 4T стоимостью 5500рублей.

Система Smarteye 4Tоснащена четырьмя колесными датчиками давления в шинах со встроенным элементом питания. Датчики устанавливаются вместо штатного вентиля колеса иврежиме реального времени передают на специальный дисплей всалоне автомобиля точные значения давления итемпературы внутри каждого колеса. Причем всистеме применен алгоритм экономии энергии во встроенных вдатчики батарейках. Так, на неподвижном автомобиле колесные датчики выключены, ана дисплее отображаются значения, полученные во время предыдущей поездки. Система активизируется, как только автомобиль достигнет скорости примерно 20км/ч. Именно сэтого порога скорости датчики начинают передавать радиосигнал стекущими значениями температур идавления. Если текущее значение давления будет выше либо ниже более чем на 25% от установленной ранее величины, то на дисплее дополнительно появится соответствующая пиктограмма, которая продублируется звуковым сигналом иморганием красного светодиода. Точно так же система себя поведет ивтом случае, если температура внутри колеса превысит 85°С.

Информация на дисплей Smarteye 4T выводится вцифровом виде: температура— вградусах Цельсия или Фаренгейта, давление вшинах— вфунтах на квадратный дюйм (psi) или барах. Плюс кэтому специальная пиктограмма помогает водителю определить, какое именно колесо не впорядке.

Кроме непосредственно контроля давления вшинах, система Smarteye 4T— это еще ичетырехдатчиковый парковочный радар, который активируется при включении задней передачи. Причем радар не простой, асцифровой индикацией расстояния до препятствия, иинформация суправляющего блока радара на дисплей передается не по проводам, которые надо протягивать ипрятать под панели салона, апо радиоканалу, так что сама процедура установки системы гораздо проще.

Но, конечно, самое главное— это контроль за давлением итемпературой врежиме реального времени. Малейшее изменение вэтих параметрах сразу же отобразится на дисплее, ипри этом вам даже не потребуется выходить из машины.

 


Статьи по теме
Картинка


Системы видеонаблюдения для автомобилей Parkvision PVS-100 и PVS-200

Парковка – это слово многие вспоминают с тоской в глазах. То крыло поцарапаешь, то бампер помнешь, наверняка, у каждого автолюбителя найдется в памяти пара-тройка неприятных случаев.

Картинка


Работа и характеристика автомобильных систем видеонаблюдения

В наше время придумано много «примочек» для автомобилей. Многие из них еще доходят до нас от более передовых западных стран. Так в нашу жизнь входит обустройство автомобиля различными системами видеонаблюдения,

Картинка


Новый парковочный радар Parkvision PPS-134

Хорошо зарекомендовавший себя на автомобильном рынке бренд Parkvision предлагает парковочный радар Parkvision PPS-134 тем, у кого парктроник не был установлен на заводе.

Картинка


Летнее настроение от Ford

С 1 апреля до 31 июля 2011 года владельцы автомобилей Ford смогут воспользоваться сервисными предложениями и приобрести широкий спектр аксессуаров по специальным ценам

Картинка


Штатные мультимедийные системы для Лады – в массы

Сейчас всего около 50% флагманской модели ОАО "АВТОВАЗ" - LADA Priora сходят с конвейера с предустановленной аудиосистемой. Исправляя положение, российский автогигант начал принимать заказы на установку штатных мультимедийных систем.

Картинка


Audi готовит людей к автопилоту

Автопилот в машине: мечта или глупость? - Audi поделилась с журналистами своими наработками в области технологий, помогающих человеку справляться с управлением автомобилем.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?

Сложно себе представить комфортную поездку в жаркую погоду без кондиционера. С приходом лета пора проверить работоспособность климатической системы вашего автомобиля – тем более после длительного простоя в зимний период.

Тёплая и светлая атмосфера Citroën

В период действия ограничений, в связи с карантином, каждый из нас заново открывает для себя интерьер своего дома, где комфорт имеет первостепенное значение. Именно поэтому Citroën решил напомнить о своей программе Citroën Advanced Comfort

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель Silver Stone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

Тестируем Sho-me Combo Mini WiFi – сигнатурный комбинированный регистратор

Представляем подробный разбор возможностей комбинированного регистратора Sho-me Combo Mini WiFi. Изучаем как работает радар детектор на ПАЧ антенне. Видеообзор.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.