24.06.2014

Приложение RoadAR: персональный штурман водителя

Отследить все знаки на дороге поможет программа RoadAR. Как она это делает и зачем это нужно читайте в нашем рассказе.

Качество установки дорожных знаков в Москве и других городах часто вызывает большие вопросы. Формально каждый дорожный знак должен висеть в строго определенном месте, соответствовать нормативам, а главное быть действительно необходимым на конкретном участке дороги. На практике часто получается так, что читаемость знаков ограничена. Причем сильно. 

Потому в жизни водителей случались ситуации, когда дорожный знак оставался незамеченным ими. К примеру, чтобы при повороте направо разглядеть подвешенный высокого на столбе запрет на стоянку нужно обладать своеобразным талантом. Обычно в момент поворота все внимание сосредоточено на транспортном потоке, пешеходах и ямах. Глядеть в это время высоко вверх совсем не с руки. Если углубится в правовую сущность вопроса, то окажется, что соблюдать не правильно установленные знаки не нужно. Хотя, чтобы доказать это потребуется немало сил, времени и бумаги. Отдельные прецеденты уже есть , но пока это лишь исключение.   

Впрочем, бывает и так, что и правильно установленные дорожные знаки ускользают от глаз водителя. К примеру, ограничения скорости или запрет обгона на трассе. Случаев может быть много. Дорогие машины высокого класса с переменным успехом научились идентифицировать дорожные знаки. Правда набор у них скудноватый и по факту сводится лишь к пониманию знаков ограничения скорости. Хотя у автомобилей попроще нет и такого. Между тем, потребность в распознавании знаков есть у всех.

С недавних пор функция персонального штурмана стала доступна всем водителям с гаджетом на Android. Приложение RoadAR - видеорегистратор с возможностью распознавания и уведомления о дорожных знаках. Алгоритм работы простой. "Андроид" устройство вещается на стекло присоской камерой по ходу движения. Конечно, для полноценного функционала необходим включенный GPS-модуль, Интернет, возможность зарядки устройства автомобилем и, конечно, мощный процессор.

Замеченные дорожные знаки система сохраняет на сервере, что в следующий раз позволяет заранее предупредить водителя о наличии знака даже если он закрыт, к примеру, автобусом. Приложение RoadAR остается работоспособным и без работающего Интернета. Если выключить GPS-модуль, устройство все равно будет распознавать знаки через камеру, но не сможет понять их местоположение и сравнить с текущей скоростью движения. Идентифицированные знаки отображаются на экране устройства и сохраняются в зоне их действия. Если работает GPS-модуль, то приложение может уведомить о нарушении ПДД звуковым сигналом, знаком во весь экран и суммой грозящего штрафа.

Приложение RoadAR: персональный штурман водителя 

Качество установки дорожных знаков в Москве и других городах часто вызывает большие вопросы. Формально каждый дорожный знак должен висеть в строго определенном месте, соответствовать нормативам, а главное быть действительно необходимым на конкретном участке дороги. На практике часто получается так, что читаемость знаков ограничена. Причем сильно. 

Потому в жизни водителей случались ситуации, когда дорожный знак оставался незамеченным ими. К примеру, чтобы при повороте направо разглядеть подвешенный высокого на столбе запрет на стоянку нужно обладать своеобразным талантом. Обычно в момент поворота все внимание сосредоточено на транспортном потоке, пешеходах и ямах. Глядеть в это время высоко вверх совсем не с руки. Если углубится в правовую сущность вопроса, то окажется, что соблюдать не правильно установленные знаки не нужно. Хотя, чтобы доказать это потребуется немало сил, времени и бумаги. Отдельные прецеденты уже есть (http://amsrus.ru/2014/06/11/ostanavlivatsya-do-pyati-minut-v-moskve-mozhno-vezde/), но пока это лишь исключение.   

Впрочем, бывает и так, что и правильно установленные дорожные знаки ускользают от глаз водителя. К примеру, ограничения скорости или запрет обгона на трассе. Случаев может быть много. Дорогие машины высокого класса с переменным успехом научились идентифицировать дорожные знаки. Правда набор у них скудноватый и по факту сводится лишь к пониманию знаков ограничения скорости. Хотя у автомобилей попроще нет и такого. Между тем, потребность в распознавании знаков есть у всех.

С недавних пор функция персонального штурмана стала доступна всем водителям с гаджетом на Android. Приложение RoadAR - видеорегистратор с возможностью распознавания и уведомления о дорожных знаках. Алгоритм работы простой. "Андроид" устройство вещается на стекло присоской камерой по ходу движения. Конечно, для полноценного функционала необходим включенный GPS-модуль, Интернет, возможность зарядки устройства автомобилем и, конечно, мощный процессор.

Замеченные дорожные знаки система сохраняет на сервере, что в следующий раз позволяет заранее предупредить водителя о наличии знака даже если он закрыт, к примеру, автобусом. Приложение RoadAR остается работоспособным и без работающего Интернета. Если выключить GPS-модуль, устройство все равно будет распознавать знаки через камеру, но не сможет понять их местоположение и сравнить с текущей скоростью движения. Идентифицированные знаки отображаются на экране устройства и сохраняются в зоне их действия. Если работает GPS-модуль, то приложение может уведомить о нарушении ПДД звуковым сигналом, знаком во весь экран и суммой грозящего штрафа.

Как эир работает?

Что и как происходит на деле? Испытывать RoadAR довелось на Sony Xperia V – телефона, по сегодняшним меркам, среднего класса. Полноценная работа с включенным GPS-модулем, Интернетом, максимально ярким экраном оборачивается стремительной разрядкой аккумуляторной батареи. Подпитка из 12 вольтовой розетки жизненно необходима, хотя при долгом использование даже она не в силах сохранить жизнеспособность смартфона.

С первых километров по городу RoadAR информирует о дорожных знаках. Каналов поступления два: камера телефона и база на сервере приложения. На деле распознаваемость высокая, хотя и не идеальная. Чаще всего приложение видит знаки пешеходного перехода, ограничения скорости и запрета парковки. Другие реже, а некоторые не распознаются совсем, к примеру, знак полосы маршрутного транспорта или знаки рядности движения. Скорость предупреждений всегда разная. Знаки из базы появляются на дисплее смартфона за несколько метров, прямое считывание со столбов происходит медленнее, иногда с легким запаздыванием.  Уклонение от соблюдений правил оборачивается визуальным и звуковым порицанием. На экране дисплея появляется большой знак, рядом сумма возможного штрафа, а из динамиков раздается пронзительный сигнал.

Когда приложение зарождалось над разработчиками смеялись. Эксперты выказывали сомнения и говорили, что смартфон никогда не потянет такую нагрузку.

Прошел год, и флагманы телефоностроения осилили RoadAR. Приложение пошло даже на телефонах послабее, но некоторыми задержками в обработке.

К примеру, на SonyXperia V приложение подтормаживает, а на Xperia Z1 или Galaxy S4 все идет хорошо. Кроме того, в планах авторов оптимизация, которая должна облегчить жизнь телефона и сократить энергопотребление. В перспективе RoadAR совместят с навигаций, которая проложит маршрут с учетом дорожных знаков, а пока есть возможность выводить дорожные знаки поверх других приложений, в числе которых могут быть Яндекс.Карты и GoogleMaps. 

Со временем RoadAR должен стать еще лучше, хотя и сегодня это очень толковое приложение.

Текст: Роман Харитонов    

Приложение RoadAR: персональный штурман водителя 

Знак с указанием расстояния означает, что он взят из базы на сервере RoadAR.


Приложение RoadAR: персональный штурман водителя

Считывание в прямом эфире происходит без указания расстояния. В новом варианте программы RoadAR знаки изображаются в цветном виде.


Статьи по теме
Картинка


Автомобильные аксессуары Walser

Автоаксессуары фирмы Walser послужат хорошую службу при выезде на пикник, за город, на рыбалку, охоту и т.д. Компания производит множество различных защитных чехлов на сиденья в автомобиле.

Картинка


Компания GN Netcom представляет в России новый автомобильный Bluetooth-спикерфон Jabra SP200

Это интуитивно простое в управлении устройство с лаконичным дизайном, которое позволит водителю разговаривать по мобильному телефону за рулем, соблюдая все требования безопасности и исключая претензии сотрудников ГИБДД.

Картинка


Nissan представляет систему кругового обзора для Nissan Qashqai и Nissan Qashqai +2

Nissan впервые в сегменте компактных кроссоверов представляет систему кругового обзора для бестселлера модельного ряда Nissan Qashqai и его семиместной версии Nissan Qashqai +2.

Картинка


Второе поколение парк-пилотов Bosch правильно запаркует авто

Второе поколение парк-пилотов Bosch, производство которых началось в конце прошлого года, обеспечит безопасную парковку в «карман». В планах немецкого производителя – полностью автоматическая парковка.

Картинка


Минимойка Karcher K 5.200 охлаждается водой

Минимойка Karcher K 5.200 серии Compact оснащена инновационным электродвигателем водяного охлаждения – вместо обычного вентилятора функцию теплоотвода в ней выполняет та самая вода, которая используется для чистки.

Картинка


Head-up дисплей от Bosch

Компания Bosch разработала head-up дисплей (проекция дисплея на лобовое стекло) с высоким качеством отображения и точностью, который BMW Group выбрала установить в свою линейку автомобилей.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Тестируем «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A - активный корпусной сабвуфер

Компактный, звучный, музыкальный. Этими словами можно охарактеризовать новы сабвуфер Ural из линейки Red Hurricane - «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A. Небольшие размеры этой системы продуться по вкусу автолюбителям, заботящимся о полезном объеме.

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.